Автоматическое включение ходовых огней после запуска двигателя - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическое включение ходовых огней после запуска двигателя

Можно ли подключить ходовые огни к габаритам

Время на чтение: 13 мин

  • Нормы установки ПДД
  • Выбор схемы подключения Самый простой вариант
  • Как сделать автоматическое включение ДХО
      Через ближний свет или габариты
  • От генератора
  • От реле 4 контактного
  • 5 контактного
  • Через блок управления
  • Процесс установки ДХО на авто
      Что нужно
  • Куда лучше крепить
  • Нюансы подключения

    Правила дорожного движения требуют, чтобы автомобиль в дневное время двигался с включенными дневными ходовыми огнями (ДХО, DRL). Это повышает видимость авто на дороге и ведет к снижению аварийности. В качестве ДХО можно использовать фонари штатного светотехнического оборудования машины, а можно смонтировать для этого отдельные осветительные приборы. Установить ходовые огни можно самостоятельно, но надо соблюдать определенные правила.

    Как выбрать дневные ходовые огни

    Прежде чем установить и подключить ДХО на свое авто, необходимо грамотно подобрать оборудование. В первую очередь на это влияет дизайн и конструкция модели:

    1. Элементы дополнительной системы фар могут иметь как округлую, так и квадратную форму. Определяющим фактором здесь является геометрия бампера и, конечно, внешний вид профиля машины.
    2. Габариты оптики полностью определяются размерами полостей для их установки, например, в воздухозаборнике.

    Чтобы правильно подключить ДХО, необходимо также учесть общую яркость – она складывается из аналогичных хаpaктеристик каждого блока и варьируется в пределах значений от 350 до 150 люменов.

    Согласно списку нормативных требований, в том числе ГОСТу Р 41.48-2004, подключить дневные ходовые огни на авто можно только с соблюдением следующих параметров:

    1. Расстояние до поверхности дороги должно находиться в рамках от 0,25 до 1,5 метров.
    2. Между крайней габаритной точкой машины до фары не должно быть более 40 см.
    3. Минимальный промежуток между двумя соседними элементами ДХО (левым и правым) равняется 60 см (для авто шириной до 1,3 метра показатель снижается до 40 см).
    4. Отклонение по горизонтальной плоскости – не более 20 градусов, по вертикали – 10 градусов.

    Внимание! Использование ДХО позволяет избежать множество негативных явлений, связанных с применение фар ближнего света и габариток в дневное время. Это прежде всего, увеличение срока службы ламп основной оптики, снижение энергопотрeбления, исключение случаев, когда водитель забывает подключить или выключить подсветку.

    Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

    Включение ДХО от габаритных огней и фар ближнего света требует подключить к схеме цепь питания оптики. Для этого необходимо:

    1. Провод ДХО подсоединить к плюсовому контакту АКБ.
    2. Минусовую жилу подключить к плюсу самих ходовых огней.
    Читать еще:  Что будет если отключить один двигатель самолета

    В результате ток будет протекать от «+» АКБ через светодиодные элементы к габаритному освещению. От них через спираль лампочки на корпус, то есть «-» для всей сети. Ввиду малого электропотребления лэд-элементы смогут светиться, в то время как спираль габаритов будет выключена.

    Если включить габаритные огни, на плюсовом их контакте появятся 12 вольт со знаком «+», потенциалы на ДХО сравняются и кристаллы погаснут. Аналогичным образом можно подключить через лампы ближнего света. Принцип действия сохранится таким же.

    При всех преимуществах, у такого способа есть недостатки, противоречащие ПДД:

    1. ХДО светят при работающем моторе.
    2. При наличии светодиодов в габаритной подсветке схема не будет функционировать.
    3. При мощных лэд-элементах (сопоставимых по характеристикам с лампами накала) система не включится.
    4. Потребуется установка предохранителя.

    Совет! Устранить первый минус можно, если плюсовой провод светодиодов подключить к «+» зажигания.

    Что сказано в ПДД о ходовых огнях

    В согласовании с ПДД в дневной период должны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.

    ДХО по ПДД обязательно должны использоваться:

    • при перевозке детей (не достигших 18 лет);
    • при трудном различии транспортного средства издалека;
    • при перевозке опасного груза или негабаритного;
    • на общественном транспорте, маршрутках.

    В 2019 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.

    Преимущества установки системы

    Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:

    УдобствоТеперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времени
    Сохранение АКБКак показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режиме
    Простота проведения работЛюбой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимы
    Небольшие затратыЦена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы

    Важно!
    Большим плюсом является то, что можно настроить особенности работы системы под себя, это позволяет использовать устройства подобного рода практически на любых моделях автомобиля.

    Инструкция по программированию АВТОСВЕТ-МИНИ

    4.1. Вход в режим программирования не доступно: на заведенном двигателе, в движении и после движения, во включенными переключателями ближнего света и габаритов;

    Читать еще:  Что означает что в двигателе компрессии нет

    4.2. Включите зажигание, переключатель ближнего света и габаритных огней должны быть выключены, двигатель не должен быть заведенным, не должна быть активация ДХО или ближнего света от датчика скорости.(если было движение программирование не доступно);

    4.3. Мигните переключателем дальнего света 5 раз (рычаг на себя, не включая ближний свет). Через 2 сек. блок ответит 2-м миганием ближнего света и габарита (вечером или ночью хорошо видно от подсветки приборной панели), далее мигая 1. 7 раз дальним светом, выбираем нужный пункт меню, далее ждем 5 сек. и блок мигнет ближним и габаритами 2 раза. Говоря, что в нужный пункт меню произведен вход. Далее нужно мигнуть 1…4 раза и выбрать нужную функцию, через 5 сек. блок мигает 3 раза ближним светом и габаритными огнями, сигнализируя об успешном программировании;

    4.4. Если нужно запрограммировать еще какой-то параметр, то процедуру программирования повторить сначала. Установленные программы сохраняются после отключения контроллера от бортовой сети;

    4.5. Таблица программируемых параметров

    плавный розжиг включен

    плавный розжиг выключен (при использовании ксеноновых ламп)

    Виды DRL контроллеров

    В большинстве случаев (около 95% автомобилей), лампочки в фарах включаются положительным напряжением. Этим объясняется такое разнообразие «плюсовых» контроллеров. Однако, некоторые производители используют управление «минусом» – в этом случае, при подключении используется «минусовой» контроллер.

    Внешний вид ДХО контроллеров

    Яркость ламп у DRL controller ‘a и DRL 2+ controller ‘a регулируется подстроечным резистором с обратной стороны корпуса.

    Все настройки Mах DRL 2+/- controller ‘ов и устройств Start-Stop 3-in-1 (в режиме DRL) изменяются последовательностью импульсом на входе «Габариты» (переключателем габаритов после подключения к авто).

    Самый простой – Lite DRL controller – регулируемых настроек не имеет.

    Оценить возможности контроллеров можно по ниже приведенной таблице. Более подробную информацию можно найти на странице описания соответствующего устройства.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector