Чем лучше дизель или бензиновый двигатель в россии - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше дизель или бензиновый двигатель в россии

Что лучше выбрать – дизельный или бензиновый двигатель

В процессе выбора автомобиля приходится решать большое число вопросов и отдавать преимущество тому или иному параметру. Не последнее место занимает выбор типа силового агрегата, например, дизельный он будет или бензиновый. Как вы успели догадаться, мы будем решать, что же лучше: дизель или бензин. Нам предстоит долгий и очень ответственный разговор.

Статистика продаж

Прежде чем перейти к прямому сравнению и определению достоинств и недостатков каждого из типов мотора, посмотрим на статистику продаж автомобилей, использующих для движения дизельный и бензиновый двигатель.

В первую очередь, это объясняется тем, что стартовая цена дизельных автомобилей заметно выше, чем стоимость их бензиновых собратьев. Для примера возьмём один из самых продаваемых в России внедорожников — модель Renault Duster в комплектации «Expression», минимальная цена которого с бензиновым двигателем и полным приводом стартует с отметки в 845 тыс. руб., в то время как минимальная стоимость машины с аналогичной трансмиссией, но дизельным мотором составляет уже 934 тыс. руб. Чувствуете разницу?

Во-вторых, ассортимент бензиновых автомобилей на российском рынке существенно превосходит таковой у машин, использующих двигатель дизель. Причина тому, как сообщают сами автопроизводители — низкое качество отечественного дизтоплива, что грозит дорогостоящим ремонтом и скорым выходом дизельных моторов из строя. В результате культуре владения дизельными моторами просто неоткуда появиться.

Однако справедливости ради заметим, что постепенно автопроизводители расширяют свой модельный ряд дизельными версиями популярных моделей, так как их спрос в России постепенно увеличивается.

КПД и экономичность

Если речь идет о КПД двигателя в режиме максимальной нагрузки, то о значительных преимуществах дизеля говорить не приходится. Однако практика показывает, что в повседневном режиме эксплуатации, а особенно в городских условиях, подавляющую часть времени (до 90 %) двигатели работают в режиме весьма ограниченной нагрузки, едва доходящей до трети от заложенных в них возможностей. Вот тут-то и сказывается меньшая требовательность дизеля к обогащенности смеси. В бензиновых двигателях эту величину необходимо поддерживать неизменной, независимо от того, работают они на полную или «молотят» на холостом ходу, что ведет к неоправданному расходу топлива практически впустую. В дизеле же поступление воздуха в цилиндры – величина практически неизменяемая, мощность регулируется только количественным показателем подачи топлива.

Если у бензинового движка соотношения воздуха и топлива постоянно должно лежать в пределах 0,8–1,2, то на холостом ходу дизелю будет достаточно и 15–20. Как шутят водители – «работает на одном воздухе».

Очевидно, что в таких условиях эксплуатации дизель имеет КПД, на 10–15 % превышающий аналогичный у бензинового ДВС. А по расходу топлива этот «гандикап» может доходить и до 40 %! В былые времена, когда солярка еще и стоила значительно дешевле бензина, это вообще было глвным определяющим фактором выбора привода автомобиля.

А вот по мощности этот спор дизель проиграет, если конечно, сравнивать сопоставимые марки автомобиля, но с разными двигателями, причем этот проигрыш – достаточно значительный – до 30 %. Так что выбор будет зависеть от предпочтений будущего владельца: что он поставит во главу угла – ровную экономичную работу или большое количество «лошадей» и возможность быстро набирать скорость.

Читать еще:  Давление в топливной рампе газель 405 двигатель евро 3

Вопросы и проблемы, возникающие при обслуживании дизельного и бензинового двигателей

Учитывая «отличное» качество топлива на российских АЗС, вопрос с обслуживанием, как самостоятельным, так и на СТО, становится «во главу угла».

В этом вопросе бензиновый двигатель обладает несомненными преимуществами:

  1. Бензиновый двигатель всегда возьмутся ремонтировать в отличие от дизельного, который более сложный в устройстве.
  2. Ремонт дизеля почти всегда стоит дороже, а топливный насос высокого давления, который регулярно выходит из строя из-за плохого качества топлива вообще стоит как недорогая подержанная иномарка.
  3. Из-за особенностей конструкции, дизельный двигатель требует более частой замены масел и специальных жидкостей, нежели бензиновый.

Самыми проблемными вопросами, возникающими в процессе «кустарного» ремонта дизеля и бензина являются: у бензинового двигателя – выставление зажигания, у дизеля – выставление угла подачи топлива после замены топливного насоса высокого давления.

При этом выставить угол подачи топлива несоизмеримо тяжелее и требует профессиональных навыков.

В вопросе живучести двигателя, и, соответственно, ресурса, дизельный двигатель не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому оппоненту. Не зря на дорогах до сих пор можно встретить советские МАЗы, КРАЗы и тому подобную технику с дизельными двигателями с километражем под 2-3 миллиона.

Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?

Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.

Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток. Но если Вы купили недорогое дизельное авто с рук, да еще с непроверенным техническим состоянием, то лишний шум наверняка будет сопровождать вас каждую поездку.

Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.

Сравнение возможностей и характеристик моторов

Возможности и облик любого из рассматриваемых нами ДВС очень сильно изменились за время, прошедшее с момента их изобретения. Давно канули в прошлое грохочущие, чадящие и распространяющие черное облако выхлопных газов дизели и огромные, многолитровые, прожорливые бензиновые моторы, но при всех произошедших метаморфозах различия между ними сохранились.

Развиваемые мощность и крутящий момент

Характерной особенностью бензинового двигателя является большая развиваемая мощность, а дизеля – крутящий момент. Для лучшего понимания разницы надо сказать, что бензиновый мотор позволяет быстрее разгоняться, а дизель – перевозить больший груз. Для примера можно провести сравнение гоночного болида и вездехода. Первый должен максимально быстро разогнаться и двигаться с высокой скоростью. Ему лучше подойдет бензиновый двигатель.

Читать еще:  Что делать если дергается двигатель на матиз

Вездеход движется медленно, но происходит это в грязи и по бездорожью. Скорость ему не важна, зато необходим крутящий момент, позволяющий преодолеть препятствие. Тут все преимущества у дизеля. Хотя надо отметить, что сейчас и бензиновые моторы справляются с нагрузками в такой ситуации.

Экономичность

Энергетическая ценность солярки выше, чем бензина, т. е. при сгорании равного количества топлива больше энергии дает дизельное. Это приводит к тому, что при движении в равных условиях его расход будет меньше, чем бензина. Но подобная экономия полностью «съедается» более высокой ценой на солярку. Так что и в данном вопросе нет какой-то определенности.

Если подобный фактор (экономичность) в той же самой Европе во многих случаях является определяющим при выборе силового агрегата, то у нас все обстоит не так просто. В этой связи стоит упомянуть и о качестве используемого топлива. К примеру, для высокооктанового бензина оно хоть и не всегда соответствует нормам, но даже при отклонениях не оказывает на мотор разрушительного воздействия.

А вот при использовании некачественной солярки ремонт дизеля обеспечен. И дело еще в том, что у нас бензин в большинстве случаев лучше, чем солярка.

Шум и вибрация

Давно остались в прошлом те времена, когда работу дизеля было слышно за несколько километров. Но хоть сейчас он стал гораздо тише, все равно по уровню шума и вибрации в большинстве случаев превосходит бензиновый мотор. Чаще всего это заметно при разгоне, в установившемся режиме порой разница и невелика.

Влияние пониженной температуры

Надо отметить, что солярка по условиям эксплуатации делится на два вида – зимнюю и летнюю. На последней при морозах ездить просто невозможно, она загустевает и забивает топливную систему машины. Поэтому зимой необходимо использовать только специальные сорта топлива. Но самое страшное при неправильном его выборе происходит тогда, когда резкое понижение температуры застало вас в дороге, избежать при этом неприятностей вряд ли удастся. Тогда как бензин всегда заливается один и тот же.

Кроме того, надо отметить трудности с запуском дизеля в зимнее время. Воспламенение топлива у него обеспечивается разогревом воздуха при сжатии, а при минусовых температурах добиться такого бывает затруднительно. С этой целью на дизельные машины устанавливаются специальные внешние подогреватели, что требует дополнительных затрат на оборудование и времени на прогрев мотора.

Техническое обслуживание

Условия, возникающие при работе дизеля, гораздо жестче, чем в бензиновом двигателе. Чтобы выдержать нагрузки, приходится использовать более массивные детали и применять дорогостоящие материалы. Не касаясь конструктивных особенностей и различий этих типов моторов, необходимо отметить, что техническое обслуживание дизеля надо выполнять чаще, смену моторного масла проводить при меньшем пробеге, выбирая наиболее качественные его сорта.

Но это только одна сторона вопроса. Если же коснуться ремонта и цены запчастей, то они, как правило, дороже, чем для бензинового двигателя. И кроме того, применение в конструкции дизеля ряда особо точных и прецизионных деталей в некоторых случаях делает ремонт сопоставимым по цене с покупкой подержанной машины.

Читать еще:  Skoda rapid стук двигателя при запуске на холодную

Долговечность

Однако стоит отметить, что срок службы дизеля до капитального ремонта больше, чем у бензинового двигателя. Связано это в первую очередь с тем, что он чаще всего работает при пониженных оборотах, вследствие чего износ меньше. Так что несмотря на повышенные затраты на момент покупки, дизель будет служить дольше.

Экологичность

Это достаточно острый вопрос, особенно для автопроизводителей. И для ее улучшения предпринимается много усилий. Но стоит отметить, дизель по своим характеристикам менее экологичен, чем бензиновый двигатель. Солярка сама по себе содержит обычно больше серы, что при сгорании обеспечивает повышенный уровень сажи.

Бензин относится к более легким видам топлива и при его применении дает меньше вредных веществ.

Дизель или бензин плюсы и минусы – безопасность эксплуатации

Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже.

Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.

Что лучше для КИА Соренто: бензин или дизель

С корейским кроссовером все не так просто, как с немецким автомобилем. Новое поколение Соренто имеет два двигателя: дизель на 2.2 литра и бензиновый на 3.3 литра. У такого скудного ассортимента есть объяснение. Владельцы автомобилей прошлого поколения кроссовера однозначно утверждали, что если хватает денег на дизель, то лучше купить его. Дизельный двигатель Соренто 2012-2015 годов давал завидную тягу, резво обгоняя и стартуя со светофоров. Бензиновые же моторы прошлых моделей на 2.4 литра, опять же по свидетельствам владельцев, «не ехали», так что любители динамики покупали или дизель или бензиновый двигатель на 3.3 литра.

Нынешний двигатель КИА Соренто 2015 на солярке выдает 200 лошадей, разгоняя автомобиль до 100 за 9.6 секунды, потребляя 7.8 литров топлива в смешанном цикле. Мощность двигателя чувствуется сразу, однако есть одно но. Для комфортной езды на дизеле нужно пользоваться только качественным топливом и необходимыми присадками. В этом случае не возникает проблем ни с потерей мощности, ни со стартом в холодное время года. Кроссовер с дизелем самый доступный – $34200.

У КИА Соренто 2015 года оба двигателя хороши, а вот в моделях прошлых лет все не так просто. Если имеется возможность купить дизель и не придется ждать его поставок, если вы уверены в хорошем качестве топлива – берите дизельный кроссовер. Бензиновый мотор интересен только при объеме в 3.3 литра.

Дизельные и бензиновые двигатели имеют свои плюсы. Многое зависит от конкретной модели автомобиля и ваших предпочтений. Изучив особенности каждого из силовых агрегатов, запишитесь на тест-драйв и испытайте лично, на что они способны. Это поможет вам сделать обдуманный и правильный выбор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector