Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будет ли работать бензиновый двигатель на солярке

Товарищи! Вопрос в следующем, приобрел по сходной (не спрашивайте, все равно не поверите:)) цене новый Вебасто под дизельный мотор (т.е работает он на соляре). Есть ли возможность приспособить его под бензиновый авто (пример с доп.баком под капот не беру, хотя возможно так и придется делать)? И где наиболее грамотно могут эту штуковину в хабаровске установить?

Не мучайся,лучше продай Вебасту мне.

Если по теме,то сделать можно наверно все,но это не правильно.

Не продавай ))))))))))
Ставь не парся, конструкция практически одинакова, небольшое отличие в подаче топлива, существенно ничего не меняет

+1. У меня бензиновый гидроник на Тирке по той же причине.

а с подачей топлива что делать?

кто вы и зачем мне все нужны?

Не надо там ниче делать, все будет работать

ну раз будет работать,тогда автор не продавай:)

кто вы и зачем мне все нужны?

Дураки немцы. Зачем две разные Вебасты делать?))))))
Будем надеяться что в мороз не откажет. А то. )))))

Почему она должна отказать. а ваще в руках ее держал?

Бензиновая вебаста лучше дизельной. — дизельная постоянно забивается сажей и мрёт нагнетатель воздуха(цена вопроса 6т.р.).

А может так:
Как сделать из бензиновой Webasto BBW46 дизельную Webasto DBW46?

Достаточно поменять испарительную прокладку. Это такая белая волокнистая таблетка под крышкой с топливным штуцером на пружинных защелках. Для дизеля она должна быть с дырочкой. Испарительная дизельная прокладка (идентификационный № 112779) стоит 9,28 DM и имеется у любого дилера Webasto.
При переделке подогревателя в дизельный необходимо заземлить клемму №6 на 8-ми контактном разъеме блока управления.
Это делается для коррекции расхода топлива подогревателя:
BBW-46 — max расход 0,500 кг/час (бензин)
DBW-46 — 0,487 кг/час (дизель)
Неподключение вывода ухудшит запуск подогревателя, может вызвать дымлени

А может так:
Как сделать из бензиновой Webasto BBW46 дизельную Webasto DBW46?

Достаточно поменять испарительную прокладку. Это такая белая волокнистая таблетка под крышкой с топливным штуцером на пружинных защелках. Для дизеля она должна быть с дырочкой. Испарительная дизельная прокладка (идентификационный № 112779) стоит 9,28 DM и имеется у любого дилера Webasto.
При переделке подогревателя в дизельный необходимо заземлить клемму №6 на 8-ми контактном разъеме блока управления.
Это делается для коррекции расхода топлива подогревателя:
BBW-46 — max расход 0,500 кг/час (бензин)
DBW-46 — 0,487 кг/час (дизель)
Неподключение вывода ухудшит запуск подогревателя, может вызвать дымлени

Насколько достоверная информация? Работает ли Webasto после таких вмешательств?

Переводим дизель на газ

И это не удивительно, ведь он имеет ряд преимуществ перед другими видами топлива:

  • Газ значительно дешевле.
  • Благодаря его высокому октановому числу (более 100 единиц) не происходит детонации двигателя и, следовательно, уменьшается его износ.
  • Заметно уменьшается расход масла. Это объясняется тем, что газ в цилиндре двигателя сгорает полностью без остатка и не стекает в картер, разжижая его содержимое. А слишком жидкое масло приходится чаще менять на новое.
  • Выхлопные газы от автомобиля, на котором установлено ГБО (газобаллонное оборудование) менее токсичны, они меньше загрязняют атмосферу.

Однако, подавляющее большинство автомобилей, переведенных на газ, имеют бензиновые двигатели. Как показывает практика, именно бензиновый двигатель можно довольно легко приспособить для работы на газе, не прибегая к каким-то глобальным его переделкам. И после его переоборудования он может нормально работать как на бензине, так и на газе.

Основная проблема с дизелем

В случае же перевода на газ дизельного двигателя все обстоит совсем иначе. Дизель перевести на газ значительно сложнее, чем бензиновый двигатель.

Читать еще:  Что можно сделать с двигателем заз 968

Так в чем же заключается основная проблема, в чем сложность этого перевода

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует вспомнить, в чем же заключается основная разница в принципах работы бензинового и дизельного двигателей.

Кратко в общих чертах это выглядит примерно так:

  • В бензиновом двигателе горючая смесь (бензин+воздух) через впускной коллектор поступает в цилиндр. Затем с помощью искры, которая образуется между электродами свечи зажигания, эта смесь резко воспламеняется и заставляет двигаться поршень. Происходит его, так называемый, рабочий ход.
  • В дизельном двигателе дизельное топливо через форсунку тоже попадает в цилиндр двигателя (в так называемую, камеру сгорания), там смешивается с воздухом, образуя горючую смесь. Затем, как и в бензиновом двигателе, происходит ее воспламенение. Но оно происходит не от искры, а от сильного сжатия, в результате которого температура смеси поднимается до 300-350℃ и происходит ее самовоспламенение.А проблема состоит в том, что температура самовоспламенения газа (в частности, метана) составляет около 650-700℃. То есть, та температура, которая создается во время максимального сжатия в цилиндре дизельного двигателя, совершенно недостаточна для того, чтобы газ воспламенился без постороннего дополнительного поджига. В бензиновом двигателе таким поджигом является искра свечи зажигания.

Два решения проблемы

Так возможно ли переделать дизельный двигатель таким образом, чтобы он смог работать на газе? Да, возможно.

Существует два способа решения этой проблемы:

  1. Первый способ – это существенное изменение конструкции двигателя. Для того, чтобы произошло воспламенение газа, необходим, как уже упоминалось выше, его поджиг. Таким поджигом может служить свеча зажигания по типу того, что используется в бензиновых двигателях. Она устанавливается вместо форсунки, предназначенной для подачи дизтоплива Так как октановое число газа превышает 100 единиц, степень сжатия в цилиндрах придется снизить до 10:1-12:1 (в дизеле 16:1-20:1) путем некоторых конструктивных изменений двигателя. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать его детонации. После таких переделок в качестве топлива можно будет использовать только газ – солярку уже нельзя будет использовать. По сути, это будет уже не дизельный двигатель, а газовый.
  2. Второй способ – оставить дизельный ДВС без каких-либо существенных конструктивных изменений, только подключив к нему ГБО. В этом случае для того, что вызвать воспламенение газа, в конце процесса сжатия в камеру сгорания, где находится газовоздушная смесь, впрыскивается через штатную форсунку небольшое количество дизтоплива. Сначала воспламеняется солярка, и уже от нее воспламеняется газ. То есть, дизтопливо в данном случае играет роль поджига. Примерная пропорция – 80% газа и 20% солярки. Эта система называется Dual Fuel – двойное топливо. Дизельный двигатель в данном случае сможет работать как на «чистой» солярке, так и на газе, но с небольшим добавлением дизтоплива.

Достоинства и недостатки

Чтобы решить вопрос, стоит ли переходить с дизеля (дизтоплива) на газ, надо хорошенько взвесить все достоинства и недостатки этого решения.

Достоинства

  • Экономия финансовых средств на приобретение топлива. Однако, в случае с дизелем она будет не так заметна, как при переходе с бензина на газ.
  • На газе двигатель работает более мягко и бесшумно.
  • Увеличивается ресурс двигателя ввиду почти полного отсутствия детонации.

Недостатки

  • Очень дорогое газобаллонное оборудование и ощутимые затраты на его монтаж. В случае же перевода дизельного двигателя на работу только «чистом» газе затраты еще более возрастают.
  • Проблема с запуском двигателя в зимнее время.
  • Повышенная пожаро- и взрывоопасность газа по сравнению с соляркой.
  • Необходимость обязательной регистрации и периодических проверок ГБО в соответствующих органах.
Читать еще:  Двигатель волга 402 аварийный датчик давления масла

Подводим итог

Так стоит ли переводить дизель на газ?

Разница в стоимости дизельного топлива и газа не так заметна, как бензина и газа. Зато на приобретение и монтаж ГБО на дизельный двигатель придется потратить заметно больше средств, чем на бензиновый.

Как показывает практика, переводить автомобиль с дизельного топлива на газ целесообразно только тогда, когда его месячный пробег составляет не менее 1500 км. А, впрочем, прочитав эту статью, пусть каждый решает этот вопрос сам.

Распространенные мифы

Миф 1: Много соляры + много бензина = безопасность

В интернете гуляет мнение, что при наличии ума можно создать в баке некую безопасную смесь из бензина и дизеля, и эта смесь будет практически безопасна для двигателя. Но:

  • Во-первых, даже небольшое количество дизельного топлива в бензомоторе приведет к нагару и закупорке форсунок впрыска.
  • Во-вторых, как ни крути, соляра тяжелее бензина, поэтому в баке она будет стремиться опуститься на дно, чтобы использоваться в первую очередь.

Резкого разделения фракций, конечно, не будет, потому что во время движения автомобиля топливо плещется в баке и частично смешивается. Но основная масса соляры все равно осядет внизу.

Миф 2: Если в баке оставался бензин, машина сначала «доест» его

Снова неверно и по той же причине: остатки бензина легче дизельного топлива, поэтому будут стремиться вверх. Проработать на родном горючем двигатель сможет только несколько первых тактов, пока в насосе и магистралях сохраняется ранее закачанный туда бензин.

Сравнение мощности бензина и дизеля

В этом разделе мы проведем более глубокое сравнение цен, связанных с владением дизельным или бензиновым двигателем, в качестве примера можно привести Toyota Innova (2,0-литровый бензин и 2,5-литровый дизель). Обратите внимание, однако, что другие модели могут дать другой результат и заключение. Как уже говорилось, бензиновый вариант автомобиля стоит больше, чем дизельный агрегат.

По словам Toyota, дизельный вариант Innova имеет выходную мощность 100 лошадиных сил при 3600 об / мин и крутящий момент 200 Нм при 1400–3200 об / мин, в то время как бензиновый вариант вырабатывает 134 лошадиные силы при 5600 об / мин и 184 Нм крутящего момента при 4000 об / мин.

Как выбрать моторное масло

Несмотря на обилие предложения, выбор моторного масла для автомобиля сегодня предельно прост. Каждый автопроизводитель рекомендует для своих двигателей конкретное специальное масло. Чтобы не ошибиться, надо просто прочитать рекомендации производителя, указанные в Инструкции.

Такие рекомендации даются не только для того, чтобы продавать свои расходные смазочные материалы. Но и потому, что каждый производитель знает особенности своих двигателей, и рекомендует масла с подходящими присадками и добавками, чтобы продлить срок службы своих ДВС и создать им хорошую конкурентную репутацию.

Современные масла имеют сезонность.

Для теплого времени рекомендуется вязкость по классификации SAE от 20 до 60 — 20, 30, 40, 50, 60.

Зимние масла маркируются дополнительной буквой W (winter переводится как «зима»). Ряд маркировки зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, где цифра обозначает «зимнюю» вязкость.

Низкая вязкость говорит о том, что масло на морозе не загустеет до такой степени, что при холодном запуске не удастся провернуть двигатель, а при работе на холодную не будет качественной смазки во всех узлах, что чревато серьезными поломками. Напротив, летом зимнее масло будет слишком жидким и текучим.

Если в маркировке есть «зимняя» буква W, но указана «летняя» вязкость, например, SAE 5W40, то это означает, что масло универсальное, всесезонное. Однако при его выборе стоить учитывать рекомендации по температурным диапазонам для таких масел и реальные условия местного климата.

Читать еще:  Что нужно для того чтобы зарегистрировать двигатель

Допуски по возможности замены рекомендуемых масел на аналоги также указываются либо в Инструкции к каждому конкретному авто, либо на официальных сайтах автопроизводителей. Такие дополнения не редкость, когда появляются новые марки масел, а автомобиль достаточно старый.

Эксплуатация двигателя

Ни один бензиновый двигатель не обрадуется, если нужно тащить большой тяжелый груз: из-за напряженной работы он будет вырабатывать много тепловой энергии, что быстро приведет к деформации деталей, а значит и к скорому износу самого двигателя. Дизель, в свою очередь, не любит максимальных скоростей: работая на пределе, детали подвергаются повышенной нагрузке, а значит, намного быстрее выходят из строя.

В идеале любой двигатель должен работать на 80% своей мощности, то есть разгонять лодку до крейсерской скорости, не более.

Высокооборотистые двигатели живут меньше. Это факт, от которого никуда не деться. Если бензиновый представитель проходит 900 моточасов до капитального ремонта, то дизель может рассчитывать на 1500 часов, а то и больше. Дизели, именно судовые или конвертированные тракторные, а не переделанные из автомобильных, имеют моторесурс и надежность, несравнимую ни с каким современным бензиновым. Но и они бывают разные. У почти вечных дизелей отношение литража к мощности стремится к значению 1:2. То есть двигатель объемом 650 куб. дюймов прослужит бесконечно долго при мощности в 370 л. с., но быстро «умрет» с мощностью в 600 л. с. Мы получим сильно форсированный мотор с коротким сроком службы, в течение которого он к тому же будет часто выпрашивать свидание с дорогим механиком.

Но не стоит опираться только на количество пройденных часов. Если двигатель с «бесконечным» ресурсом будет простаивать и очень изредка (реже одного раза в неделю) прогуливаться вдоль берега, часов накатает он мало, а вот коррозия во время простоя испортит жизнь внутренним составляющим мотора и приведет к износу всех систем сильно раньше положенного срока. Поэтому дизельный тягач нужно гонять, как лошадь — постоянно, чтобы не было застоя. Ну и, конечно, вовремя обслуживать, а простоявший без движения — в первую очередь. Тогда он будет служить долго и не подведет в самый нужный момент.

Эксплуатационные показатели дизельного топлива

К основным показателям топлива для дизельных двигателей можно отнести:

  1. Цетановое число (о нем мы говорили выше). Его величина позволяет судить о будущих экономических показателях силового узла и его мощности. Чем больше данный параметр, тем лучше работает двигатель;
  2. Фракционный состав позволяет определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какова токсичность отработанных газов, каким будет уровень дымности и так далее;
  3. Низкотемпературные свойства. Данный параметр определяет температуру замерзания топлива и особенности его хранения;
  4. Вязкость и плотность. От этих характеристик зависит, насколько качественной будет подача топлива к двигателю, его распыление и фильтрация;
  5. Температура вспышки. Этот параметр определяет, насколько безопасно использовать дизтопливо в дизельных моторах;
  6. Уровень чистоты. Чем чище соляра, тем больший ресурс будут иметь различные фильтры авто и ЦПГ силового узла;
  7. Наличие серы. Подобная примесь может привести к образованию коррозии, повышенному нагару и износу на внутренних элементах двигателя и топливной системы.

Вывод

Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизелем, то важно как можно больше знать о топливе для них, особенностях его выбора и эксплуатации. В этом случае можно добиться лучшей экономичности авто, исключить проблемы с лишней водой в баке и замерзанием топлива.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector