Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше промывать систему охлаждения двигателя от масла

Промывка системы охлаждения двигателя

  • Периодичность выполнения промывки
  • Какими средствами рекомендуется промывать
  • Народные средства
  • Промышленные средства
  • Что не следует применять для промывки
  • Заключение

В каналах радиатора происходит постоянное накапливание отложений – грязи и накипи. Со временем это обязательно приведет к их забиванию, если вовремя не будет проведена промывка системы охлаждения двигателя. Так как стенки каналов очень тонкие, то отложения могут их пробить, а это уже дорогостоящий ремонт.

Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Агрегат/система: Двигатель

Неисправность: Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Симптомы

— Приборы автомобиля фиксируют перегрев-Звучит предупреждающий сигнал
— Из под капота идет пар
— Снизилась тяга
— Посторонние звуки в двигателе

Причины возникновения неисправности

-Загрязнение системы охлаждения продуктами износа охлаждающей жидкости
-Загрязнение внешних поверхностей радиатора
-Выход из строя термостата, помпы, клапана, регулирующего давление, потеря герметичности
-Прорыв газов из камеры сгорания
-Применение не качественных герметиков

Возможные последствия не устранения

Работа двигателя при повышенной температуре крайне негативно сказывается на его ресурсе.
Перегрев может привести к пробою прокладок, что мгновенно выведет двигатель из строя. К залеганию поршневых колец, что повлечет за собой потерю компрессии, повышенный расход масла и сильный износ ЦПГ*, что потребует капитального ремонта двигателя грузового автомобиля.
В особо тяжелых случаях, возможно полное разрушение деталей ЦПГ* и блока цилиндров.
Подобные поломки требуют полной замены дорогостоящего двигателя.


* Цилиндро – поршневая группа

Решение проблемы

Следует неукоснительно соблюдать предписанные регламентом сроки обслуживания, вовремя менять охлаждающую жидкость, ремни, помпы, следить за герметичностью и чистотой системы охлаждения!

Промыть Очистителем системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Средство для чистки контуров охлаждения грузовых автомобилей.
Очиститель удаляет эти отложения и обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежность.
Эффективно растворяет накипь и загрязнения, содержащие масло, в радиаторах, обогреве, линиях, а также в двигателе.
Для всех систем охлаждения и нагрева.
Не содержит агрессивных кислот и щелочей.
Оптимальная емкость для грузовых автомобилей.

Артикул: 5189
Объем: 1 л

Как применять Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

— добавить в систему охлаждения из расчета 1 л. очистителя на 50 л. охлаждающей жидкости;
— завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
— дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут;
— средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля;
— слить жидкость из системы и промыть ее водой;
— залить новую охлаждающую жидкость.


Использовать Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Очиститель внешних поверхностей радиатора.
Отлично очищает внешние поверхности любых радиаторов: радиатор системы охлаждения,
конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор автоматической коробки передач и другие.
Превосходно удаляет все виды тяжелых загрязнений такие как:
грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых.
Радиаторы остаются чистыми и защищенными от коррозии на протяжении длительного времени.

Как применять Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

— Сильно встряхнуть упаковку
— Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора
— Выдержать на поверхности 2 — 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения
— Смыть слабым напором воды

При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом
Важно: мойка радиатора сильным напором воды или сжатого воздуха чревата механическими повреждениями ячеек радиатора. Средство работоспособно только при положительной температуре.

Результат применения средств для очистки системы охлаждения

Система свободна от отложений на внутренних поверхностях
Обеспечивается оптимальная прокачиваемость
Обеспечивается правильный теплоотвод от внутренних деталей двигателя
Очищена внешняя поверхность радиатора грузовика
Обеспечивается правильный теплообмен
Обеспечивается правильная работа вискомуфт и вентиляторов

Как промыть систему охлаждения двигателя

Для выполнения этой работы потребуется набор инструментов, промывочный компонент и свежая охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).

Во-первых, внимательно изучаем техническую документацию на автомобиль, и определяем тип и состав залитого заводом изготовителем охладителя.

Во-вторых, учитывая объем системы охлаждения, выбираем средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Замену выполняем на холодном моторе, так как при прогретом силовом агрегате в системе охлаждения образуется избыточное давление. При нарушении герметичности оно выбросит горячую жидкость наружу. Откручиваем заливную пробку горловины расширительного бачка и радиатора. Затем, согласно инструкции на очистительном составе, заливаем его поровну в обе горловины. После этого плотно закрываются крышки. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах до рабочей температуры. Если в автомобиле отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости, то ждем включения электрического вентилятора охлаждения радиатора. Важно открыть кран отопителя салона автомобиля, чтобы промыть всю систему полностью.

Коробка прямого переключения передач Direct Shift Gearbox (DSG): что это такое – смотрите тут.

Какие бывают коробки передач: рассматриваем в деталях и делаем выбор в нашей статье.

Читать еще:  Что делать если двигатель ест масло 1nz

После того, как двигатель достиг рабочей температуры, плавно повышаем его обороты до двух – трех тысяч в минуту и фиксируем такую частоту на пять минут. Делается это для того, чтобы создать максимальное давление и скорость циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Таким образом, все скопившиеся в системе охлаждения шлаки с легкостью отслаиваются от металлических поверхностей магистрали.

Остудив мотор, откручиваем все заливные пробки и сливные краны. Делать это нужно плавно и постепенно, чтобы снять избыточное давление. Перед открытием кранов на блоке цилиндров двигателя и радиаторе, подставьте под них пустые емкости для слива отработанной жидкости.

Для достижения наилучшего результата необходимо повторить промывку. Для этого перекрываем краны слива и наполняем систему дистиллированной чистой водой. Затем, заливаем очиститель, закрываем пробки и вновь запускаем силовой агрегат. После слива воды и закрытия кранов, наполняем систему свежей охлаждающей жидкостью. Заводим мотор и греем до рабочей температуры. После этого, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости довести его до максимальной отметки. Эти метки, как правило, находятся на расширительном бачке охлаждающей системы автомобиля.

Система охлаждения автомобиля

При замене каких-либо узлов и механизмов системы охлаждения двигателя рекомендуется производить полную замену охлаждающей жидкости.

Выполнить вышеназванные процедуры можно на станции технического обслуживания автомобилей. В зависимости от места обращения в сервисный центр, цены на замену жидкости и промывку системы охлаждения колеблются от 400 до 1500 рублей. Ценообразование также зависит от объема системы охлаждения, типа транспортного средства и сложности выполняемой работы. На отдельных станциях цены формируются от количества затрачиваемого времени. В некоторых случаях она может подняться до трёх тысяч рублей. Цена указывается без стоимости материалов.

Промывка системы охлаждения водой

Самый дешевый вариант – промывка дистиллированной водой. Одновременно он и самый неэффективный. Если пытаться выполнить операцию, используя обыкновенную воду, то пользы от этого не будет.

В случае отсутствия дистиллированной воды, можно использовать кипяченую. Важное условие – ее кипение должно продолжаться минимум двадцать минут. Это позволит свести присутствие в ней солей к минимуму.

Производить процедуру следует в перчатках.

  • Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бака.
  • Далее откручиваем болт на блоке цилиндров, а затем открыть кран на радиаторе.
  • После того как жидкость полностью стечет, необходимо закрыть пробку и кран.
  • Через расширительный бачок залить кипяченую либо дистиллированную воду и завинтить крышку.
  • Включить двигатель и дать ему поработать на низких оборотах около 20 минут.

Осталось слить воду и повторить промывку, пока вода не будет чистой.

После того, как охлаждающая жидкость вытекла из сливных отверстий, пробки следует ввернуть и залить в радиатор приготовленную воду. Далее запускается движок. Работать он должен от пятнадцати до двадцати минут на холостом ходу.

Следующая операция – вновь отворачиваются обе пробки, и из системы сливается вода. Разумеется, она будет с примесями. А значит, надо вновь залить воду в систему и повторить операцию. Делать это следует до тех пор, пока при сливе из отверстий не потечет чистая вода.

Риски для двигателя при неправильной очистке

Где тонко, там и рвется. Простой житейский закон срабатывает и в нашем случае. Допустим, что промывка прошла успешно и мы удалили весь жир и накипь из системы. Естественно, с ухоженным двигателем, а тем более с небольшим пробегом, ничего плохого не случится.

Если же мотор переваривал не самое качественное масло и антифризы, вполне вероятно, что что-то пойдет не так:

  1. Потекла помпа. Если это случилось во время промівки или после нее, стоит вспомнить, когда мі меняли насос последний раз. Скорее всего, его ресурс уже был исчерпан. Помпу от течи спасало только наличие грязи и накипи на втулке или сальнике.
  2. После промывки начала протекать печка. Ситуация примерно та же. Накипь на сотах не давала антифризу проникать наружу. Также это может случиться из-за использования подозрительных герметиков системы охлаждения. О плюсах и минусах их применения мы говорили здесь.
  3. Течи в патрубках и шлангах начинаются по тем же причинам. Состав промывочной жидкости и технология, которую мы предлагаем, никоим образом не способна повлиять на целостность шлангов и герметичность их присоединения к корпусу термостата, головки блока или радиатора.
  4. Пробило прокладку головки блока. Самая неприятная история, но корень зла также находится в запущенности системы. Прогар прокладки, вероятнее всего, уже был, однако промывка убрала нагар и отложения, которые приостановили пробой прокладки.
Читать еще:  Газель 405 двигатель инжектор не работает спидометр

В целом, если двигатель до промывки был в нормальном состоянии и использовался хороший антифриз, соответствующий допускам производителя, никаких побочных эффектов от такой промывки быть не должно.

Оптимальный вариант для промывки и замены антифриза – стенд для вакуумной замены жидкостей.

Очистка радиатора своими руками

Систему охлаждения следует промывать не реже одного раза в два-три года. Если этого не делать, в процессе эксплуатации в радиаторе со временем скапливается осадок и от этого снижается продуктивность хладагента.

Чтобы очистить теплоотводящий прибор автомобиля снаружи без снятия, его промывают водой, но если загрязнение не поддается, тогда применяют средства для чистки радиатора автомобиля снаружи.

Перед началом работы нужно удостовериться, что двигатель полностью охладился, чтобы избежать ожогов. С помощью домкрата необходимо поднять переднюю часть автомобиля для удобства обслуживания радиатора и устранения пузырьков воздуха.

Промыть радиатор автомобиля изнутри можно с помощью этих нехитрых средств:

  • дистиллированная вода;
  • газированные напитки;
  • щелочь;
  • лимонная кислота;
  • специальные промывочные средства.

Система охлаждения промывается либо на улице в теплое время года, либо внутри теплого гаража зимой.

Первым делом сливается отработанный хладагент в заранее приготовленную ёмкость. Для этого требуется вывернуть сливные пробки и поочередно слить антифриз из мотора и радиатора. Визуально оценив слитую жидкость, можно получить общее представление о состоянии охладительной системы. Слитый хладагент может содержать в себе фрагменты ржавчины и накипи.

Наиболее доступный способ промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его — это промывка дистиллированной водой. Метод не самый эффективный и требует значительного количества времени, но если уровень засора малозначимый, то можно его применить. Использовать простую воду из-под крана не рекомендуется из-за высокого содержания солей, которые со временем отложатся в виде накипи.

Чистка системы охлаждения автомобиля осуществляется следующим способом:

  • радиатор заправляется дистиллированной водой;
  • автомобиль заводят и дают поработать на холостых оборотах в течение ориентировочно четверти часа;
  • останавливают двигатель и спускают дистиллят в приготовленные вёдра.

Этот процесс нужно повторять до тех пор, пока жидкость не будет чистой.

Следующий способ будет более действенным. Его применяют при наличии в слитом антифризе следов ржавчины или накипи. Для этого надо приготовить слабокислый раствор на основе уксусной или лимонной кислоты. При высокой концентрации кислой среды возникает риск того, что резиновые или пластиковые части системы может разъесть. Поэтому необходимо правильно увеличивать концентрацию раствора и крайне дозировано.

Полученный раствор нужно залить в охлаждающую систему и запустить двигатель на четверть часа. Затем двигатель следует остановить и оставить жидкость в системе на 2−3 часа. По истечении этого времени раствор сливают и повторяют процесс заново. Всего на промывку необходимо затратить около 8-ми часов. Остатки раствора смываются дистиллированной водой.

Как понять, что требуется обслуживание?

Периодическое обслуживание системы является обязательным, к тому же она загрязняется не только внутри, но и снаружи. Избавиться от внешних загрязнений довольно просто – радиатор промывают водой. Внутренняя очистка занимает больше времени, ее рекомендуют проводить каждый год после завершения зимнего сезона.

Какие признаки указывают на необходимость скорого обслуживания:

  • Вентилятор радиатора включается слишком часто, практически не перестает работать (подразумеваются ситуации без существенных нагрузок);
  • Происходит перегрев силовой установки;
  • Если при смене охлаждающей жидкости обнаружены посторонние частички, отложения;
  • На панели загорается сигнальная лампочка, указывающая на неполадки;
  • Нарушается работа печки, помпы.

Если система засорена и перестает эффективно охлаждать мотор, возможен его перегрев. Это приводит к повреждению ГБЦ, образованию трещин, деформаций, происходит повреждение межкольцевых перегородок, оплавление, перегорание поршней. При сильном перегреве мотор начинает стучать, его заклинивает, происходит полная потеря характеристик.

Какими средствами чистят систему охлаждения?

Чтобы самостоятельно прочистить трубки, радиатор и все составляющие, не обязательно приобретать дорогие средства. Это могут быть и простые подручные вещества – лимонная, уксусная кислота, сыворотка.

Но прежде чем промыть радиатор охлаждения двигателя внутри, потребуется внешняя очистка. Обычную грязь, пыль, листья, налипших насекомых удаляют, используя сжатый воздух компрессора. Сняв решетку, можно хорошо промыть агрегат, избавившись и от налипшего гудрона.

Простые народные средства, которые можно использовать в качестве очищающих составов:

Лимонная кислота – отличный продукт, позволяющий избавиться от следов грязи и ржавчины. Этот вариант чаще используют, если в системе была залита обычная вода, а имеющиеся загрязнения не столь существенны. Для работы подготавливают специальный раствор, взяв около 40 грамм кислоты на литр воды. Обнаружив серьезные отложения, можно изменить количество лимонной кислоты, взяв 80 грамм на такое же количество воды.

  • Полученный раствор заливают после удаления старого антифриза, для чего открывают специальные краны, отсоединяют патрубки от радиатора (слив производится в заранее подготовленную емкость);
  • Чтобы средство начало действовать, мотор запускают (он должен набрать рабочую температуру);
  • Затем автомобиль оставляют на несколько часов (для получения лучшего эффекта машина должна простоять ночь), после этого залитый состав удаляют;
  • Оценивая состояние жидкости на выходе, определяют необходимость повторной промывки;
  • Далее, заливается вода для удаления следов раствора, а затем и антифриз.
Читать еще:  Ваз 21102 плавают обороты двигателя и глохнет на ходу

Молочная сыворотка (также используют молочную кислоту) является довольно эффективным продуктом, способным очистить все детали системы охлаждения. Однако средство сохраняет свои свойства лишь на протяжении двух часов. За это время нужно успеть проехать на машине около 60 км, чтобы добиться качественной очистки.

  • Для работы берут 10 литров сыворотки (рекомендуется использовать домашнюю);
  • Продукт избавляют от крупных соединений, частиц жира, процеживая несколько раз;
  • Затем сыворотку заливают в систему, предварительно слив антифриз;
  • Активно эксплуатируют автомобиль;
  • Далее, средство сливают, делать это нужно сразу, пока оно горячее;
  • Мотор оставляют, пока он не остынет;
  • Затем заливают кипяченую воду для промывки (ее нужно слить, когда мотор поработает 15 минут);
  • Когда силовой агрегат вновь остынет, заливают рабочую жидкость.

Задумываясь, как промыть радиатор охлаждения двигателя, не снимая, водитель может использовать и уксусную кислоту. В этом случае готовят спецраствор, взяв 10 литров воды и 0,5 литра продукта.

  • Очистка начинается с заливки в систему приготовленного раствора;
  • Затем автомобиль также прогревают до достижения рабочих температур;
  • Когда требуемые показатели будут достигнуты, мотор оставляют запущенным еще 40 минут, что требуется для завершения химической реакции, удаления отложений;
  • После этого состав можно сливать и сразу необходимо обратить внимание на оттенок, наличие примесей (манипуляции проводят, пока состав на выходе не окажется чистым);
  • Для промывки перед заправкой хладагентом используют дистиллированный продукт или же просто кипяченую воду.

Внимание:

Каустическая сода, также известная, как едкий натр, является отличным средством для очистки охлаждающей системы, однако использовать это средство можно только для медных конструкций и их нужно демонтировать. Если в процессе изготовления применялся алюминий, этот способ не подходит. Также учитывают, что вещество довольно опасно, легко разъедает плоть, оставляет ожоги. Поэтому работать нужно в респираторе, перчатках, максимально защищая открытые участки кожи.

После очистки обязательно проверяют целостность всех элементов, соединений, труб. Ведь грязевые отложения часто закрывают небольшие отверстия, трещинки. И удаление налета, отложений может сопровождаться образованием течей.

Важно:

Применение кока-колы, различных средств для мытья посуды, веществ, похожих на Calgon, Белизну, Крот, может нанести существенный вред элементам системы охлаждения, как и составы, включающие одновременно несколько компонентов.

Промывка, мойка интеркулера. — Subaru Legacy, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Промывка интеркулера.Для начала в двух словах для чего это все нужно.

Сжатый воздух, выходящий из компрессора, компрессорного или турбокомпрессорного автомобиля сильно нагрет, поэтому его плотность меньше, чем плотность холодного воздуха. Мощность развиваемая двигателем, непосредственно зависит от плотности воздушного заряда на впуске. Поэтому если мы не исключим часть или все тепло появившееся после сжатия воздуха, то пожертвуем мощностью и возможно здоровьем двигателя. Горячий воздух в большей мере по сравнению с холодным, способствует возникновению детонации. Охладить воздух нам помогает интеркулер, они бывают различных типов, но сегодня мы говорим о воздухо-воздушных. В нем тепло содержащееся в заряде сжатого воздуха, передается потоку окружающего воздуха через множество пластин и трубок, выполненных из теплопроводного материала например, из алюминия. Применительно к теплообменникам коэффициенты теплоотдачи зависят от многих факторов, от величины шероховатости стенок до чистоты поверхностей теплообменника. Например масло и грязь могут накопится внутри теплообменника в процессе эксплуатации автомобиля. Препятствие создаваемое скоплением масла и грязи, действуют как изоляция снижая эффективность теплообмена. Именно поэтому вы можете иногда получить выигрыш в мощности путем промывки интеркулера.

Мы имеем штатный интеркулер от 208 двигателя с пробегом по Японии 92000км.Снаружи он достаточно чист, а вот внутри видны небольшие высохшие потеки масла.

Промывка, мойка интеркулера.

Промывка, мойка интеркулера.

Снаружи помыл его обычным душем с сильным напором плюс средство Profoam 2000.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector