Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем и как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри и снаружи самому, не снимая?

22 августа 2016 Категория: Обслуживание и ремонт

Для того чтобы двигатель правильно работал, нужно стараться избегать его перегрева, это и есть суть работы радиатора.

Радиатор охлаждения двигателя расположен в передней части автомобиля, поэтому неизбежно его загрязнение частицами пыли и грязи, которые встречаются на пути.

Чтобы предотвратить перегрев двигателя, связанного с некорректной работой радиатора, следует периодически уделять ему внимание. Речь идет об очистке и промывке этого важного элемента. Промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи недостаточно, требуется провести аналогичную операцию и внутри. Это недолго и проводится не чаще одного раза в пару лет.

В этой статье мы расскажем, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, не снимая его с автомобиля и что для этого потребуется. Также разъясним, как промыть радиатор снаружи без снятия. Но для начала давайте разберемся, зачем систему охлаждения нужно вообще промывать.

  • Слить всю охлаждающую жидкость в отдельную бутылку (потом заливается новый). При сливе не стоит забывать отсоединить все патрубки, а не слить только из главного крана.
  • Вернуть патрубки назад, закрутить все снова, и залить очиститель через главную горловину.
  • Запустить двигатель на полчаса максимум (можно 15 в зависимости от «едкости» жидкости).
  • Повторить слив, открутив кран и патрубки.

Когда стало ясно, как промыть радиатор охлаждения внутри, главным вопросом остается — чем же наиболее эффективно это сделать. Что же заливать внутрь в качестве жидкости для чистки? Можно воспользоваться совсем недорогими вариантами — взять по акции газировку, лимонную кислоту или просто дистиллированную воду. Сравним, что же эффективнее.

Читать еще:  Что будет с двигателем если в бензин добавить соль

Когда нужно мыть радиатор

Само собой, прежде чем лезть в сокровенные места своего автомобиля, необходимо убедиться, что в этом есть надобность. Для выявления таковой потребуется довольно простая диагностика, которую можно провести самому. Итак, прежде всего, внимание водителя должны привлечь частые включения вентилятора охлаждения, когда для этого нет веских причин, таких как жара или работа двигателя под большой нагрузкой. Это сигнализирует о том, что охлаждение жидкости в радиаторе ухудшается. Возможно, забиты трубки и антифриз или вода плохо циркулирует.

Но даже если это не так, чистка радиатора охлаждения двигателя для профилактики не помешает. Кстати говоря, забитые «соты», то есть, пространства между пластинками, а также отложения на внутренней поверхности являются самыми распространенными причинами нарушения работы радиатора.

Для чего необходима промывка системы охлаждения двигателя?

Первоначально необходимо понимать, зачем это делать. Начинающие водители могут не догадываться, система охлаждения мотора нуждается в периодической промывке. При этом возможно использовать специальные жидкости или народные методы, которые тоже доказали свою эффективность. Если нет времени ли возможности выполнить работу самостоятельно, можно обратиться на СТО.

Если не предпринимать данное действие, то на трубках с внутренней стороны появляются накипь, ржавчина и другие отложения. Они снижают качественные характеристики агрегата, а также уменьшают период его эксплуатации, а замена мотора стоит недешево сегодня. Таким образом, повышается скорость износа отдельных комплектующих.

Важно. Существует два вида промывки: внешняя и внутренняя. Внешняя предполагает удаление частиц грязи, пыли и так далее. Ее нужно выполнять по мере необходимости. Для этого возможно использовать тряпку и не агрессивное чистящее средство. Хотя, многие обходятся водой. Внутренняя требуется минимум один раз в год для нормального функционирования мотора. При этом лучше производить промывку весной, когда пройдут холода.

Существует несколько признаков, позволяющих определить, что пора провести технические работы:

  • мотор часто перегревается;
  • наблюдаются проблемы в работе помпы;
  • датчик постоянно показывает повышенную температуру;
  • есть проблема в работе радиаторов;
  • нагрузка на вентилятор увеличивается до максимальной.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя газель бизнес 4216 евро 4


Внутренняя промывка системы охлаждения требуется минимум один раз в годВнутренняя промывка системы охлаждения требуется минимум один раз в год

Наружное очищение радиатора

Во время движения снаружи поверхности радиатора налипает много всякой грязи: пух, тельца насекомых и прочее. Застревая между сотами, они существенно ухудшают обдув воздухом теплообменника.

Есть несколько методов очищения теплообменника снаружи без демонтажа – водой или паром под давлением, но этот метод не столь эффективен из-за сложности доступа к поверхности радиатора. Поэтому специалисты советуют очищать теплообменник, предварительно сняв его с машины. Снятый радиатор очищают от грязи с помощью обычной щетки, а также водой и паром. Правильно смывать с радиатора грязь водой нужно небольшим напором, с обеих сторон, чтобы не повредить мягкую поверхность теплообменника.

Для более качественной очистки паром понадобится парогенератор. Обрабатывая решетку радиатора паром, аккуратно продувая ее без деформации и нанесения царапин можно более эффективно ее очистить от застрявшей внутри сот грязи.

Если нет возможности очистить снаружи радиатор напором воды или паром, то делаем эту процедуру обычной щеткой или ершиком. Опустив снятый теплообменник в подходящую емкость, и предварительно обработав загрязнение пеной, аккуратно щеточкой вымываем всю грязь, забившуюся между пластинами.

Наружная чистка радиатора своими руками

Традиционный радиатор системы охлаждения, это конструкция из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Применяется для этих целей латунь или алюминий, оба металла очень нежные и мягкие. Они совершенно не устойчивы к механическим повреждениям. Нужно учитывать эти качества радиатора при демонтаже – монтаже и непосредственно чистке.

Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. О высоком давлении мы уже говорили. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот.

Читать еще:  Что делать если перегрелся двигатель автомобиля с коробкой автомат

Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.

Наружное очищение радиатора

Во время движения снаружи поверхности радиатора налипает много всякой грязи: пух, тельца насекомых и прочее. Застревая между сотами, они существенно ухудшают обдув воздухом теплообменника.

Есть несколько методов очищения теплообменника снаружи без демонтажа – водой или паром под давлением, но этот метод не столь эффективен из-за сложности доступа к поверхности радиатора. Поэтому специалисты советуют очищать теплообменник своими руками, предварительно сняв его с машины.

Снятый радиатор очищают от грязи своими руками с помощью обычной щетки, а также водой и паром.

Правильно смывать с радиатора грязь водой нужно небольшим напором, с обеих сторон, чтобы не повредить мягкую поверхность теплообменника.

Для более качественной очистки паром понадобится парогенератор. Обрабатывая решетку радиатора паром, аккуратно продувая ее без деформации и нанесения царапин можно более эффективно ее очистить от застрявшей внутри сот грязи.

Если нет возможности очистить снаружи радиатор напором воды или паром, то делаем эту процедуру обычной щеткой или ершиком. Опустив снятый теплообменник в подходящую емкость, и предварительно обработав загрязнение пеной, аккуратно щеточкой вымываем всю грязь, забившуюся между пластинами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector