Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла ваз

Промывка двигателя перед заменой масла: зачем нужно, чем промывать

Плановая замена масла в двигателе – обязательная процедура, к которой нужно относиться со всей ответственностью. Главное, это предварительно убедиться, нужна ли промывка двигателя при замене масла, поскольку в зависимости от ситуации эта процедура может как помочь, так и навредить.

Из этой статьи вы узнаете: зачем нужна промыка двигателя и когда, а также какие средства можно использовать.

Какие существуют способы очистки

Промывка двигателя керосином перед заменой масла может быть осуществлена другими способами, более бережными и быстрыми. Бережная чистка более подходящий вариант, ведь она не наносит никакого вреда автомобилю. Это довольно распространенная практика очищения. Специальную очищающую жидкость заливают в блок движка и оставляют ее там на некоторое время, а именно с такой жидкостью автомобиль должен преодолеть 150-200 км.

Промывка двигателя перед заменой масла, видео которого вы сможете рассмотреть в статье, может быть произведена периодически.

Когда автомобиль пройдет необходимое расстояние, его опять возвращают на сервис, где жидкость уже сливают, а вместе с ней выходит вся гарь и кусочки подгорелого материала. В результате, мотор будет работать лучше и тише, прием будет нормализированный и без перебоев, увеличится эластичность. При такой процедуре также рекомендуется установить новые фильтры.

Что и когда нужно мыть

Абсолютно в каждом ДВС образуются нагары со смолой: во время работы двигателя смазка окисляется, образуя лаковую пленку на деталях системы смазки. К этой пленке прилипают другие загрязнения — продукты неполного сгорания топлива, износа механизмов и т.д. Со временем пленки превращаются в твердые отложения. Мы не каждый день можем заглянуть внутрь мотора, но природу процессов образования отложений можно наблюдать на бытовом примере. Почти у каждой бабушки есть специальная сковородка, которую она никогда не моет, а на ее стенках со временем образуется слой нагара в несколько миллиметров. Такой слой углеродистых отложений уже не размягчается под действием температуры, наоборот, жар только укрепляет его.

Теперь представьте, что происходит внутри грязного двигателя. Цикличность смазки мотора нарушается, детали начинают изнашиваться быстрее. К тому же отложения могут отслаиваться, что может привести к серьезной поломке.

Особенно опасны отложения, накопившиеся в редукционном клапане маслоподающего насоса, гидронатяжителях привода механизма газораспределения и гидрокомпенсаторах, а также на сетке маслозаборника. Даже незначительные загрязнения этих элементов могут вызвать неполадки при работе или мгновенно вывести мотор из строя.

С этими загрязнениями призваны бороться присадки самого моторного масла. Многие производители об этом заявляют на упаковке, делая поправку на «нормальные» условия эксплуатации. Как определить этот критерий каждый из автомобилистов решает сам, чаще всего, не беря во внимание морозы, пробки, ежегодный пробег. Зачастую, масло не выдерживает нагрузок, начинает угорать, в системе появляются смолистые отложения.

Читать еще:  Чем можно промыть двигатель машины при замене масла

Важнейшая задача промывки – удалить накопившиеся в двигателе отложения. LAVR предлагает на это эффективное решение – добавлять препарат в старое, потерявшее моющие свойства масло.

Коротко об истории

В России. Первым косвенным доказательством того, что промывка мотору нужна, является сам факт появления таких жидкостей в конце 1960-х – начале 1970-х одновременно в СССР и на Западе. В Советском Союзе промывку ДВС изобрели для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а само средство для этой процедуры являлось маслом минерального происхождения, которое снабдили усиленными моющими присадками. Процесс очистки был довольно длительный – более 30 минут. Затем этот способ перешел к легковой технике без каких-либо изменений – начали изготавливать промывочные масла, которые затем весьма успешно продавались.

Но такой метод имел весомые недостатки:

  • Внутри двигателя оседала достаточно много несливаемых остатков от масла для промывки;
  • Производители экономили на компонентах состава, потому средства представляли опасность для высокофорсированных моторов.

На Западе. Западные компании выбрали другой путь. Экономисты посчитали использование продуктов из нефти для промывки невыгодным: нужно было дважды платить – за нефть, а также за ее утилизацию. Потому выработали специальную технологию применения промывочных жидкостей, потомков которых мы сегодня знаем, как экспресс-промывки.

Промывочные жидкости на российском рынке

Лукойл

Как выбрать среди большого разнообразия промывочных масел наилучшее? Среди отечественных продуктов, недорогих и эффективных, лидирующие позиции занимают российские промывочные составы Лукойл. Они имеют очень хорошие растворяющие и моющие качества. Диспергирующие присадки в составе промывки позволяют сохранять твёрдые частицы лаковых отложений, нагара, а также продуктов сгорания топлива, во взвешенном состоянии. Они не выпадают в осадок, а задерживаются масляным фильтром.

Базовый состав очистительной жидкости представляет собой минеральное масло высокой степени очистки. Пакет специально подобранных присадок позволяет удалить из двигателя практически любые отложения. Объём канистр с очистительным составом – 4 литра, стоимость невысокая.

Shell

Очищающее масло этого всемирно известного производителя отлично выполняет свои функции. Его основу составляют органические растворители, прекрасно выполняющие функции по очистке мотора. При этом промывочная смазка действует избирательно и деликатно, не затрагивая резиновые детали двигателя – сальники, прокладки, другие элементы.

Минусом является довольно высокая цена продукта. Но в то же время качество его работы находится на высочайшем уровне. Убирает всё – нагар, лаковые отложения, шлам и грязь.

Ещё одна промывочная жидкость российского происхождения показывает очень неплохие результаты. Этот промывочный состав также работает деликатно, хорошо промывая как новые, так и старые двигатели. Его особенностью является то, что он не очищает отложения, которые кристаллизовались в микротрещинах моторов, включая детали на эластичной основе (те же сальники).

Хорошо чистит бензиновые, дизельные силовые агрегаты. Базовая основа представляет собой минеральное масло. Антиокислительные качества – на достойном уровне. Выпускается в ёмкостях объёмом 3,5 литра. Стоимость относительно невысока.

Основные виды промывки двигателя

На сегодня существует несколько основных вариантов промывки двигателя. Давайте рассмотрим каждый из них:

Читать еще:  Через сколько километров нужно менять масло в двигателе бмв

1. Химическая. Это самый жесткий способ, когда для чистки внутренних поверхностей применяются специальные химические вещества. Задача – воздействовать на имеющиеся отложения и расщепить их без остатка.

Для этих целей применяются специальные средства для промывки двигателя. После заливки состава двигатель работает в течение 7-10 минут (на холостых оборотах). По завершению обработки и слива грязного состава заливается новое масло и производится замена фильтра.

Такую процедуру можно проводить и в качестве профилактики во избежание появления нагара и прочих отложений на стенках силового узла.

В случае, когда двигатель слишком зашлакован, химическая чистка может быть опасной. Отпавшие куски «грязи» забивают топливную систему, маслопроводы, каналы для смазки. При этом полностью удалить весь «мусор» и промывочную воду не удается – около 10-15% все равно оседает в моторе.

2. Мягкая промывка двигателя имеет похожую суть, но с одной лишь разницей – промывочный состав добавляется в моторное масло где-то за 200-300 километров до замены. Это позволят отложениям равномерно раствориться под действием специальных реагентов.

На сравнительно чистом двигателе такой метод дает отличный результат. Если же силовой узел зашлакован, то последствия аналогичны тем, что мы описывали выше.

3. Вариант полной промывки. Здесь все намного сложнее. Из силового узла полностью сливается масло, демонтируется масляный фильтр, производится подключение мотора к специальной установке.

Далее промывочный состав прокачивается через все «артерии» двигателя (в обе стороны). Все лишние части остаются на специальном фильтре, поэтому опасности для «сердца» автомобиля никакой нет.

По окончании промывочных работ моющий состав удаляется полностью, что гарантирует качественную чистку двигателя. Но! Один из основных недостатков – снимется существующая масляная пленка со всех узлов силового узла. Это значит, что после заливки нового масла несколько секунд двигателю придется поработать без смазки.

Методы промывки двигателя

Сейчас есть большое число средств, служащих для промывки ДВС, а само это действие может быть выполнено несколькими различными методами.

Химический

При этом используются специальные жидкости, содержащие сольвенты – химические вещества, воздействующие на определенный вид отложений. Предназначенное для очистки средство заливается в двигатель, и он должен поработать несколько десятков минут (время устанавливает изготовитель препарата) на холостом ходу. После отработки всё сливается, и в мотор заливают свежее масло (вместе с заменой фильтра).

Если двигатель достаточно чистый, т.е. подобная процедура производится регулярно, то она позволяет избежать образования нагара, а также других отложений в ДВС. Однако если мотор слишком грязный (зашлакован), то возможно, что накопившиеся отложения, получившие подвижность при выполнении подобной промывки, начнут отваливаться, попадут в систему смазки, забивая фильтр и маслопроводы. Даже если выполнен полный слив промывочной жидкости, до десяти процентов ее остается в двигателе.

Читать еще:  Что будет с двигателем если в масло попал антифриз

Мягкая промывка

Проводится примерно так же, только средство для промывки добавляется в систему смазки заранее, когда до замены остается несколько сотен километров. Такой препарат действует мягче, не оказывает дополнительного влияния на масло, а отложения растворяются постепенно. Однако если проведение такой промывки на чистом двигателе дает вполне ожидаемый результат, то как это скажется на загрязненном двигателе – неизвестно.

Полная промывка

В этом случае полностью сливается отработанное масло, заливается промывочное, а двигатель работает несколько десятков минут. После этого все сливается, остатки промывки принудительно удаляются из двигателя, ставится новый фильтр и используется свежее масло.

Принудительная промывка

Для этого используется внешняя установка. Из двигателя сливается масло, снимается фильтр, и мотор подключается к установке. Промывочная жидкость принудительно, под давлением воздуха, прокачивается через систему смазки в прямом и обратном направлении, все посторонние частицы задерживаются фильтром установки. Двигатель при этом не работает.

После окончания процедуры проводится полная промывка, как описано выше, для удаления остатков моющей жидкости. В результате такой промывки будут очищены даже сильно загрязненные силовые агрегаты, однако при этом будет удалена масляная пленка, имеющаяся на деталях, и мотор какое-то время будет работать «на сухую».

Какие промывки бывают

При замене масла и сложном техническом ремонте применяют следующие способы промывки двигателя:

  1. Промывочным маслом. Заливается после слива отработанного масла, после чего на автомобиле ездят в течение 1-3 дней, избегая экстремальных режимов. Вариант не пользуется популярностью по причине двукратного посещения СТО и двойной оплаты мастерам, а также необходимости в течение этого времени ездить в щадящем режиме.
  2. Промывочной жидкостью. Способ схож с промывкой маслом, но отличается сокращением временных затрат по причине агрессивного моющего состава. Выполняется путем заливки жидкости в двигатель, не сливая старого масла, и после его десятиминутной работы на холостых оборотах отработку вместе с промывкой и отлипшими загрязнениями сливают, меняют фильтр, и заливают новое масло.
  3. Присадками, добавляющимися в старое масло. Средства называют «пятиминутками» из-за заливки их в двигатель, после чего дают ему поработать 5 мин. За это время часть отложившейся грязи отстает, после чего сливается с отработкой.
  4. Частой сменой масла. Считается самым «нежным» способом промывки. Выполняется методом замены масла и фильтра, после чего машина эксплуатируется в режиме обкатки до 2000 км., далее все снова меняют, и автомобиль обкатывается еще 4000 км. После следующей замены транспортное средство эксплуатируется в обычном режиме, а техобслуживание проводится с обычным интервалом.
  5. Промывкой разобранного двигателя. Осуществляется вручную после съема и разборки. Для очистки деталей используется керосин или бензин, заодно оценивается состояние агрегата. Данный метод требует серьезных денежных и временных затрат. Процедура полностью себя оправдывает при проведении капитального ремонта двигателя.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector