Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно отмыть двигатель от масла на машине

Как правильно чистить двигатель машины от масла

После долгого зимнего сезона на двигателе автомобиля образуется некая корка из масла и пыли. Естественно, так как после долгой езды без полной внутренней мойки автомобиль тратит все больше автола, он и оседает на поверхности деталей. Все бы ничего, но данная корка может не только испортить внешний вид машины, но и попасть на какой-либо контакт, что быстро выведет из строя автомобиль. Или попадет внутрь мотора, после чего потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому очистка двигателя от маслянисто-грязевой корки более чем необходима на абсолютно любом автомобиле.

Отмыть двигатель от данного нефтепродукта можно разными способами и средствами — начиная от легкой химии вроде порошка, заканчивая тяжелой артиллерией вроде щелочно-кислотных средств, которые отмывают не только грязь, но и практически полируют поверхность деталей под капотом машины. Но чтобы разобраться, чем лучше отмыть масло с деталей движка, необходимо детально проанализировать каждое средство.

Основные правила чистки мотора автомобиля

Какие есть средства для мытья двигателя

Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее. Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности.

Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.

Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.

Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.

Прежде чем очищать силовой агрегат от грязи и застарелого масла, подкапотное пространство промывают водой, убирая сильные загрязнения. Далее наступает очередь чистящего аэрозоля или иных средств для очистки. Растворы на компоненты двигателя наносят губками, а труднодоступные места поможет очистить от загрязнений обычная зубная щетка.

Используя аэрозоли для удаления масла, важно не забывать выжидать некоторое время, прежде чем приступать к смыванию препарата – так он подействует с большей эффективностью. При мойке подкапотного пространства машины применяют шланги с небольшим напором воды.

Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:

  1. Своевременная чистка увеличивает срок службы силового агрегата. Для нормальной работы двигателя требуется непрерывное функционирование охлаждающей системы, нуждающейся в регулярной очистке.
  2. Мойка замедляет износ основных компонентов мотора. Масляный слой способствует возникновению коррозии, из-за которой в полость попадают металлические частицы. Грязь циркулирует по двигательной системе, оседая на поверхностях и уменьшая ресурс двигателя.
  3. При несвоевременной мойке нарушается работа электронных устройств, расположенных в моторном отсеке. Загрязнения негативно влияют на работу системы зажигания. Толстые слои масла нередко провоцируют возгорание при попадании искры или перегреве выхлопных газов.
Читать еще:  Грейт вол сафе ремонт двигателя своими руками

Обзор популярных средств для очистки ДВС от масла и грязи

На рынке РФ представлено довольно много различных химических очистителей двигателя. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  1. Hi-Gear Engine Shine, Foaming Degreaser. Одно из наиболее популярных в РФ средств. Выпускается в баллонах объёмом 454 мл. Представляет собой пенную эмульсию, смесь из различных проникающих диспергентов, способных растворять даже застарелые масленые отложения. Наносится на прогретый мотор, смывается водой. Не агрессивен по отношению к пластику и резине. Имеет положительные отзывы от автомобилистов в плане эффективности. Стоит дороже большинства других очистителей двигателя.
  2. ABRO Masters Engine Degreaser. Этот очиститель представляет собой спрей в баллоне под давлением объёмом 450 мл. Состоит из поверхностно-активных веществ, щелочных диспергентов и лёгких растворителей. Распыляется на двигатель, после небольшого ожидания (пропитки и расщепления грязевых отложений) смывается водой. Имеет своеобразный запах, который некоторые автомобилисты называют неприятным. Однако через несколько часов после обработки мотора этот запах практически полностью выветривается.

  1. Grass Engine Cleaner. Также популярное в РФ средство. Отличается своей дешевизной и одновременно неплохой эффективностью. Хорошо справляется со свежими подтёками масла и небольшими налётами пыли. Имеет большое количество поверхностно-активных веществ в составе. Достаточно эффективно удаляет и застарелые отложения. Продаётся как готовый к использованию продукт в ёмкостях по 500 мл с механическим распылителем или в виде концентрата. Спрей наносится бесконтактным способом на двигатель, концентрат смешивается с водой и может наноситься контактно и бесконтактно. По соотношению цены и моющих способностей автомобилистами признаётся как одно из лучших предложений.

  1. Runway Engine Cleaner. Аэрозольный очиститель двигателя, выпускается в металлических баллонах объёмом 650 мл. Обладает средней эффективностью. При невысокой среди подобных средств цене неплохо справляется с относительно свежими загрязнениями. Не подойдёт для удаления высохших масляно-пылевых корок.
  2. Пенный очиститель двигателя 3ton. Недорогое и действенное средство. Имеет субъективно приятный запах. Эффективность и цена – средние по рынку.

Это – наиболее распространённые продукты в категории химических очистителей мотора. Существует несколько народных средств для очистки двигателя от загрязнений. Однако не все они безопасны и доступны для обычных автомобилистов. Поэтому здесь их рассматривать не будем.

Порядок мойки двигателя

Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:

  • Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  • Разборка защиты ДВС.
  • Предохранение проводов, датчиков плёнкой. Надо их обернуть плотно и скрепить всё, по возможности, скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающими веществами. Это поможет избежать непредвиденных поломок вследствие проникновения туда жидкости.
  • Отсоединение всех деталей, что мешают свободному доступу к ДВС.

Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.

Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля:

  • Наносим вещество равномерно на ДВС.
  • Ждём некоторое время, около 5-10 мин.
  • При помощи микрофибры или мягкой тряпки очищаем мотор.

Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:

  • Остужаем ДВС до 50 град.
  • Производим механическую очистку обрабатываемой поверхности.
  • Наносим химию.
  • Ждём 10-15 мин.
  • Обливаем водой или обрабатываем с помощью керхера. Важно при таком мытье не подносить распылитель ближе, чем на 50 см.

Меры предосторожности

Химический состав специализированных средств небезопасен, потому пользователю обязательно помнить о некоторых правилах обращения:

  • требуется защитить органы дыхания – использовать маску (респиратор), надеть перчатки;
  • желательно использовать нарукавники;
  • необходимы защитные очки;
  • форма одежды рабочая.
Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов приора

Препараты разбрызгиваются, попадание их на кожу или в глаза недопустимо, так как они провоцируют воспаления или аллергические реакции. Одежду могут испортить масляные пятна моторного отсека.

Последовательность действий

  • Прогрейте двигатель до температуры 40-60 градусов Цельсия
  • Заглушите мотор, и отключите клеммы от аккумулятора
  • Аккумулятор лучше извлечь из моторного отсека
  • При помощи пакетов оберните все элементы мотора, куда опасно попадать воде и заметайте, и закрепите все это скотчем
  • Если есть очень сложные места, которые никак не обернуть пакетом и скотчем, тогда изолируйте эти места обычной фольгой, можно кухонной для зажарки и запекания чего либо
  • Мокрой мочалкой увлажните двигатель
  • Теперь на влажный мотор наносите или распыляйте моющее средство
  • Выждете время, которое указано на моющем средстве
  • Влажными тряпками, протирайте всю поверхность железное сердце вашего трудяги, удаляя тем самым и моющее средство, и грязь с двигателя вашего автомобиля
  • Закончив процедуру мойку, снимите и размотайте все пакеты и фольгу
  • Оставьте открытый капот на 3-4 часа для просушки
  • После просушки установите аккумулятор на место

Вот и все ваш двигатель чист и благодарен вам за уход.

А наш пост, чем вымыть двигатель машины от масла в домашних условиях подошел к концу. Опишите ваши методы удаления налета и грязи с мотора в домашних условиях. Кстати свой двигатель хендай санта фе 2008 мою точно так же как и описал в этой статье.

Что использовать

Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.

Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.

Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.

А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Ведро воды и щетка . Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
  • Вода и высокое давление . Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
  • Дизель, бензин и керосин . Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
  • Пар . А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
  • Специальные средства . В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
  • Бытовая химия . Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.

Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.

Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.

Читать еще:  Где находится датчик температуры на двигателе ланоса

Как помыть двигатель машины самостоятельно — несколько простых советов

1. Изначально необходимо произвести подготовку: средства для помывки, чистой проточной воды, мочалки, небольшой щетки на длинной ручке, чистой ветоши, резиновых перчаток для собственной защиты, полиэтиленовых пакетов или пленки, алюминиевой фольги и одностороннего скотча.

2. Мойка двигателя в солнечный летний день будет более удобной и эффективной для последующего просыхания на свежем воздухе. Процесс можно разделить на этапы:

  • устанавливаем машину на ровной площадке и фиксируем ее стояночным тормозом;
  • прогреваем мотор максимум до 40 градусов;
  • открываем капот и снимаем обе клеммы с аккумулятора, после чего снимаем сам аккумулятор и вынимаем его из под капота;
  • снимаем все пластиковые и резиновые элементы с двигателя, после чего возникшие отверстия аккуратно изолируем полиэтиленовыми пакетами или пленкой, закрепляя их скотчем. К этому этапу работ нужно отнестись добросовестно, так как вода не должна попасть на стартер, генератор, воздухозаборник, катушку и распределитель зажигания, датчики с разъемами, и особенно на монтажный блок с предохранителями. Труднодоступные места вместо пакетов можно изолировать фольгой;
  • далее требуется смочить двигатель водой перед нанесением средства. Сделать это можно, как бытовой мини — мойкой, так и обычной мочалкой. Внимание! При использовании мини-моек струя воды должна быть слабой, сильный напор может повредить провода и различные тонкие элементы автомобиля;
  • аккуратно наносим моющее средство для двигателя в защитных резиновых перчатках. Особенность таких средств в том, что они хорошо образуют пену, если помывка не дает много пены, то раствор необходимо перелить в специальную чистую емкость и искусственно взбить хороший пенный слой, после чего далее наносить средство на двигатель;
  • после того, как весь двигатель равномерно «запенен», оставляем его для откисания на 15-20 минут. Для каждого моющего раствора предусмотрено свое рабочее время, о чем подробно написано в инструкции по применению;
  • когда часы работы истекли, необходимо аккуратно удалить отъевшуюся грязь при помощи щетки и мочалки, каждый раз промывая их в проточной воде, для того что бы размытый шлам не размазывался и не втирался заново в силовой агрегат. При использовании мини-моек, струя воды для промывки должна быть очень слабой, так как возникает риск попадания ороговевших частиц в трещинки и отверстия, что вызовет последующую коррозию. После того, как вся грязь удалена, вытираем насухо двигателей чистой ветошью, после чего снимаем все фольгированные и полиэтиленовые «предохранители» и просушиваем пространство под капотом ручным насосом или компрессором;
  • далее оставляем капот открытым до полного высыхания на 3-4 часа, после чего подсоединяем аккумулятор и запускаем двигатель до нагрева рабочей температуры.

3. Запуск двигателя и его работа на холостом ходу без нагрузок, позволяет сразу же выявить неисправности и повреждения, которые могли возникнуть при мытье мотора, и быстро устранить их.

Если неисправности все же обнаружены и двигатель машины не заводится, то в первую очередь следует проверить контактную группу и коробку с предохранителями, так же стоит сразу очистить все закислившиеся клеммы и контакт на стартер, как правило, на этом устранение всех проблем заканчивается и двигатель начинает работать в нормальном режиме, дыша «полной грудью».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector