Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большие обороты двигателя холостого хода ваз 2114

Высокие Обороты На Холостом Ходу Ваз 2114

Время от времени обладатели 14-ти могут увидеть, что даже при прогреве мотора начинают появляться высочайшие обороты холостого хода ВАЗ 2114. Мы побеседуем о том, как их можно вызвать, также о том, как их починить своими руками.

Основные причины перерасхода

Обычно, высочайшие обороты ВАЗ 2114 вызваны одной из последующих дефектов:

  • засоренный воздушный фильтр;
  • датчик газа (положение дроссельной заслонки) вышел из строя;
  • сломан датчик холостого хода;
  • Датчик потока воздуха вышел из строя.

В дополнение к причинам, вышеперечисленным, более высочайшие скорости могут быть вызваны более ординарными вещами, такими как оторванный трос газа. Такие неисправности могут быть обнаружены и устранены во время начальной проверки, потому мы не будем на их останавливаться, а побеседуем о проверке и подмене датчиков.

Решение проблем

Воздушный фильтр

Сперва необходимо проверить, замечаете ли вы высшую частоту вращения холостого хода мотора ВАЗ 2114. воздушный фильтр. Грязный, он начинает плохо течь, в итоге чего рабочая смесь, поступающая в движок, опять обогащается и вызывает ускорение. Чтоб избавиться от этой препядствия, просто поменяйте фильтр на новый.

Так как производительность мотора впрямую находится в зависимости от состояния воздушного фильтра, рекомендуется временами инспектировать его состояние, не ждя сильного засорения.

Датчик положения дроссельной заслонки

Если это не помогает, то для вас следует проверить датчик, а конкретно датчик положения дроссельной заслонки, так как он нередко выходит из строя. Для этого определите напряжение на его контактах на холостом ходу (в данном случае значение напряжения должно быть близко к нулю).

Если выясняется, что напряжение повсевременно проходит через датчик, близкий к нормальному, во интегрированной сети, это закись азота, и его следует очистить.

Для этого для вас нужно:

  1. Отсоедините провода от клемм датчика.
  2. Открутите пару крепежных винтов, удерживающих его корпус.
  3. Заполните внутреннюю полость VD-40 либо аналогичным проникающим маслом.
  4. Поверните сенсорное колесо при помощи отвертки либо узкого лезвия.
  5. Переустановите устройство.

Датчик холостого хода

Если причина была в датчике газа, то скорость холостого хода должна немедля возвратиться в обычное состояние. Если этого не происходит, следует начать чистку датчика холостого хода (так как он также нередко окисляется и выходит из строя).

Эта операция производится последующим образом:

  1. Отсоедините проводку и демонтируйте устройство, открутив крепежные винты (сам датчик размещен рядом с дроссельной заслонкой, напротив его кабеля).
  2. Подсоедините провода к устройству и включите зажигание. Если передвигающаяся игла датчика немного сместилась в корпус, то он работает, если нет, датчик загрязнен и нуждается в чистке.
  3. Протрите всю поверхность датчика VD-40 либо очищенным бензином, удалив все следы оксидов, масел и других загрязнений.
  4. Установите датчик на место, запустите движок и проверьте его работу.

Самым комфортным методом чистки датчика холостого хода является маленькая зубная щетка. она ​​позволяет вполне очистить устройство, не повреждая его.

Если после чистки выясняется, что скорость все еще очень высока, а датчик не работает подабающим образом, его следует поменять на новейшую, аналогичную модель.

Датчик массы воздушного потока

В случае, если все прошлые операции не посодействовали, а увеличенная скорость холостого хода ВАЗ 2114 все таки осталась, следует проверить датчик массового расхода воздуха.

Это просто сделать. просто отсоедините провода, которые подходят к нему, потом заведите автомобиль и проезжайте на нем некое расстояние со скоростью коленчатого вала более 2000 за минуту. Если при всем этом «по ощущениям» кажется, что машина стала вести себя более оживленно, чем это было с присоединенным датчиком, причина неисправности становится более чем тривиальной.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе при нажатие на газ

Чтоб удалить его, для вас необходимо будет разобрать датчик и поменять его новым, так как, в отличие от прошлых датчиков, этот датчик фактически не ремонтируется.

Он заменяется последующим образом:

  1. Отсоедините провода, которые соответствуют контактам датчика воздушного потока.
  2. Открутите хомут на впускной трубе.
  3. Снимите шланг с трубы.
  4. Удалить покоробленный датчик.
  5. Установите новое устройство в оборотном порядке.

Чтоб проверить эффективность ремонта, просто запустите движок и поглядите на холостой ход. если они возвратятся в обычное состояние, неувязка решена.

Другие причины

В очень редчайших случаях, даже после ремонта и подмены всех перечисленных выше датчиков, высочайшие скорости холостого хода могут сохраняться.

Предпосылкой тут может быть или неисправное устройство, установленное заместо неисправного (к огорчению, время от времени это происходит с бытовыми деталями), или установка датчиков модели, хорошей от уникальной.

В последнем случае следует направить внимание на датчик холостого хода, потому что они доступны в 2-ух версиях. ранее и позднее (для которых установлено значение 2114).

Если заместо этого был установлен датчик более ранешней серии с регулировочным винтом, его следует точно отрегулировать, осторожно поворачивая головку винта и сразу следя за скоростью.

Конструкция датчика

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 выполнен по конструкции двигателя постоянного тока, казалось бы такая деталь должна быть надежной, но из-за хлипкой конструкции в нем часто происходят подсосы воздуха.

РХХ является двигателем с валом червячного типа, а на конце вала насажен треугольный клапан, который перекрывает или открывает поток воздуха необходимый для работы ДВС на холостом ходу.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (

), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Главные признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать самые различные ситуации. Рассмотрим самые основные симптомы неисправности датчика холостого хода:

  1. При работе на холостых оборотах глохнет двигатель, это особенно заметно, когда автомобиль завелся и немного поработав, глохнет. Также, если в момент отключения трансмиссии двигатель сразу же перестает работать, то это явный признак неисправности датчика холостого хода.
  2. Нестабильные обороты, даже когда двигатель хорошо прогрелся. Обороты могут то нарастать, то затухать и постоянно колебаться.

Следует также учесть, что в случае поломки датчика холостого хода ваш двигатель не сможет набрать достаточно высокие обороты в момент запуска. И как только вы поставите рычаг трансмиссии в нейтральное положение, то мотор сразу заглохнет. Для датчика холостого хода ВАЗ 2114 (инжектор или карбюратор), симптомы остаются одинаковыми для обоих вариантов.

Читать еще:  Где находится датчик давления на двигателе axd фольксваген т5

Устройство и принцип работы датчика холостого хода

По своей конструкции, датчик холостого хода ВАЗ 2114 — это обычный электродвигатель, в основу которого встроена специальная конусная игла. Почти такой же как и на ВАЗ 2109 (тюнинг). Датчик холостого хода ваз 2114 инжектор, фото которого в разрезе наглядно демонстрирует его устройство. Конусная игла предназначена для подачи необходимого объема воздуха, благодаря которому, мотор автомобиля стабильно может работать на холостых оборотах.

Датчик холостого хода начинает работать сразу, как только будет включено зажигание автомобиля. После этого он начинает двигать шток, на котором закреплена конусная игла. Далее игла выполняет процесс открытия или закрытия специального калибровочного отверстия, которое расположено непосредственно в дроссельном патрубке. Таким образом, происходит подача или перекрытие воздуха в тот момент, когда это необходимо для поддержания стабильной работы двигателя на холостых оборотах.

Стоит отметить, что благодаря датчику холостого хода ВАЗ 2114 вы можете начать движение на еще холодном и непрогретом двигателе четырнадцатки.

Ремонт и профилактика датчика

Ели в процессе эксплуатации вашего ВАЗа возникают описанные выше неисправности, то следует сразу же обратить внимание на работу и исправность датчика холостого хода ВАЗ 2114. Но для того чтобы правильно определить его работоспособность и правильную работу, вам потребуется его снять.

Кстати, датчик холостого хода на ВАЗ 2114, стоимость которого остается на доступном уровне — в районе 350 рублей, поэтому в случае каких-либо неисправностей, рекомендуем вам его заменить на новый.

Где установлен датчик холостого хода ВАЗ 2114 и как его снять?

Для того чтобы проверить работоспособность датчика, необходимо точно себе представлять где он непосредственно располагается. Для этого можно ознакомиться с технической документацией по ремонту BAЗ 2114. Также можно посмотреть наглядное видео.

Сам датчик располагается непосредственно на дроссельной заслонке, немного ниже датчика положения заслонки, и как раз напротив идущего к педали газа тросика. Его крепление состоит всего из двух болтов или в редком случае датчик могут закрепить клеящим специальным составом. Помните что, датчик холостого хода на ВАЗ 2114, цена которого составляет около 350 рублей, считается доступным для большинства автовладельцев, поэтому лучше иметь один про запас.

Процесс снятия датчика с ВАЗ 2114

Перед тем как приступить к демонтажу датчика холостого хода ВАЗ 2114, необходимо выключить зажигание, и отключить клемму от аккумулятора для безопасности во время работы.

После этого потребуется отсоединить все провода, которые подводятся к датчику, как правило, они все входят в один разъем.

Далее переходим к откручиванию крепежных винтов, если таковые имеются, или аккуратно отдираем от клеящего состава. Но в этом случае потребуется полностью снять весь узел дроссельный, а после чего очень аккуратно извлечь сам датчик.

Проверка работоспособности датчика

После того как датчик холостого хода отключили и сняли необходимо к нему подключить разъем, который мы пред этим отсоединили.

Аккуратно прикасаемся пальцем к самому острию конусной иглы, но без излишних усилий и надавливаний. Затем потребуется, чтобы кто-то включил зажигание автомобиля. Если в момент включения зажигания вы начинаете чувствовать небольшие толчки, то значит, датчик исправен. В противном случае потребуется полная замена датчика на новый. Если вы спросите, сколько стоит датчик холостого хода на ВАЗ 2114, то на сегодняшний день цена остается на уровне 350 рублей или примерно 11 долларов.

Читать еще:  В чем особенности конструкций поршней карбюраторных двигателей и дизелей

Чистка датчика холостого хода ВАЗ 2114

В некоторых ситуациях, чтобы восстановить работоспособность датчика, вам потребуется просто тщательно его почистить. Для этого вам надо купить специальный очиститель для карбюратора, который быстро и легко удаляет весь налет и любые загрязнения.

Если датчик уже снят, то берем ватную палочку, которую хорошенько смачиваем в очистителе и после этого аккуратно и тщательно прочищаем всю контактную группу.
Конусную иглу, шток и пружину лучше всего полностью залить очистителем и дать им полежать пока вы очищаете другие элементы датчика холостого хода. После этого зубной щеткой очищаем все загрязнения внутри дроссельной заслонки, а также снаружи почистить элементы датчика холостого хода ВАЗ 2114 , если имеются следы накипи, нагара и т.д.

Когда все элементы датчика очищены, переходим к сборке устройства и установке на свое место.

Процесс установки датчика

Как правило, последовательность остается обратная снятию датчика. Но здесь следует учесть ряд нюансов.

Необходимо будет очистить седло клапана в дроссельном патрубке вместе с воздушным каналом, а также всю поверхность, которая предусмотрена для кольца уплотнительного датчика.

Тщательно и аккуратно смазываем все уплотнительное кольцо, лучше всего это сделать моторным маслом. Теперь устанавливаем датчик на свое место. Включаем зажигание и проверяем работу двигателя на холостых оборотах.

Помните, если в процессе разборки вы повредили датчик, то не расстраивайтесь, цена датчика холостого хода ВАЗ 2114 достаточно низка и не превышает 350 рублей и поэтому гораздо проще заменить поврежденную деталь на новую.

Замена датчика (регулятора) холостого хода ВАЗ

  1. Снимите клемму с аккумулятора (необходимо, чтобы в последствии контроллер произвел калибровку, нового датчика).
  2. Достаньте колодку питания из датчика.
  3. Выкрутите винты удерживающие датчик. Для простоты рекомендуем, сначала выкрутить левый, затем правый.
  4. Выньте испорченный датчик.
  5. Уплотнительное кольцо идущее в комплекте с новым датчиком, желательно смазать машинным маслом.
  6. Установите новый датчик на место.
  7. Произведите калибровку (как указанно выше)

Мы в социальных сетях: VK и Fb

ЗАМЕНА

Если признаки неисправности датчика холостого хода, деталь необходимо поменять. Открываем капот и ищем РХХ. На дроссельном узле сбоку хорошо виден датчик положения дроссельной заслонки. А вот под ним и находится регулятор ХХ. Верхний винт крепления виден хорошо, к нижнему креплению добраться значительно труднее (на моторе объемом 1, 6 л). Здесь можно пойти двумя путями:

  1. Полностью снять дроссельную заслонку (ДЗ);
  2. Ослабить только ее крепление и добраться до нужного винта.

Ослабляем две гайки крепления ДЗ – одну сверху и одну снизу. При ослаблении крепления ДЗ уже может на некоторое расстояние отходить от впускного коллектора (примерно 1 см), и этого уже будет достаточно, чтобы подобраться к нижнему винту ДХХ. Снимаем с датчика разъем, отворачиваем два крепления и извлекаем устройство. Сборка производится в обратном порядке.

Один нюанс – бывает так, что винты прикипают и не хотят откручиваться. Есть один проверенный метод – нужно через отвертку аккуратно постучать по винтам молотком, вставив шлицы отвертки в пазы винта.

Главное, не отломать крепление на заслонке, а датчик все равно подлежит замене. Как правило, после обстукивания винты довольно легко отворачиваются.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector