Чем можно промыть форсунки не снимая их с двигателя - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно промыть форсунки не снимая их с двигателя

Форсунки (они же инжекторы) отвечают за впрыск воздушно топливной смеси в камеру сгорания.

По сути, их можно сравнить с обыкновенным садовым аэратором. В рабочем, неизношенном состоянии, инжекторы подают топливо в виде едва заметных равномерных струек вперемешку с воздухом, обеспечивающим возгорание. С постепенным засорением выходных отверстий, равномерность распределения смеси нарушается. Самое страшное здесь то, что количество поступающего бензина (газа, дизеля) является неизменным, вне зависимости от степени засоренности инжекторов.

В итоге топливо, не имея возможности выйти через забитые отверстия, выходит через свободные, превышая пропускную способность форсунки. Это ведет к тому, что вместо «спрея» из нее выходит вполне себе струя. Это грозит образованием нагара и увеличением топливного расхода. Чем сильнее запустили ситуацию, тем чаще будете посещать АЗС. Все это вкупе с остальными характерными болячками.

Дизельные форсунки

Если двигатель дизельный, то тут положение гораздо более серьезное. Положение дизельных форсунок плачевно даже при нормальных условиях эксплуатации, так как дизельная солярка сама по себе относится к «тяжелым» видам топлива.

К тому же, они нагреваются гораздо сильнее, чем инжекторы бензинового двигателя, что приводит к более скоростному износу и загрязнению. Дизельный ДВС сам по себе очень четко сбалансирован. Малейшее отклонение от нормы (а неправильная подача дизтоплива это серьезное отклонение) приведет к нарушению работы всей топливной системы.

Стоит слегка прозевать момент и форсунки закоксуются так, что очистить их смогут разве что шаманские камлания. В радужной перспективе распылитель может вообще деформироваться. Так что помывка форсунок дизельного двигателя является еще более необходимой и частой процедурой.

Когда необходима чистка инжектора и форсунок

Это зависит от модели автомобиля. В инструкции по эксплуатации машины производитель обязательно указывает минимальный пробег, после которого инжектор и форсунки нужно прочистить. Но просматривая эти цифры, следует обязательно учитывать посредственное качество отечественного бензина. Это означает, что цифра, приведённая в инструкции по эксплуатации автомобиля, должна быть поделена пополам. После этого она составит 9–11 тыс. км для большинства автомобилей как иностранного, так и отечественного производства. Это и будет периодичность чистки инжектора с поправкой на местные условия.

Есть ещё несколько симптомов засорившегося инжектора:

  • Без видимой причины возникают перебои в работе двигателя.
  • Из выхлопной трубы интенсивно валит густой белый (а иногда и чёрный) дым.
  • Двигатель реагирует на нажатие педали газа с ощутимой задержкой.
  • Мотор просто не тянет, его мощность внезапно падает (что особенно хорошо заметно на затяжных подъёмах).

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномернораспыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.

Промывка без демонтажа

Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.

Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:

  1. Топливный фильтр.
  2. Два хомута.
  3. 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
  4. Двухлитровая пластиковая бутылка.
  5. Сверло диаметром 13 мм.
  6. Автомобильный компрессор для подкачки колес.
  7. Два вентиля для бескамерных колес.

Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.

Чтобы промыть форсунки не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливопроводе. Для этого отключите от бензонасоса питание или массу и запустите мотор. Когда давление в бензопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг бензопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову машины. Вставьте в него выход топливного фильтра приспособления для промывки форсунок и затяните на краю шланга хомут. Снимите пробку с бутылки и залейте в нее средство для промывки форсунок. Накрутите пробку обратно и затените ее. Наденьте шланг подкачки компрессора на вентиль в дне бутылки. Бутылку подвесьте на открытый капот горлышком вниз. Включите компрессор и создайте внутри бутылки давление около 3 кг/см 2 . Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка нужно запустить двигатель. Он будет работать на ней как на бензине. Чтобы промыть форсунки, нужно сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут работы двигателя на холостом ходу нужно заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы засоры как можно лучше намокли. Потом запустить мотор, и дожечь жидкость.

Читать еще:  405 двигатель замена цепи на каком пробеге

Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.

Промывка после демонтажа

Для этого вам понадобится: два баллончика средства для чистки карбюратора, кнопка электрического звонка, изолированные провода, лампочка на 12 В мощностью 21 Вт (например, из фонаря указателя поворотов), шприц для инъекций и моток полихлорвиниловой изоленты, две клеммы, подходящие к контактам форсунки. Шприц нужно подобрать такого размера, чтобы в него плотно вставлялась входная часть вашей форсунки с уплотнительным кольцом. Часто подходит шприц объемом 2-3 см 3 .

Трубочку от баллончика состыкуйте с носиком шприца, а стык замотайте изолентой.

  • Сбросьте давление в топливной системе, как описано в предыдущей части (прогревать двигатель не нужно).
  • Отсоедините от рампы подвод топлива с обраткой и снимите ее.
  • Отключите форсунки от жгута проводки и выньте их.
  • Замочите распылители всех форсунок на час в очищающей жидкости.
  • Выньте из шприца поршень и вставьте туда форсунку с уплотнительным кольцом.
  • Один контакт форсунки подключите к отрицательной клемме аккумулятора напрямую. Другой через последовательное соединение кнопки с лампочкой к положительной клемме.

Трубочку присоедините к баллончику, нажмите на его клапан и на электрическую кнопку. Из распылителя будет вылетать очищающая жидкость. Продолжайте промывку до тех пор, пока распыление не станет мелким, а факел широким. Если замачивание и промывка своими руками не приносит желаемого результата, значит отложения на распылителях слишком плотны, и не поддаются химической очистке своими руками. Тогда вам необходимо воспользоваться для чистки ультразвуковой ванной.

Промывка форсунок. Чистка форсунок — Промывка инжектора и форсунок самостоятельно

В настоящее время подавляющее большинство современных автомобилей оснащается инжекторной системой питания, основным элементом которой является форсунка инжектора.

Форсунка (инжектор) – предназначена для дозированной подачи топлива в камеры сгорания (цилиндры) двигателя, под управлением электромагнитного клапана. Существуют форсунки одноточечного (центрального) и многоточечного (распределенного) впрыска. Если ранее форсунки использовались только лишь для дизельных двигателей, то в настоящее время они применяются (благодаря идее фирмы Mitsubishi) и в бензиновых двигателях.

Форсунка инжектора бывает двух типов – механическая и электромагнитная.

Форсунка топливная механическая автоматически открывается под давлением, при этом в процессе ее работы дозирование топлива не происходит. Эффективность распыления механических форсунок обеспечивается за счет открытия и закрытия распылительного отверстия в процессе ее работы. Как правило, форсунка топливная механического типа применяется в системах впрыска типа КЕ, К-jetronic.

Форсунка топливная электромагнитная приводится в действие с помощью электромагнитного клапана, который управляется электронным блоком, контролирующим дозацию подачи топлива в камеры сгорания. В отличие от механических форсунок, электромагнитная форсунка инжектора распыляет топливо пропорционально длительности управляющего электромагнитного импульса, приводящего в действие игольчатый клапан, и ее работа не зависит от давления в топливной системе, как у механической форсунки.

Форсунки инжектора – часть топливной системы, которая подвергается в процессе эксплуатации наиболее интенсивным нагрузкам. Учитывая тот факт, что качество отечественного топлива зачастую вовсе не соответствует международным стандартам и имеет довольно много смолянистых примесей, форсунки чаще всего дают сбой в работе и нуждаются в диагностике, очистке и ремонте.

Загрязнение форсунок – наиболее часто встречаемая неисправность, признаками которой может быть: потеря мощности двигателя, появление детонации, повышение расхода топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также затрудненный пуск двигателя.

Читать еще:  Бмв е60 ошибка двигателя желтый что значит

При появлении хотя бы одного из перечисленных «симптомов» в работе двигателя рекомендуется диагностика форсунок.

Проверка форсунок может осуществляться на специализированном оборудовании, которым оснащаются СТО и автомастерские, в частности, таким оборудованием является специальный стенд для форсунок.

Стенд для проверки форсунок позволяет проверить не только производительность форсунок при имитации различных режимов их работы, но и выявить степень их загрязнения, а также определить объем и перечень необходимых работ по очистке и восстановлению работоспособности форсунок.

В случае, когда диагностика показывает, что производительность форсунок снижена по причине износа отдельных составляющих форсунку частей, например: текут форсунки вследствие нарушения герметичности одного из элементов, по возможности может быть осуществлен ремонт форсунок, путем замены изношенных деталей (иногда достаточно заменить уплотнительные кольца форсунок). Если же такой ремонт форсунок невозможен, или не целесообразен, тогда остается лишь замена форсунок на новые.

Если же проверка форсунок определяет, что их работоспособность снижена по причине загрязнения, специалистам СТО не составит труда определить тот или иной способ очистки.

Чистка форсунок – следующий важный этап, после проверки их работоспособности. Очистка может производиться без их демонтажа (в этом случае применяется специальная жидкость для промывки форсунок).

Более качественно очистка производится с применением специального оборудования – стенд для промывки форсунок. Стенд для чистки форсунок может быть как мобильный, так и стационарный.

Сравнение средств-очистителей топливных систем

Для испытания качества и для сравнения функциональности очистителей топливных систем и, в частности, форсунок инжекторов были проведены множественные тесты. Все средства проявили себя хорошо: в них не было обнаружено посторонних примесей, таких как метанол, бензол и других. Они заметно увеличивали количество связанного кислорода в топливе, а его присутствие – условие для очистки деталей двигателя при высокой температуре.

Suprotec добавил чуть больше кислорода, чем другие очистители.

Лидерами при сравнении стали:

  • Liqui Moly;
  • Suprotec.

Обработка этими средствами позволила снизить расход топлива на 4%, на холостом ходу на 7-8, а в выхлопных газах уменьшилось содержание остаточных углеводородов. А после проверки форсунок инжектора выяснилось, что те почти как новые.

Другие очистители, вошедшие в ТОП-5, тоже показали себя неплохо, но оказались чуть слабее, что, впрочем, соответствует характеристикам, обещающим как в случае с Lavr 10 очистку на 70. А Hi-Gear отличилась, обнаружив в составе немного смол.

И, кроме того, тест очистителей выявил, что лучший эффект даёт совместное применение испытываемых жидкостей с бензином Лукойл Экто в соответствии с инструкцией, указывающей, что чистка инжектора и форсунок производится с применением высокооктанового топлива.

Как Промыть Форсунки Не Снимая С Двигателя

Промывка форсунок без их снятия двигатель сделай сам: пошаговые инструкции и рекомендации

Вероятно, начинающие автомобилисты часто задают вопросы о промывке форсунок в инжекторных двигателях. Вопрос в том, можно ли их чистить без посторонней помощи или нужно ли проконсультироваться со специалистом 100. Многих людей также интересует такая процедура, как мытье форсунок без снятия их с двигателя. Давайте попробуем понять это.

Грязные насадки

Если элементы забиты, то, конечно, вы можете почувствовать это при сниженной удельной мощности двигателя автомобиля. Тогда он будет детонировать в момент установки скорости. Симптомы грязных форсунок особенно выражены во время простоя. Работа двигателя становится нестабильной, увеличивается запуск двигателя, увеличивается расход топлива. Выпуск становится более токсичным. Только диагностируйте 100 форсунок.

Если специалист по диагностике выявил, что первопричина сопла, тогда они должны быть вымыты. Есть варианты, когда предметы убираются. К сожалению, также можно промывать форсунки, не снимая двигатель. Для тех, кто делает это дома, лучше всего выбрать вариант 2. Затем, если вы разберете двигатель и снимите детали, процесс их очистки будет намного проще. Однако это не обязательно удобно.

дизель сопла

В таком моторе сопла работать при более высоких давлениях и более высоких температурах. Они чаще забиты. Но эти методы очистки не эффективны для их производства. Нет правильных промывочных форсунок без снятия двигателя. Чистка дизельного двигателя без его снятия просто неэффективна. Надо разбирать, снимать, диагностировать на щитах.

Причины загрязнения

Промывка форсунки. это операция, требующая хотя бы небольшого количества двигателя.

Пришло время для владельцев всех, и, кроме того, самые дорогие машины должны будут пройти через это. Зная основные источники загрязнения, вы очень хорошо можете отсрочить момент, когда проблему лучше всего решить только при стирке. Основной причиной засора в форсунках является плохое топливо с огромным количеством вялых деталей. Они растворяются в топливе и просто проходят через любые фильтры. Когда двигатель останавливается, эти элементы оседают на соплах. И легкие. испариться немедленно.

Читать еще:  Газ 53 двигатель д 240 расход топлива

Методы чистки форсунок

На сегодняшний день существует два эффективных способа очистки деталей. Чтобы выбрать тот, который будет очень эффективным, вам нужно изучить оба варианта. Что нужно, промывка форсунок на специальных досках популярна.

Используйте специальную лечебную воду. Этот метод полностью эффективен. К сожалению, если есть проход для очистки старых и очень загрязненных форсунок, это не даст результатов. Глиняные механизмы отлично убираются на доске. Все еще используйте и обрабатывайте жидкости. В этом случае вы можете промыть форсунки, не снимая двигатель и не снимая его. Ох, и это еще не все. Ниже мы рассмотрим дополнительный, более популярный метод.

Способ аддитивной очистки

Промойте инжектор руками. в качестве Полоскание Система впрыска LAVR ML101

Промывка ML101. О производительности и безопасности CIP. Мы помыли систему.

Это считается более распространенным. Итак, вам просто нужно добавить специальную добавку с чистящими качествами в бензобак.

Эти воды производят все уважающие себя производители автомобильной косметики. Если работа заключается в очистке всей системы питания двигателя, то вам необходимо купить жидкость для омывателя форсунки. Одна бутылка объемом 0,5 литра наполнена 50 литрами топлива. Таким образом, промывают не только форсунки, не снимая двигатель, но и все части программы измерения мощности. Это включает в себя топливный бак, систему контроля давления, бензонасос и сопла. При выборе этого варианта следует учитывать, что метод сопряжен с некоторыми рисками. Наш клиент остается загрязненным, отложения и другие вещества, которые были вымыты с добавками из бака и топливной магистрали, с большей вероятностью могут засорить клапан в регуляторе давления.

Поэтому такое лечение вам понадобится только в случае профилактических мер. Это не самая эффективная промывка форсунки без снятия ее с двигателя. Отзывы тех, кто это сделал, вероятно, даже плохие. Стирка возможна с помощью специальных систем для мытья воды. Процесс выполняется, когда двигатель работает и работает на чистящем растворителе. Этот метод полностью эффективен. В большинстве случаев результат оценивается как положительный.

Уборка без удаления: подготовка

Большинство владельцев автомобилей пытаются залить моющую жидкость в бак. это ошибка, и вам не нужно это делать. Во время очистки двигатель должен быть отключен от системы электропитания. Важно помнить, что в топливе есть давление. Эта промывка форсунки (включая чистку форсунок самостоятельно) включает в себя удаление шлангов. Поэтому вам нужно работать максимально аккуратно.

Далее необходимо подготовить временную систему питания двигателя. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка. Предварительно приготовленный очиститель наливают туда. Для двигателя 3,5,5 л залейте 1 л вещества. Используйте жидкость из расчета 100 гр. Объем двигателя составляет 0,5 л. Кроме того, небольшое количество топлива также добавляется в бутылку. Залейте половину уборщика. Затем наденьте шланг на горлышко бутылки и затяните зажим. Форсунка должна быть предварительно вставлена ​​в очень хорошо подготовленный топливный насос.

Процесс очистки

Затем устройство запускается и нагревается. Предохранитель основного топливного насоса также должен быть удален. Будет несколько запусков. Это снимет давление в топливной системе. Снимите топливопровод к форсункам и замените вновь собранный узел. Они также демонтируют это от «возвращения» (это «заклинило»). Затем они включают только очень бензиновый насос и проверяют плотность всех соединений. Если есть что-то еще, что мы можем сделать для нашего клиента, тогда мы переходим к основной части процесса. Они запускают двигатель и дают ему поработать около 5 минут. После этого факта он должен «отдохнуть» на пару минут. В этот период уборщик будет впитывать депозиты наших клиентов. Затем двигатель запускается снова. Теперь ему дают на работу около получаса.

Этого все еще достаточно для того, чтобы держать клиента зараженным. Что еще предстоит сделать нашему клиенту в течение получаса, мотор должен простаивать. Конечно, время от времени скорость увеличивается до 2,7,5 тысячи. В конце процесса система отключается и подключается к стандартной системе питания. Теперь можно запустить двигатель и оставить его на 10 минут. В течение этого периода оставшийся очиститель сгорит. В то же время можно проверить плотность всех соединений. Затем двигатель нажимается, устанавливаются новые свечи. Сбросьте ошибки электрического блока управления, если таковые имеются. Вы можете дополнительно диагностировать и убедиться, что ваше устройство работает как положено. Эффективна ли промывка форсунок? И продать, довольно эффективно. Более того, он дает общую сумму в российских реалиях, когда это необходимо делать каждые 20 тыс. Км.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector