Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз какой марки лучше заливать в двигатель

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Выбор производителя

Какой антифриз лучше заливать, на сегоднешний день задает себе данный вопрос практически каждый автомобилист. Многое зависит от фирмы, выпустившей продукт.На рынке есть несколько достойных производителей

Тосол-синтез

Наиболее крупный производитель масел и автомобильной химии в Российской Федерации. С 2007 года выпускает антифризы Felix. Компания активно экспортирует свой товар. Продукцию Тосол-синтез можно приобрести в 15 странах ближнего зарубежья (Беларусь, Казахстан, Финляндия и т.д.).

Liqui Moly

Немецкая компания, мировой лидер по производству автомобильной химии. Продукция представлена в 120 странах, в том числе и в Российской Федерации. За полвека своего основания, Liqui Moly заслужила доверие у миллионов автомобилистов со всего мира.

Motul

Французская компания, существует уже более 150 лет. Основное направление – выпуск смазочных материалов для промышленного оборудования и транспортных средств, но есть линейка антифризов. Motul отличается своей направленностью на создание экологически безопасных продуктов.

Обнинскоргсинтез

Относительно молодая российская компания. Выпускает антифризы Sintec. За 16 лет деятельности достигли определенных успехов: продукция Обнинскоргсинтез востребована не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

Лучшие гибридные антифризы

Гибридные антифризы имеют различные обозначения в технической литературе и маркировке на упаковке: HOAT или Hybrid Technology, NF или Nitrite Free, G11 (по спецификации европейских производителей).

Castrol Radicool NF

Castrol Radicool NF – гибридный антифриз на основе моноэтиленгликоля для современных двигателей легковых авто и грузовиков. Состав концентрирован и требует разбавления водой для получения 33-50% раствора. Такие пропорции обеспечивают защиту от коррозии, а температура замерзания формулы колеблется от -18 до -36 °C.

Присадки в составе предупреждают появление отложений в системе и смазывают водяной насос. Формула безопасна для уплотнителей и шлангов. Горькая вкусовая добавка защищает от случайного проглатывания жидкости. Производитель заявляет срок службы жидкости до 3 лет. Продается состав в пластиковых бутылках, канистрах или металлических бочках фасовками от 1 до 60 литров.

  • не портит уплотнители и шланги;
  • подходит для легковых и грузовых авто;
  • экономичен;
  • пролонгированный срок эксплуатации;
  • удобная фасовка;
  • горький вкус;
  • продается в большинстве магазинов.
  • высокая цена (от 450 рублей за 1 л).
Читать еще:  Hyundai ix35 какое масло лить в двигатель

Автолюбители отмечают, что стоимость Castrol Radicool NF оправдана небольшим расходом и высоким качеством состава.

Total Glacelf Plus

Концентрированная охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля с добавлением органических и неорганических ингибиторов. Состав подходит для легковых и грузовых авто, а также для крупной техники. Антифриз отличается пролонгированным сроком службы и рассчитан на пробег 10 000-25 000 км.

Формула защищает двигатель от перегрева и предупреждает коррозию всех материалов в системе охлаждения. Щелочной запас нейтрализует кислотные продукты сгорания. Фирменные присадки делают Total Glacelf Plus устойчивым к пенообразованию и совместимым с жесткой водопроводной водой. Состав безопасен для ЛКП и резиновых деталей авто. Продается жидкость в тарах объемом от 1 до 20 л.

  • горький вкус снижает вероятность проглатывания;
  • подходит для разных видов ТС;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • не повреждает резину и лакокрасочное покрытие;
  • содержит присадки против образования пены;
  • предупреждает коррозию;
  • защищает от перегрева.
  • цена (около 400 рублей за 1 л).

Пропорция разбавления концентрата зависит от условий эксплуатации средства и колеблется от 33 до 70%. Перед заливанием в систему охлаждения смесь нужно тщательно перемешать.

Как выбрать хороший антифриз

Как уже было сказано, важно понимать, что антифриз является расходником, то есть подлежит периодической замене. Дело в том, что со временем происходит распад присадок в его составе, в жидкости накапливаются загрязнения, происходит потеря свойств и т.д.

Для того чтобы каналы системы охлаждения оставались чистыми, не разрушалась крыльчатка помпы, а также патрубки, сальники и уплотнители оставались в рабочем состоянии, требуется регулярно менять охлаждающие жидкости.

По этой причине лучше не вдаваться в крайности (как не менять антифриз совсем, так и, наоборот, выполнять частые замены). Следует подходить к вопросу рационально. Другими словами, нужно учитывать, если подбирается антифриз, для чего (в какой машине) и в каких условиях будет использоваться ОЖ, а также как часто она будет меняться.

Только с учетом отдельных факторов можно точно сказать, какой хороший антифриз будет лучшим для того или иного автомобиля. Прежде всего, при выборе антифриза не следует полагаться только на цвет жидкости. Причина- сам антифриз не имеет цвета, однако в него добавляют красители, чтобы при утечке можно было понять, что течет именно система охлаждения.

При этом сами производители, которых очень много (например, Shell, Liqui Moly, Bizol) не обязаны по какому-либо стандарту окрашивать тот или иной тип жидкости строго в определенный цвет. Получается, продукт одного производителя может быть красным, тогда как у второго аналог желтый и т.д.

Еще важно понимать, что смешивание несовместимых жидкостей может быть причиной серьезных последствий в виде выпадения осадка в системе охлаждения. Чтобы избежать проблем, первым делом нужно изучить особенности конкретной жидкости, а также классификацию.

  • Выше мы уже рассматривали, какие бывают антифризы. При этом наиболее распространен антифриз, где основой выступает этиленгликоль, куда также добавлены присадки. Такой концентрат смешивают с дистиллированной водой.
Читать еще:  Что делать если двигатель ваз 21099 сапунит

Так вот, чтобы агрессивный этиленгликоль по минимуму вызывал коррозию и контактировал с трубками в магистралях, защитные присадки в виде карбоновой кислоты борются с ржавчиной, а силикаты формируют особый слой на стенках, предотвращая прямой контакт. Однако через 2 года слой со стенок просто выпадает в осадок. Зачастую, это касается антифризов G11.

В свою очередь, антифризы G12 и G12+ не имеют силикатов, однако в ней повышено содержание карбоновой кислоты для борьбы с коррозией. При этом защитного слоя на стенках не формируется, жидкость замедляет коррозию только там, где она уже началась.

С одной стороны, минусом является то, что изнутри защиты меньше, происходит более сильное окисление и кавитация, однако плюсами становится лучшая теплоотдача и увеличенный срок службы (до 3-4 лет), если сравнивать с G11.

В вою очередь, G12++ представляет собой гибридный антифриз, который получил как карбоновую кислоту, так и силикаты, однако количество силикатов сведено к минимуму (не более 15%). Такой антифриз формирует достаточно тонкий слой на стенках и быстро нейтрализует окислители, но теплоотведение у жидкости несколько хуже, чем у G12+.

Теперь ответим на вопрос, как антифриз лучше заливать в автомобиль. Прежде всего, который рекомендован по мануалу. Однако если машина выпущена несколько лет назад, информация вполне может устареть.

В этом случае общие правила таковы:

  • Антифриз зеленый G11 заливается в системы с алюминиевыми деталями (радиаторами, патрубками и т.д.), так как алюминий имеет свойство быстрее окисляться и нуждается в лучшей защите. Замена такого антифриза выполняется каждые 24 месяца или 50 тыс. км. пробега.
  • Антифриз красный G12, а также розовый G12+ и G12++ подойдут для систем с деталями из меди и латуни, если же преобладают детали из алюминия, тогда лучше использовать G12++. Замена выполняется каждые 3-4 года или 80-100 тыс. км. пробега.
  • Желтый антифриз G13 универсален, его можно лить в любые системы. Также отличается увеличенным сроком службы, менять такую жидкость нужно каждые 5 лет.

Напоследок отметим, что в иномарки не рекомендуется лить Тосол, так как данный аналог антифриза содержит силикаты, фосфаты, бораты и другие решения, которые могут не подойти для систем охлаждения современных авто. Также запрещено смешивать антифриз и Тосол, крайне нежелательно или запрещено смешивание разных поколений антифризов между собой.

Если заранее неизвестно, какая жидкость залита в систему охлаждения, рекомендуется перед заменой выполнить полную промывку системы охлаждения двигателя. Также промывать нужно и в случае перехода с одного типа антифриза на другой, так как остатки в системе могут смешиваться с ранее залитой свежей ОЖ.

На вопрос «какой антифриз заливать?» можно ответить и так: «только оригинальный».

Рынок переполнен контрафактной продукцией. Из-за некачественного антифриза может выйти из строя двигатель.

  1. Место продажи. Сертифицированная, качественная продукция не может продаваться развалом на обочине. Для покупки выбирайте специализированные магазины и крупные заправочные комплексы.
  2. Дешевизна. В данном случае низкая цена должна смутить и натолкнуть на мысль о подделке.
  3. Внешний вид товара. Странные, самодельные этикетки, в описании не указан уровень pH, есть осадок признаки подделки.
  4. При эксплуатации меняет цвет, и снижает свойства. Если жидкость стала коричневатого оттенка это значит, что внутри двигателя образуется ржавчина и он разрушается.
  5. Резкий или неприятный запах.
Читать еще:  Гул в акпп при включении r на холодном двигателе

Что лучше залить – тосол или антифриз

Тосол, по сути, является тем же антифризом, только выпускается он отечественными производителями. Называется он так потому, что был разработан отделом «Технология органического синтеза», правда, сейчас принцип его изготовления несколько другой. Средства, продающиеся с такой маркировкой, чаще используются в российских машинах старых моделей. Они больше подходят для двигателей из чугуна, а современные антифризы – для алюминиевых, латунных и медных.

Тосол обычно стоит дешевле, поэтому его выгодно покупать тем, кто хочет сэкономить на этой статье расходов. Это связано с содержанием в нем не такого большого количества присадок, как в современных антифризах. Соответственно, он служит меньше и не так устойчив к низким температурам. Именно поэтому, если позволяют финансы, лучше немного потратиться, но купить хорошую охлаждающую жидкость.

Обратите внимание! Тосол не был зарегистрирован как торговая марка, поэтому очень часто его используют в качестве синонима названию «антифриз», объединяя под этим понятием вообще все охлаждающие жидкости на рынке.

Слив охлаждающей жидкости

Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.

Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.

Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.

Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.

Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.

Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.

После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.

Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector