Большой расход масла в двигатели субару причины - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход масла в двигатели субару причины

Черное масло + расход на ej25

#1

Добрый день, водители Субару!

Беспокоит одна тема: заливаю новое масло (Motul 6100, до этого Mobil синтетика один фиг), через 2000 км. на щупе почти ничего нету, масло черное. Довожу до уровня и каждые 300-400 км. доливаю по 100 мл. Получается за 7000 км. пробега доливаю 2 л. масла, потом меняю. Надоедает все время доливать. Особенно, если на дачу съездить и вернуться, на следующее утро на щупе явно масла меньше стало. Ездил на СТО Субарекс. Посмотрели двигатель, немного сочится из под сальников, но по заявлению мастера, столько утечь не может. Тяга хорошая, такая-же как на Ауди А4 Квадро 2,8. Сейчас пробег 95000, до ТО 100 000 совсем немного осталось, но тем не менее интересует: стоит ли разбираться? От многих слышал, что Субаровские двигатели любят масло есть, но не знаю чернеет ли масло у других? У кого такой же двигатель, откликнитесь пожалуйста, если есть дельные советы — заранее спасибо.

  • Наверх

#2

  • Наверх

#3

  • Наверх

#4

можно попробовать замерить компрессию в цилиндрах и по результатам судить сгорает ли масло в большом объеме.
а вообще только вскрытие покажет состояние колечек и вероятнось их усадки и коксования.

  • Наверх

#5

  • Наверх

#6

А какая должна быть компрессия для такого двигателя?

  • Наверх

#7

  • Наверх

#8

Pilot of Subaru

  • В доску свой
  • 16 224 сообщений
  • Не хочу пугать но мне кажется что колечки маслосъемные залегли Причем компрессия можетт быть впорядке.Проверенно на своем опыте.

    Согласен.
    Не могёт быть что бы кольца съело менее чем за сто тыщ.
    Скорее всего залегли.

    Чернеет масло, говоришь. а у кого оно не чернеет ?

    по поводу компрессии на атмодвижке не менее 11 должно быть.

    сам лью 1л. на 1 тыс. км. но у меня турбовый и турбинка уже на издохе.
    гонит масло ложками.

    вот ещё инфа полученная от дяденьки с опытом буквально вчера.
    вобщем есть присадочка от ЛиквиМоли.
    присадка в масло льёться за 300 — 400 км до смены.
    стоит 2000тн.
    говорит супер штука для промывки и раскоксовки.
    ещё говорит есть присадочка ?2 скажем так.
    которая льёться на горачую за 20 минут до смены масла.
    стоит так же 2000тн.
    говорит этот добрый дядя, что в паре эти две штуки дают колосальный эффект опробованный уже не единожды и даже не на одной сотне автомобилей.
    вот я сурьюзно задумался в следующую замену расчехлиться на 4000тн.
    так как устал я на доливках терять 6000тн. за цикл.

    и ещё если кому интересно дядя этот работает на Шаляпина между Саина и Мамышулы.
    там за заправкой гелиос по южной стороне есть СТО и ПЗМ.
    вот этот дядя тока маслом и занимаеться причем и в коробках, и в движках и в прочих системах таких как ГУР и т.д.

    при мне к нему приезжал народ за консультацией и запомощью.
    очень просили уделить им время.

    Сложные неисправности при расходе масла в двигателе

    1) Износ (перегрев) маслосъёмных колец поршня. На поршне любого двигателя есть маслосъемные кольца, именно они не дают попасть маслу в камеру сгорания. Эти кольца находятся в постоянном трении о стенки блока цилиндров. Когда они стачиваются, то масло начинает немного попадать в камеру сгорания, сгорая там, и выходя с отработанными газами. Также эти кольца можно перегреть, например, когда нет охлаждающий жидкости (или ее не достаточный уровень), двигатель нагревается до критической отметки и эти кольца «залегают», то есть теряют свою упругость и прижимаются к поршню. Наверное, многие видели автомобили, которые имеют синий выхлоп (их редко но можно встретить на дорогах), это указывает на неисправность именно маслосъемных колец. Таким образом, масло сгорает и его уровень падает (проявляется «ЖОР»). Нужно разобрать мотор и заменить маслосъемные кольца. Довольно дорогостоящий ремонт.

    2) Износ стенок блока цилиндров. Еще одна причина — это износ стенки блока цилиндров, по которым ходят поршня. То есть уже не сами кольца, а стенка где ходит поршни с надетым на них маслосъемными кольцами. Тут нечего не поделаешь, либо растачивать блок, либо его менять. Также очень дорого.

    3) Через маслосъемные колпачки. Это сальники клапанов, они снимают масло именно с ходовой части самого клапана. При износе или колебании температур, эти колпачки становятся не эластичными, и попросту не снимают смазку с клапанов, это еще одна прямая причина расхода. Тут все немного проще, так как эти колпачки находятся в верхней части, головке блока. И для их замены не нужно разбирать весь силовой агрегат, Зачастую нужно снять только крышку головки блока.

    Читать еще:  Чем производится контроль дымности выхлопа дизельных двигателей

    4) Течь через прокладку блока цилиндров. Кстати стоит отметить что у агрегатов V8 их две штуки. Произойти это может только по двум причинам, либо брак на производстве, просто не затянули болты крепления, надо отметить очень грубый брак. И второе, ваш двигатель очень сильно изношен, что даже прокладка прогорела. Тут тоже более-менее дешево, прокладка находится за головкой, поэтому снимать двигатель не обязательно. Диагностируется просто, есть два варианта. Течет по стенки блока – снаружи именно из места крепления. Либо внешней течи нет, но в охлаждающей жидкости наблюдаются сгустки масла, причем уровень падает. Просто снимается головку блока, меняем, прокладку и затем хорошо закручиваем.

    5) Течь через сальники коленчатого и распределительного вала. Еще одна «сложная» причина расхода (жора) масла, это течь сальников коленчатого и распределительного валов. Передняя часть двигателя имеет крышку, куда выходит начальная часть коленчатого вала. У него есть сальник, который может потечь. Либо из-за износа (низкого качества), либо из-за низкой температуры или из-за плохого (неправильно подобранного) моторного масла, его просто выдавит. Задний сальник коленвала, еще сложнее диагностировать, все дело в том, что задняя часть зачастую входит в коробку передач (и неважно автомат или механика), увидеть его невозможно, нужно снимать «коробку», но опять же, если лужа именно под этим местом и постоянно падает уровень, то скорее всего придется идти на демонтаж.

    Такая же история и с распредвалом, (хотя у него нет заднего сальника, только передний), не всегда можно увидеть подтеки, потому как они закрыты крышкой ремня ГРМ (обычно пластиковой), но вот подтеки на защите картера заставят задуматься, также зачастую ремень может слететь, что повлечет за собой загнутые клапана! Так что тянуть с заменой не стоит.

    Тут решение одно просто меняем нужные сальники.

    Как выявить причину

    Выяснить реальную причину большого расхода масла очень тяжело. В некоторых случаях приходится разбирать двигатель, что бы выяснить настоящую причину. А это дорого и не всегда себя оправдывает.

    Но все же причины большого расхода масла двигателя есть, это его течь и угар.

    Если масло течет, то здесь необходимо обратить внимание на сальники и прокладки.

    Основные прокладки, через которые может подтекать масло, прокладка крышки клапанов, подтекание видно на стенках двигателя.

    Причина большого расхода масла в двигателе

    Силовой агрегат потребляет смазочные материалы по-разному, и повышенный расход масла подсказывает, в чем может скрываться корень неполадок. Симптомы увеличения потребления смазки различны:

    • перерасход лишь немногим выше установленной нормы;
    • масло тратится в огромном количестве;
    • расход увеличивается на определенный объем;
    • иногда все нормально, иногда смазка резко кончается.

    При малом количестве смазочного состава в системе на приборной панели мигает индикатор. Если время для смены состава еще не подошло, нужно обратить внимание и на другие подсказки в поведении автомобиля, чтобы точнее определить основную проблему.

    К числу распространенных причин относятся:

    • пробои, трещины, нарушение целостности деталей. Проверяются сальники – со временем из-за естественного износа они пропускают смазку. Пробои также возникают при неаккуратном ремонте, а резиновые элементы изнашиваются быстрее при перегреве двигателя;
    • течь из крышки клапанов или заднего сальника и другие из-за срыва или некачественного крепления болтов или же износа элементов. Смазка поначалу уходит медленно, но постепенно скорость увеличивается. Затягивание болтов временно уменьшает расход, но со временем узел полностью меняют. Если обнаружена течь из прокладки ГБЦ, то предстоит ремонт, потребующий солидных вложений;
    • сильный износ силового агрегата и его компонентов. Смазочный материал угорает в цилиндрах, отчего в скором времени может понадобиться капитальный ремонт. Именно значительное возрастание расхода масла помогает вовремя распознать проблему;
    • попадание смазки в цилиндры, из-за чего стержни всасывающего клапана разрушаются. Двигатель работает с затруднениями, а смазка выходит через катализатор, отчего появляется характерный сизый и густой дым в выхлопе. Для решения меняются клапанные втулки и сальники;
    • еще одна причина – износ поршневых колец и цилиндров, а также прочих элементов мотора. Постоянное повышенное трение приводит к увеличению зазоров, так что требуется большее количество смазки для образования защитной пленки. Процесс продолжается, приводя к потере разжимной силы, а далее – к закоксовке колец. В итоге система выходит из строя.

    Проблемы возникают с любой моделью автомобиля, застраховаться от них невозможно, главное – вовремя обратить на это внимание и взяться за устранение неполадок.

    Читать еще:  Горит контрольная лампа неисправности двигателя рено логан

    Неисправности цилиндро-поршневой группы

    Увеличение технических зазоров вследствие износа провоцирует расход масла в двигателе увеличиваться. Смазочный состав не сгоняется кольцом, оставаясь на стенке цилиндра, а значит, попадает в камеру сгорания. Заметить подобное достаточно просто – выхлоп становится серым, двигатель коптит.

    В редких случаях большой расход масла провоцируют выработавшие ресурс маслосъемные колпачки, утратившие эластичность и закоксовавшиеся. Замена проводится даже без снятия блока цилиндров.

    Износ неправильная установка прокладок, сальников и манжет

    Когда силовой агрегат «ест» масло, проверка прокладок и сальников – первое, чем должен заняться автовладелец. Обычно все элементы рассчитываются на полный срок службы ДВС, однако если под автомобилем обнаруживается пятно смазки, то повинны в этом именно уплотнительные компоненты.

    Порча и растрескивание чаще всего происходит по вине колебаний температуры. Резкое охлаждение приводит к утрате эластичности, из-за чего и протекает масло. Наблюдаться такие проблемы могут у иномарок, которые плохо адаптированы к российским климатическим условиям.

    Вышедший из строя элемент требуется заменить.

    Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

    Увеличенный расход масла в сочетании с серым дымом свидетельствует и о такой поломке как люфт клапана в посадочном месте, из-за чего сальниковое уплотнение изнашивается быстрее, а смазка попадает в камеру сгорания.

    Корректная работа поршневых колец, а значит, и нормальный расход масла невозможна и без определенного давления картерных газов. За него отвечает перепускной клапан. Со временем он забивается масляными отложениями, отчего может заклинить. Это приводит к изменению давления, отчего поршневые кольца не удаляют до конца смазочный материал со стенок, а следовательно, наблюдается расход масла на угар.

    Еще одна неприятность – не срабатывающий клапан приводит к выдавливанию сальников и деформированию прокладок, так как в системе возрастает давление.

    Если же силовой агрегат исправен, сальники недавно менялись, но смазка исчезает, причем если ее уровень подходит к минимальным значениям и потребление не приходит к норме, то подобное поведение говорит о неполадках в системе вентиляции картера. Ситуация, когда отработанные газы не уходят на повторное дожигание, часто провоцируется применением смазочных материалов ненадлежащего качества.

    Неисправности турбокомпрессора

    Вырос расход масла в турбированном движке? Первой причиной становится износ вала турбины, для которого крайне важно охлаждение. Увеличение зазоров приводит к просачиванию смазки в турбинное и насосное колесо. Расход масла растет, потому что оно попадает в камеру сгорания и отражается на выхлопе соответствующим образом.

    Только замена компонентов поможет привести расход масла к нормальным значениям.

    Проблемы с ГБЦ и поршневыми кольцами

    Деформация головки блока цилиндров, приводящая к возрастанию расхода масла, приводит к попаданию смазочного состава в камеру сгорания. Однако большей проблемой становится то, что в картер движка попадает антифриз. Уменьшается вязкость, что влияет не только на расход масла, но и на его защитные качества. Компоненты силового агрегата изнашиваются скорее.

    Выявляется неисправность по большому количеству смазки на щупе в сочетании с высоким расходом масла и характерной задымленностью выхлопа. Проверку прокладки проводят после демонтажа. Дефекты обнаружатся сразу – пробой или прогар заметны визуально.

    Использование масла, не соответствующего по вязкости

    Низкое качество смазочного состава и неисправность масляных фильтров также приведут к ситуации, когда двигатель «жрет» масло. При этом водитель заметит, что автомобиль утратил мощность, а задымленность выхлопа также окажется значительной.

    Когда выбрана смазка неподходящей вязкости, она не способна создать необходимую для защиты движущихся элементов движка пленку, а потому образуется нагар, а детали подвергаются повышенной нагрузке. Долив аналогичной смазки усугубляет проблему.

    Если никаких иных видимых причин для перерасхода нет, требуется полностью очистить смазочную систему от неподходящего состава, а затем воспользоваться маслом, которое было рекомендовано производителем автомобиля.

    Какой расход масла считается нормальным

    Сложно привести конкретные цифры, которые можно считать нормальным расходом масла. Дело в том, что в зависимости от срока эксплуатации двигателя автомобиля, его режимов работы, количества лошадиных сил и других показателей, данные цифры будут варьироваться.

    На маломощных двигателях нормой принято считать расход масла, при котором за срок его эксплуатации, оно уменьшается от максимальной отметки на щупе до минимальной. Что касается форсированных сильно моторов, в них нормой может считаться расход масла в 1 литр на 1000 километров, при движении автомобиля в городе.

    Понятие расхода масла индивидуально для каждого автомобиля, и водитель должен по опыту эксплуатации машины понимать, какой расход масла является приемлемым для мотора, а какой чрезмерным.

    Читать еще:  Через сколько километров меняют масло в двигателе синтетику шелл

    СЕРЬЁЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИВОДЯЩИЕ

    К проблемам, требующим серьёзного вмешательства, относятся – износ маслосъёмных колец поршня, износ или неправильная установка маслосъёмных колпачков, протечка через прокладку или сальники.

    Причина 3 — Износ маслосъёмных колпачков

    Вследствие их естественного износа они теряют эластичность и не справляются со своими задачами. Смазка остается на клапанах и сгорает, откладывая толстый слой нагара.

    Что делать? В данном случае ремонт еще не сильно сложный, но нужно немного разобрать двигатель, для того чтобы произвести их замену.

    Причина 4 — Износ маслосъемных колец поршня

    Основная их функция заключается в том, чтобы не давать моторному маслу попадать в камеры сгорания. Однако в процессе своей работы они постоянно трутся о стенки цилиндров, естественным образом изнашиваясь.

    Когда износ достигает критического значения, кольца не справляются со своей работой и часть масла сгорает вместе с топливом. Диагностировать такую поломку косвенно можно по изменению цвета выхлопных газов и изменению их запаха, к нему добавляется запах горелого масла.

    Обычно при этом из выхлопной трубы выходит синий дым.

    Также износ колец может возникнуть по причине снижения уровня охлаждающей жидкости. Из-за этого двигатель очень нагревается и кольца, как говорят автолюбители, «залегают».

    Что делать? Ремонт в данном случае достаточно затратен, как по объему работы, так и в денежном отношении. Для этого нужно разобрать двигатель и заменить маслосъемные кольца.

    Но может быть и менее затратная причина — закоксование колец и маслоотводящих каналов. Такая ситуация возникает если двигатель длительное время работал на плохом или неподходящем для него масле. В таком случае повышенный расход моторного масла обеспечен, но решается куда проще — раскоксовкой специальной жидкостью.

    Причина 5 — Повреждение стенок цилиндров двигателя

    Эта причина связана с естественным износом блока цилиндров. Чаще всего встречается у двигателей с большим пробегом. В данном случае масло попадает в камеру сгорания из-за того, что кольца неплотно прилегают к стенкам блока цилиндров. В эти трещинки и просачивается масло.

    Аналогично предыдущему пункту в этом случае из выхлопной трубы будет идти синий дым.

    Что делать? Ремонт в данном случае также достаточно затратный. В лучшем случае необходимо будет растачивать блок, возвращая цилиндрам правильную геометрическую форму.

    Причина 6 — Выход из строя прокладки ГБЦ

    Течь в прокладке головки блока цилиндров может привести ко многим неисправностям и поломкам, в том числе, к ситуации, когда двигатель подъедает масло. В данном случае причин может быть две.

    Первая — головка блока цилиндров или сама прокладка бракованная, то есть, у них нарушена геометрия, и где-то масло начинает подтекать. Однако этот вариант маловероятен.

    Второй вариант заключается в том, что двигатель очень износился, и прокладка ГБЦ попросту прогорела.

    Что делать? Необходимо выполнить замену прокладки головки блока цилиндров. Обратите внимание, что выполнять замену необходимо по определенному алгоритму, соблюдая последовательность закручивания болтов, а также соблюдая при этом момент затяжки.

    Основная причина синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего. Сопровождается повышенным потреблением масла.

    Проблемы могут быть с клапанами, кольцами или цилиндрами. Если Вы замечаете синий дым из выхлопной трубы Вашего автомобиля, рекомендуем как можно скорее провести диагностику.

    Причина 7 — Сальники коленчатого или распределительного валов

    В месте соединения валов и двигателя имеются специальные сальники, которые со временем, из-за перепадов температур (особенно сильных морозов) или из-за механических повреждений могут дать течь.

    Также причиной может быть неправильно подобранный смазочный материал. То есть, масло или заливаемые в него присадки, со временем разъедают сальник и/или при значительном давлении выдавливают его наружу. Ситуация достаточно неприятная и сложно диагностируемая.

    Проблема диагностики усугубляется тем, что подтеки масла в случае заднего сальника коленвала или переднего распредвала скрыты коробкой или крышкой ремня ГРМ соответственно. Но обычно в таких ситуациях масло просачивается вплоть до защиты картера. Если там есть масляные пятна — нужно провести соответствующий осмотр.

    Что делать? Без вариантов, только замена вышедшего из строя сальника.

    Заключение

    Как видно, причин увеличения масляных потерь довольно много. К сожалению, некоторые из них – например, такие как износ поршневых колец, можно устранить только путём капитального ремонта. Для того чтобы предотвратить неприятные последствия, а также иметь нормальный расход масла, следует применять только качественный продукт с рекомендованными спецификациями. Ещё одно условие – его своевременная замена.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector