Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя дэу нексия - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя дэу нексия

Чистка системы охлаждения

Всю прошедшую неделю, или почти всю, я занимался чисткой системы охлаждения. Проблема насущная: там плавает герметик и ещё радиатор печки протекает. Скоро зима и её хотелось бы встретить с чистым антифризом. И вот радиатор печки, он хоть и протекает, но греет как сумасшедший, даже несмотря на герметик в системе.

И вот решил я, что в этот раз я солью всю ту бурду, залью воды, поезжу немного, солью бурду, залью воды… И так много раз. На сервис, чтобы там прочистили с помощью шланга в бачок и получасового ожидания с работающим на холостых оборотах двигателе, я решил не ездить. Понимая, что это всё займёт не один день, начал я заранее, ибо и других дел полно, кроме как бездумно кататься, гоняя воду по системе охлаждения.

Ещё я решил призвать в помощники пакет с лимонной кислотой и фильтр, который я решил воткнуть в какой-нибудь тонкий шланг.

Кислоту лимонную, я помню, мне не рекомендовали использовать, а темы про фильтр в систему охлаждения на драйве периодически всплывают и там комментаторы просто отрываются в стиле «всё это блажь, прочисти систему нормально и будет тебе счастье». Так вот, хочу получить такой личный опыт и с кислотой и с фильтром и наплевать на последствия. Для начала примерил фильтр на пароотводящую трубку, вроде бы подходит, но ставить его сейчас не буду — потом, после чистки поставлю.

Итак, вот что плавает в системе и как выглядят внутренности расширительного бачка. Пробег сейчас 186289 км.

Напомню, что бачок в такое состояние заговнялся очень давно, а с тех пор я совершил несколько поездок в сервис с задачей «всё хорошенько промыть», но налёту на внутренней стенке бачка всё равно, он не слазит. Так вот, вот что я залью в систему вместо того, что оттуда слил.

Это самая обыкновенная вода, даже не дистиллированная. То, что было в тазике вылил, подставил тазик опять под телевизор, залил чистой воды, а из радиатора опять течёт что-то жидко-коричневое. Так заливал и сливал до тех пор, пока перемешанная на холостых оборотах жижа в бачке не была похожа на прозрачную воду. Электрическая помпа, кстати, тоже нормально перемешивает жидкость.

И с этим всем я отправился покататься, а вернулся я уже на пробеге 186307 км. Т.е. я проехал настоящих 18 км, обгоняя другие машины и поторчал в пробке немного. Т.е. двигатель работал во всех режимах, а не как делают на СТО, создав на пол минуты повышенные обороты тросиком. Вот, что плавало в расширительном бачке и что слилось из радиатора.

Так я продолжал сливать жидкость из тазика и наливать новой свежей воды пока в тазик не начала течь жидкость прозрачного цвета. Потом я закручивал пробку на радиаторе, наливал воды и перемешивал двигателем. Сливал помутневшее и наливал опять свежей воды. Честно говоря, я заколебался откручиватьзакручивать радиаторную пробку. Уж очень неудобно она расположена. Хорошо хоть то, что я подготовился и снял пластиковые щитки, что под двигателем, заранее. Сливая жижу я даже добыл из недр две металлические штуки.

Напомнило мне сухарик в слитом масле, как бы там ни было, эти две металлические штуки я выбросил без сожаления. И на этом этапе, добившись прозрачности жижи, я добавил лимонной кислоты. Не знаю сколько, чайных ложек 4-5 на 250 мл кипятка, развёл и залил в расширительный бачок. И поехал кататься.

Вернулся к процессу на пробеге 186355 км, через 48 км пробега. Вот, что было в расширительном бачке и что слилось.

Жижа в бачке позеленела. Заметно позеленела и сливаемая жижа. Дальше всё по старой схеме: промываем до чистоты в бачке и ездим. Но тут мне пора завязывать в этот день, я опять налили крепкий раствор лимонной кислоты и поднял уровень выше максимума в бачке, чтобы выдавило из всех щелей, если таковые есть, кроме радиатора печки (если щелей нет, повышенное давление должна стравить крышка расширительного бачка). Как раз найдём слабые места для замены. На сегодня всё.

Вот, что меня ждало утром.

Это печка протекла. Хорошо, что я разобрал пассажирский пол и не стал собирать обратно, а то сушка шумоизоляционного мата ждала бы меня и не обрадовала бы. Ну так в таком состоянии я отвёз ребёнка в садик и принялся сливать эту жижу. Пробег у нас 186443 км. Т.е. 88 км я проехал со вчера в разных режимах. Всё это время лимонная кислота плавала в системе. И вот, что я слил с первого раза и со второго.

Интересно то, что последний раз вчера со второй заливки воды уже бежала в тазик более-менее прозрачная жидкость, а сегодня мутная зелёно-коричневая. Дальше тот же алгоритм: лью воду пока не побежит прозрачная, потом закрываю радиатор и перемешиваю двигателем, сливаю и опять лью пока не побежит прозрачная, закрываю радиатор и перемешиваю двигателем, и так, пока в расширительном бачке вода не перестанет мутнеть. И снова я добавил лимонной кислоты.

Новое утро повторило предыдущее, печка опять протекла.

Хорошо, что когда я покрасил пол, я заделал все отверстия и теперь разлитая жидкость не перетекает назад. Вот, что слилось из радиатора сегодня, на пробеге 186556 км.

Это через 113 км активной езды после вчерашнего. Вот уже вторая заливка воды на выходе даёт более-менее прозрачную жидкость. И, кстати сказать, внутренностям расширительного бачка стало получше. Одно плохо: сливать всё это, откручивать кран на радиаторе я, честно говоря, призадолбался. Течёт поток в бок, в телевизор.

Читать еще:  В какую сторону устанавливаются замки на шатунах на двигателях

Заляпывает всё вокруг. А ведь там толстенный жгут с проводами (и вероятно со скрутками) проходит и вся эта жижа льётся прямо на него. А я ещё удивляюсь, что это у меня компрессор кондиционера не запускается или вентилятор радиатора не работает от штатной проводки…

Я видел отчёты, здесь на драйве, где люди сливали жижу через какой-то шланг. Это надо понимать какой-то штуцер вкручивается вместо пробки, на него одевается шланг и тогда проливается только две-три капли. Но где берут такой штуцер? Ладно, чудо-шланга у меня нет, продолжим. Сегодня надо избавить систему охлаждения от лимонной кислоты. И делал я это так: залил воды, она стекла вроде бы прозрачная; закрутил пробку на радиаторе; снова залил воды; завёл двигатель; долил воды, перемешал дросселем до помутнения, минуту подержав высокие обороты; выключил двигатель, закрутил крышку расширительного бачка; открутили пробку на радиаторе; слил жижу; снова долил воды. И так раз шесть пока перемешивание не перестало замутнять воду. Так и оставил до завтра.

Завтра наступило быстро. Сегодняшний пробег 186667 км, т.е. 111 км вода активно перемешивалась в системе охлаждения с налипшим там мусором от герметика. Сегодня алгоритм тот же, описывать его детально не имеет смысла. Только лишь сегодня, по итогу, вместо воды я налил раствор антифриза с водой. Ибо уже холодает. Вот, что слилось вначале после 111 км пробега и что налил в бачок.

Сегодня же я решил приколхозить фильтр. На пароотводящую трубку решил не ставить, я посмотрел на заведённом двигателе, на холостых оборотах эта трубка пуста. Решил поставить вместо обогрева дросселя, там, где у меня проставка. Но он туда не стал, он становится в 8мм трубку, а в десятку нет. Ну и ладно, буду без фильтра, не велика потеря. А может быть потом сколхожу из двух штуцеров 8-10, если таковые попадут ко мне в лапки и эта тема всё еще будет мне интересна. Зато я собрал обогрев дросселя, и нисколько не удивился, когда он протёк, как только я завёл двигатель и выгнал воздух из системы.

Оно и раньше было плохо, после того как СТОшники собрали машину я там тоже видел подтёки антифриза, но уже высохшие. Как там протекает в реальном времени я ещё не видел. Т.к. такого хитрогнутого шланга у меня нет, я обрезал конец на 1 см и воткнул в дроссель. Вроде не течёт. До встречи завтра.

Завтра превратилось в сегодня с пробегом 186860 км. За 193 км антифриз с водой перемешался и стал больше похож на воду, чем на антифриз. Но это визуально, ареометром я его не мерил. Но он не замёрз и печка не протекла на пол. Сегодня та же процедура, но она последняя и в конце я налил просто антифриз. Наливал антифриз с открытой пробкой радиатора до тех пор пока антифриз же и не начал бежать в тазик, только потом закрутил пробку. Вот, что было в бачке вначале и что налил.

Сегодня только к отработанному алгоритму я добавил домкрат, которым вывесил левый задний угол. Как-то меня даже облегчение посетило от того, что вовремя я всё сделал, потому что снег я уже видел и он меня видел. А я ещё не переобувался даже.

Теперь можно и пластиковые щитки, что под двигателем прикрутить на место, но это уже завтра, наверное. Прикинул, что всего истратил на промывку около ста литров воды, может чуть больше.

Инструкция по замене

Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.

Сколько лить?

Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.

Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.


Охлаждающая жидкость

Что понадобится?

Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • воронку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новый антифриз;
  • чистую тряпку.

Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.

Этапы

Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.

  1. Сначала открывают и фиксируют капот.
  2. На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине.


Расширительный бачок Нива Шевроле

Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.

  • Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
  • Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
  • Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
  • Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения.


Заливаем тосол

ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

  • При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
  • После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
  • Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.


    Снимаем крышку радиатора

  • Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
  • Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.

    Когда пройдет несколько дней после замены, необходимо проверить уровень жидкости и избавиться от возможных воздушных пробок. Процесс избавления от воздушных пробок такой же, как при замене антифриза: снять крышку на радиаторе, дать двигателю поработать несколько минут, закрыть радиатор. Также следует обратить внимание на цвет тосола, если он изменился: потемнел, стал рыжеватым, скорей всего была залита подделка, в этом случае ОЖ нужно заменить.

    Промывка радиатора печки на нексии

    Метки: промывка радиатора печки на нексии, удаление грязи в радиаторе печки нексии, плохо греет печка нексии

    Комментарии

    #14 Alexis84 29.12.2015 22:17 а какой водяной насос брать подскажите пожалуйста #13 omsk11 05.07.2015 03:04 Цитирую kostas_sks:

    Еще к этому добавить вот это:https://www.nexia -faq.ru/bort-journal /326-доработка-печки -очередной-нюанс.htm #12 freedom2805 25.04.2015 19:57 Спасибо автору. Действительно помогает. Только я использовал шланги слива от стиральной машины. И соединители(штуцеры) использовал обычные пластмассовые. Они ораздо дешевле. #11 semenoff 08.12.2014 22:04 Процедура работает! Спасибо автору! #10 k727pm86rus 14.01.2014 05:34 Всем драсте! На днях проделал данную процедуру со своим НЕКСУСОМ! о боги м машине стало не выносимо жарко и это на первом положении вентилятора! прошло все давольно быстро за исключением одного но «подоющий пвтрубок» это такой гемор его снимать первый раз ну а ставить две менуты и вуаля!

    Автору отдельное спасибо здаровья тебе и твоей Ксю! Sashok 12.12.2013 22:58 Сегодня промыл себе радиатор. С удовольствием плюну в лицо тому, кто скажет что это не помогает. Автору огромное спасибо. Shidla 05.12.2013 20:51 Цитирую nordbass:

    Всем доброго вечера У меня вопрос: можно ли раствором лим. кислоты промыть всю систему охлаждения, не повлияет ли пагубно данный раствор на прокладку ГБЦ? Заранее спасибо!

    Повредить не должно. Кислота слаба для прокладки. Так что пробуйте nordbass 05.12.2013 17:36 Всем доброго вечера У меня вопрос: можно ли раствором лим. кислоты промыть всю систему охлаждения, не повлияет ли пагубно данный раствор на прокладку ГБЦ? Заранее спасибо! Ahmerovmr 29.01.2013 17:34 Цитирую a030569:

    Электронасосом от ГАЗели получится?

    Теоретически получится, я не пробовал, т.к. нашел насос погружной «Малыш» Напор конечно мощнее чем от эл.помпы. Shidla 28.01.2013 23:17 Цитирую a030569:

    Электронасосом от ГАЗели получится?

    Получится. a030569 28.01.2013 21:11 Электронасосом от ГАЗели получится? Ahmerovmr 23.01.2013 19:45 Цитирую kostas_sks:

    После промывки доп помпу поставил сразу. Теперь в -23 на трассе в джемпере ехал, и даже его можно было снять — тепло было. Shidla 23.01.2013 18:33 Цитирую kostas_sks:

    Современные средства для промывки

    Эффективная промывка радиатора печки в настоящее время возможна благодаря рынку автохимии, который предлагает широкий спектр профессиональных очищающих жидкостей. Основное различие в предлагаемых «промывках» лежит в действующем веществе: кислотном; или щелочном.

    Их применение обусловлено «характером» возможного загрязнения: накипь или жировой осадок от используемого антифриза. Кроме того, кислотные средства предназначаются для систем охлаждения с медными или латунными деталями радиатора, а щелочные – для алюминиевых. Встречаются также нейтральные «промывки» и двухкомпонентные составы.

    Профессиональная химия для промывки радиатора печки

    Их применение для промывки автомобильных печек без снятия требует небольшой предварительной подготовки, и от Вас потребуется минимальный объем знаний по устройству охлаждающей системы. Вам потребуется:

    • компрессор;
    • средство для промывки печки;
    • хомуты и фумлента;
    • шланги с переходниками (соответствующие шлангам, установленным в печке).

    Меняем антифриз на Дэу Нексия

    Дистиллированная вода (15 л), промывка и сам антифриз (7 л) – такой комплект понадобится, если в бачке вашего автомобиля наблюдается жижа непонятного происхождения.

    Технология замены антифриза на Nexia N-100 и N-150 одинакова, разница только в объёме антифриза, да и то незначительная.

    Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Сливать антифриз нужно тогда, когда перепускной клапан термостата открыт, следовательно, мотор должен быть прогретым, а антифриз будет горячим. Нужно это учитывать при сливе и беречь руки и одежду.

      Снимаем крышку расширительного бачка.

    Отворачиваем крышку расширительного бачка.

    Не забываем открыть печку на блоке управления.

    Находим и открываем краник внизу радиатора.

    Сливаем старый антифриз.

    Если есть компрессор, подсоединяем его к этому шлангу.

    Для промывки сначала заливаем дистиллированную воду до максимальной отметки.

    Затем добавляем специальную промывочную жидкость и запускаем двигатель.

    Если бачок грязный, не ленимся снять его и промыть, потом собираем систему и заливаем новый антифриз.

    Выбираем антифриз для Дэу Нексия

    Синий Liqui Moly KFS 2000.

    Красный CoolElf Auto Supra.

    Сине-зелёный Nissan Coolant L248 Premix.

    Для полной замены антифриза на Дэу Нексия можно применять любой антифриз на основе этиленгликоля, о чем скажет маркировка G12 и карбоксилатные жидкости (G12+, G12++, G13). Для долива лучше использовать именно тот антифриз, который был залит, причём ориентироваться по цвету жидкости не стоит — каждый производитель добавляет свои присадки и они могут быть не совместимыми с присадками другого производителя:

    • синий Liqui Moly KFS 2000, который рекомендуют официалы;
    • красный CoolElf Auto Supra;
    • оранжевый Texaco XLC DexCool;
    • желтый Volvo Coolant VCS;
    • розовый GM Longlife;
    • красный Hepu G12;
    • сине-зелёный Nissan Coolant L248 Premix.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Системы 8-ми или 16-клапанной Дэу Нексия требуют периодической замены ОЖ. Согласно данным завода-изготовителя, подобную операцию следует выполнять раз в 2 года или каждые 40-60 тысяч км пробега. Эти сроки могут отличаться от того в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, состояния системы охлаждения и климатической зоны.

    До замены желательно сверится с инструкцией по эксплуатации о количестве антифриза конкретно в вашей модели. Однако учитывайте, что полностью слить тосол из системы Дэу Нексия не получится, так как в двигатели существует много полостей.

    Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но чаще всего Дэу используют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять любой антифриз на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12+, G12++, G13). Разумеется, добавлять ОЖ нужно той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно не совместимыми).

    Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001, но существуют:

    • красный CoolElf Auto Supra;
    • красный Hepu G12;
    • оранжевый Texaco DexCool;
    • сине-зеленый Nissan Coolant L248 Premix;
    • розовый GM Longlife;
    • желтый Volvo Coolant VCS.

    Если хотите использовать концентрат, то разбавлять нужно исключительно с водой в пропорциях либо 50 на 50, либо 30 на 70 в зависимости от климата. Силикатные антифризы также можно использовать на Дэу Нексия, но срок их службы не должен превышать больше двух лет.

    Таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
    Дэу Нексия 8 клапанов /
    Daewoo Nexia 8кл
    бензин 1.57.0Aga Z65;
    Aga Z42;
    Liqui Moly KFS 2001;
    антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11
    Дэу Нексия 16 клапанов /
    Daewoo Nexia 16кл
    бензин 1.67.0

    Когда необходимо менять охлаждающую жидкость

    О необходимости замены ОЖ скажет:

    1. выработка рекомендованного срока эксплуатации антифриза;
    2. изменение цвета (от зеленого к ржавому или желтому), помутнение, блеклость;
    3. наличие в нем пены на поверхности или накипи;
    4. перегрев двигателя (но в это может быть и другая причина);
    5. если на вашей Нексия плохо работает или не греет печка;
    6. осадка, хлопья на дне расширительного бачка;
    7. антифриз потерял свойства и начал замерзать при тех температурах, при которых не должен.

    Новый тосол так же заливают при выполнении некоторых видов ремонта, где при этом требуется слив жидкости.

    Проверка уровня

    Чтобы проверить уровень ОЖ в автомобиле необходимо посмотреть на расширительный бачок, где нанесены две отметки («MIN» — минимальный и «MAX» — максимальный), причем делать это надо на холодный двигатель. Заливать антифриз рекомендуется чуть ниже максимальной черты, чтобы жидкость находилась где-то посередине.

    В случае если хладагент был перелит за максимум во время замены, то лучше всего использовать медицинский шприц или специальную грушу, чтобы довести уровень до нормального. В ином случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.

    Снижение уровня антифриза – это тоже плохой знак, поэтому необходимо по возможности доливать его, чтобы держать уровень постоянным. Если же марка ОЖ уже не известна, то не стоит ориентироваться на цвет, а проще и надежнее заменить ее полностью.

    К чему приводит игнорирование чистки радиатора отопителя Дэу Нексия?

    Помимо того, что салон автомобиля не будет отапливаться тёплым воздухом, а стёкла покроются испариной и замёрзнут, отсутствие проходимости магистралей теплообменника печки вызывает:

    • износ клапана на расширительном бачке;
    • перегрев силового агрегата;
    • разгерметизацию системы, вследствие порыва шлангов из-за высокого давления в ней.

    Самым эффективным и простым способом устранения проблемы является промывка радиатора печки, которая позволяет полностью восстановить все функции теплообменника без его замены.

    Поломка радиатора печки автомобиля Daewoo Nexia

    Готовим новый антифриз

    Готовить новый антифриз необходимо на основе концентрата ОЖ. Чтобы получить качественный антифриз, необходимо 1 часть концентрата размешать с 1 частью дистиллированной воды, то есть пропорция 1:1.

    Обязательно измерьте объем жидкости, вышедший из сливного отверстия радиатора при промывании системы охлаждения ДВС. Предположим, что вышло ровно 5 литров жидкости. Это значит, что в системе осталось 1,2-1,7 литра дистиллированной воды, зависимо от модификации двигателя (для 8-кл.: 6,2-5=1,2 литра, для 16-кл.: 6,7-5=1,7 литра).

    Для 8-кл. Дэу Нексия: берем 6,2/2-1,2 = 1,9 литров дистиллированной воды и подливаем ее к 3,1 литрам концентрата ОЖ.

    Для 16-кл. Daewoo Nexia: берем 6,7/2-1,7 = 1,7 литров дистиллированной воды и подливаем ее к 3,4 литрам концентрата ОЖ.

    • Заливаем полученную смесь в расширительный бачок.
    • Закручиваем пробку.
    • Заводим двигатель и даем мотору поработать, пока не включится термостатический клапан. Обязательно проверьте, как работает печка. Если нагрева нет, то нужно будет выгонять воздушную пробку.
    • Чтобы выгнать воздушную пробку, нужно открыть крышку расширительного бачка и промять патрубки печного обогрева.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector