Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла дизель
Промывка масляной системы двигателя
Каждый водитель старается следить за состоянием своего автомобиля и обеспечивать ему максимальный уход. Для этого предусмотрено множество процедур, как плановых, так и выполняемых по собственному желанию. Одной из таких процедур, обязательной для выполнения, является замена старого масла по истечению срока его эксплуатации. Это действие может сопровождаться еще одним мероприятием, направленным на улучшение работы мотора – его промывкой.
Тут перед водителем встает вопрос о необходимости данного действия. В такой ситуации можно обратиться за консультацией в сервис, но это не всегда будет оправданным решением. Дело в том, что сотрудники сервиса, зачастую, заинтересованы в оказании как можно большего количества услуг клиенту, и могут посоветовать совершенно не нужные процедуры. Для того чтобы избежать появления подобной ситуации, давайте разберемся с условиями, при возникновении которых нужна промывка двигателя при замене масла.
Современный сервис – стоит ли экспериментировать?
Чистка двигателя при помощи соляры еще кое-как была уместна в те же далекие советские времена, когда качество масла оставляло желать лучшего, а двигатели, которые промывали, были разработаны еще во времена дорогого Леонида Ильича, т.е. в 70-е годы 20 века. Сегодня, когда на дорогах огромное количество современных автомобилей, оснащенных еще большим количеством высокотехнологичных компьютеризированных систем, промывка соляркой более похожа на ересь, нежели на правду.
Если вы, к примеру, расскажете об этом немцу или, прости Господи, американцу, то его, наверняка, хватит сердечный приступ. Ведь когда ты платишь за авто более 50 тысяч евро и при этом в определенный час начинаешь в своем гараже что-то там чем-то промывать… Первое, что получится – это лишение гарантии на авто и удивленные взгляды в спину доморощенному автомеханику.
Что может произойти, если в двигателе есть нагар
Важно, что отложения пагубно влияют на общую стабильную работу, что в итоге приводит к перерасходу топлива и технических жидкостей. А также, увеличивает риски поломки движка: как следствие вероятность серьёзного ремонта двигателя увеличивается в разы. Давайте перейдём к конкретным примерам негативных последствий. Это может быть:
- нагар на клапанах, которые раскрываются лишь частично;
- отложенный нагар на поршневых кольцах приводит к их залеганию;
- от процесса тления частиц нагара может произойти неконтролируемое возгорание горючей смеси.
Ситуации, которые описаны выше, могут в конечном итоге, привести в критической ситуации.
Из-за сильного коксования клапан не может полностью закрыться. Что приводит к залеганию колец. При этом в моторе снижается компрессия. Естественно, он плохо заводится, в его работе происходят сбои.
Как следствие, клапана прогорают, что приводит со временем к необходимости ремонтных работ, которые стоят не дёшево. Несанкционированное возгорание топливно-воздушной смеси провоцирует калийное зажигание из-за тлеющего нагара.
Дизельная и/или бензиновая установка быстро перегревается. Это, в свою очередь, приводит к преждевременному износу деталей мотора и пагубно влияет на системы топлива и выпуска.
Продлить эксплуатационный срок деталей мотора можно промывкой шлаков и отложений. Если появились первые признаки этого явления нужно очистить засорившийся двигатель от нагара. Об этом читайте ниже.
Промывка двигателя при замене масла отзывы, проблемы и недостатки
Стоит обратить внимание на проблемы, которые могут возникнуть после проведения промывки двигателя. Первой проблемой может оказаться выход из строя резиновых деталей, таких как сальники и уплотнители. Связано это с тем, что промывочные материалы имеют повышенную концентрацию различных видов щелочей, которые пагубно влияют на технические свойства резины, из которой изготавливаются сальники. В основном такому воздействию подвержены сальники двигателя, который проходит трехдневный процесс очистки.
Зависит ли промывка ДВС от типа и вида масла
Моторные жидкости могут иметь разный состав, но не стоит по любому поводу начинать промывать двигатель. Даже если вы меняете минеральное масло на синтетическое, это не всегда требуется. База у большинства масел сочетается, а присадки не оказывают значительного влияния на состояние мотора. Главное – использовать качественные и сертифицированные продукты, которые подходят по составу к техническому допуску авто. А вот если в старом масле обнаружились комки, кусочки грязи и другие отходы, лучше промыть двигатель. Промывочные средства имеют очень агрессивный состав, они предназначены в основном для очистки деталей и внутренних поверхностей мотора от отходов и отложений. Если не полностью удалить их после процедуры или попытаться ездить на промывочном масле как на обычном, можно серьезно повредить двигатель. Поэтому лучше применять такой способ очистки нечасто, а только по необходимости.
Способы смывки машинного масла
Машинное масло имеет разные свойства по степени сгущения. Снять жирный слой во всех углублениях и зазорах очень сложно.
- Для легкой смывки достаточно мыльной теплой воды. Но чем смыть машинное масло с двигателя, если оно усохло и застарело?
- Воспользуйтесь моющей установкой, которая подает воду под напором. Но в этом случае есть угроза повреждения проводки и других механизмов.
- Многие автомобилисты пользуются керосином, соляркой. После такой промывки разогретый двигатель будет дымиться, пока исчезнут пары горючего. Мыть бензином двигатель не рекомендуют, резко повышается взрывоопасность.
- Лучше всего использовать специальные химические препараты, предназначенные для смывки машинного масла. Они изготавливаются в виде растворов, гелей, пены, аэрозолей.
Ассортимент средств, или какую промывку для двигателей лучше использовать в том или ином случае
Очистители от Ликви Моли делятся на две большие группы:
- для всех автолюбителей;
- для профессионалов и автосервисов.
Первыми может пользоваться любой автомобилист — главное, следовать простой инструкции. Вторые содержат более активные компоненты и требуют, чтобы человек, который их использует, имел специальную подготовку и понимал происходящие при очистке процессы.
Engine Flush
Пятиминутная промывка для двигателя, которая заливается в масло непосредственно перед его заменой. Нужно, чтобы двигатель поработал с залитой промывкой пять минут на холостом ходу, после этого старое масло вместе с растворенными в нем загрязнениями сливается.
Подходит для тех, кто использует стандартный режим езды, не слишком нагружает автомобиль и не стоит подолгу в пробках. Баллон содержит 300 мл средства, этот объем рассчитан на 5 л масла. Главные преимущества этого очистителя:
- продление срока службы нового масла;
- безопасная очистка двигателя защитными присадками;
- специальные компоненты для ухода за резиновыми деталями системы;
- подходит для бензиновых и дизельных агрегатов.
Комплекс моюще-диспергирующих присадок этого средства отлично устраняет и лаковые отложения, и шламы.
Oilsystem Spulung Light
Десятиминутная промывка, которая заливается в масло прямо перед заменой. Нужно дать мотору поработать на холостом ходу 10 минут, заглушить двигатель и слить старое масло. 300 мл средства рассчитаны на 5 л масла.
Средство мягко очищает бензиновые и дизельные моторы и используется для профилактики во время плановой замены смазки. Рекомендуется воспользоваться таким средством после приобретения автомобиля с рук, когда нельзя сказать достоверно, каким маслом пользовался предыдущий владелец и не нарушал ли он интервалы его замены.
Главные преимущества Oilsystem Spulung Light:
- хорошая очистка закоксованных канавок колец и верхней плоскости цилиндра;
- предотвращение коррозии, вызванной конденсацией кислот;
- восстановление компрессии и мощности мотора;
- нейтральное воздействие на резиновые детали;
- совместимость с катализатором и безопасность для экологии.
Oilsystem Spulung Effektiv
Еще одно средство для десятиминутной очистки перед заменой масла на новое. Более эффективное, чем описанные выше. Именно его стоит выбирать для очистки двигателя, если водитель предпочитает агрессивный стиль управления, автомобиль испытывает большие нагрузки или часто стоит в пробках.
Средство позволяет избавиться даже от внушительного нагара и смол. Очиститель совершенно безопасен в том числе в системах, предусматривающих наличие турбонагнетателей и каталитических преобразователей.
Oilsystem Spulung High Performance Benzin
Мощный состав, обеспечивающий усиленную чистку. Используется, когда имеются явные проблемы с бензиновым мотором: двигатель перегревается, падает компрессия. Также рекомендуется воспользоваться этим средством, если заметно превышены сроки замены масла.
Эта промывка существенно отличается от аналогов. Ее основа — это легкие маслоподобные нафтены, а не лигроин. Помимо этого, в смеси нет растворителя в чистом виде. Благодаря такому подходу специалистов Ликви Моли очиститель одновременно является и высокоэффективным, и полностью безопасным.
Oilsystem Spulung High Performance Diesel
Средство для дизельных моторов по способу действия на загрязнения максимально похоже на описанный выше аналог для бензиновых двигателей. Органические беззольные антизадирные присадки и сложные эфиры оптимально избавляют двигатель от сложных загрязнений и сажи.
Oil-Schlamm-Spulung
Единственное из средств в линейке, которое подразумевает длительное действие. Подходит и для бензинового, и для дизельного двигателя. Очиститель заливается в масло за 150-200 км до плановой замены. Автомобиль можно эксплуатировать штатно, хотя в это время не рекомендуется использовать мощность мотора более чем на ⅔.
В составе раствора — активные элементы из термоустойчивых дисперсантов и маслорастворимые детергенты. Такое сочетание позволяет быстро удалять продукты сгорания, а также темный отстой из картера и масляного контура. Таким образом, в первую очередь средство призвано нейтрализовать и вывести шлам из системы.
При помощи этого препарата можно избавиться от таких последствий загрязнения, как стучащие гидрокомпенсаторы и шум в приводе цепи.
В заключении
Осуществлять промывку двигателя обязательно необходимо при переходе на другой тип масла, например, если вы решили слезть с «минералки» на «синтетику». Все доводы о том, что промывка мотора при смене масла может «убить» двигатель не имеют никакого логического обоснования. Сократить срок службы мотора можно как раз таки, если заливать в него «что попало» и вовремя не удалять загрязнения. Главное, выполнять замену масла и промывку движка в соответствии с рекомендациями и советами производителя вашего авто.