Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

417 двигатель как на него поставить гбц от 402

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421 общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Впускные и выпускные каналы выполнены раздельно для каждого цилиндра и расположены с правой стороны головки. Гнезда для клапанов расположены в ряд по продольной оси двигателя.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421, прокладка головки блока.

Головка блока цилиндров УМЗ-421 крепится к блоку десятью стальными шпильками диаметром 12 мм. Под гайки шпилек поставлены плоские стальные упрочненные шайбы. Между головкой и блоком устанавливается прокладка 421.1003020 из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом.

Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1.5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом 4х20 мм на наружном контуре в сторону картера сцепления. Момент силы затяжки гаек крепления головки должен быть 9.0-9.4 кгсм.

Седла и втулки клапанов.

Седла всех клапанов — вставные, изготовлены из жаропрочного чугуна высокой твердости. Благодаря большому натягу при посадке седла в гнездо головки, перед сборкой головка нагревается до температуры 160-175 градусов, а седла охлаждаются примерно до минус 40-45 градусов, при этом седло свободно вставляется в гнездо головки, а также достаточно большому линейному расширению материала седла обеспечивается надежная и прочная посадка седла в гнезде. Дополнительно металл головки вокруг седел обжимается с помощью оправки.

Втулки клапанов так же, как седла, собираются с предварительно нагретой головкой цилиндров, втулки — охлажденные. Фаски в седлах и отверстия во втулках обрабатываются после их установки в головку.

Модификации головок блока цилиндров двигателя УМЗ-421, объем камеры сгорания.

Головки блока цилиндров двигателей, имеющих разные степени сжатия, различаются по объему камер сгорания. Увеличение степени сжатия двигателя получено за счет дополнительного фрезерования нижней плоскости головки на 3.1 мм. Высота головки двигателя со степенью сжатия 8.2 составляет 94.9 мм, высота головки двигателя со степенью сжатия 7.0 — 98 мм.

Объем камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече зажигания составляет 76-79 см3 для двигателей со степенью сжатия 8.2 и 94-97 см3 для двигателей со степенью сжатия 7.0. Разница между объемами камер сгорания одной головки не должна превышать 2 см3.

Головка блока цилиндров имеет несколько модификаций и соответственно различные обозначения. Обозначения и характерные отличия основных комплектаций головок в сборе с клапанами и пружинами, применяющихся на различных модификациях двигателей приведены ниже.

Головка блока цилиндров 421.1003010-21 для двигателей УМЗ-421-30, 4217-30, 4218-10, 42187-10 — высота корпуса головки 94.9 мм, предназначена под степень сжатия 8.2. По две пружины на каждом клапане.

Головка блока цилиндров 421.1003010-70 для двигателей УМЗ-4215-30, 42157-30 — высота корпуса головки 94.9 мм, предназначена под степень сжатия 8.2. По две пружины на каждом клапане.

Читать еще:  Что будет с двигателем если большой зазор в свечах

Головка блока цилиндров 421.1003010-11 для двигателей УМЗ-4215-10, 42157-10, 421, 42101, 42107, 4218, 42181, 42187, 4218-01, 42187-01, 4218-05, 42187-05 — высота корпуса головки 98 мм, предназначена под степень сжатия 7.0. По две пружины на каждом клапане.

Обслуживание головки блока цилиндров двигателя УМЗ-421.

Головка блока цилиндров не требует обслуживания, за исключением очистки от пыли и грязи, и подтяжки резьбовых соединений, так как с течением времени прокладка головки блока цилиндров обминается, поэтому возможно ослабление затяжки гаек крепления головки и вследствие этого, прогорание прокладки или прорыв газов в систему охлаждения.

Поэтому после первых 1000 км, по окончании обкатки двигателя, после каждого снятия головки цилиндров и через каждые 20 000 км пробега автомобиля необходимо проводить подтяжку головки цилиндров. Гайки крепления головки цилиндров затягиваются от середины головки к ее торцам.

Затяжку и проверку затяжки следует делать на холодном двигателе. Если эту операцию выполнить на горячем двигателе, то после остывания затяжка гаек окажется не полной вследствие большой разницы в коэффициентах линейного расширения материала головки и шпилек.

Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку затяжку рекомендуется делать в два приема : предварительно с малым моментом силы 55-6.0 кгсм и окончательную затяжку гаек крепления головки моментом силы 9.0-9.4 кгсм.

Следует иметь в виду, что затяжка гаек вызывает изменение зазоров в газораспределительном механизме. Поэтому после каждой такой операции необходимо проверять величину зазоров между коромыслами и стержнями клапанов. При необходимости зазоры надо отрегулировать.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя УМЗ-421.

К основным дефектам головки блока цилиндров, которые можно устранить ремонтом, относятся : коробление плоскости прилегания к блоку цилиндров, износ седел и направляющих втулок клапанов. При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камер сгорания и разрушения перемычек между гнездами седел клапанов головку блока цилиндров необходимо заменить на новую.

Непрямолинейность плоскости головки, соприкасающейся с блоком, при проверке ее на контрольной плите щупом, не должна быть более 0.1 мм. Незначительное коробление головки до 0.3 мм. устраняется шабровкой плоскости по краске. При короблениях превышающих 0.3 мм., плоскость головки, прилегающей к блоку, необходимо фрезеровать. Ремонт резьбовых отверстий аналогичен указанному для блока цилиндров.

Двигатель 421 (странная ГБЦ)

Def » Нед квітня 14, 2013 20:18

Решил обратиться с вопросом .
Когда покупал УАЗ в мотор не лазил, в техпаспорте указан объем 2,445 (УАЗ 2005 г.в.).
Спустя время, когда решил разобраться с двигателем, то обнаружил что маркировка указывает что это 421й, а как излагает документация на мотор то это уже 2,89 л.
Полез дальше, снял ГБЦ, и увидел странность — на каждом клапане ОДНА пружина, хотя документация говорит о том, что в 421-х моторах уже ставили по ДВЕ пружины на клапан.
Кто туда лазил и что там накрутили уже неважно, вопрос в том, оставлять так как есть, или всетаки собрать как нужно, поставить правильные шайбы под пружины и по две пружины на клапан?
На голове написано 421-1003012, система выпуска ненастроенная, что говорит о том что это вроде мотор 4218.
Как поступить?

Читать еще:  Что может стучать в двигателе кроме гидрокомпенсаторов

П.С. двиг был под 76 бензин (высота ГБЦ — 98мм), голову снимал для того чтоб спилить ее и сделать под 92-й бензин.

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

DJ дядя Вася » Нед квітня 14, 2013 22:59

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

Def » Пон квітня 15, 2013 11:23

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

DJ дядя Вася » Пон квітня 15, 2013 17:35

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

Maetsky » Чет липня 30, 2015 7:19

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

FreeFraG » Чет липня 30, 2015 11:20

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

slava_uaz_kiev » Чет липня 30, 2015 17:39

Стартер от БЕЛАРУСОВ — архи-бодро крутит («БАТЭ», если не ошибаюсь)

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

Maetsky » П’ят липня 31, 2015 6:26

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

slava_uaz_kiev » П’ят липня 31, 2015 8:38

по подкачке педалькой- если провод насоса, который ложится на распредвал (ложечка такая внутрь двигателя вставляется) находится в верхнем положении, то ручным насосом подкачать не возможно, так как диафрагма находится в состоянии розжима. в общем коротко- если такое происходит- надо 1 раз дыркнуть или прокрутить чуток колневал, чтобы прокрутился слегка распредвал — и тогда можно спокойно маслать в ручном режиме.

а если при заведеном состоянии фильтр постоянно пустой — .
а фильтр стоит до насоса или после насоса?
а сеточку в бензонасосе на входящем штуцере смотрели? (в бензонасосе пекар у меня 2 года без проблем — есть на входящем штуцере мелкая сетка, и она очень сильно забивается грязью)

у меня стоит 2 фильтра тонкой очистки
один стоит до насоса, второй после насоса. присутствует 2 сеточки — одна в входе карбюратора , одна на входе в бензонасос.

я предполагаю , что если ртом тянется бензин и при заведеном двигле мало бензина — возможно очень сильно засралась сеточка на входе в бензонасос- ртом не тот объем бензина прокачивается чем насосом.

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

Индеец » П’ят липня 31, 2015 21:00

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

Maetsky » Суб серпня 01, 2015 14:48

по вопросу слива тосола

Maetsky » Пон квітня 06, 2020 5:57

Тосол стал уходить из радиатора и расширительного бачка. Под машиной и в машине сухо. Уровень масла стал рости, хотя я масло не доливал. Решил снять голову двигателю (у меня УМЗ-421), чтобы посмотреть состояние прокладки ГБЦ. Снял кастрюлю воздушного фильтра, карбюратор, крышку коромысел, ось коромысел, штанги толкателей, топливный фильтр, провода зажигания, некоторые патрубки. Решил слить тосол, открыл краник радиатора, а из него не бежит тосол, бежит откуда-то под краником. Вытекло литра 2 тосола, остальное не хотит. Как ни пытался чистить краник — не вытекает оставшийся тосол. Решил открутить сливной краник блока цилиндров. На картинке из руководства этот краник начерчен справа двигателя (выделено красными кругляшками):

Читать еще:  Чем лучше промыть топливную систему на дизельном двигателе

У меня справа двигателя почему-то две гайки на 14 (помечены красными стрелками 1 и 2) и расположены они пониже:

Справа на фото — красный цилиндр — это масляный фильтр. Вопрос к знатокам: какую из гаек (1 или 2) крутить, чтобы слить тосол с блока цилиндров? И что будет, если не слив весь тосол, я продолжу разбирать двигатель?

Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303

Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа понадобятся специальные наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М.

Все исправные детали нужно чистить и ставить на место либо помечать маркерами или стикерами, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. При любой поломке или неисправности шатуны и крышки с них не следует разъединять. Меняя картер, нужно измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Далее следует снять сцепление и определить стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять приблизительно 0,1 мм.

После очистки все детали мотора нужно обезжирить. Нагар можно аккуратно счистить ножом или другим твердым предметом. Есть и другой, более легкий и безопасный способ. Для чистки деталей из алюминия требуется приготовить вот такой раствор:

  • 10 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
  • 18 г кальцинированной соды;
  • 8 г жидкого стекла;
  • 1 л воды, разогретой до 90°С.

Для чистки деталей из стали подойдет этот раствор:

  • 25 г каустической соды;
  • 30 г кальцинированной соды;
  • 5 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
  • 1,5 г жидкого стекла;
  • 1 л чистой воды температуры 90°С.

Когда детали очистятся, их нужно прополоскать в чистой воде и высушить. При сборке двигателя УАЗ 3303 следует выполнять определенные правила:

  • все детали, подвергающиеся в процессе эксплуатации трению, нужно смазать моторным маслом;
  • все новые запчасти с резьбой необходимо установить на сурике;
  • нитролак использовать с неразъемными деталями;
  • при закручивании гаек и болтов следует применять динамометрический ключ.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

После капитального ремонта движка меняется километраж, который должен пройти движок до профилактического обслуживания.

Например, масло меняют через 1000 км и фильтр тоже. Через 8 тысяч заменяют свечи и провода, воздушный фильтр, масляный фильтр. Через тридцать пять тысяч километров делается замена ремня газораспределительного механизма.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector