Чем измерить давление масла в двигателе ваз 2112
Давление масла: как замерить его самостоятельно и как часто это нужно делать
- На что влияет показатель
- Каким должно быть
- Как проверить
- Проверка без манометра
- Проверка с использованием манометра
- Как часто нужно проводить замер давления
- Заключение
Как замерить давление масла в двигателе — должен знать каждый автолюбитель, поскольку от этого зависит полноценная работа моторной части и всего автомобиля в целом. Узнайте, какой оптимальный показатель должен быть и как осуществить всю процедуру самостоятельно.
Как проверить давление в системе?
Сигнальная лампа которая указывает на экстренное состояние давления масла безусловно необходима.
Однако, как и все электроприборы она может перегореть, её контакты могут прийти в негодность, также есть ряд случаев, когда её сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла, следует проводить периодически.
Для диагностики нам понадобится специальный манометр для контроля давления масла, если у вас такого нет, то советуем приобрести его, благо, что он стоит недорого и пригодиться может всегда.
- Заводим двигатель и ждём, когда его температура поднимется до рабочей, то есть 90°C.
- Далее, глушим его, находим датчик давления масла, откручиваем его и на освободившееся место вкручиваем манометр.
Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.
Значения на манометре растут.
Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера, есть возможность подключить данные исходящие от датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде.
Показатели рабочего давления масла в двигателе
В любом руководстве для эксплуатации автомобиля указано, какое же рабочее давления масла в двигателе необходимо конкретно каждому мотору. Что касается 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112, то тут показатели равны:
- На холостых оборотах: 2 БАРа.
- На 5 тысячах оборотов: от 4,5 до 6,5 БАР.
Что нагнетает давление масла в системе?
Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.
Масло по многим каналом начинает подаваться в нужные места под давлением, как я уже писал это коленчатый вал и его вкладыши, распределительный вал и его «постель», поршни, да много чего.
Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.
НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.
Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?
Процедура проверки доступна каждому автовладельцу — достаточно придерживаться следующего порядка проведения диагностики:
Первым делом потребуется проверить провода, которые идут от датчика давления масла к контрольной лампе (то есть самому индикатору).
Потребуется взять провод датчика и прислонить его к двигателю.
Если лампочка на панели в виде маслёнки сразу же гаснет — значит, короткое замыкание в проводке отсутствует.
Необходимо снять датчик. В том случае, если он мокрый от масла, значит, устройство вышло из строя и посылает на панель приборов некорректную информацию.
Потребуется провести замену датчика давления масла.
В том же случае, если устройство сухое, можно говорить о том, что оно находится в рабочем состоянии. Соответственно, необходимо заменить масло и масляный фильтр.
Возможные неисправности
Есть ряд ситуаций, которые приводят к поломке ДДМ на ВАЗ-2110 8 клапанов:
- повредилась мембрана;
- износился резистивный слой;
- вышел из строя или деформировался нагревательный элемент биметаллической пластины;
- засорились каналы, по которым подводится масло;
- окислились или надорвались провода. Это приводит к «паразитному» сопротивлению;
- вышло из строя реле датчика. Задача реле — включать зуммер, если в системе недостаточно давления. Вот только запускается оно при определенных оборотах двигателя (более 1500). На холостом ходу оно в неактивном состоянии, ведь давление даже не дотягивает до отметки 1.
Демонтаж
В зависимости от ситуации, масляный насос можно полностью заменить, либо выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, вернуть работоспособность редукционному клапану насоса.
Но давайте обо всем говорить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы:
- Прежде чем снимать поддон для получения доступа к насосу, вам обязательно предстоит слить масло.
- Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
- Слив можно выполнить и на холодную, только из-за большой вязкости масло может течь очень долго и большая его часть все равно останется внутри картера.
- Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 миллиметров. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
- Снимите защиту с маховика, а затем демонтируйте болты с картера. Все, теперь картер можно снимать.
- Перед вам находится коленвал и маслосборник, где располагается искомый насос.
- Открутив три крепежных болта, вы тем самым сможете демонтировать заборник от помпы.
- Переходим в подкапотное пространство. Подняв капот, снимите пластиковый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
- Далее нужно снять переднее правое колесо, чтобы демонтировать шайбу фиксации шкива, а потом снять сам шкив.
- Снимите ремень ГРМ и открутите шесть крепежных болтов, которые удерживают масляный насос. Тут вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
- Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.
Разборка
Если вы не хотите или не можете пока приобрести новый насос, можно попробовать отремонтировать. Быть может, проблема заключается в неработающем клапане или изношенных шестернях.
- Снимите прокладку с насоса;
- Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
- Открутив шесть крепежных болтов, вы сможете снять с насоса крышку;
- Используя пару отверток, поднимите корпус таким образом, чтобы штифты на нем свободно выходили из своих отверстий;
- Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
- Теперь нужно извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а потом вынимается ведомая шестеренка;
- Следующий на очереди редукционный клапан. Нужно открутить пробку, под которой располагается уплотнительное кольцо;
- Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, слишком выжато, обязательно поменяйте на новое;
- Извлеките пружину клапана;
- Теперь вы можете вынуть сам клапан. Для этого аккуратно постучите корпусом по подставке из чистого дерева;
- Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите любой тонкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать металлические предметы, дабы не повредить поверхность;
- Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубокие царапины, следы износа, замените ее;
- Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего ремонтировать. Единственным верным решением будет его полная замена;
- Нужно также убедиться, что шестерни и диаметр их гнезд соответствует нормам;
- Максимальный диаметр гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 миллиметр. Если он больше, корпус идет под замену;
- Замерьте ширину корпуса посередине. Если показатель составляет менее 3,4 мм, он износился, нуждается в замене;
- Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При отклонениях от нормы шестерни меняют.
Сборка и установка
Если вам удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили полностью заменить устройство, первую часть дальнейшей инструкции пропускайте.
- Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
- Также фасками на зубьях возвращается на место новая ведущая шестерня насоса.
- Обязательно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтобы они надежнее и дольше работали.
- Верните на место крышку насоса, закрутите обратно все крепежи.
- Смажьте новый или отремонтированный старый редукционный клапан, прежде чем его устанавливать на положенное место.
- Клапан укладывается в свое гнездо. Убедитесь, что установка осуществляется дном вниз.
- Теперь черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Опять же, и эти элементы предварительно смазываются моторным маслом.
- Используя трубку маслоприемника, масло заливается обратно в агрегат.
- Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей внутри помпы.
Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:
- Верните на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
- Верните пластиковую защиту ремня на свое законное место, установите колесо;
- Теперь нужно залезть под автомобиль, чтобы установить на насос маслозаборник;
- Обязательно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
- На картер советуем поставить новую прокладку, после чего наносится еще слой герметика;
- Блок обезжиривается, картер возвращается на законное место;
- Чтобы проще было крепить его, заверните в разных точках несколько болтов, после чего вверните все остальные;
- На маховик устанавливается защита, возвращается на свои места защита картера;
- Залейте обратно масло в систему, запустите двигатель, дайте масло распределиться по узлам.
Если провести все манипуляции правильно и предварительно определить, что вышел из строя именно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.
Масляная помпа играет огромную роль в функционировании смазочной системы двигателя, потому при первых же признаках его поломки немедленно отправляйтесь в гараж, либо доверяйте замену специалистам проверенных станций технического обслуживания.
Проверка компрессии
- Сегодня уже существуют компрессометры с резьбовым штуцером, чтобы вворачивать их вместо свечек зажигания
- Кроме того, есть компрессометры имеющие вместо резьбового штуцера резиновые наконечники
- Компрессометр, имеющий такую конструкцию просто крепко прижимают к отверстию при проверке компрессии
- Для того, чтобы показания компрессометра получились максимально точными, вам просто необходим исправный стартер, электрические цепи, аккумуляторная батарея полностью заряжена
- Запустите мотор и прогрейте его, температура проверки 80-90градусов
- Сбрасываем давление в системе подачи топлива
- Затем предохранитель топливного насоса снимаем, чтобы обесточить и топливный насос
- Снимаем провода с катушки зажигания и выворачиваем все свечки
- Вворачиваем компрессометр (или прижимаем, если прибор прижимного типа, как на фото ниже) в отверстие для свечки проверяемого цилиндра
Вставляем компрессометр в отверстие от свечки, помощник в это время вращает стартером движок
- Если компрессометр у вас прижимной, тогда вам понадобится помощник
- Пусть он нажмет до упора педаль акселератора, для того чтобы полностью (максимально) открылась дроссельная заслонка (пока вы держите компрессометр)
- Затем, не отпуская педали, пусть он включает стартер и крутит им коленвал мотора, пока давление внутри цилиндра не перестанет увеличиваться
- Что примерно будет соответствовать четырём тактам сжатия
- Ведь для того, чтобы получить правильные показания компрессометра, коленвал должен непременно крутиться со скоростью имеющей пределы не ниже 180-350оборотов в минуту
- Запишите показания компрессометра, затем установите его на ноль стрелку
- Чтобы сбросить показания, вам надо нажать на клапан выпускающий воздух
- Компрессометры имеют разное устройство и показания сбрасываются тоже разными способами
- Затем повторяем операции, написанные выше для всех оставшихся цилиндров
- В цилиндрах давление не должно быть ниже 1,0МегаПаскаля и разница показаний в цилиндрах не допускается больше чем 0.1 МегаПаскаль
- Пониженная компрессия двигателя ваз 21124 в некоторых цилиндрах может возникнуть из-за неплотного прилегания (неплотной посадки) его клапанов в седлах, из-за повреждения прокладки под головкой блока цилиндров, а так же поломки либо пригорания (залегания) поршневых колец
- Когда пониженная компрессии обнаружена во всех без исключения цилиндрах, получается, произошёл износ (поломка) поршневых колец
- Чтобы правильно определить причину недостаточной компрессии рекомендуется залить в каждый цилиндр, имеющий пониженную компрессией 20кубиков (кубических сантиметров – воспользуйтесь медицинским одноразовым шприцем) чистого масла (моторного) и снова измеряется компрессия
- Когда показания компрессометра повышаются, это означает, что, скорее всего, повреждены поршневые кольца
- А когда значение компрессии совсем не изменилось, это означает, что к сёдлам плохо прилегают тарелки клапанов, либо повреждена прокладка под головкой блока цилиндров
- Либо самый неприятный вариант – прогорел поршень, с современным качеством топлива и запчастей это не удивительно, мне случалось быть очевидцем подобного явления
Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе
Большинство владельцев Жигулей сталкиваются с такой проблемой, как индикация падения давления масла на холостых оборотах. Причин этому может быть несколько:
- неисправность в датчике давления масла;
- забился масляный насос или вышел из строя;
- залито некачественное масло;
- сильный износ шлицов;
- используется неисправный масляный фильтр.