Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль муравей какой двигатель у него был

Новый электрогрузовик «Муравей» — реинкарнация советского мотороллера

Новый электромобиль представлен в двух версиях: ВТС-01 и ВТС-02. Первую можно заряжать от дизель-генератора, а вторую — только от обычной сети на 220 вольт. Мощность авто составляет 5 киловатт. Это позволяет ему разгоняться до 22 км/час. Снаряжённая масса, как и грузоподъёмность — одна тонна. Довольно неплохие показатели для маленькой машинки, работающей на свинцово-кислотных батареях. За один заряд которых, к слову, можно проехать от 70 до 90 километров. Конечно же, всё зависит от загрузки автомобиля. Что же касается габаритов, то они составляют 3,47 метра в длину, 1,5 в ширину и 2,1 в высоту. Дорожный просвет — 176 мм. Своё название он оправдывает.

Электромобиль имеет довольно просторный салон, в котором вполне приятно работать водителю. К тому же «Муравей» якобы соответствует всем экологическим стандартам. За счёт своего электродвигателя он не загрязняет окружающую среду.


@Speedme

Что касается его комплектации, то существует только базовая и дополнения к ней. В «стандарт» входит немногое. Сперва, конечно же, кабина, в которой установлены влагостойкие сидения. На стекле автомобиля стоят лишь обычные омыватели и стеклоочистители. Но также в стоимость входят комплект ключей и перчаточный ящик. Ну и прочие мелочи, такие как регулируемые зеркала, освещение внутри салона, передние и задние световые приборы. А поскольку это электрический автомобиль, имеется и индикатор заряда батареи.

Дополнительно можно приобрести зимний комплект резины, электроотопитель, тент на грузовую платформу и фургон. В итоге стоит «насекомое» около 1,25 миллиона рублей. И вот здесь начинаются проблемы.

Характеристики мотороллера Муравей

Мотороллер отличают высокая маневренность и проходимость, а также небольшие габариты. В гараже он займёт столько места, сколько и тяжёлый мотоцикл с коляской.
Советский мотороллер «Муравей», который до сих пор пользуется популярностью, имеет следующие технические характеристики:

  • Длинна – 2,68 м.
  • Ширина – 1,25 м.
  • Высота – 1,07 м.
  • Масса сухая – 240 кг.
  • Грузоподъёмность – 250 кг.
  • Скорость – около 30 км/ч.
  • Двигатель бензиновый, двухтактный, мощностью 11 л.с.
  • Коробка передач на 4 ступени + задний ход.
  • Барабанные тормоза с механическим приводом на каждое колесо.

Среди поклонников этой марки бытует мнение, что мотороллер не уступает в эксплуатационных свойствах западным аналогам.

Из преимуществ мопеда стоит отметить:

  • Малый радиус разворота – 3,5 м.
  • Лёгкость мотороллера «Муравей», мотоциклы значительно преобладают в весе.
  • Невысокая стоимость – на рынке представлены только аппараты б/у.

Недостатки тоже есть:

  • На рынке много изношенной техники.
  • Двигатель имеет высокий расход топлива – от 8 л. на 100 км. Но чаще этот показатель ближе к 10 – 11 л. на 100 км. из-за повышенного износа.
  • Частые поломки из-за низкой надёжности, особенно двигателя.

К двигателю больше всего вопросов у владельцев Муравья. Аппетиты по расходу топлива ведь хочется поумерить.

Электромобиль «Муравей»: новый, но уже любимый

Еще бегает по дорогам старенький тульский «Муравей». А Туламашзавод уже представил потенциальным покупателям принципиально новое транспортное средство!

Президент Российской Федерации Владимир Путин поставил перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса масштабные задачи по увеличению производства гражданской продукции. Востребованной, конкурентоспособной как внутри страны, так и на мировых рынках. По словам президента, к 2025 году доля гражданской продукции в общем объеме производства должна достичь 30%. В акционерной компании «Туламашзавод», обеспечивающей обороноспособность нашей Родины изделиями военного назначения, этой отметки уже достигли.

Собственное производство налажено на многочисленных дочерних предприятиях, созданных в акционерной компании «Туламашзавод». Мотокультиваторы и мотоблоки, обрабатывающие центры и осевой монолитный твердосплавный инструмент – все изделия отличаются высоким российским качеством и мировым уровнем эффективности и долговечности.

Недавно Туламашзавод стал правообладателем новых ключевых патентов, охраняющих внешний вид и основные конструктивные элементы грузового электромобиля «Муравей». Под этим названием, являющимся товарным знаком предприятия, с 1957 по 1997 год на заводе выпускался легендарный грузовой мотороллер. Мы заинтересовались – неужели его выпуск возобновлен? Как выяснилось, старый добрый трехколесный друг сейчас уже не так востребован, как прежде, а Туламашзавод представил потенциальным покупателям принципиально новое транспортное средство.

Тульский «Муравей» в свое время был очень востребован и на селе, и у горожан – владельцев дачных участков. Сегодня же если и можно еще встретить такую технику, изготовленную более 30 лет назад, на проселочных дорогах России и ближнего зарубежья, то в Европе, США ей на смену пришли маленькие маневренные грузовички и машины с прицепом.

Новое время ставит новые задачи и перед машиностроителями. На первый план сегодня выходят требования к экологичности транспортных средств. Ни для кого не секрет, что Тула входит в число лидеров по числу онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний на душу населения. Одна из причин, помимо большого количества предприятий, – плотный поток личного, пассажирского и грузового транспорта, выхлопными газами которого все мы вынуждены ежедневно дышать.

Ситуацию нужно менять. Отвечая на вызовы времени, АО «АК «Туламашзавод» весной 2019 года представило транспортное средство нового типа. С легендарным грузовым мотороллером «Муравей» его роднит только название и производитель.

Изначально новый «Муравей» создавался как транспорт для внутризаводских грузовых перевозок. Принципиальная новизна разработки в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами состоит в использовании в транспортном средстве гибридного привода – электрического привода от дизель-генераторной установки (ДГУ) производства Туламашзавода и/или от аккумуляторной батареи. Специально для «Муравья» была разработана «облегченная» гражданская модификация ДГУ, используемой в бронетехнике и, естественно, имеющей высокие технические и эксплуатационные показатели. Транспортные средства различаются грузоподъемностью (1 и 2 тонны), есть модели с увеличенной базой (длиной грузовой платформы). У «Муравья» четыре колеса, удобная закрытая кабина и автомобильные органы управления. Длина, ширина и высота машины в базовой комплектации составляют 3500, 1500 и 2500 мм соответственно. Запас хода на одной зарядке зависит от емкости аккумуляторной батареи и варьируется от 70 до 180 км.

Читать еще:  Влияет ли масло на стуки в двигатели

Новый электромобиль востребован и на сельскохозяйственных предприятиях.
«Муравей» на базе механизации ООО «ТуламашАгро».

В 2019 году первые грузовички приступили к работе на Туламашзаводе, хорошо зарекомендовали себя на предприятиях Тулы и других городов: Коврова, Самары, Коломны.

Летом текущего года партию из десяти машин грузоподъемностью 2 тонны с удлиненной рамой и тентом приобрел Мосгортранс – оператор наземных автобусных перевозок в Москве. «Муравьи» отправились в московский речной порт накануне его открытия после ремонта. Поставка электромобилей столичным речникам стала результатом заключения договора с Торговым домом, являющимся давним партнером мэрии Москвы. Специалисты высоко оценили технические характеристики и качество компактных, удобных машин.


Тульские «Муравьи» отправляются в московский речной порт.

Северный речной вокзал в Москве, именуемый иногда «портом пяти морей», открылся после реставрации в День города. Зданию вернули исторический облик, на набережной благоустроили прогулочную зону. Современная набережная оснащена теперь системой подвода электроэнергии к прибывающим кораблям, чтобы эта часть города оставалась экологически чистой зоной, несмотря на движение пароходов.

В концепцию бережного отношения к окружающей среде идеально вписываются «Муравьи», работающие на электрической энергии.

Согласно договору, Туламаш-Тарпан принял на себя обязательства по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Эта партия, состоящая из десяти транспортных средств, стала первой ласточкой, настоящим прорывом на московский рынок. В городе, где большое внимание уделяется экологии, тульские электромобили действительно востребованы.

«Муравьи» находят применение и на предприятиях сельского хозяйства.

– Используем два электромобиля на базе механизации. Очень довольны, – поделился своим мнением заместитель главного инженера ООО «ТуламашАгро» Павел Янгулов. – По сравнению с отечественными моделями, с которыми мне приходилось иметь дело раньше, «Муравьи» легко управляются, их отличает мягкий ход, просторная кабина. Радуют и приятные мелочи, например, электропривод «дворников». Машины маневренные, зарядки аккумулятора хватает недели на две.

За несколько месяцев эксплуатации «Муравей» очаровал сотрудников гостиницы «Сезон охоты», расположенной в Тверской области.

– Мы приобрели три машины, в первую очередь для благоустройства территории, – рассказала Татьяна Константиновская. – Перевозим мотокосы, мешки с реагентами и многое другое. «Муравьи» приятно удивили нас бесшумностью, ведь для нас очень важно дать гостям возможность отдохнуть в тишине. Еще хочу отметить простоту в управлении, качественную вентиляцию и обогрев кабины и то, как хорошо идут они по полю.

Новый «Муравей» становится надежным помощником в бизнесе – он незаменим на складах, в логистических центрах, аэропортах, санаториях, парках, организациях ЖКХ – в первую очередь там, где предъявляются высокие требования к экологичности транспорта. Высокая маневренность позволяет «Муравью» передвигаться и в помещениях, и на открытых площадках. В зависимости от пожеланий заказчика электромобили могут поставляться в нескольких комплектациях, с аккумуляторными батареями различной емкости и двигателями разных мощностей.


Комплектация электромобиля заранее оговаривается с заказчиком.

Разработаны варианты исполнения кабины: стеклопластиковая с дверями и без дверей, кабина «кабриолет», кабина каркасная в нескольких вариантах, кабины с дополнительными опциями. Проработаны различные исполнения грузовой платформы: с бортами, без бортов, с тентом, с фургоном. Соответственно, и цена компактного и легко управляемого транспортного средства варьируется от 700 тысяч до 1 млн рублей и более, что аналогично ценам российских производителей и выгодно отличает его от зарубежных аналогов со схожими техническими характеристиками. Со временем, в случае перехода к крупносерийному производству, «Муравей» может стать еще более доступным по цене.

Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки

Предыдущая статья была посвящена зарубежным легковым автомобилям вагонной компоновки с обтекаемыми кузовами, задним расположением двигателей и просторными салонами. В этой же статье отдадим дань памяти советским инженерам и дизайнерам, которые, вопреки указаниям свыше, создавали подобные удивительные образцы автотехники. Ни один из них не получил никакого развития, их создатели давно позабыты, но те и другие со временем стали своеобразными реликтами и олицетворением высших достижений отечественной автомобильной индустрии.

Г лавным поборником вагонной компоновки был Юрий Ааронович Долматовский, кандидат технических наук, талантливый инженер и художник, основатель и теоретик школы советского автомобильного дизайна, известный писатель-популяризатор и журналист. Давным-давно несколько поколений мальчишек были воспитаны на книгах и статьях Долматовского, который попытался вдохнуть в нас свою великую страсть к автомобилям и поддержать своих «соратников по мании».

Рождение и смерть «Читы»: первый советский вагончик НАМИ-013

Завершив разработку грузовых кузовов и прицепных туалетов, в 1949 году Юрий Долматовский, руководитель КБ кузовов Научного автомоторного института (НАМИ), приступил к исполнению своей заветной мечты — созданию авангардных машин вагонной компоновки, которые тогда называли трамбусами. Так родилась идея революционного автомобиля НАМИ-013, который разрабатывали инженер Константин Зейванг и художник-конструктор Владимир Арямов.

Еще до рождения будущего автомобиля в НАМИ разгорелись споры о целесообразности заднемоторной схемы и возможности придания машине красивых очертаний. Чтобы представить, как она будет восприниматься в «естественных условиях», был построен макет НАМИ-013 в натуральную величину, а для придания сходства с привычными серийными автомобилями на его кузове нанесли силуэт обычной капотной машины, закамуфлировав все признаки заднего размещения двигателя.

Первый незаконченный вариант НАМИ-013 с трубчатой фермой вместо кузова был готов в декабре 1950-го, но при перегрузке рухнул на землю, и потом ушло еще полтора года на его ремонт и доработки. За это время успели собрать и переделать три варианта одной и той же машины, отличавшиеся оформлением кузова, интерьера с тремя рядами сидений на 6–7 человек и размещением радиатора системы охлаждения двигателя.

В 1951-м на опытном заводе института был изготовлен первый вариант несущего кузова НАМИ-013. В июне 1952-го его полностью укомплектовали, и на следующий год опытный образец поступил на испытания. У него сиденье водителя было сдвинуто вперед и умещалось между нишами передних колес, а силовой агрегат располагался сзади за пределами колесной базы, что позволило создать характерную аэродинамическую форму машины. Необычный обтекаемый кузов имел дверные проемы, заходившие на крышу, но верхние петли дверей установили снаружи, а боковые стекла сделали раздвижными.

Читать еще:  Что включает в себя диагностика дизельного двигателя

В заднем отсеке НАМИ-013 находился опытный двигатель НАМИ-013-Д4 мощностью 63,5 л.с. с двумя карбюраторами, созданный на основе мотора от легковой «Победы» и работавший с первой в СССР экспериментальной гидромеханической трансмиссией НАМИ-ДК. В своих воспоминаниях Долматовский писал: «Она особенно умиляла нас: действовала как ни в чем не бывало, несмотря на все наши тревоги и опасения. Мы очень гордились ею». Зато поиск места для радиатора превратился в серьезную проблему. Опять слово Долматовскому: «Наконец, мы распилили его пополам и уложили две получившиеся узкие половинки в массивный буфер с электровентилятором и заслонками…»

Окончательный третий вариант НАМИ-013 с двумя радиаторами внутри бампера

На машине применялись независимая подвеска и бездисковые колеса с 13-дюймовыми шинами. Ее колесная база составила 2,4 метра, максимальная скорость с полной нагрузкой — 113 км/час.

Появление НАМИ-013 совпало с демонстрацией в СССР американского кинофильма «Тарзан», в котором «снималась» обезьянка по кличке Чита. Соседские мальчишки подметили сходство с нею необычной машины с широким «ртом» в бампере, выпуклыми фарами и покатым «лбом». С тех пор все заезды сопровождались криками: «Ребята, Чита едет!». И вскоре эта кличка привилась.

Основные результаты испытаний касались сравнения «Читы» с автомобилями «Победа» и ЗИМ и в большинстве случаев оказывались в пользу НАМИ-013.

И все-таки куда более важных отрицательных качеств оказалось больше: недостаточная безопасность водителя и переднего пассажира, кустарное исполнение, слишком сложная трансмиссия, дороговизна необычной «игрушки» и т. д. В своем заключении приемочная комиссия констатировала: «Недостатки машины не поддаются устранению».

В 1954-м «Читу» списали и разобрали, кузов разрезали автогеном и сдали в металлолом, хотя ее создатели долгое время оценивали свою машину как огромный прорыв советского автомобилестроения, опередивший свое время.

«Белка», застывшая в прыжке: микролитражки ИМЗ-НАМИ А50

Потерпев провал с «Читой», в 1955 году Юрий Долматовский переключился на новую захватывающую идею создания массового недорогого микроавтомобиля «Белка» вагонной компоновки. В его кратком изложении — «Белка» это уменьшенная «Чита», двигатель взят от мотоцикла, но снабжен вентилятором охлаждения и электрическим стартером и установлен на резиновых подушках в днище несущего кузова. »

На этот раз все работы по проектированию и организации производства двух вариантов «Белки» проводились на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ) под руководством заместителя главного конструктора Федора Реппиха и носили единую маркировку ИМЗ-НАМИ А50. Для первых двух машин Владимир Арямов разработал оригинальную торцевую дверь с полусферическим лобовым стеклом, которая для входа и выхода вместе с шарнирной рулевой колонкой откидывалась вперед, а не вбок, как, например, у BMW-Isetta. Передние сиденья сделали чашеобразными, а для доступа к заднему диванчику служила правая распашная дверка.

Автомобили были собраны в Ирбите к 7 ноября 1955 года, и затем их отправили в почтовом вагоне в Москву. Они имели колесную базу 1,6 метра, длину — 3,3 метра, весили 640 кг и развивали скорость 80 км/ч.

В 1956 году художник-конструктор Эдуард Молчанов разработал сельский вариант «Белки» с тентованным кузовом без дверей, откидной рамой плоского лобового стекла и запасным колесом на передней панели между фар. Посадочные места не имели пружин: их функции выполняли натянутые на каркас сидений резиновые ленты. В отличие от первой версии машина весила 575 кг и достигала 76 км/ч. Когда ее представили Н. С. Хрущеву, он пришел в неописуемый восторг, на деле оказавшийся наглым лицемерием.

В задней части обеих «Белок» помещался оппозитный 746-кубовый мотор в 20 сил с трехступенчатой коробкой передач. Отверстия для притока воздуха располагались в крышке моторного отсека и снабжались управляемыми створками. Независимая рычажная подвеска 10-дюймовых колес состояла из пружин с телескопическими амортизаторами, тормоза имели гидропривод.

Тем временем на ИМЗ построили еще три машины и планировали выпускать до 20 тысяч «Белок» в год, в НАМИ приступили к сборке еще двух «Белок», а Долматовский тешил себя будущим семейством легких и недорогих многоцелевых автомобилей. И всё бы пошло по плану, но тут в автомобильные дела вновь вмешался Никита Сергеевич, активно проталкивавший серийный выпуск в Запорожье совсем другой машины… Что стало потом, знатокам истории советского автостроения объяснять не нужно.

Микрокар «Муравей»

В октябре 1966-го в Москве на праздновании Дня автомобилиста внимание зрителей привлекла оригинальная компактная машинка «Муравей» с выдвинутым вперед местом водителя, которую разработал и построил инженер Олег Ивченко. Одной из ее особенностей являлся четырехместный кузов лаконичной формы без сложных поверхностей, собранный по рисункам Эдуарда Молчанова. Он был выполнен из фанеры, оклеенной тканью, и установлен на сварном каркасе, к которому подсоединялись трубчатые подрамники основных агрегатов, включая независимые подвески и мосты от серпуховских мотоколясок.

В задней части «Муравья» помещался двухцилиндровый 344-кубовый мотор в 14 сил от чехословацкого мотоцикла Jawa, для охлаждения которого воздух подавался по каналам между наружной и внутренней облицовками. Лобовое стекло позаимствовали у «Москвича», щиток приборов был смонтирован на рулевой колонке с одной спицей. «Муравей» оказался единственным развитием «Белки», но организовать его выпуск в Серпухове не удалось.

Ближайшим родственником автомобилей вагонной компоновки можно признать один из первых советских минивэнов «Дружба», который собрал московский рабочий Николай Давыдов. Базой самодельной машины служила серийная легковушка ВАЗ-2101 с перенесенным назад двигателем и угловатым трансформируемым пятиместным кузовом.

А не перещеголять ли британский «Мини»? — провальный «Макси»

В 1967 году, завершив работы по легендарному такси (о нем речь впереди), Долматовский взялся за осуществление проекта быстроходного легкового автомобиля «Макси» для массового использования в крупных городах. В то время он возглавлял Отдел художественного конструирования средств транспорта Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ) и опрометчиво решил противопоставить свой «революционный» «Макси» популярной британской переднеприводной машине Mini.

Читать еще:  Что будет с двигателем если стучит гидрокомпенсатор на авео

Проект обтекаемой заднемоторной машины со стеклопластиковым кузовом и агрегатами от ЗАЗ-965А разработали Арямов и Молчанов при участии художника-конструктора Льва Кузьмичева. Достичь увеличения объёма салона удалось поворотом передних сидений к дверному проему и установкой двух сдвижных дверей, позволявших выходить из машины в самых тесных местах. Оригинальной деталью кузова была массивная задняя стойка, игравшая роль дуги безопасности и воздуховода для охлаждения силового агрегата.

Описание мотороллера «Муравей»

Технические характеристики мотороллера Муравей были ориентированы на сельского жителя, постоянно сталкивающегося с необходимостью перевезти небольшие грузы (удобрения, саженцы, грибы или ягоды), но не имеющего возможность купить и обслуживать автомобиль. Важным преимуществом модели стал небольшой вес, что облегчало ремонт и обслуживание — перевернуть мотороллер набок и поднять можно было в одиночку. Современные видео ролики это подтверждают.

Назвать модель комфортабельной можно с большой натяжкой, зато низкая цена и возможность устранить поломки быстро и своими руками завоевали Муравью высокую популярность. Впрочем, конкурентов у него особо и не было. На долгие годы Муравей прочно занял нишу, которую сегодня занимают легковые автомобили и велосипеды с прицепами.

Модельный ряд

Существующий модельный ряд:

  • базовая модель серии — «Тула» Т-200;
  • облегчённый вариант — Т-200М с двигателем мощностью 9 л. с.;
  • трёхколёсный грузовой ТГ-200 Муравей;
  • модификация с боковым прицепом Т-200К.

Муравей выпускался в двух вариантах — одно- и двухместный. Двухместная модель позволяла с комфортом перевозить пассажира, но при полностью загруженном кузове была вероятность опрокинуть мотороллер назад, особенно на неровной дороге.

Устройство мотороллера, фото

Для своего времени Муравей был вполне передовой разработкой. В частности, новинкой был редуктор, обеспечивший мотороллеру возможность двигаться задним ходом. Двигатель устанавливали одноцилиндрический двухтактный. Запускали его с помощью кик-стартера или технической новинки — генератора постоянного тока (династартера), который в те времена больше нигде не устанавливали. Электрический династартер позволял заводить мотороллер с ключа, как автомобиль (остальные модели запускались «с ноги» специальным рычагом, что требовало определённых физических усилий). Кроме того, двигатель обзавёлся принудительной системой воздушного охлаждения.

Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра. Топливо подаётся самотеком, управлять подачей можно механическим краном. Бак расположен на кузове справа за спиной водителя. Несмотря на ряд инновационных решений, моторы на Муравьях требовали постоянного ремонта. Отзывы владельцев содержат претензии к системе зажигания и повышенному расходу топлива.

Передняя подвеска — рычажная, очень прочная и долговечная. Задняя — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами. Заднее колесо приводится в движение роликовой цепью через редуктор, расположенный в центре заднего моста. Тормоза — барабанные. Коробка передач — 4хступенчатая с ножным переключением. Рычаг переключения располагается слева под ногой водителя. Её устройство обеспечило мотороллеру возможность двигаться задним ходом, однако с переключением передач часто возникали проблемы, и коробку приходилось перебирать. Вообще, все агрегаты и узлы мотороллера требовали частого ремонта.

Электросхема — стандартная для мотороллеров и мопедов Тульского завода. Она охватывает наружные световые приборы (фары, фонари, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы), звуковой сигнал, приборную панель с подсветкой, стартер двигателя, замок зажигания и пр. Емкость аккумуляторной батареи — 6 А/ч.

Кузов — бортовой с откидывающимся задним бортом. Для перевозки легких сыпучих материалом (трава, сено, солома) мотовладельцы надставляли борта самостоятельно. Также на заказ изготавливали экземпляры с полноценным закрытым кузовом с задними распашными дверями.

Запчасти были частично совместимы с другими моделями Тульского завода, что заметно сокращало хлопоты по их поиску. К каждому мотороллеру прилагалась книга, содержавшая описание и чертежи узлов и агрегатов с указаниями для самостоятельного ремонта.

  • Сухая масса — 250 кг
  • Максимальная скорость с полной нагрузкой — 62км/ч
  • Расход топлива с полной нагрузкой при скорости 45км/ч — 6л/100 км
  • Тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 30 м
  • Длина — 2720 мм
  • Ширина — 1250мм
  • Высота — 1180 мм
  • База — 1840 мм
  • Колея задних колес — 1050мм
  • Дорожный просвет — 115 мм

Плюсы и минусы мотороллера Муравей

Несмотря на очень скромные технические достоинства, есть у устройства ещё пару козырей.

  • Двигатель включается с помощью стартера как на автомобилях. Всё благодаря встроенным кик- и дина-стартерам;
  • Он легче, чем мотоцикл, оснащенный коляской и более вместителен;
  • Очень маневренный. Радиус поворота составляет всего 3,5 метра, что позволяет лавировать в узких сельских улочках или в старых районах городов;
  • Приятная цена. Она варьируется от 30 до 40 тысяч рублей; соотношение цены и качества для мотороллера «Муравей» очень достойное;
  • Простота ремонта. Со строением этого советского мотороллера разберётся даже новичок без просмотра обучающих видео, а достать до всех деталей можно просто перевернув агрегат на бок. Такая доступность позволяет осуществлять починку в любом месте и в любое время, что, согласитесь, незаменимо.

Но и дополнительные минусы у грузовых мотороллеров, конечно, имеются:

  • Частые поломки. Несмотря на советскую сборку «на века», 25-летний стаж работы выдержит далеко не каждый иностранный трицикл. Осложняется ситуация ещё и тем, что новых деталей на территории России уже не достать, а в Китае водится далеко не самые качественные запчасти.
  • Слабая проходимость по вязкому грунту. Из-за своего внушительного, даже без груза, веса, «Муравей» может просто не выбраться из песков или грязи на проселочных дорогах. Про нерасчищенный снег говорить вообще не стоит.
  • Невозможность тюнинга. Косметический ремонт такой техники никто не делает, максимум меняют основной узел, когда оригинальный не подлежит починке. Но если очень хочется, то можете взять тюнинг мотороллера «Муравей» на себя.

Несмотря на свои недочёты, такой грузовой скутер — отличный помощник на дачном участке или в поселковой местности, и если вы выберете мотоцикл «Муравей», то по-любому не прогадаете.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector