Большой расход масла в дизельном двигателе камаз
Расход топлива у КамАза на 100 км — снижение расхода, советы, расчёты
Расход топлива у КамАза на 100 км
Российская компания «КамАЗ» производит дизельные грузовые автомобили, широко распространённые в России и на территории стран СНГ. Объёмы выпуска ежегодно составляют свыше 30 тысяч единиц техники. Машины привлекают надёжностью и универсальностью, выполняя различные задачи в сегментах грузовых перевозок, строительства, сельского хозяйства.
На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:
- Бортовые — модели 4310 (6х6), 43118 (6х6), 43253 (4х2), 65117 (6х4).
- Седельные тягачи — модели 44108 (6х6), 5460 (4х2), 6520 (6х4).
- Самосвалы — модели 43255 (4х2), 4541 (6х6), 45142 (6х4), 53605 (4х2).
Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.
Рабочие жидкости
Самая распространенная неполадка, вызывающая повышение расхода топлива – заправка некачественным дизелем. Если топливо не соответствует стандартным требованиям, то оно сгорает нештатно. В попытке исправить ситуацию блок управления подает больше топлива для обогащения смеси. Решение проблемы заключается в смене автозаправочной станции в пользу проверенного поставщика.
Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.
Дизельные электростанции КАМА-КАМАЗ
Дизельные электростанции серии «КАМА-KAMAZ» мощностью 70-400 кВт разработаны специалистами компании «КАМА-Энергетика» на базе промышленных двигателей КАМАЗ (Россия) и синхронных генераторов STAMFORD производства Cummins Generator Technologies (Великобритания).
«КАМА-KAMAZ» — собственная разработка компании, не имеющая аналогов в стране и за рубежом. Уникальность энергоустановки заключается в том, что по качеству сборки и уровню производительности она является полным аналогом импортной продукции, но более привлекательная по цене альтернатива зарубежным дизельгенераторам.
Электромоторы производства «КАМАЗ-Дизель» отличаются малогабаритными параметрами, меньшим весом, высокой литровой мощностью, низким расходом топлива, простотой в эксплуатации и техобслуживании. Эта линейка моторов была разработана специально для привода генераторов с номиналом 1500 об/мин.
Всемирно известные генераторы переменного тока STAMFORD производства Cummins Generator Technologies являются гарантом качества, надежности и инновационности. STAMFORD во всем мире был и остается одним из самых надёжных и неприхотливых генераторов отлично зарекомендовавшим себя в режимах длительной работы с неравномерными набросами нагрузки. Эта линейка генераторов, полностью адаптирована для эксплуатации в суровых российских условиях.
Технология производства и система внутрикорпоративных коммуникаций позволяют гибко подходить к изменению конструкции дизель-генераторных установок на основании требований заказчика.
Длительный срок службы двигателя;
Высокая производительность.

Ресурс двигателя до капитального ремонта – 32 000 м.ч.;
Расход масла — 0,1% от объема потребляемого топлива.
Турбокомпрессор BorgWarner, используя повторно энергию выхлопных газов, позволяет более экономно расходовать энергию топлива, увеличивая полезную мощность с одновременным снижением бесполезного тепловыделения и трения.
За счет того, что турбокомпрессор подает в двигатель больше воздуха, процесс сгорания проходит более естественно и полно. В результате, турбина существенно сокращает уровень выбросов в атмосферу, обеспечивая более чистую работу двигателя.
Двигатель оснащен оригинальным комплектом цилиндропрошневой группы, все детали которой производятся на совместном предприятии ОАО «КАМАЗ» и «Federal Mogul Corporation» только для камазовских моторов.
Качество всех деталей ЦПГ отвечает требованиям мирового уровня. ЦПГ снижает расход масла на угар до менее 0,1% от объема потребляемого топлива и увеличивает ресурс двигателя до капремонта до 32 000 м.ч.
Обеспечивает 100% прием нагрузки — 2 секунды;
Низкий расход топлива;
Высокая точность и скорость подачи топлива.

Снижает объем потребляемого топлива и уровень выбросов.
Топливный насос BOSCH обеспечивает высокую точность и быстродействие подачи топлива в цилиндры дизеля благодаря многоточечному впрыску с очень короткими промежутками между впрысками.
Топливная система BOSCH снижает потребление топлива и уровень выбросов, а также увеличивает мощность двигателя и гарантирует 100% прием нагрузки в течение 2 секунд.
Электронная система управления дизельным двигателем (ЭСУД) регулирует работу системы впрыска таким образом, чтобы обеспечить требуемый крутящий момент двигателя.
Электронная система управления двигателем BOSCH, благодаря быстрой регулировке всех параметров впрыска, снижает объем потребляемого топлива и уровень выбросов, обеспечивая более чистую и экономичную работу двигателя.
Поставки Министерству обороны РФ и МЧС;
5-й класс военной приёмки.

Унификация дизельного двигателя с автомобильным — 95%;
Самая крупная дилерская сеть в России по запчастям;
Более 220 сервисных центров «КАМАЗ» в России.
На базе двигателей КАМАЗ собирается не только гражданская, но и военная техника. В составе военных машин КАМАЗовские моторы зарекомендовали себя как мощные и высоконадежные двигатели, выдерживающие большие нагрузки в самых экстремальных условиях эксплуатации. Поэтому силовые структуры предпочитают использовать данные моторы и в составе других агрегатов, производимых для военной промышленности, в том числе и в дизельных электростанциях.
Дизельные электростанции, изготавливаемые для силовых структур, успешно проходят процедуру военной приемки. Она подразумевает дополнительный (помимо межоперационного и финишного) контроль военным представителем ключевых этапов (особо важных операций) технологического процесса изготовления продукции и оформление соответствующей документации, предоставляемой заказчику.
Высокая степень унификации базовых двигателей с автомобильными гарантирует оперативное техническое сопровождение через широкую сеть сервисных центров КАМАЗ на территории всей России.
В фирменную сервисную сеть компании «КАМАЗ» входят более 200 организаций, расположенных на всей территории Российской Федерации и в странах СНГ. Товаропроводящая сеть «КАМАЗ» обеспечивает постоянное наличие на складах во всех регионах РФ и за рубежом оригинальной номенклатуры запасных частей.
Генератор №1 в мире;
Выдерживает длительные и скачкообразные нагрузки.

Собственная разработка компании;
Соответствует требованиям ГОСТ;
Комплектация контроллером DEIF.
Stamford — один из самых надежных генераторов в мире, отлично зарекомендовавший себя в режимах длительной работы с неравномерными набросами нагрузки. Хорошая стабилизация выходного напряжения (+1,5%) и мягкий прием нагрузки достигаются в генераторах Stamford применением высокоэффективных автоматических регуляторов напряжения (AVR), имеющих отличную герметизацию и оснащенных защитой от рабочих вибраций. Кроме того, регуляторы имеют функцию UFRO, благодаря которой при нестабильной частоте во время тяжелого «холодного» запуска происходит уменьшение выходного напряжения и мощности, за счет чего достигается необходимая частота оборотов двигателя и исключается перевозбуждение ротора.
Компания «КАМА-Энергетика» предлагает системы управления электрагрегатами КАМА-ЭСУ собственной разработки на базе контроллеров DEIF и компонентов АВР Schneider Electric и ABB.
Системы управления обеспечивают измерение и индикацию рабочих параметров двигателя и генератора, управление и аварийную защиту оборудования, имеют возможность дистанционного управления установкой. В зависимости от назначения и условий эксплуатации дизельная электростанция КАМА-KAMAZ может быть укомплектована системами управления по первой, второй или третьей степени автоматизации.
При выборе дизельной электростанции перед многими покупателями встает вопрос: какой двигатель лучше установить? И это не случайно, поскольку именно двигатель определяет ресурс, качество и надежность работы электростанции в различных условиях эксплуатации. Критериев для выбора двигателя достаточно много. При этом известность марки и страна-производитель не всегда играют ключевую роль. Для сравнения мы выбрали основные параметры промышленного двигателя, на которые чаще всего обращают внимание российские покупатели: объем и ресурс двигателя, расход топлива и масла, стоимость эксплуатации оборудования, распространенность сервиса и запасных частей в РФ, приспособленность к российским условиям, цена.
В качестве примера мы сравнили по данным параметрам промышленные двигатели используемые при комплектации дизельных электростанций одинаковой мощности: КАМАЗ и наиболее популярные промышленные двигатели отечественного и зарубежного производства (ЯМЗ и VOLVO).
Ресурс до капитального ремонта
Расход топлива при 100% нагрузке
Расход масла на угар от объема потребляемого топлива
Система управления двигателем
Топливный насос высокого давления
Класс качества электроэнергии
Распространенность сервиса и запасных частей в России
Приспособленность к российским условиям
Стоимость обслуживания электростанции
Приятные дополнения
В конструкции автомобиля «РИАТ-КАМАЗ» есть несколько мелких (на первый взгляд) особенностей. Казалось бы, они не влияют на базовые характеристики автомобиля, но в конкретных условиях бывают так важны, что потребители покупают машину не только из-за повышенной мощности и улучшенной проходимости, но также из-за этих вроде бы не столь значительных опций.
Предпусковой подогреватель на автомобилях КАМАЗ Cummins
Многие регионы нашей страны известны суровостью климатических условий. Утренний запуск дизеля в самые холодные зимние месяцы сильно затруднен. Наличие во всех предлагаемых «РИАТ» моделях предпускового подогревателя решает эту проблему.
24-вольтовый дизельный предпусковой подогреватель Webasto 90 ST (оснащенный топливным и циркуляционным насосом) обеспечивает надежный запуск маршевого двигателя даже при экстремально низких температурах. Отопительная мощность подогревателя составляет 9,1 кВт, причем она плавно автоматически регулируется в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. ПЖД оборудован догревателем, который контролирует температуру двигателя и при ее понижении до +70 градусов, автоматически запускает подогрев. Это уменьшает расход топлива как при запуске дизеля, так и в режиме работы «на холостом ходу». На приборной доске есть специальная индикаторная лампа работы подогревателя.
Вариантная ошиновка
Многие владельцы техники «РИАТ-КАМАЗ» ценят возможность выбора односкатной или двускатной ошиновки. Например, самосвалу «КАМАЗ-6522» для движения по замерзшим дорогам зимой часто выбирают двускатную ошиновку, позволяющую экономить топливо, а для езды в период распутицы – односкатную (это повышает проходимость).
Важно, что оба варианта ошиновки колес задней тележки официально сертифицированы для проезда по дорогам общего пользования. Автомобиль может поступать заказчику в варианте односкатной ошиновки с комплектом колес для двускатной.
Комплектация по выбору заказчика
Потенциальному клиенту достаточно отметить в техническом задании нужный вариант поставки, и «РИАТ» укомплектует свой автомобиль для каждого конкретного заказчика.
Возможен выбор вариантов:
- Отвод выхлопных газов на правую сторону вбок или вверх (через вертикальную выхлопную трубу).
- Оборудование автомобиля дополнительными топливными баками общим объемом до 1250 л.
- Установка коробки отбора мощности от двигателя, от КПП или от раздаточной коробки.
- Монтаж одной или нескольких «северных опций» для обогрева кабинного пространства, подогрева узлов и агрегатов автомобиля.
- При эксплуатации а/м в удаленных регионах вопросы обслуживания (в том числе гарантийного) решаются сервисным центром «РИАТ» без необходимости доставки техники на СТО.
«РИАТ» поставит автомобиль, который подходит именно вам. Это будет «КАМАЗ», но адаптированный к вашим условиям его эксплуатации.
Наши специалисты всегда готовы ответить на все вопросы по КАМАЗ Cummins:
ФАТКУЛОВ Дамир Рамильевич
Категория: ОАО «РИАТ»
Дата: 16 сентября 2020
detector