Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем и как лучше мыть двигатель на автомойке

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке и как правильно это делать

Осуществляя покупку автомобиля, каждый водитель стремиться сохранить свое транспортное средство в новом состоянии как можно дольше. Регулярное посещение автомобильной мойки действительно позволяет сохранить авто в идеальном состоянии. При этом далеко не каждый человек, заказывает мойку двигателя, боясь, что вода, попавшая в функциональные элементы и на электронику автомобиля, просто-напросто выведет мотор из строя. В свою очередь, некоторые водители, на вопрос можно ли мыть двигатель на автомойке, отвечают однозначное «да».

Чем опасна грязь под капотом

Опасность в сильном загрязнении двигателя и окружающего его пространства действительно существует, но она немного преувеличена.

Тем не менее, отрицательные факторы имеются.

  1. Чаще всего упоминается плохой теплоотвод через толстый слой грязи, хотя охлаждается двигатель всё же через радиатор, а не сквозь наружную поверхность блока цилиндров, головки или клапанной крышки. Но некоторые детали, например топливная рампа, действительно должны сбрасывать лишнее тепло без участия антифриза.
  2. Под наслоениями дорожной пыли, смешанной с маслом, можно не разглядеть неисправность. Тут логично выглядит вопрос, а часто ли владелец будет там что-то разглядывать, особенно если это современный сложный и надёжный двигатель в плотно упакованном моторном отсеке. А специалисты всё равно перед работой отмоют свою рабочую зону, причём сделают это профессионально.
  3. Вопрос с продажей подержанного автомобиля тоже имеет две стороны. Чистый двигатель говорит о старательности хозяина в уходе за машиной, что даёт дополнительные очки в соревновании с конкурентами. Но многим известны приёмы перекупщиков, с помощью которых они таким образом маскируют протекающий по всем прокладкам полуживой двигатель. На сухом и запылённом моторе история автомобиля лучше просматривается, здесь стоит подчеркнуть слегка пыльном, а не заросшем субстанцией, напоминающей асфальт.
  4. По поводу пожарной безопасности тоже можно судить с разных точек зрения. На чистом моторе нет нефтепродуктов, которые способны загореться. Но с одной стороны, там есть чему гореть и без масляных потоков, а с другой – пожар можно устроить именно в процессе неграмотной мойки.

В любом случае под капотом производить влажную генеральную уборку хотя бы изредка, но надо. Эта полость автомобиля плохо защищена от грязи, а чем больше её там накопится, тем труднее потом отмыть. Иногда без повреждений просто невозможно.

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях

Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!

Кто прав?

Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых тойота королла 120

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».

Подобного мнения придерживается и Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:

«Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».

По мнению Александра Чаленко, двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии. К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле.

«При грамотной мойке серьезных проблем быть не может»

Все за и против процедуры мы описали здесь. Вкратце: в моторном отсеке есть места, куда попадание воды даже в минимальном количестве вредно, но в то же время есть и участки, мыть которые хотя бы раз в год очень даже необходимо. Поэтому периодически устраивать душ машине можно, предварительно плотно обернув опасные детали и блоки целлофаном. Не помешает помыть моторный отсек и перед предстоящим ремонтом.

Чтобы посмотреть, как проходит мойка, и поговорить о рисках этой процедуры подробнее, мы отправились на один из комплексов.

«У нас мойка производится специальным составом, который разъедает грязь, после чего все это сбивается небольшим напором воды. Потом влага вытягивается пылесосом, все фишки и разъемы продуваются компрессором», – рассказал директор автомойки «Фам-Детейлинг» Андрей Фралов.

В комплексе для нас согласились помыть рабочий Plymouth Breeze 2000 г.в. с двухлитровым бензиновым двигателем. На машину сначала нанесли активную пену, дали ей поработать в течение 5-7 минут, а затем смыли с помощью мойки высокого давления и обработали силиконом. После этого на протяжении примерно 10 минут сотрудники продували все уголки компрессором и вытягивали воду пылесосом.

Процесс мойки занял примерно 25 минут. Несмотря на то что сотрудники не посчитали необходимым оборачивать блоки и аккумулятор пленкой, сообщив, что эта машина хорошо переносит мойки и после процедуры они тщательно все просушат, проблем с запуском двигателя не возникло.

По словам Андрея, люди пользуются услугой по разным причинам: одни делают это перед продажей, так как чистый моторный отсек выглядит аккуратнее, другие – перед предстоящим ремонтом. А есть люди, которые моют двигатель регулярно из-за того, что любят, когда машина чистая внутри и снаружи.

Читать еще:  Что будет если залить масло в двигатель больше максимума

«Я считаю, что двигатель мыть нужно, сам периодически провожу эту процедуру на своей машине. Во-первых, на чистом двигателе легче заметить какие-то недостатки и течи. Лучше заметить их после мойки, а не в неподходящий момент или в дальней дороге. По этой же причине, если вы планируете отправиться на СТО, двигатель накануне лучше очистить, – тогда мастер сможет оценить состояние вашей машины.

Чистый двигатель – это пожарная безопасность. Во время работы он сильно нагревается, а корка, состоящая из пыли и масла, может воспламениться. После мойки агрегат гораздо лучше охлаждается, лучше выполняет свою функцию радиатор – эта очень чувствительная к чистоте, но в то же время открытая деталь быстро загрязняется пылью и насекомыми. К тому же в дренажных отверстиях скапливается мусор, листья. Намокая, они начинают гнить, поэтому в салоне может пахнуть плесенью – во время мойки моторного отсека вся эта грязь вытягивается пылесосом. В конце концов, эстетически приятно обслуживать чистую машину».

Сотрудник автомойки советует мыть моторный отсек один-два раза в год, желательно делать это после зимы и лучше заказывать комплекс «верх + низ», так как основная грязь как раз собирается внизу.

«Некоторые противники мойки приводят доводы, что моторный отсек не предназначен для мытья, так как после мойки металлические узлы покрываются коррозией. Да, после некачественной мойки и сушки такое действительно может произойти, поэтому хороший специалист всегда ответственно подходит к этому этапу работы. В данном случае мойка абсолютно безопасна и полезна для двигателя».

Двигатель моется специальным составом, который отличается от средства для мойки кузова, – он предназначен для трудных загрязнений, таких как масло, технические жидкости и др. Пользуются услугой мойки автомобиля владельцы разных автомобилей, как свежих, так и 10-20-летних.

«Владельцы новых машин обычно преследуют эстетическую цель, машины в возрасте 10-15 лет, как правило, приезжают перед ремонтом либо потому, что владелец хочет, чтобы машина была чистой. Частые гости у нас владельцы внедорожников. Приезжают те, кто живет за городом, – они заказывают комплекс из уборки салона, мытья кузова и двигателя. Часто обращаются «перекупы», и я не считаю, что они поступают плохо, пытаясь что-то скрыть от покупателя, – наоборот, покупатель на чистом двигателе сразу увидит свежую течь, в то время как на грязном увидеть ее практически нереально», – говорит Андрей.

Что касается нюансов после мойки, на всех станциях обычно предупреждают хозяев о том, что ответственности, если машина начнет некорректно работать, они не несут.

«Как правило, большинство автомобилей переносит мойку нормально. Некоторые бензиновые машины, особенно старые, покрытые коррозией и микротрещинами, где есть катушки зажигания и трамблеры, очень чувствительны к сырости и могут подтраивать какое-то время после мойки. Но после полного высыхания проблема исчезает сама собой. Каких-то серьезных вопросов, выхода из строя блоков и т.д. после мойки у нас не случалось».

По словам Андрея Фралова, появление после мойки ошибок, проблем с запуском мотора и его работой – это скорее повод не предъявлять претензии мойщику, а обратиться на СТО для диагностики и поиска проблемы, которая еще до мойки существовала в автомобиле.

«Троение двигателя после мойки говорит о том, что в машине есть какая-то неисправность, которая при попадании воды себя проявила. Банально может быть перебит провод, при намокании электричество начинает пробивать на корпус, отсюда неровная работа двигателя. Серьезных проблем после профессиональной мойки не будет, так как любой мойщик знает, куда можно лить воду, а куда нельзя. Категорически запрещено попадание влаги во впуск, осторожным надо быть при попадании её на блоки управления, реле, а после процедуры их нужно высушить в первую очередь».

Руководитель мойки считает, что мыть машину самостоятельно владельцам можно, однако при этом важно, чтобы человек, который будет этим заниматься, разбирался в автомобилях, а еще важно качественно после мойки машину просушить.

Технологии мойки

На сегодняшний день применяются две технологии, которые могут иметь внутренние вариации (если не считать, конечно, мытье мотора вручную): мойка «керхером» и сухая мойка.

Читать еще:  Чем отличается двигатель змз 402 от змз 410

Мойка с использованием установок «Karcher»

Технология предполагает использование специальной техники «Karcher», которая струей горячей воды под давлением сбивает загрязнения с моторного отсека. Перед проведением процедуры на детали авто могут наноситься специальные моющие средства, растворяющие маслянистый налет. Также практикуется применение «керхера» без дополнительных моющих средств. Считается, что «керхер» может навредить автомобилю, поскольку из-за сильного напора вода может проникнуть в генератор или электронику. Так можно ли мыть двигатель автомобиля «керхером»? Можно, но только в случае крайней необходимости и за неимением других средств.

Сухая мойка

Технология мойки паром более современна и имеет больше достоинств, поскольку не несет для подкапотных деталей такого риска, как полноценная водная процедура. Операции по очистке проводятся специальным парогенератором с массой насадок, делающих доступными любой уголок подкапотного пространства. Пар подается под напором, достаточным, чтобы сбить грязь. В состав пара могут входить реагенты, которые помогают эффективнее растворить загрязнения.

Также можно произвести разновидность сухой мойки вручную. Для этого на двигатель наносится специальный пенный наружный очиститель. Через несколько минут он растворит грязь и ее можно будет снять тряпкой или щеткой. Естественно, такой метод не используется на автомойках, поскольку слишком трудоемок и не гарантирует качественной очистки.

Советы и рекомендации

Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:

  • попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
  • мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
  • на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
  • после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.

Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.

Какой мойке можно доверять

Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.

Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.

Этапы качественной мойки

Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:

  • укрыть важные элементы электрической цепи авто;
  • сбить небольшим напором воды верхний слой пыли, параллельно смочив грязевые отложения;
  • нанести химию. Для мойки своими руками продаются специальные пенные очистители, которые нужно просто распылить по периметру моторного отсека;
  • дайте 5-10 минут для растворения грязевых отложений (точное время указано в инструкции). Важно не допустить высыхания состава;
  • смойте грязь и остатки химии. Это можно сделать керхером с небольшого расстояния. Если очиститель достаточно качественный, то растворившуюся грязь можно смыть напором трубопроводной воды.

Как часто нужно выполнять процедуру?

Конкретных сроков нет. Процесс следует проводить при сильном загрязнении маслом (например, при поломке сальника), перед диагностикой, капитальным ремонтом или продажей.

Рекомендуется обращаться к специалистам весной или летом. Зимой и осенью, при низкой температуре окружающего воздуха, вода может не успеть испариться, что приведет к сбоям в работе транспортного средства.

Имеет значение и тип используемого топлива. Бензиновые модели более уязвимы к влаге, чем дизельные, так что обрабатывать их надо реже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector