Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Надежный и простой в эксплуатации гусеничный бульдозер Т-170

Одной из наиболее удачных моделей гусеничных бульдозеров, производимых в нашей стране, был Т-170. До сих пор он часто встречается на стройках, в сельском хозяйстве, на тяжелых работах, для которых он, собственно, и предназначен. Надежность и ремонтопригодность делают эту машину долгожителем, а технические характеристики и разнообразие моделей и конфигураций помогут подобрать максимально подходящий для конкретных работ агрегат.

Устройство и технические характеристики бульдозера Т 170

Ходовая часть

Все узлы и агрегаты смонтированы на сварной несущей раме, оснащенной гусеничными тележками, движитель которых крепится на трех точках.

Полужесткая подвеска дополнена балансирной жесткой балкой. Рабочую необходимую жесткость обеспечивают бортовые пространственные фрикционы. Такая схема подвески обеспечивает отличную проходимость по твердым грунтам.

Если же машину предназначалось использовать в заболоченной местности, то на раму устанавливали длинные лонжероны. Машины для высокой проходимости оборудуются широкими траками на семи катках, что создает низкое давление на грунт.

Двигатель бульдозера ЧТЗ Т 170

Изначально бульдозер работал на 160-ти сильном двигателе Д-160. Спустя два года его сменил Д-180 — более мощный, с турбированной подачей топлива и жидкостной системой охлаждения четырехтактный дизель объемом 14,4 л выдавал 180 л.с. Кроме того, силовой агрегат обеспечивал качественную работу техники на любом виде топлива.

Дизель запускался от бензинового вспомогательного двигателя П 23У или электрического стартера. Для северных районов все модификации оснащались предпусковым подогревателем. В холодное время использовалась система запуска ПЖД 30. Ресурс двигателя — 8000 часов до первого кап. ремонта.

Трансмиссия

Схема состоит из четырехвальной коробки передач, постоянно замкнутой муфты сцепления и вала отбора мощности. Передачи переключаются постоянно зацепленными шестернями.

Бульдозер имеет 8 передних скоростей и 4 задних. Модификации с гидромеханической трансмиссией оснащают шестискоростной коробкой передач, что обеспечивает переключение передач при больших нагрузках, не теряя ход.

В зависимости от рабочих условий и назначения машины, трансмиссия может быть механическая или гидромеханическая.

Кабина

Большинство машин, которые выпускали в СССР, ставка делалась большей частью на производительность, чем на комфорт, однако бульдозер Т-170 уже тогда оснащался довольно комфортной кабиной. Цельнометаллическая просторная, теплая каркасная кабина с панорамным остеклением оснащена удобно расположенными элементами управления.

Водительское кресло можно изменять в удобную позицию в зависимости от индивидуальных данных тракториста. Салон отапливался с помощью масляного радиатора, и в жаркое время охлаждался кондиционером.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу ауди 80 карбюратор

На приборной панели можно вести постоянный контроль над работой основных систем и узлов:

  • давлением масла;
  • уровнем горючего;
  • засоренностью гидравлики;
  • состоянием воздухоочистителя;
  • частотой вращения коленвала;
  • отработанного времени.

Кабина оснащалась защитным каркасом, предохранявшим тракториста от падения камней или опрокидывания машины.

Взяв во внимание такие удобства еще на то время, кабина Т 170 и сейчас может соперничать с зарубежными аналогами.

Гидравлика и электрооснащение

Вся работа навесного оборудования и главного отвала осуществляется посредством раздельно-агрегатной гидравлической системы на основе насосной станции НШ 100. Он установлен непосредственно на двигателе. Конфигурации гидронасосов разрабатывали разные, в зависимости от условий работы и дополнительного навесного оборудования. От того, какая конфигурация гидравлики установлена на бульдозере зависела модификация машины.

24-х вольтовая электрическая система работает от двух аккумуляторов и генератора, предназначается для:

  • запуска машины;
  • освещения;
  • звуковой и световой сигнализации;
  • питания КИП;
  • отопления, охлаждения и вентиляции кабины;
  • очистки стекол.

Дополнительное оборудование

Бульдозер в основном используется в строительстве, от чего и зависит комплектация навесным оборудованием. Машина может выполнять функции рыхлителя, трубоукладчика, агрегатироваться свайным копром, прицепным краном.

Для прицепного оборудования устанавливают маятниковое или жесткое прицепное устройство.

Главным дополнением бульдозера является отвал. По назначению их существует 5 видов:

  • прямой;
  • полусферический;
  • поворотный;
  • болотоходный;
  • угольный.

Технические данные

Общие сведения о тракторе, особенностях двигателя, электрооборудования и ходовой части приведены в таблице 2.

О производительности бульдозеров читайте тут.

Общие характеристики

ВесВ диапозоне 14,1 – 19,6 т
Типгусеничный
Класс тяги10
Величина дорожного просвета440 мм
Меньший радиус для поворота2,5 м
Максимальная глубина брода0,8 м
Максимальная величина прицепного груза26,6 т

Двигатель

Тип4-х тактный дизель рядного типа с турбо наддувом
Количество цилиндров4
D цилиндра15 0 мм
Величина хода одного поршня2 05 мм
Соотношение расхода масла и топливаОбщий-1,2% На угар-0,2%
Система запуска двигателя-электростартерный -пусковой
Тип стартерного оборудования2 5 1-37 08
Мощность стартерного агрегата8,4 кВт
Напряжение в состоянии работы24 Вольта
Вид пускового двигателяп/23-У
Количество цилиндров2
D цилиндра92 мм
Величина хода одного поршня103 мм
Пусковая системаэлектростартер

Трансмиссия

ВидМеханика
МуфтаЗамкнутая с гидроуправлением
Коробка изменения передач– на 8 скоростей – на 6 скоростей

Ходовая часть

ТипТележечная
Система подвеса-маложесткая -трехточечная -жесткая
Принцип натягивания гусеницГидравлический
Читать еще:  Что за обмотка при подключении двигателя 380 на 220

Электрическое оборудование

ТипОдин провод. Система присоединения «-» аккумулятора к массе бульдозера
Напряжение20+4 Вольта
Генератор 9 66/ 37-01 или Г-1000-ВПеременного тока, 1 кВт

Технические характеристики

Двигатель

На трактора ставились два мотора мощностью 160 и 180 л.с.. Сегодня тракторов со слабым мотором не осталось.

Моторы многотопливные, работают на дизельном топливе – солярке, керосине, газовом конденсате. Мотор Т-170 с индексом Д-180.

Двигатель мощностью 160 л.с. именовался Д-160. Мотор Д-180 рядный четырёхцилиндровый, объёмом 14,48 литров, и оснащён турбонаддувом.

Двигатель Д-180

Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается от стартера.

Трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах до -50 С, но запустить можно при температуре окружающей среды не ниже -15 С.

Двигатель экономный, расход топлива 218 г/кВт.ч.. С баком в 300 л даёт возможность работать без дозаправки.

На Т-170 электростартер не ставился, но после окончания выпуска трактора, двигатель продолжил выпускаться. Д-180 делается с электростартером.

Механики стали переделывать трактор на пуск от стартера, который удобней пускового двигателя.

Трансмиссия

Т-170 сделан по классической схеме, с передним расположением двигателя. Узлы трансмиссии расположены сзади. Вес составляет 16 тонн. Габаритные размеры:

  • Длина – 4600 мм
  • Ширина – 2480 мм
  • Высота – 3180 мм
  • Удельное давление на грунт – 0,076 МПа

Несмотря на массу, конструкторам удалось добиться низкой нагрузки на грунт. Что обусловило использование машины в условиях мягких грунтов.

Для работы на болотах был создан трактор с более низкой нагрузкой на грунт. Муфта сцепления на Т-170 стандартная, сухого трения, постоянно замкнутая.

Коробка переключения передач имеет 8 передач вперёд и 4 назад. Ходовая часть машины в стандартной комплектации имеет пятикатковую тележку.

Для работы на мягких грунтах применяется семикатковая тележка с шириной гусеницы 900 мм. В зависимости применения машины, разработано и применяется сразу 7 вариантов гусениц.

У семикатковой, болотной версии Т-170, кроме удлинённой ходовой части, ещё устанавливают другую КПП Т-170. Коробка передач у болотной версии, имеет 6 скоростей вперёд и 3 назад.

Электрооборудование

Электрообеспечение машины осуществляется от генератора. Аккумулятор только для пуска стартера пускового бензинового мотора.

Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.

Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно, и выдаёт рабочее напряжение 24 В.

Читать еще:  Двигатель 4 тактный 2 цилиндровый принцип работы

Система управления

Сегодня на тракторах устанавливают рулевое управление при помощи руля. На Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов.

Поворот трактора осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.

Кабина — место управления

Кабина расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней — «спартанские». Усилия на рычаги нельзя назвать комфортными.

Преимущества и недостатки техники

Образцовый отечественный бульдозер Т 130 и его модифицированная версия Т 170 стали легендарным благодаря высокой производительности и универсальности применения в различных промышленных областях. Владельцы по достоинству оценили ремонтопригодность и технические решения модели:

  • умеренные расходы топлива, который составлял 219 г/кВт ч на всех режимах;
  • качество заводской сборки;
  • уверенная проходимость на различных типа грунтов, включая болотистые;
  • простые конструкторские решения, позволяющие самостоятельно устранять мелкие поломки и неисправности;
  • стабильная работа силового агрегата вне зависимости от качества топлива;
  • долговеченость и износостойкость;
  • доступные запчасти и расходные материалы.

Обратите внимание! Для обеспечения стабильной работоспособности мотора первый капремонт по рекомендации ЧТЗ, Т 170 производили через 10 тысяч моточасов, что соответствовало техническому регламенту мировых машиностроителей.

К недостаткам стоит отнести быстрый выход из строя фрикционных муфт, а также отсутствие комфорта для работы оператора. Советские конструкторы разрабатывали технику для эффективного выполнения поставленных перед ней задач. Удобство и комфорт оператора при этом отступали на второй план.

Достоинства и недостатки

Главными отличительными достоинствами модели Т-170 являются такие:

  • высокая мощность;
  • отличная проходимость в болотистой местности и густых лесах;
  • надежность;
  • многофункциональность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • выносливость в жестких условиях;
  • экономичность;
  • ремонтопригодность;
  • доступность запасных частей и комплектующих.

К недостаткам относят:

  • быстрый износ фрикционной муфты;
  • слабая шумоизоляция;
  • габаритные размеры с отвалами.

ЧТЗ выпускает бульдозер Т-10М, предшественником которого является вышеописанная модель. Широко используется эта модификация в тех же областях промышленности. Отличительными свойствами новой техники являются новые запчасти и элементы, в том числе навесное оборудование. Что касается ходовой части, то она также была усовершенствована, что гарантирует более долгий срок ее службы. Цена новой модели на 0,5-1 млн. руб. выше, чем у предка.

Также модификацией является Б-10М, которая используется для работы со скальными грунтами. Климатические условия не имеют значения при работе техники, а стоимость его стартует с 2,8 млн. руб.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector