2114 двигатель греется при этом печка дует холодным - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2114 двигатель греется при этом печка дует холодным

ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом: возможные причины

В салонах переднеприводных моделей АвтоВАЗ установлен качественный и надежный отопитель. Зимой в салоне «Лады» на удивление тепло. Но порой могут возникать разные поломки. Например, на автомобиле ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Давайте попробуем разобраться в причинах такой работы и узнаем, как их устранить.

Проблемы с салонным отопителем могут возникать по самым различным причинам. Это может быть как электропроводка, так и естественный износ насоса в охлаждающей системе.

Причины, почему печка дует холодным

Печка автомобиля это довольно сложный механизм, включающий в себя большое количество различных деталей, которые учавствуют в обогреве салона. Выход из строя или неправильная работа одного из элементов может привести к последствиям, которые будут способствовать неэффективной работе отопителя.

На холодный поток воздуха из печки влияют:

  • Недостаточное количество антифриза;
  • Неисправность клапана крышки расширительного бачка;
  • Неисправность термостата;
  • Засор радиатора печки;
  • Неисправность крана печки;

Также на автомобиле возможен слабый поток воздуха, который не способствует прогреву салона. Такая причина возникает из-за:

  • Засора радиатора;
  • Неисправности электродвигателя печки;
  • Засора салонного фильтра;

Чтобы разобраться из-за чего печка дует холодным воздухом в вашем автомобиле, нужно детально ознакомиться с каждой из возможных причин.

Низкий уровень ОЖ

Как известно система отопления салона напрямую зависит от системы охлаждения двигателя. В качестве нагрева радиатора печки используется антифриз (тосол), поэтому все неполадки связанные СОД отражаются на работе отопителя. Для правильной и эффективной работы отопителя необходимо чтобы уровень охлаждающей жидкости находился в среднем положении между отметками «минимум» и «максимум». Недостаточный уровень может привести к образованию воздушной пробки в системе, которая повлияет на работу отопителя в не лучшую сторону.

Крышка расширительного бачка

Расширительный бачок предназначен для компенсации расширения и сжатия ОЖ в процессе ее нагрева и охлаждения. При нагреве жидкость расширяется, тем самым увеличивается в объеме, а при охлаждении наоборот. Именно по этим причинам на расширительном бачке установлена специальная крышка с клапаном, которая сбрасывает избыточное давление, образующееся в процессе изменения температуры жидкости. При застопоривании клапана возможно образование вакуума, что приведет к неправильной работе отопителя.

Термостат

Неисправность термостата напрямую сказывает на работе печки ВАЗ 2114. Именно данный элемент отвечает за температуру ОЖ. Исправно рабочий термоэлемент в термостате открывается на 85⁰С, но если термостат заклинил в открытом положении или уже имеет износ, то двигатель автомобиля не будет прогреваться до рабочей температуры и уж тем более прогревать салон.

Достаточно часто печка автомобиля ВАЗ-2114 дует холодным воздухом в связи с неисправностью краника. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, следует подтянуть трос, до которого с легкостью можно добраться из педального узла. Под рукой необходимо иметь плоскогубцы, которыми, собственно, и натягивается тросик.

В том случае, если проделав все указанное выше, кран печки все равно не открылся, причин остается лишь две:

  • кран закис;
  • кран требует замены.

Кстати, данную процедуру следует проводить очень осторожно, поскольку легко можно сорвать кран, в результате чего жидкость вытечет прямо в салон автомобиля.

О неисправности краника свидетельствует холодный воздух, который дует из печки автомобиля в то время, когда она включена на обогрев. Еще одной причиной для замены крана является его подтекание.

Если вы приняли решение заменить краник самостоятельно, представляем вашему вниманию последовательность действий:

  • открутить сливные пробки, размещенные на блоке двигателя;
  • слить всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе;
  • зачистить шпильки, имеющиеся на кранике при помощи железной щетки;
  • смочить их WD-40. Благодаря такому действию откручивание значительно облегчится;
  • разжать на патрубках хомуты и слить остатки жидкости;
  • в салоне автомобиля открутить боковую накладку, разжать хомуты на патрубках, которые направлены в радиатор отопителя;
  • открутить гайки под машиной, удерживающие кран;
  • вытащить кран через салон;
  • отсоединить тросик, ведущий к нему;
  • подсоединить его к новому крану;
  • проверить, правильно ли собраны все детали;
  • приступить к процессу сборки в обратном порядке.
Читать еще:  Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля своими руками

СОВЕТЫ

Как сделать так, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114?

Как вариант, можно установить дополнительный насос, который будет принудительно увеличивать циркуляцию антифриза в системе охлаждения.

Дополнительная помпа устанавливается в моторном отсеке и крепится ближе к радиатору печки в салоне. Насос обычно берется от «Газели», а шланг от головки блока к печке переставляется на прямой отвод дополнительного насоса. Дополнительным Г-образным шлангом соединяем другой отвод насоса (стоящий перпендикулярно корпусу насоса) с радиатором отопителя. Шланг подойдет от печки «ВАЗ классика». Для работы дополнительного моторчика его минусовой провод соединяем с массой кузова, плюсовой провод запитываем через дополнительную кнопку в салоне (питание +12 вольт).

Не всегда горячий воздух в салоне отсутствует совсем. Допустим, отопительная система не обеспечивает тепло к ногам. Здесь может просто соскочить тросик переключения заслонок на блоке управления отопителем. Как вариант, можно проклеить нижние воздуховоды поролоном, в ногах тогда станет значительно теплее. Но вот воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров в салоне, не эффективны, и добиться подачи теплого воздуха по ним практически невозможно. Это особенность конструкции ВАЗ 2114.

Не греет печка ВАЗ 2114 и при закисании краника печки. Кран часто закисает по причине того, что им редко пользуются. К тому же, заводская деталь имеет не самую высокую надежность. Существуют керамические краники с пластиковым корпусом, они меньше подвержены окислению. Но и теплоотдача у таких устройств не самая лучшая.

Еще одной проблемой является отсутствие тепла на боковых воздуховодах панели приборов. Это заводская недоработка. Все дело в том, что переключатель горячего и холодного воздуха не до конца перекрывает заслонку. Решается все переустановкой тросика, либо тросик скидывается с рычага управления, а заслонкой вручную перекрывается холодный воздух с улицы.

Зимой в морозы не помогает даже насос принудительной циркуляции в моторном отсеке? Нужно просто утеплить решетку радиатора, чтобы холодный воздух меньше проникал в моторный отсек, тогда и в салоне станет теплее.

Устройство

Если печка вдруг начала дуть холодным воздухом или образовалась течь, необходимо сразу же приступать к работе по обнаружению и исправлению поломки. Но чтобы понимать суть профилактики и ремонта, для начала следует разобраться в устройстве этого узла.

Обогреватель салона включает в себя следующие элементы:

  • Радиатор;
  • Специальные патрубки, по которым циркулирует жидкость;
  • Кран регулировки уровня циркуляции жидкости;
  • Заслонки для контроля потоков воздуха;
  • Воздуховоды;
  • Электрический вентилятор.

Если каждый из агрегатов работает исправно, тогда потоки горячего воздуха будут беспрепятственно перемещаться по системе, выходить в салон и дуть в том направлении, которое было задано водителем.

Причины отказа

Мы уже отмечали, что причин отказа от работы обогревателя может быть несколько. А именно:

  • Вышедший из строя термостат;
  • Образование воздушной пробки;
  • Сломанный кран отопителя;
  • Забитый радиатор;
  • Поломка радиатора;
  • Пониженное давление в системе;
  • Недостаток антифриза;
  • Прогоревшая прокладка БЦ;
  • Вышедший из строя электромотор.

Теперь рассмотрим каждую из представленных поломок более детально и разберемся, что же в той или иной ситуации нужно делать.

Термостат

Для начала рекомендуем завести двигатель, включить все режимы работы вентилятора печки поочередно. Если при этом не возникает никакого шума, характерного для работающего обогревателя, тогда придется начинать ремонт.

Статья в тему:

— Замена термостата ВАЗ 2114 своими руками: какой лучше и как проверить

Неисправный термостат — одна из распространенных поломок. Из-за этого жидкость охлаждения, которая циркулирует по контуру, не может должным образом охладиться. От этого происходит отказ самой печки.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе после того как заглушить

Термостат обогревателя

Воздушная пробка

Воздушные пробки появляются при выключении двигателя. На тот момент начинается снижение температуры жидкости охлаждения.

Как результат, в верхней части радиатора возникает просачивание воздуха, который постепенно переходит в термостат. Когда происходит новый запуск мотора, насос гонит накопившийся воздух уже в радиатор отопительной системы. В итоге печка совершенно не греет салон.

Чтобы избавиться от воздушной пробки, снимите патрубки и постепенно начинайте заливать антифриз. Доливать следует до максимального уровня бачка.

Сломанный кран

Примечательно, что кран отопителя часто становится основной и самой распространенной причиной неработающего отопителя салона. Краник попросту не может до конца открыться. Причин тому бывает две.

  1. Краник полностью вышел из строя, потому подлежит обязательной замене.
  2. Устройство не работает должным образом по причине плохой фиксации или деформации тросика обогревателя. Последний располагается возле узла педалей. Для устранения поломки достаточно с помощью плоскогубцев подтянуть трос.

При обнаружении течи и отсутствии подачи горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Поломка легко обнаруживается по жирному налету на стеклах и пятнам с запахом антифриза на полу.

Забитый радиатор

Ваш обогреватель может совершенно не работать, если радиатор окажется забитым всевозможным мусором, грязью. В этом случае может наблюдаться очень слабый поток воздуха из воздуховодов.

  • Прочистить радиатор;
  • Заменить агрегат на новый.

Неисправный радиатор

На радиаторы печек многие автовладельцы попросту не обращают внимания до наступления зимы. И когда уже при низких температурах воздуха водитель пытается включить обогрев, оказывается, что радиатор-то не работает или отживает свои последние дни.

С такими ситуациями часто сталкиваются те, кто купил машину еще в теплый сезон и не удосужился проверить состояние радиатора. Выход из ситуации только один — замена.

Радиатор обогревателя

Если решите делать работу своими руками, настоятельно рекомендуем посмотреть видео инструкции. Так вы сможете разобраться в том, как снимается печка, как выполняется замена отдельных ее элементов или основного агрегата — радиатора.

Статья в тему:

— Система охлаждения ВАЗ 2114: схема, замена радиатора своими руками

Пониженное давление в системе

При отсутствии должного уровня давления в системе, печка не сможет работать на холостых. За создание давления отвечает насос, то есть помпа.

Определить, что неисправность обогревателя связана именно с помпой достаточно просто. При движении автомобиля тепло идет в салон. Такую помпу следует поменять на новую.

Специалисты рекомендуют использовать дюралевые помпы, которые отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы. Ориентируйтесь на производителя «Белмаг». Они отлично взаимодействуют с ВАЗ 2114.

Недостаток антифриза

Часто обогреватель не обеспечивает должным образом теплом салон по более обыденной причине — из-за недостатка антифриза в бачке.

Чтобы справиться с такой проблемой, достаточно просто подлить недостающее количество жидкости охлаждения.

Статья в тему:

— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками: сколько заливать ОЖ и принцип промывки

Прогоревшая прокладка головки БЦ

Нарушение работоспособности печки может возникать в результате прогорания прокладки головки блока цилиндров.

Определить поломку можно по нескольким характерным признакам:

  • Жидкость охлаждения приобрела неприятный запах смеси бензина и выхлопа;
  • Запах моторного масла приобрел характерные нотки охлаждающей жидкости;
  • Из глушителя выходит белый густой дым.

При обнаружении прогоревшей прокладки ее обязательно следует заменить.

Вышедший из строя моторчик

Электрический моторчик, который принимает непосредственное участие в работе печки, не редко ломается или перегорает. Замена — это не всегда правильное решение.

Вполне возможно, мотор не перегорел, а просто нуждается в ремонте. Проверьте, работают ли переключатели температурных режимов обогревателя. Плюс убедитесь в работоспособности реле зажигания. Часто решить проблему можно путем смены неисправного обогревателя.

Для этого освободите его от патрубков, извлеките старую печку и поставьте новую. Здесь речь идет, чтобы вы понимали, о смене радиатора.

Читать еще:  Через сколько менять масло тойота рав 4 в двигателе

Наиболее распространенные причины неполадок

Чаще всего явление, при котором дует холодный воздух из печки ваз 2114 по бокам и на лобовое стекло, бывает вызвано одной из следующих причин:

  • вышел из строя термостат;
  • попал воздух внутрь системы охлаждения;
  • сломался регулятор печки либо произошло ослабление его тросика.

Кроме этого, в довольно редких случаях причиной может быть и вышедший из строя (засорившийся либо протекающий) радиатор — с его проверки и следует начинать поиск неисправностей в системе.

Термостат ваз 2114

Для этого нужно полностью прогреть мотор машины и аккуратно потрогать патрубки, подходящие к отопителю и отходящие от него — если все они горячие, то печка исправна и следует искать причину в другом месте.

Выйти из строя этот элемент может по нескольким причинам:

  • разрушился уплотнительный поролоновый слой;
  • поролон отклеился и сместился;
  • провисла заслонка ввиду ослабления управляющего тросика.

Первые две неисправности (равно, как и способы их устранения), довольно элементарны — достаточно подклеить поролон либо заменить его на новый, а вот третий случай следует разобрать подробнее.

Причиной того, что на ваз 2114 печка дует холодным воздухом по бокам при неплотно закрытой заслонке, является ее конструкция.

Схема работы отопителя ваз 2114

Отопитель устроен таким образом, что каналы боковых обдувов начинаются в нем прямо под заслонкой, и даже при небольшом ее смещении (буквально на несколько миллиметров) вместо теплого воздуха из дефлекторов начинает дуть холодом, поступающим прямо с улицы.

Чтобы устранить эту неисправность, потребуется выполнить натяжение тросика, регулирующего положение заслонки.

Как правильно установить?

Для начала нужно определиться с местом установки под капотом. Ставят ее в разрыв шланга охлаждения печки. Всего их два, один подает жидкость в радиатор, по-другому она уходит обратно в двигатель. Я советую после, чтобы электрическая помпа как бы «высасывала» жидкость из радиатора, а не заталкивала в него. Так он банально проработает дольше.

У самого электрического насоса есть стрелки, в каком направлении циркулирует жидкость, как вы догадались их нужно совмещать с движением жидкости в контуре охлаждения вашего авто (не перепутайте это важно).

Питание. По сути это просто электромотор, стоит подать на него энергию и он заработает.

НА мой взгляд, есть три рабочих способа:

  • Подключить к существующей печке. То есть когда включаете обогрев салона, подключается и помпа (пошел горячий воздух). Выключили «отопитель», вся электрика отключилась
  • Посадить на отдельную клавишу. Тут как говорится — когда нужно включили, когда нужно выключили. Самое главное, чтобы при выключении зажигания, она также останавливалась, иначе высадит вам аккумулятор (делается это через замок зажигания)

  • Через термостат. Более сложный способ, но можно сказать автоматический. Привязывается электрический датчик, который замеряет температуру в салоне, то есть если она менее скажем 24 градусов, то помпа работает, если более отключается. Также нужно сажать через замок зажигания, машину заглушили, вся циркуляция остановилась

Лично мне приходилось ставить такую на ГАЗЕЛЬ, там также печка дула холодным. После установки электрического насоса (ставили через кнопку), в салоне ТАШКЕНТ. Денег потраченных было не жалко, цена около 1500 рублей (хотя сейчас цены разные).

В итоге, если мучаетесь с обогревом салона, и вам ничего не помогает (никакие одеяла), можете рассмотреть как вариант, ставится недолго, работает эффективно.

Сейчас видео версия, смотрим

НА этом заканчиваю свои материалы, думаю, они было вам полезны, подписывайтесь на канал в ЮТУБ, пишите свои комментарии. А у меня на этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(4 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

Давление в системе охлаждения двигателя. Пару слов о радиаторах.

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей.

Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем ос.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector