Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем и как удалить нагар с клапанов двигателя

Чем отмыть клапана от нагара в домашних условиях

Дата: 28 марта 2021 Чистка клапанов от нагара без разборки — проблема, с которой неминуемо придется столкнуться каждому автолюбителю. Образование нагара является вполне естественным явлением в процессе эксплуатации автомобиля, но при низком качестве отечественного топлива, он происходит гораздо быстрее и может стать весьма неприятной проблемой. Многих владельцев автомобилей отпугивают трудоемкие процедуры по обслуживанию двигателя. Поэтому они часто интересуются, можно ли провести чистку клапанов от нагара без его разборки.

Очистить клапана от нагара без разбора двигателя

Проблемы загрязнения клапанов

Обычно водители не придают значения чистоте форсунок и клапанов. Вспоминают о них, когда автомобиль уже начал дергаться при разгоне. Очевидно, что c двигателем явно возникли проблемы. Даже самый лучший мотор и его детали со временем забивается грязью. В том числе и впускные клапаны. Как же очистить клапана двигателя от нагара без его разборки?

Грязь на клапанах может причинить серьезные неприятности. Даже после небольших простоев она мешает клапанам работать. Происходит так называемое залипание. От этого появляются перебои с зажиганием. Через пару минут клапан естественным образом освобождается и продолжает работать. Но грязь-то никуда не уходит. Поэтому проблема не исчезает. И при повторном пуске симптомы повторяются.

Кроме того, сор скапливается внутри форсунок. Тогда «рваной» работы мотора не избежать. Плохо, если форсунки забились очень сильно. Они начинают не распылять топливо в цилиндры, а буквально лить. От этого начинается детонация. Что может привести к прогару поршней и капремонту агрегата.

Как убрать отложения в моторе

А если не ездить на автомобиле долгое время? Скажем, месяца три-четыре? В двигателе могут начаться окислительные процессы. И грязь буквально «приварит» клапаны к седлам. Тогда стартер попросту не прокрутит коленчатый вал мотора. Придется разбирать его и чистить скопившиеся отложения. И очистить клапана от нагара.

Что является причиной образования отложений? Часто основной причиной становится экономия на топливе. Некачественный бензин при высокой температуре выделяет добавки. Они оседают в виде грязи и забивают клапаны и распылители форсунок. Чтобы снизить загрязнение, нужно регулярно промывать двигатель. Это рекомендуется делать через 60 000 км пробега. Для чего задействуют стенд ультразвуковой чистки.

Поэтому, если вы ездите часто и помногу, регулярно чистите форсунки. А также заливайте в бак специальные присадки. Это позволит очистить клапана от нагара без разбора двигателя. Допустим, вы планируете поставить машину на длительную стоянку. Тогда залейте в бак автохимию и откатайте с ней километров 20-30 . Так вы очистите двигатель от грязи. И клапаны после долгой стоянки не закиснут. Правда, далеко не каждую присадку можно использовать. Ведь многие из них вырабатывают у мотора зависимость.

Читать еще:  Датчики давления масла и топлива для двигателей

Чем лучше очистить клапаны в двигателе?

Как быть, чтобы такой зависимости не возникало? Тут для чистки мотора нужны особые составы. Которые позволят быстро очистить клапана от нагара без разбора мотора. Надо подбирать препараты направленного действия. Например, такой, как состав Ventil Sauber. Он разработан немецкой фирмой Liqui Moly. Эта высокоэффективная присадка специально создана для очистки клапанов. Она включает в себя в ряд важных компонентов. А также моющие, антикоррозионные и другие ингредиенты.

Высокоэффективный очиститель впускных клапанов

Средство универсально по своему применению. Оно выполняет еще несколько важных функций. Например, оно очищает от отложений поверхности впускных клапанов. Очищает также камеру сгорания, форсунки и жиклеры. Жидкость чистит и стенки впускного тракта.

Все это в комплексе способствует нормализации работы двигателя. Она проявляется в уверенном пуске холодного двигателя. А также в стабильности оборотов холостого хода . Заодно снижается расход топлива. Еще один момент: восстанавливается нормативная мощность мотора.

Принцип действия Ventil Sauber основан на использовании специальных растворителей. Именно они позволяют чистить клапана от нагара без разбора двигателя.

Растворители нейтрализуют смолы, связующие нагар в плотную массу. В итоге нагар постепенно измельчается и отслаивается от поверхности. Кроме того, в состав продукта входят так называемые катализаторы горения. И частицы нагара полностью сгорают в процессе работы двигателя.

В чем выражается опасность закоксованности двигателя?

Некачественное топливо или моторное масло провоцируют образование нагара в камере сгорания двигателя. Ее стенки, а также поверхности поршня покрываются вредными продуктами сгорания горюче-смазочной смеси. Кольца поршней закоксовываются и теряют производительность.

Помните! Добавление присадок в топливо, движение автомобиля на непрогретом двигателе, эксплуатация машины на малых оборотах, постоянные пробки, езда в зимний период – все эти факторы приводят к образованию нагара, от которого трудно избавиться.

Чрезмерное количество отложений уменьшает объем камеры сгорания, что в результате приводит к детонации. Она же является причиной снижения производительности мотора, увеличения износа подвижных элементов двигателя. За счет уменьшения проходного сечения клапанов, смесеобразование ухудшается и растет расход горючего топлива. Со временем клапана прогорают, что влечет за собой падение компрессии. Применение некачественных моторных масел приводит к выгоранию и образованию скоплений на стенках камеры сгорания и закоксовке колец.

В каких зонах образуется нагар?

1. На клапанах. Нагар впитывает топливо, смесь получается ненасыщенной, возможна детонация топлива и выход из строя двигатель.

2. В каналах поршней. В результате цилиндры изнашиваются быстрее, уменьшается компрессия, увеличивается расход моторного масла.

Другие способы

Существуют и другие способы, с помощью которых чищу клапана от нагара.

  • повышение нагрузки на двигатель. Возможно не все автолюбители знают, что клапана на двигателе имеют свойство самоочищения. Нагар не в последнюю очередь образовывается вследствие того, что автомобиль эксплуатируется в городских условиях, на небольших скоростях, с низкими оборотами двигателя и длительными периодами работы на холостом ходу. Поэтому периодически нужно давать двигателю полную нагрузку. При этом нагар на клапанах выгорает;
  • очистка спиртово-бензиново-масляной смесью. Пропорция составляющих смеси должна быть 50:45:5. На этой смеси необходимо запустить двигатель и дать ему поработать около 2 минут на повышенных оборотах. Нагар должен уйти.
Читать еще:  Что делать если загорелся чек двигателя на киа рио

Чем чистить?

Наиболее результативным методом очищения станет механическое устранение нагара железной щеткой либо скребком. Однако, для более деликатной чистки подходит народное средство — заполнить цилиндры растворителем по 45—55 грамм сквозь отверстия для свечей. Затем установить свечи на место и подождать определенное время. Далее они снимаются, выкачивается растворитель из клапанов и приводится в работу мотор. В реализации имеется множество разных разжижителей для отложений нагара и смолы, например, Shumma Engine Conditioner, растворители 646 и 647.

Также используют для очистки смесь касторового масла, разведенного с водой в пропорции 1:2 и 10% едкий натрий. Минусом такого метода считается возможность попадания элементов нагара между клапаном и седлом. В случае такого способа очищения клапан запирается не до конца и присутствует значительная вероятность прогорания седла клапана.

Чистка дроссельных заслонок

Очиститель дроссельных заслонок PRO-LINE — это специальное средство для удаления масляного нагара и других загрязнений с деталей впускной системы бензиновых моторов.

Препарат обеспечивает удаление примесей, вызывающих заклинивание дроссельной заслонки и механизма изменения длины коллектора. Это позволяет ликвидировать основные причины падения оборотов двигателя на холостом ходу и кратковременную потерю мощности, непосредственно при переключении скоростей. Кроме того, средство также удаляет загрязнения с впускных клапанов, что особенно важно в двигателях с непосредственным впрыском топлива. Процедура очистки системы впуска и дроссельной заслонки смывкой очень простая:

  1. Снять с корпуса дроссельной заслонки шланг подачи воздуха и, используя длинный зонд, влить препарат внутрь коллектора, а также непосредственно на заслонку.
  2. После ожидания в течение 3 минут необходимо запустить двигатель и установить 2500 оборотов в минуту.
  3. Дозировать средство в коллектор и на заслонку. Для очистки этих элементов потребуется около 200 мл препарата.

Инновационный метод очистки нагара водородом значительно упрощает процедуру. Но применяется он в специализированных мастерских, так как нужна машина для получения водорода. Это устройство премиум-класса доступно на европейском рынке. Предназначено для двигателей объёмом до 20 тыс. см куб. и образует густую смесь водорода до 700 литров в час.

Устройство бесконтактно за 90 минут удаляет масляный нагар из двигателя без замены масла. Чистка рекомендуется, в частности, для дизельных двигателей, которые используются на короткие расстояния. Само устройство предназначено для любого типа автомобиля. Процедура очистки:

  • открыть воздушный фильтр, подключить к нему трубку для подачи водорода;
  • включить машину получения газа;
  • завести двигатель и установить соответствующие обороты коленчатого вала в зависимости от модели автомобиля.
Читать еще:  Что может щелкать в двигателе лада приора

Что такое нагар.

Так как поршень — эта первая деталь, воспринимающая нагрузки от воспламенения горючей смеси (принимает удар на себя), она постоянно подвергается температурным, механическим и химическим воздействиям.

Нагаром называется образование слоя в результате сгоревших химических веществ, содержащихся в подаваемом топливе. В топливе содержатся различные добавки и примеси. При соприкосновении разложившихся веществ топлива с горячими деталями ДВС (поршни, цилиндры, клапана, шатуны) происходит прилипание этих веществ к горячему металлу и оседанию их. Особенно быстро на поршнях образуется нагар из-за не полного сгорания горюче-воздушной смеси и распада (разложения) моторного масла. Другими словами, нагар — это налет, который мешает нормальной работе ДВС, поэтому его надо удалять. Очисткой от нагара также называют раскоксовкой.

Образование нагара на впускных клапанах, днищах поршней, стенках камер сгорания — самое частое явление.

В состав нагара входят зола и углеродистые соединения. Твердый нагар из золы+примеси и частицы несгоревшего топлива и моторного масла, также называется, кокс. Если кокса много на нескольких деталях — это уже закоксовка двигателя.

Как избежать образование нагара

Во избежание образования налета, нагара, закоксовывания подвижных и неподвижных деталей двигателя внутреннего сгорания следует проводить профилактику:

  1. Заливать качественное моторное масло.
  2. Должно быть правильно отрегулировано и зажигание, и клапана, и все, что нужно для корректной работы ДВС. Чем полностью будет сгорать подаваемое топливо, тем меньше будет нагара на поршнях, клапанах и камерах сгорания. Не должно быть пересоса и перелива. Поэтому состояние поршней, цилиндров, шатунов, форсунок, свечей зажигания, клапанов, сальников клапанов увеличит срок образования нагара и кокса.
  3. Своевременно менять масло и фильтры. Если заливать самое дешевое масло, то, хотя бы надо менять почаще (например, через 7 тысяч км пробега). Чем чище масло в двигателе, тем, соответственно, будут чище детали (нет нагара и кокса). При использовании качественных дорогих моторных масел график замены 15 тысяч километров пробега.
  4. Своевременно проходить ТО.
  5. Заправлять качественным топливом. В топливной жидкости содержатся смолы, содержание их должно соответствовать нормам. Поэтому, лучше заправлять автомобили в крупных заправках.

Также, по желанию, можно перед обновлением моторного масла по графику, делать «мягкую» очистку для предупреждения возникновения слоев нагара и кокса.

Когда начинается большой расход масла, то уже начались проблемы с двигателем, например, это признаки того, что:

  • залегли поршневые маслосъемные кольца или износились;
  • не рабочие маслосъемные колпачки;
  • прогар клапанов или закоксовка клапанов.

Вывод из всего выше описанного в том, что затраты усилий и денег на профилактику намного меньше, чем делать ремонт закоксованного двигателя.

В этом видео рассказывается о способах раскоксовки деталей цилиндро-поршневой группы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector