Болид формулы 1 технические характеристики двигателя 2017 - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болид формулы 1 технические характеристики двигателя 2017

Сколько стоит болид «Формулы-1»

Зарплата Неймара за 127 дней.

«Формула-1» – очень дорогое удовольствие, и об этом знают практически все любители спорта. Стоимость вхождения в Гран-при настолько велика, что бюджет самой нищей команды чемпионата все равно достигает 130 млн долларов.

Конечно, далеко не все деньги спускаются исключительно на болиды, ведь конюшне нужно платить зарплату пилотам и как минимум двум сотням других сотрудников, финансировать передвижения по всему земному шару и находить средства для развития техники вместе с производством новинок.

Но все равно расходы на машины остаются самыми важными для любого участника гонок — и почему бы не посчитать, во сколько же обходится простая сборка одного болида?

Внешнее устройство

Многие зрители смотрят Гран-при из-за красочных аварий: им просто нравится шоу с разлетающимися вдребезги передними антикрыльями. Еще бы им не было весело: один носовой обтекатель вместе со всеми аэродинамическими элементами обходится команде в 160 тысяч долларов. Заднее антикрыло с обгонной системой DRS стоит лишь слегка меньше — всего 131 тысячу.

Каждая вмятина на корпусе тоже прибавляет седых волос на головах казначеев конюшен, ведь кузов машины вместе с кожухом двигателя, боковыми понтонами, всеми аэродинамическими элементами и краской стоит целых 3,26 млн долларов. Огромная цена формируется не «надбавкой за элитарность», просто в набор входят более 80 000 деталей различного размера, произведенных из высокотехнологичных композитных материалов и карбонового волокна.

Зеркала заднего вида на фоне стоимости корпуса выглядят купленными на сдачу: один комплект обходится в какие-то 1,2 тысячи долларов.

Внутреннее устройство

Самой дорогой и спорной «внутренностью» болида является его ревущее сердце под кодовым названием «двигатель» стоимостью примерно в 2,77 млн долларов. У внушительного ценника есть оправдание: все-таки нынешнее поколение силовых установок — самое технологичное, продвинутое и эффективное в истории.

В комплект к мотору требуется новая восьмиступенчатая роботизированная коробка передач способная преодолевать дистанцию минимум шести Гран-при. Полный пакет всех деталей трансмиссии оценивается еще в 2,23 млн долларов — и лет шесть-семь назад эти агрегаты обходились намного дешевле, но после перехода на новые правила требования к коробкам передач возросли, потянув за собой и стоимость. Выхлопная система завесит на еще 234 тыс, а радиаторы – на 11 тыс.

Монокок, вокруг которого и выстраивается весь болид, требует вложений на 1,39 млн долларов, а на днище (и речь сейчас не о плохом пилоте) тратят еще 80 тыс. Установка одного сиденья для гонщика обходится в какие-то 2 тыс долларов.

Топливный бак тоже не вызовет в бюджете коллапса из-за ценника в 20 тыс, но вот само горючее разоряет команду как следует. Полная заправка эксклюзивной смесью потянет почти на 1 млн долларов.

Колесные системы

Самыми ценными с точки зрения затрат являются рычаги подвески: передние обходятся в 100 тыс долларов, а задние стоят чуть дороже — уже 120 тыс. Сами колеса по «формульным» меркам обходятся в сущие копейки: остов четырех штук оценивается «всего» в 4 тыс долларов – а вот приобретение подшипников потянет на 14,5 тыс.

Шинная компания «Пирелли» разгружает бюджеты команд еще на 3,2 тыс долларов с каждого болида, и гайки для установки колес съедают чуть более 2 тыс. Однако чуть ли не самой важной деталью всего болида является комплект дисковых тормозов, требующий чека на 24 тыс долларов — и судя по жалобам Ромена Грожана (или пилотированию Пастора Мальдонадо), некоторые команды любят на них экономить.

Электрооборудование

В XXI веке болид уже невозможно представить без огромного количества компьютеров, датчиков, данных и телеметрии. Для сбора, обработки и контроля над каждым элементом машины конструкцией предусмотрены настоящие бортовые вычислительные центры — и как раз они являются самой дорогой частью гоночного авто. Вся электроника оценивается в 4 млн долларов, а руль, куда выводятся десятки страниц с важной информацией, стоит «лишь» 60 тыс.

Читать еще:  Что будет если не пройти обкатку двигателя

Однако ни одна из систем (зажигание в том числе) не заработает без соответствующего программного обеспечения. Его цена не так уж велика — примерно 130 тыс долларов (конечно, у индусов будет дешевле, но и риск нарваться на «синий экран» и проиграть гонку несоизмеримо больше).

Также на болид устанавливают комплект видеокамер стоимостью 140 тыс долларов, но эти расходы несет организатор, и потому в итоговую сумму они не включены.

Безусловно, в «Формуле-1» не просто так присутствуют несколько крупных производителей разных продуктов, так что в характеристиках и стоимости болидов разных команд могут встречаться расхождения. К тому же, многие конюшни-аутсайдеры не заключают эксклюзивных контрактов с поставщиками топлива и гоняются на более доступных вариантах, проигрывая заводским коллективам по скорости, но укладываясь в бюджет. Тем не менее, большая часть расходов непосредственно на одну машину все равно остается примерно одинаковой.

Если учесть исключительно сборку двух болидов, выезжающие на первую квалификацию сезона в Австралии, то на них уходит 31,7 млн долларов или 24 процента самого маленького бюджета «Ф-1».

За сумму, потраченную лишь на одну высокотехнологичную гоночную машину, можно купить либо 158 штук «Порше 911 Каррера», либо 11 шикарных «Феррари ЛаФеррари», 5 убойных «Мерседес» AMG Project One или три уютнейших коттеджа в старой доброй Англии — но всего лишь 1/10 Коутиньо или примерно 5 кг Неймара (кстати, он зарабатывает эту сумму за 127 дней). Может, «Формула-1» не такая уж и дорогая?

Кстати, многие команды продают лучшие машины с аукциона, но им редко удается компенсировать больше половины вложенных средств. Например, самым дорогим современным болидом стала «Феррари» F2001 Михаэля Шумахера, на которой он выиграл свой последний Гран-при Монако – ее купили за 7,5 млн долларов.

Шасси

Монокок: Углепластик и пористые композитные материалы

Кокпит: Сиденье гонщика – из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS

Передняя подвеска: Углеплатиковый треугольный рокер и толкатель, торсионные пружины и балансиры

Задняя подвеска: Углепластиковый треугольный рокер и тяга, торсионные пружины и балансиры

Диски: производство OZ, кованые, из магниевого сплава, 13 дюймов

Шины: «Пирелли». Рабочие окна – от 85ºС (С5) до 140ºС (пик для С1). Ширина – 305 мм (передние) и 405 мм (задние), высота – 670 мм, диаметр – 13 дюймов

Тормозная система: Карбоновые диски и колодки, электронное управление brake-by-wire

Электроника: Сертифицированный ФИА стандартный электронный блок управления. (У «Рено», к примеру – производства MES-Microsoft)

Панель настроек: McLaren Electronic Systems. (Да, даже чемпион «Формулы-1» закупает электронику у «Макларена»!)

Топливная система: Армированный кевларом резиновый топливный бак

Транмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей, электронным управлением и электрогидравлической системой переключения, позволяющей максимально сократить время понижения и повышения передачи. Многодисковое карбоновое сцепление

Болид Формулы 2

В 2010 году болид Формулы 2 претерпел ряд изменений, подробное описание нововведений и характеристик последнего образца болида Формулы 2 — JPH1B читайте здесь.

Ниже описан первый образец болида, сконструированный в 2009 году.

Разработанный Williams болид серии JPH1 F2 — Williams Audi JPH1 образца 2009 года наделен:

  • турбомотором с 450 л.с. (в пике мощности при использовании овербуста), или 400 л.с. в обычном режиме;
  • монококом выживания из композитных материалов, который отвечает всем требованиям чемпионата (монокок отвечает требованиям Формулы-1 2005 года);
  • шестиступенчатой коробкой передач с лепестковым переключением;
  • отлично продуманной аэродинамикой;
  • прекрасной системой колес, в которой можно настроить амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, высоту посадки кузова и угол развала колес;
Читать еще:  Где разместить датчик температуры двигателя от сигнализации

Все болиды Формулы-2 снабжены идентичными компонентами, различия только в настройках болида. Также все машины имеют одинаковый вес +/-2кг, различия в весе пилота уравниваются балластами (стандарт веса пилота — 80 кг, включая всю гоночную экипировку и экипировку безопасности). Двигатели так же идентичны у всех машин.

Настройки двигателя разрешены в ограниченных пределах, это создает незначительную разницу между болидами разных пилотов. Идентичность машин — это один из основных критериев чемпионата Формула 2.

У болидов серии формула 2 есть возможность изменять аэродинамический баланс за счет регулировки углов атак заднего и переднего антикрыльев, помимо стандартной регулировки перед заездом, есть возможность немного изменять аэродинамический баланс прямо во время гонки. Гонщик может изменять положение антикрыльев из кокпита. Также у пилота есть возможность изменять настройку переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Безопасность гонщика в Формуле 2 — приоритет номер один, поэтому карказ безопасности создан из карбона. Машина разработана в соответствии с техническим регламентом FIA по аналогии болидов F1 2005 года. Защита головы отличается от стандартов Формулы 1 2005 года и соответствует стандартам F1 2009. Болид Формулы-2 имеет специально разработанную компанией Hewland 6-ти ступенчатую коробку передач. Переключатели расположены на руле. Способности болида расцениваются где-то между машинами Ф1 и Ф3. Ближайшей машиной, обладающей подобными характеристиками можно назвать болиды Формулы Renault 3,5 (Мировой Серии)

Машины в ходе чемпионата будут обслуживаться организаторами – британской компанией MotorSport Vision. Болид (JPH1 F2) назван в честь её руководителя Джонатана Палмера (Jonathan Palmer) и директора инженерного отдела Williams — Патрика Хэда (Patrick Head). JPH – комбинация начальных букв их имён.

Делится мнением пилот «кузовного» чемпионата Великобритании (BTCC) Стивен Кейн (Steven Kane), который одним из первых тестировал болид, — «Как только я сел за руль JPH1, так сразу был удивлен и потрясен. Сейчас я выступаю в «кузовах» по причине того, что пару лет назад, когда я нуждался в доступном для выступления первенстве, подобном Формуле-2, такого попросту не было».

Аэродинамика

Патрик Хэд: «С инженерной точки зрения нам предстояло решить сложную задачу – разработать простой, но быстрый болид. Необходимо было создать болид не слишком дорогой и достаточно сложный, с высоким уровнем прижимной силы».

Аэродинамика болида улучшена для того, чтобы реализовать наилучшею прижимную силу, так же продумана потеря передней прижемной силы в случаях следования за другой машиной при попытке обгона (эффект слипстрим, когда болид находится за другим на расстоянии 0.4м, около 50% передней прижимной силы теряется. На поворете в такой ситуации пилоту приходится сильно сбрасывать скорость, чтобы не сойти с трассы). Для поддержания прижемной силы при следовании сзади, около 40% прижимной силы создается нижней частью болида, за счет эффекта засасывания, такого же как у болидов серии GP2 (воздух проходящий под днищем болида разрежается диффузором, который находится под задним антикрылом. Так создается эффект засасывания). Аэродинамика улучшалась по средствам компьютерного симулятора Williams F1 CFD, который включает в себя различные конфигурации тестов, направленные на анализ аэродинамики без непосредственного конструирования деталей и проверки их в аэродинамической трубе. Болид Формулы 2 имеет прижимную силу более 900кг на скорости 240км/ч.

Двигатель

Мотор представляет собой турбонагнетатель, который основан на 4-х цилиндровом двигателе с 20-ю клапанными блоками. Объем двигателя такой же, как у болидов Формулы-Палмер Ауди — 1.8 литра. Двигатель болидов Формулы 2 разработан как настоящий гоночный двигатель, в отличие от болидов FPA, в которых используются компоненты стандартного дорожного двигателя. Коленчатый вал, шатун, поршни, клапана и распредвал все сконструировано по новой технологии, и все эти компоненты создавались как золотая середина между наивысшей крепостью и легкой массой. Система сухого поддона картера была переделана, для того чтобы двигатель находился на 35мм ниже, чем у болидов Формулы-Палмер Ауди. Максимальная продолжительная мощность двигателя 400 л.с. с 8250 об/мин. Болид F2 имеет так же функцию кратковременного (на приблизительно 6 сек) увеличения мощности до 450 л.с. Эту возможность можно использовать примерно 10 раз за гонку. Активация ускорения расположена на руле машины. Система управления двигателем, представляет собой последние разработки от Pectel ECU и MQ12, которые дают гораздо большие возможности, чем это реализовано в машинах Формулы-Палмер Ауди. Стандартные 400 л.с. дают возможность разогнаться болиду до скорости более 290 км/ч

Читать еще:  Starline a91 как установить время работы двигателя

Турбина

Турбина GT350 (турбонаддув) представляет собой обновленные компоненты турбины Garrett GT35, с роликовыми подшипниками, созданными для улучшения взаимодействия турбины с регулятором давления наддува, который имеет быструю обратную связь с пневматическим клапаном регулировки наддува. Сделано это для сверхточной автоматической регулировки наддува. (На рисунке изображен чертеж турбины Garrett GT35)

McLaren MCL35M

McLaren MCL35M для сезона 2021 года лишь внешне похож на своего предшественника, но технически это совершенно новый болид. Помимо изменений в аэродинамике, внесенных регламентом 2021 года, болид получил практически полностью новое шасси и новый силовой агрегат Mercedes.

Управлять MCL35M будут Даниэль Риккардо, пришедший из Renault, и Ландо Норрис.

Отличие болида 2016 Ф1 от болида 2017 года.

Пока все гадают как же будут выглядеть болиды Ф1 в 2016 году, дизайнеры королевских автогонок основываясь на новых правилах, попытались представить как будут выглядеть болиды Формулы 1 в 2017 году ведь именно тогда вступят в силу новые правила. Правила призваны существенно изменить не только вид автомобилей, но и сделать их быстрее и как не парадоксально шире. Давайте немного пофантазируем и на контрасте отличий попытаемся понять как могут выглядеть болиды Формулы 1 в 2017 году, если конечно правила утвердят и примут.

Нынешний сезон Формула-1

В этом сезоне гоночных состязаний примут участие 11 команд. Надо отметить, что во всех автомобилях будут стоять моторы только трех производителей. В этом перечни находятся такие поставщики как Renault, Mercedes-Benz и Ferrari. Движки Ferrari 059/3 будут находиться в болидах таких команд как Marussia, Sauber и Ferrari. Двигателями Renault Sport Energy F1-2014 оснастят болиды таких команд как Lotus, Red Bull, Caterham и Toro Rosso. И еще четыре команды-участницы Formula-1 возьмут на вооружение немецкие движки от известного бренда Mercedes-Benz – PU106A Hybrid. Такими командами станут Mercedes, Force India, McLaren и Williams.Тенью тайны покрыты немецкие и итальянские движки, и только французы представили более подробные данные о своих творениях.

Видео: The 2014 Mercedes-Benz V6 Power Unit

Утверждение регламента F1 для 2021

На первый взгляд кажется, что подготовка началась очень рано. Но представители команд заявляют – подобные перемены потребуют много времени, поэтому они должны узнать о новых нормах как можно раньше. По словам Брауна, работа по утверждению обновленных требований ведется оперативно и все будет закончено в конце чемпионата 2019. Если же этот процесс слишком затянуть то команды с большими бюджетами получат решающее преимущество, что снизит интерес к чемпионату. Это отлично понимает руководство, поэтому новые нормы будут представлены как можно раньше. Очевидно — у больших команд лучшее финансовое положение, ресурсная и производственная база, более богатый опыт. Только раннее обнародование новых правил поможет несколько уровнять возможности за счет того, что у бедных команд появится больше времени на подготовку, и они смогут найти решения, позволяющие сократить отставание от богатых конюшен.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector