Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем очистить нагар и отложения в двигателе

Как очистить нагар в двигатели Briggs&Stratton

Сегодня мы разберём вопрос, как очистить нагар (углеродистые отложения) в двигатели садовой технике (инструкция Briggs&Stratton).

Что такое углеродистые отложения?

Одним из побочных продуктов сгорания является углерод — чёрная сажа, которая может собираться и затвердевать в головке цилиндра, на стенке цилиндра, поршне и клапанах. Нагар в камере сгорания влияет на работу двигателя, приводит к увеличению расхода масла, стуку в двигателе или его перегреву.

Использование неэтилированного бензина снижает количество углеродистых отложений. В рамках регулярного технического обслуживания двигателя, требуется каждые 100 часов работы вскрывать двигатель и счищать нагар.

ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство по эксплуатации двигателя и оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь в авторизованную мастерскую, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы.

Демонтаж деталей двигателя для очистки
  • Отцепите провод свечи зажигания и закрепите его.
  • Снимите глушитель, защиту глушителя и любые другие детали, которые мешают доступу к цилиндру.
  • Болты головки цилиндров вблизи глушителя и выпускного отверстия могут быть длиннее. Для того чтобы избежать путаницы, подготовьте шаблон. Нарисуйте приблизительный контур головки блока цилиндров на куске картона и пробейте отверстия для каждого болта.
  • Открутите болты головки цилиндров и вставьте их в соответствующее гнездо в картоне, пока вы не будете готовы переустановить головку цилиндра.

  • Снимите головку блока цилиндров. Если головка прилипает, ударьте по ней сбоку нейлоновым молотком. Это должно ослабить головку блока цилиндров настолько, чтобы вы могли осторожно снять её с двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ. Не поддевайте головку блока цилиндров. Это может повредить поверхность блока цилиндров или головки блока цилиндров.
  • Снимите и выбросьте старую прокладку головки.
Удаление нагара (углеродистых отложений)

При удалении нагара всегда надевайте защитные очки и защитные перчатки. Используйте универсальный растворитель, который не повредит алюминиевые или пластмассовые детали и не оставит нежелательные остатки.

  • Установите поршень в верхнюю мёртвую точку, чтобы клапана были закрыты. Затем аккуратно очистите сажу с головки блока цилиндров, используя деревянный или пластиковый скребок. Старайтесь не повредить скребком алюминий. Что касается трудноудаляемых отложений, используйте шпатель, проволочную щётку или стальную мочалку, стараясь не повредить металлические поверхности.
  • Очистите оставшийся нагар с помощью растворителя, используя тонкую стальную мочалку, чтобы сгладить шероховатости. Вы также можете замочить металлические детали до 15 минут, чтобы очистить трудноудаляемые отложения. При необходимости снова зачистите поверхность, чтобы разрыхлить трудноудаляемое загрязнение. Затем тщательно очистите поверхность растворителем и отложите головку в сторону.
    Используйте этот же метод для удаления нагара с поршня и головки цилиндра.
  • Поверните коленчатый вал, чтобы открыть каждый клапан, и осторожно удалите все видимые следы нагара на клапанах и сёдлах клапанов, используя исключительно латунную проволочную щётку.
    ОСТОРОЖНО! Не допускайте попадания песка в камеры клапанов или между поршнем и стенкой цилиндра.
  • Осмотрите клапаны и седла клапанов, чтобы убедиться в отсутствии трещин, шероховатостей или деформации.
  • Используя скребок, растворитель или и то, и другое, удалите оставшийся углерод за прокладкой головки цилиндра с головки цилиндра и блока цилиндра. Тщательно очистите поверхности перед установкой новой прокладки головки цилиндра. Любой мусор или масло, оставшееся на головке блока цилиндров или блоке цилиндров двигателя, может препятствовать герметичному уплотнению и привести к повреждению двигателя.
Читать еще:  Что за шланг от термостата 406 двигателя
Сборка головки цилиндра
  1. Осмотрите поверхности блока цилиндров, головки цилиндра и новой прокладки головки цилиндра, чтобы убедиться, что они чистые.
  2. Разместите новую прокладку головки цилиндра на блоке двигателя. Не используйте герметик.
  3. Установите головку цилиндра на прокладку головки цилиндра, выровняв головку цилиндра с прокладкой и блоком двигателя.
  4. Извлеките каждый болт головки из гнезда в картонном шаблоне. Затем вставьте болт в исходное положение, оставив его незакреплённым. Вставьте другие болты таким же образом. Обязательно прикрепите любые корпуса или кронштейны, которые удерживаются на месте с помощью болтов головки.
  5. Сначала вручную затяните болты головки без использования гаечного ключа.
  6. Затяните болты головки цилиндров с помощью динамометрического ключа. Поверните каждый болт на несколько оборотов, затем перейдите к следующему болту до тех пор, пока туго не затяните каждый болт. Для окончательной затяжки используйте динамометрический ключ.

Закручивайте с шагом примерно на треть от окончательного момента затяжки (Смотрите руководство для своего двигателя, чтобы узнать о значениях окончательного момента затяжки.) Не затягивайте один болт перед тем, как затягивать другие болты. Неравномерное затягивание может привести к деформации головки блока цилиндров.

Теперь вы знаете, как очистить нагар в двигатели Briggs&Stratton.

Подпишитесь на наш Telegram , чтобы первым узнавать о новых статьях на сайте.

С любовью, GardeniumPro и да прибудет с вами Сила.

Нравиться статья? Поделись с друзьями!

Что такое нагар на поршнях

Заглянув внутрь силовой установки, мы обязательно увидим, что многие детали покрывают отложения различного вида. Опытные водители подразделяют их на шлам, нагар и лаковые образования. Одна из причин образования отложений – расщепление моторного масла в двигателе. Оно со временем окисляется и разлагается, поэтому продукты распада могут оседать на элементах, образуя отложение. Поэтому каждый водитель должен знать, как очистить поршень от нагара.

Причины появления нагара

Самой распространенной причиной появления нагара является неполное сгорание топлива или высокий процент содержания в горючем различных примесей и добавок. После того, как происходит контакт топлива с разогретым поршнем, клапанами или стенками цилиндров, вредные добавки начинают накапливаться, и со временем образуется целый слой отложений.

Одна из распространенных причин – редкая замена масла. Когда водитель не заботится о регулярном осмотре этой системы, то постепенно двигатель начинает коксоваться. Поэтому опытные автомастера рекомендуют менять масло после пробега 15-20 тыс. км. К другим факторам, которые влияют на загрязнение поршней, относятся:

  • вышедшие из строя форсунки;
  • старые свечи зажигания;
  • неисправные сальники;
  • износ поршневых колец.

На боковых поверхностях поршней и стенках цилиндров шлам образуются чаще всего. Эксперты считают, что нагар, появляющийся в верхней части поршня, будет способствовать повышенному износу стенок цилиндров. Отложения могут забиваться в зазор между канавкой и кольцом на поршне. Это приводит к значительному износу двигателя. Поэтому лучше устранить проблему как можно быстрее.

Читать еще:  Что будет если объем двигатель в птс не совпадает

Что такое нагар.

Так как поршень — эта первая деталь, воспринимающая нагрузки от воспламенения горючей смеси (принимает удар на себя), она постоянно подвергается температурным, механическим и химическим воздействиям.

Нагаром называется образование слоя в результате сгоревших химических веществ, содержащихся в подаваемом топливе. В топливе содержатся различные добавки и примеси. При соприкосновении разложившихся веществ топлива с горячими деталями ДВС (поршни, цилиндры, клапана, шатуны) происходит прилипание этих веществ к горячему металлу и оседанию их. Особенно быстро на поршнях образуется нагар из-за не полного сгорания горюче-воздушной смеси и распада (разложения) моторного масла. Другими словами, нагар — это налет, который мешает нормальной работе ДВС, поэтому его надо удалять. Очисткой от нагара также называют раскоксовкой.

Образование нагара на впускных клапанах, днищах поршней, стенках камер сгорания — самое частое явление.

В состав нагара входят зола и углеродистые соединения. Твердый нагар из золы+примеси и частицы несгоревшего топлива и моторного масла, также называется, кокс. Если кокса много на нескольких деталях — это уже закоксовка двигателя.

Очистка поршней без разборки мотора

По утверждению опытных специалистов, имеющих многолетнюю практику, обязательно нужно воспользоваться ручной механической чисткой, чтобы качественно и быстро удалить нагар с поршней и других деталей ДВС. Получается, что для начала нужно практически полностью разобрать силовую установку. Этот способ является наиболее трудоемким и затратным, поэтому многие автовладельцы стараются обойтись способом очистки поршней от нагара без разборки.

В этом случае делают раскоксовку двигателя и поршневых колец. В этом методе очистки поршней от нагара детали не снимаются с машины. Средства, которые предназначены для этой цели, являются активными растворителями. Их заливают в двигатель через свечные отверстия или через систему смазки. Благодаря этому происходит очистка поршней без дополнительных временных и финансовых затрат по разборке.

Подобное средство можно приобрести в любом магазине, который продает автохимию. Выпуском этих продуктов занимаются известные бренды – Liqui Moly, Xado, Gzox. Для раскоксовки лучше всего использовать средства этих компаний. Автохимия обладает своими достоинствами и недостатками. К плюсам относятся быстрота выполнениия процедуры и щадящее воздействие на двигатель. Недостатки способа в том, что во время этих манипуляций не получится удалить нагар из камеры сгорания клапанов и поверхности поршня. Кроме того, по заверению многих автомобилистов, Gzox для раскоксовки способен отмыть только маслосъемные поршневые кольца.

Поэтому это решение относят к разряду профилактических. Если мотор сильно загрязнен, то эти процедуры не помогут избавиться от такой проблемы, как нагар.

Рекомендации специалистов

Производители посуды рекомендуют придерживаться правил, которые способствуют продлению срока службы сковороды. Важно соблюдать профилактические меры, которые предотвращают дальнейшее загрязнение.

  • Во время готовки и перемешивания пищи в сковородке необходимо использовать деревянную или пластиковую лопатку.
  • Как можно реже используйте чистящие порошки, царапающие губки, скребки. Это предотвратит появление царапин на внутренней поверхности сковороды.
  • Если сковородка часто моется в посудомоечной машине, то обязательно раз в месяц нужно проводить ручную чистку. При этом легко можно заметить появление нагара, который легко устранить на начальном этапе его проявления.
  • Для чистки керамических изделий, эмалированной посуды хорошо подходят меламиновые губки. Но чистить ими можно только наружную сторону.
  • Алюминиевую сковороду ни в коем случае нельзя тереть железной губкой. Поврежденная поверхность быстро окисляется и окись попадает в пищу. Что негативно скажется на здоровье человека.
  • Избавиться от ржавчины на старой сковороде помогает сода или соль крупного помола. Обязательно после мытья, посуду следует прокалить, чтобы пища не пригорала.
Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя мк кросс

Как промыть форсунки на инжекторе

Требуется промыть внутренности и отверстия от смолянистых отложений. В сервисах за такую работу берут в среднем 500 руб. за 1 штуку. Задача несложная, и выполняют её разными способами и в домашних условиях своими силами.

Чем почистить форсунки инжектора не снимая форсунок

Снимается патрубок воздушного фильтра, заводится двигатель. Воздух засасывается напрямую, без воздушного фильтра, и проходит через форсунки, образуя топливо-воздушную смесь. В открывшееся при снятом патрубке отверстие впрыскивается аэрозоль «очиститель карбюратора» или ВД. При впрыске прибавляется газ. Можно это делать самому из подкапотного пространства, левой рукой подтягивая тросик дроссельной заслонки или поворачивая рычаг заслонки (зависит от модели). Цикл «впрыск-прибавка оборотов» повторяют несколько раз по несколько секунд. Общее время промывки очень примерно – 10-15 секунд. О том, что форсунки были загрязнены и прочистились, говорит черный выхлопной дым.

Способ простой, но его минусы:

  • Невозможно визуально оценить, как очистились форсунки, все вслепую. Дозировки, время впрыска – наугад.
  • Куски грязи из форсунок попадают в камеру сгорания, на контакты свечей. Могут выгореть и вылететь с дымом, но не полностью.

Как самостоятельно почистить форсунки инжектора не снимая с двигателя

При этом способе снимают топливную рампу вместе с форсунками. В топливопровод вместо бензина закачивают чистящее средство: очиститель карбюратора, ВД, любые растворители, способные растворять вязкие углеродные отложения. Есть рекомендации использовать димексид. Прокачку промывочных веществ проводят сжатым воздухом от компрессора.

При таком способе виден факел распыления, его равномерность на всех форсунках, можно визуально оценить чистоту обработанной поверхности.

Способ усложняется тем, что все форсунки надо подключать к источнику питания, чтобы сработал электромагнит и сопла открылись. В качестве источника питания используют автомобильный аккумулятор. Подключают провода, соблюдая полярность, указанную на корпусе форсунок (+ -).

В сеть включается не фиксируемая кнопка (нажал — работает, отпустил — не работает). Она нужна для цикличного открытия форсунок. Долго держать их под напряжением нельзя. Могут сгореть катушки электромагнита.

Резиновые уплотнительные кольца перед промывкой снимают. Затем устанавливают желательно новые, с герметиком.

Заключение

Привести любимую сковороду в первозданный вид бывает очень сложно. Особенно если кухонный предмет довольно старый или сильно обгоревший. Однако с большинством загрязнений все же можно побороться при помощи средств, имеющихся в каждом доме. Самое главное – это подобрать тот метод, который подойдет для имеющейся сковороды. Ведь средство, которое очистит дюралевую или чугунную жаровню, может стать причиной негодности для емкости с тефлоновым покрытием.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector