Чем грозит высокий уровень масла в дизельном двигателе - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит высокий уровень масла в дизельном двигателе

Уровень масла в двигателе выше нормы.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Aliert

Вопрос вот в чем. Чем чревато ездить с повышенным уровнем масла? И если не стоит так ездить, то какими народными методами можно слить излишки масла. Дважды проверял уровень масла, выше максимальной отметки гдето на 1-1,2 см.

ПыСы. Недавно менял масло. Заливали по требованиям завода-изготовителя.

  • Наверх

#2 isken

Вопрос вот в чем. Чем чревато ездить с повышенным уровнем масла? И если не стоит так ездить, то какими народными методами можно слить излишки масла. Дважды проверял уровень масла, выше максимальной отметки гдето на 1-1,2 см.

ПыСы. Недавно менял масло. Заливали по требованиям завода-изготовителя.

  • Наверх

#3 coolman

Повышенный уровень — повышенное давление. Повышенное давление — могут сальники потечь. А их менять — относительно не дешево ) так что лучше лишнее маслеце слить. Самое простое что приходит в голову — взять шприц и трубку от капельницы и высосать лишнее )))

P.S. меришь кстати уровень на холодную и на ровной поверхности?

Сообщение отредактировал coolman: 13 Декабрь 2010 — 21:59

  • Наверх

#4 Aliert

P.S. меришь кстати уровень на холодную и на ровной поверхности?

  • Наверх

#5 Aliert

Самое простое что приходит в голову — взять шприц и трубку от капельницы и высосать лишнее )))

  • Наверх

#6 coolman

Кстати вот что говорит по этому поводу старый добрый журнал «за рублем»:

«Если уровень масла выше положенного, увеличивается его выброс через вентиляцию картера. Например, на изношенном двигателе ВАЗ-2111 превышение уровня «max» на 5 мм способно увеличить потери масла в десять раз и даже вызвать «залповые» его выбросы. На впрысковых двигателях из-за этого может замаслиться измерительный элемент датчика массового расхода воздуха, что приведет к сбоям в его работе.

Кроме того, при высоком уровне в картере противовесы коленчатого вала погружаются в масло – и вспенивают его. Насыщенное газами, оно нарушает работу двигателя: стучат гидротолкатели или гидроопоры газораспределительного механизма.

Если же уровень масла низок, существенно растет его температура, ускоряется старение (быстро срабатываются присадки). Больше расход на угар. Длительная езда при высоких нагрузках способна привести к повреждению шатунных вкладышей.»

Сообщение отредактировал coolman: 13 Декабрь 2010 — 22:09

  • Наверх

#7 GUF

Повышенный уровень — повышенное давление.

Сообщение отредактировал GUF: 13 Декабрь 2010 — 22:20

  • Наверх

#8 coolman

Повышенный уровень — повышенное давление.

  • Наверх

#9 GUF

Повышенный уровень — повышенное давление.

Да. нашему народу лишь бы поржать. Вы бы по делу лучше что нибудь отписали. Ан нет — лучше же поржать.
Если неправ то можно просто поправить и объяснить как же там все на самом деле .

Сообщение отредактировал GUF: 13 Декабрь 2010 — 23:05

  • Наверх

#10 isken

Повышенный уровень — повышенное давление.

Да. нашему народу лишь бы поржать. Вы бы по делу лучше что нибудь отписали. Ан нет — лучше же поржать.
Если неправ то можно просто поправить и объяснить как же там все на самом деле .

  • Наверх

#11 coolman

isken
Уровень на щупе показывает уровень масла в картере, верно? Если он выше на 1 — 1.2 см отметки МАХ — то в зависимости от движка в картере будет примерно на 0.5 литра больше масла чем положено. Соответственно давление картерных газов будет немного выше, также масло будет вспениваться. Вентиляция картера ухудшится. Отсюда и повышенное давление в картере.
А так как у большинства из нас авто не первой свежести, то и система вентиляции наверняка загрязнена.
Но я не знаю насколько критичен перелив в 1 см, возможно всех этих явлений и не будет, а будет просто повышенный жор масла. Но на своем авто я бы экспериментировать не стал.

  • Наверх

#12 Горыныч

Давление в кртере никак не повысится, а перелив масла опасен тем что коленвал врашаясь будет бить по повехности масла, что и может привести к проблемам.

  • Наверх

#13 R A M I S

Уровень на щупе показывает уровень масла в картере, верно? Если он выше на 1 — 1.2 см отметки МАХ — то в зависимости от движка в картере будет примерно на 0.5 литра больше масла чем положено. Соответственно давление картерных газов будет немного выше, также масло будет вспениваться. Вентиляция картера ухудшится. Отсюда и повышенное давление в картере.

  • Наверх

#14 coolman

Все сдаюсь ) Раз все говорят что давление не повысится — значит наверное так и есть.
Но если еще немного пофантазировать — то из курса физики давление обратно пропорционально объему, а следовательно добавив излишек масла мы уменьшим «полезный» объем, а следовательно давление должно повыситься. Сравнение ванны и ванной комнаты наверное не совсем корректно, т.к. в ванную комнату не поступает избыточное давление(как в случае с картерными газами) и сама ванная комната должна быть довольно маленькой. Для удаления картерных газов есть система вентиляция, но как я писал выше машины старые, а значит и вентиляция может быть загрязнена.

Для наглядности изобразил на схеме красной линией превышенный уровень масла. На рисунке видно уменьшение «полезного»/»бесполезного» объема картера и ухудшение вентиляции, а также видно что при этом противовесы коленчатого вала будут бить по поверхности масла, вспенивая его. Масло вспенивается появляет масляный туман(еще лишний объем ))) и ухудшаются свойства масла. Возвращаясь к давлению — объем уменьшился, вентиляция ухудшилась — давление повысилось
Кстати если еще по-фантазировать, то из за вспенивания масла и увеличения маслянного тумана в систему вентиляции будет попадать большее количество масла и маслосъемник может начать не справляться со всей этой масляной взвесью и начнет потихоньку загрязняться, опять же ухудшая вентиляцию

Читать еще:  Как установить двигатель от бмв на москвич 412

Но это все моя фантазия и мое представление процесса — так что сильно строго не относитесь ко всему выше написаному.

Если моя фантазия в корне неверна, то было бы интересно узнать как все таки происходит все самом деле в двигателе.

Сообщение отредактировал coolman: 14 Декабрь 2010 — 12:55

  • Наверх

#15 Balderis

..масло, ни когда вслепую не заливал, мол положено 4литра, — ЧЕТЫРЕ и надо залить — нет, неверно(!) ..это условие может и соответствует истине только в одном случае — когда двигатель сухой, т.е. перед ПЕРВОЙ заправкой маслом(только собранный). Всегда заливал поэтапно, залью 2/3 от положенного — посмотрю на щуп и долью по необходимости (возможно до МАХ, т.к. фильтр масленный был заменени соответственно пуст), и после заводки можно уровень будет подкорректировать..
..перелив на один сантим — считаю не критичным, ..хотя для собственного успокоения — можно излишек слить.
..по поводу повышения давления в картере вследствии перелива — у двигателя и картера есть система вентеляции через которое избыточное давление удаляется, ..вот если эта система будет неисправна, т.е. забита — тоды масло погонит со всех щелей даже с пониженным уровнем масла
(имхо)

  • Наверх

#16 R A M I S

coolman на самом деле вентиляция создает разряжение (типа вытяжка в ванной ), благодаря тому что соединяет одним концом картер а вторым с впускной коллектор в котором постоянно разряжение, а давление создают газы прорывающиеся в картер (типа струя воды из крана ) . И пока вентиляция справляется (читаем поршни и кольца не в хлам изношены) то вентиляция будет создавать в картере пониженное давление.
Скажу даже больше если отсоеденить вентиляцию от впуска (вспомните Москвичи Волги и РАФики с дымящим шлангом под мотором) то давление в картере не увеличится до того чтобы выдавить сальники, а просто более мене приблизится к атмосферному (если принять что сопротивление шланга равно нулю) но изза отсутствия разряжения начнет сопливить движок (то есть через неплотности в прокладках и сальниках при разряжении засасывался воздух, а при нулевом давлении ничто не мешает маслу по чуть чуть выходить наружу.

если провести аналогию с ванной то при отсутствии вытяжки (то есть нет ни вентилятора ни трубы на улицу а лишь небольшая дырка в стене да и та не под потолком а по середине) то пар будет сочится по чуть чуть сквозь щели в двери

Сообщение отредактировал R A M I S: 14 Декабрь 2010 — 19:56

Как определить что топливо попало в масло

Если у водителя есть полезная привычка ежедневно проверять уровень масла в двигателе, то иногда он с удивлением замечает, что вместо опасений по поводу начинающегося расхода масла на угар приходится озаботиться прямо противоположной проблемой.

Уровень масла начинает увеличиваться. Случается, и другое – при замене масла водитель, который не следил за его уровнем, поскольку был уверен, что мотор не изношен и масло не ест, обнаруживает удвоенное количество сливаемой отработки относительно обычного.

Хуже, если не заметит, а зальёт в двигатель масло по принципу: сколько слито – столько и надо залить. Случается и такое.

Разбавить масло в дизеле можно только антифризом или дизтопливом. Охлаждающая жидкость сразу себя выдаст образованием большого количества эмульсии, а вот солярка прекрасно смешивается с маслом без видимых изменений.

Но определить её наличие в картере можно достаточно легко:

  • масло издаёт характерный запах дизтоплива, который трудно с чем-то перепутать;
  • вязкость резко падает, особенно это заметно, пока двигатель не прогрет;
  • при попадании капли смеси солярки с маслом на поверхность воды, смесь сразу же начинает растекаться, образуя тонкую радужную плёнку, чистое масло себя так не ведёт, в нём есть присадки-загустители.

Вряд ли в такой точной диагностике есть смысл, рост уровня практически однозначно связан с неполадками в топливной аппаратуре. Особенно при наличии косвенных признаков, поскольку такие утечки в большинстве случаев влияют на работу двигателя.

Почему масла больше нормы

Существует несколько причин, по которым возможно перелить масляную жидкость в систему смазки двигателя. Это может случиться в результате технических особенностей системы смазки или личной невнимательности водителя. Основными причинами являются:

  1. Наличие в масле другой рабочей жидкости. Объем может повыситься при попадании охлаждающей жидкости в систему смазки через заправочную горловину или отверстие для щупа. Еще одним путем попадания жидкости в систему смазки может стать пробитая прокладка под головкой блока цилиндров.
  2. Неправильная замена масла в системе смазки. При самостоятельной замене масла и его сливе, в системе смазки остается от 0.2 до 0.3 литра масла. Объем его зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Залив нового масла может проводиться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, без учета масла, которое осталось в машине после слива старого.
  3. Не учитывается температура масла. При нагревании масло расширяется в объеме. Масляная отметка на щупе должна находиться между верхней и нижней насечками. При заправке системы смазки до наибольшей отметки может привести к повышению уровня масла после его температурного расширения.
  4. Нарушенная компрессия. Она происходит в результате образования кокса после нагара или попадании мусора в картер.
  5. Засоренный клапан. Он необходим для разделения картера мотора от атмосферы. В случае засорения клапана, создается опасный уровень давления и увеличивается объем смазки. Необходимо прочистить вентиляционную систему от грязи.
Читать еще:  Глохнет двигатель на матизе на холостых оборотах

Факторы повышения уровня смазки

Почему повысился уровень масла в двигателе? Главной причиной превышения объема технической жидкости в автомобиле считается человеческий фактор, то есть неверное обслуживание транспорта.

Некоторые водители, пренебрегают всеми инструкциями по эксплуатации автомобиля и заливают масло по принципу «больше – значит лучше». Это неправильно.

Заливать лубрикант следует не больше положенного производителем максимального значения.

Если моторная смазка заливалась в силовое устройство без превышения номинального объема, а в период эксплуатации автомобиля увеличился уровень масла, то этому способствует ряд нежелательных процессов. Причины повышения оптимального объема:


Синий выхлопной дым

  • повышенный уровень давления смазывающего компонента из-за дефектов рабочих узлов агрегата. Уплотнители не способны справиться с ситуацией, так как созданы лишь под определенное давление. Уровень давления поднялся, отчего движок дает течь моторной жидкости. Необходима полная диагностика двигательной системы автомобиля для установления и «лечения» причины дефекта;
  • текут сальники. Если диагностика компрессии не привела к наличию дефектов, то следует проверить уплотнители и заменить их при деформации. Если в двигательной системе произошел чрезмерный износ сальников, то об этом факторе будет свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы транспорта в процессе работы двигателя. Если замена уплотнителей не дала положительного результата, то возможно проблема кроется в направляющих втулках клапанов двигателя;
  • плохая компрессия. Уменьшение этого параметра происходит в результате попадания различных загрязнений в двигательную систему. Восстановить компрессию поможет операция раскоксовки силового устройства. Если процедура не дала положительного результата, то необходима проверка клапанов на герметичность. Если и здесь все в порядке, то следует обратиться в сервис по обслуживанию автотранспорта. Возможно, потребуется замена колец поршня или расточка цилиндров;
  • засор клапана. Проблема в клапане возникает в результате повышения уровня смазки из-за чрезмерного давления в картере. Выходом из сложившейся ситуации является очистка вентиляционной системы от нежелательных загрязнений.

Проблема не в неисправности двигателя

Действительно, случается и так, что расход масла в дизельном двигателе выше допустимой нормы сопровождаться не только по вине неисправного мотора.

Причины:

  1. Высокая вязкость моторного масла – одна из причин, из-за которой появляется увеличенная трата моторного масла.
  2. Масла залито выше допустимой нормы. При высоком уровне масла большая вероятность вспенивания и образуется пена, которая в последующем попадает в камеру сгорания.
  3. В дизельный двигатель залито некачественное масло.

Как самостоятельно проверить количество автомасла?

Для того чтобы верно выполнить заливку нефтепродукта в КПП, не превысив максимальную отметку, желательно применять щуп. На нем имеется несколько особых рисок, позволяющих установить количество автомасла в АКПП. «GOLD» предназначается для проверки объема налитой смазки при ее смене. «HOT» указывает на объем автомасла при прогретом движке. Нужно смотреть именно на эту метку.

Проверка масла осуществляется при прогретом автомобиле

Чтобы залить масло в автоматическую коробку переключения передач, надо принимать во внимание такие нюансы:

  1. Контроль объема автомасла (в определенных машинах) осуществляется после нагревания трансмиссии до рабочей температуры. Дайте движку проработать вхолостую примерно десять минут.
  2. Перед проверкой транспортное средство устанавливают в положение «P» либо «N». Все зависит от модели автомобиля и от его изготовителя.
  3. Если на щупе есть только одна метка, нужно ориентироваться на нее.
  4. При использовании определенных авто проверять объем масляной жидкости не требуется, потому как ее эксплуатационный период весьма продолжителен.

В АКПП желательно лить особое автомасло. Оно предназначается для:

  • передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии;
  • удаления маленьких частичек, появляющихся при соприкосновении запчастей;
  • смазывания запчастей.

Для предотвращения неисправностей автоматики лейте в агрегат исключительно высококачественные нефтепродукты от известного производителя, приобретенные в проверенной торговой точке (лучше всего официальной).

Какой уровень масла должен быть на щупе. Как замерить уровень масла в двигателе?

как замерить уровень масла в двигателе, какой уровень масла должен быть на щупе

  • Для начала необходимо открыть капот, внизу, слева от руля есть ручка, мы тянем на себя. Капот приоткрылся, затем просовываем руку туда и отпираем двери. Поднимаем крышу капота вверх и закрепляем.
  • Где находится щуп для проверки уровня масла? Перед вами находится двигатель, спереди его расположен масляный щуп. Его пластиковая ручка всегда окрашена в яркие цвета — желтый, красный.
  • Что бы вытащить – потяните за пластиковую ручку на себя. Аккуратно, чтобы не повредить масляный колпачок (идет на некоторых моделях) под рукояткой щупа, замена его дороговата.
  • Первый раз, как достали щуп, на показания не смотрим (частая ошибка водителей), а протираем щуп чистой салфеткой или тряпкой, чтобы не оставалось ворсинок.
  • Вставляем щуп на место и вытягиваем второй раз. Вот теперь внимательно изучаем, показания.
  • На всех машинах на щуп нанесены отметки: MIN– минимум и MAX— максимум, а бывает и такая отметка MID– средняя. В идеале, если уровень масла находиться на середине. Если нет средней полоски, разделите на глаз расстояние между минимальным и максимальным значением.
  • После измерения определитесь – необходим долив масла или нет. При необходимости долейте (рассмотрим ниже).
  • Щуп обязательно вставьте на место, как был. Так что теперь вы знаете, какой уровень масла должен быть в двигателе и сможете сделать самостоятельно замер на ваз 2110, приоры, фольксваген поло седан и др. автомобилях.
Читать еще:  Что обозначает цифра 2 на поршне двигателя ваз 2107

Как проверить масло в АКПП форд фокус 2, фольксваген, тойота камри, мазда 6

  • Замер производится на ровной поверхности.
  • Щуп может иметь надписи с обеих сторон : с одной стороны Cold(холодной), а с другойHot(прогретой.). Не путайтесь!
  • Замер масла в АКПП лучше производить «на горячую», так будет точнее показания.
  • Проехав несколько километров, замер делается в течение 1 мин после остановки и выключения двигателя машины. Если замерять позже, то результат будет не корректным.
  • На щупе довольно часто автовладельцы не могут определить показания, из непонятного сектора с насечками. Поэтому с помощью глазомера определите середину между MIN и MAX. Хорошо, если уровень находится между серединой и MAX.
  • И еще, нет необходимости часто проверять уровень масла в АКПП. Из-за отсутствия камеры сгорания маслу никуда не девается. Делаем это только в случае утечки или недавней полной замены. Теперь вы узнали, как правильно проверять уровень масла в акпп и вариатор!

А что же делать, если не хватает масла в двигателе?

Сделав замер и обнаружив, что в двигателе не хватает масла, вы должны долить необходимый объем. Какое масло доливать в двигатель? Для начала стоит заметить, что смешивать масло разных марок (хоть и одного типа) не советуют, доливаем нужно масло того типа и марки, которое было ранее залито. Виды автомобильных масел: бывают минеральные, синтетические и полусинтетические.

В случае, если у вас под рукой не оказалось масла, а уровень показывает MIN и ниже, то доехать на авто до магазина и купить необходимое масло вполне возможно и ни чего страшного не произойдет. А вот если вы выявили низкий показатель масла, где-то на трассе и на ближайшей заправке отсутствует то, что вы заливали – не отчаивайтесь. Приобретите любой максимально похоже, современные масла имеют свойство смешивания друг с другом. Это, конечно же, не очень хорошо, но не «убивать» машину. А потом просто произведете замену всего масла.

Как долить масло в двигатель. Сколько масла заливать в двигатель автомобиля?

На крышке двигателя есть пробка с изображением, чем-то похожим на воронку, так вот открываем ее, вставляем туда воронку и стараясь не накапать масло на двигатель, вливаем необходимый объем – от 0,7 до 1,5 л. Закрываем плотно пробку и проводим проверку щупом уровня. Если же капли масла попали на двигатель – аккуратно и тщательно вытираем.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

    Недостаточный уровень масла в поддоне . Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

Забитый грязью маслоприёмник

Разборка масляного фильтра

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector