Большой расход топлива газ 31029 402 двигатель
Двигатель, коробка | Бензин | Расход по городу | По трассе | Смешанный | Стоимость 1000 км бензина по городу |
---|---|---|---|---|---|
2,4 MT | АИ-92 | 15,0 | 9,3 | 12,9 | 6 750 руб. |
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб. |
Двигатель | Тип газа | Режимы расхода пропана | Стоимость топлива на 1000 км в режиме города | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Город | Трасса | Смешан. | Бензин | Пропан | Экономия | ||
2,4 MT | СНГ | 16,5 | 10,2 | 14,2 | 6 750 руб. | 3 630 руб. | |
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб. |
Метан и 31029 Волга. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш седан GAZ 31029 «Волга» у менеджера: — круглосуточно.
В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.
Модификации
В природе существовало несколько комплектаций этих моделей. Можно отметить народную версию и люксовые автомобили. Это 31029-50 и 31029-51. Они отличались шестнадцатиклапанным карбюраторным ЗМЗ 4063 или инжекторным ЗМЗ 4062. Последний работал лишь с пятиступенчатой коробкой. Люксовая комплектация включала в себя подвеску, которая была скопирована с версии 3102 повышенной комфортности. Благодаря подвеске и новым тормозам люковые 29-ки стали более подготовлены для езды на высоких скоростях. Такие машины ценились среди начальников, которые любят выглядеть поскромнее.
Базовый двигатель ГАЗ 31029 – ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра. Этих моторов было несколько. Существовали модификации под 92-й бензин и 76-й. Силовые агрегаты отличались разной высотой ГБЦ и показателем мощности.
Альтернатива
Opel Omega A 1986 – 93 г. в.
Комфорт, надежность и доступное содержание – козыри этого авто. Однако машине требуются хороший бензин и грамотное обслуживание, да и разбитые провинциальные дороги не для него. Все машины довольно старые, а капремонт (в том числе ржавеющего кузова) недешев.
Ford Scorpio 1985 – 95 г. в.
Ходовая часть Ford обеспечит комфорт на любой дороге, но задняя подвеска не любит ям и перегруза. Содержание недорого, однако замена недолговечных навесных деталей может обернуться серьезными затратами. Жители отдаленных поселков и городских окраин смогут выбрать себе полноприводный Scorpio.
Renault 25 1984 – 93 г. в.
Стильная внешность сочетается с богато оснащенным просторным салоном, кузов отличается коррозионной стойкостью. Двигатели долговечны, но грамотно их обслужить смогут далеко не в каждом населенном пункте. Задняя подвеска не прощает перегрузок, зато хорошо справляется с дефектами дорог.
Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит специалистов СТО «РосАвто», компанию «Агро-Союз Киев» и корпорацию АИС за помощь в подготовке материала
Отзывы собственников о расходе
Алесей, 28 лет, Омск
Полстатретий ГАЗик достался еще от деда, поэтому я знаю машину от и до. Летом на сотку уходит около 35 литров, зимой может до 45. Все зависит от нагруженности кузова и манеры езды.
Виталий, 56 лет, Кемерово
Я профессиональный водитель, с ГАЗами на ты. Моя машина потребляет не более 30 литров, тогда как у товарищей доходит и до 45 на 100 км. Все зависит от обслуживания машины — я слежу за своей кормилицей, поэтому она так мало ест.
Олег, 32 года, Подольск
Я долгое время работал в автосервисе, затем перешел в грузоперевозки. Выбрал ГАЗ 53, потому что это единственная грузовая машина, у которой можно самостоятельно уменьшить расход. Я поменял двигатель, отрегулировал карбюратор, поэтому мой ГАЗик ест всего 23 литра на 100 км.
Павел, 19 лет, Кострома
Мы с отцом занимаемся организацией квартирных и офисных переездов. Для работы выбрали ГАЗ 53, но разочаровались в авто. Топливо потребляет много — доходит до 50 литров на сотку.
Предпосылки успеха
Следует признать, что посвежевший экстерьер на пару с интерьером такси на базе ГАЗ-24 знакомого большинству россиян, привлек дополнительных покупателей. Приток обеспечили активно развивавшиеся в те годы кооператоры и предприниматели, искавшие возможность повысить свой социальный статус. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ 3307)
А помолодевшая Волга оказалась как нельзя кстати. Более того, выпуск данной модели позволил в буквальном смысле «выжить» и самому предприятию – отпускные цены покрывали расходы завода-гиганта даже в условиях инфляции, в которой оказалась в 90-х вся страна.
Справочно!
Несмотря на низкое качество сборки, присущее всей автоиндустрии в постсоветский период, на долю данного автомобиля выпала честь стать рекордной моделью – объем производства ГАЗ 31029 достиг 115 тысяч машин в год.
Больше за всю историю завода ни одна модель не могла побить данный рекорд.
2. Сборка пятиступки
Волговская 5-ти ступенчатая КПП отдаленно напоминает КПП Форд Мондео, наши конструкторы возможно приглядывались к ней в момент проектирования.
Дособрать КПП удалось довольно быстро и я залил в нее трансмиссионную смазку ТАД-17. Выжимной подшипник поставил старый с четырехступки. Что касается моей старой КПП, то снял с машины ее моментально. В конце концов, это ведь не Жигули и выхлопную трубу с двигателем ЗМЗ-402 снимать не нужно.
Котел стал расходовать много газа, хотя раньше этого не делал
В таких ситуациях рекомендуется вызвать сервисную группу, которая обследует ваш котел и выяснит причины неполадок.
Однако, существуют распространенные случаи неполадок. Например, была у нас такая ситуация:
Мощность котла 20кВт, отапливаемая площадь 110 м². Ночью температура окружающей среды понижается до -12±13°, котел работает постоянно, но находящимся в помещении людям холодно. В телефонном режиме выяснить, почему так происходит иногда сложно, поэтому выехавшая на место сервисная команда обнаружила настоящую причину неполадки.
Половина батарей в доме оказалась завоздушенной, хотя домовладелец воздух стравливал. Оказалось, что воздух попадал в систему из котла, потому что не до конца был закрыт воздухосбросник. Как раз тот случай, когда в проблеме большого расхода газа виновато завоздушивание. Рабочие батареи нагревались, быстро отдавали тепло и котел работал безостановочно, потому обратка возвращалась холодной.
Второй распространенный случай связан с тем, что теплообменник в вашем газовом котле покрылся накипью. Накипь – своего рода теплоизолятор.
Теплообменник газового котла
Есть открытое пламя, теплообменник и вода, которая циркулирует через теплообменник. Теплообменник выступает посредником между открытым пламенем и водой. Он имеет свое сопротивление, но у всех теплообменников хорошая теплопередача. Когда возникает слой накипи, он ухудшает теплообменные свойства (теплоотдачу) теплообменника. Пламя горит, как и прежде, а нагрев воды происходит хуже. Отсюда и увеличивается расход газа.
Если проблема в этом, то достаточно только прочистить теплообменник. В противном случае теплообменник сгорит. Перегрев возникнет от того, что снизу он греется огнем, а сверху не охлаждается водой, т.е. не происходит остывания. В результате перегрева он даст течь. В этой проблеме сможет разобраться только специалист, так что всегда вызывайте сервисного работника.
Итак, вы узнали, почему у вашего газового котла начался большой расход. В некоторых случаях домовладелец может самостоятельно разобраться с проблемами или решить их в телефонном режиме с сотрудниками сервисного центра. Но некоторые ситуации требуют вмешательства специалистов, которые не только найдут причину большого расхода газа, но и профессионально ее устранят.
Существуют и другие причины большого расхода теплоносителя в отопительный сезон. Если вам приходилось с ними сталкиваться, опишите их в комментариях, чтобы другие пользователи, ищущие решение проблемы большого расхода газа, смогли быстро найти нужную информацию.