Чем опасен перелив масла в двигателе форд фокус - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасен перелив масла в двигателе форд фокус

Что будет, если перелить масло

    127 71 302k
    15 6 34k

Что будет, если перелить масло выше максимальной отметки, его излишек также вреден как и недостаток? Такие вопросы могут интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в двигателе или коробке передач своими руками.

Гораздо опаснее, когда масла не хватает, однако и перелив грозит неприятностями в работе агрегата. Чтобы узнать, каким должен быть уровень на щупе, в чем заключается опасность излишка смазки, и как его можно довести до нужного значения, читайте статью до конца.

Щуп измерения уровня масла

Чем опасно превышение максимального уровня масла

Производители автомобилей специально указывают минимальные и максимальные значения на щупе уровня масла. Промежуток между отметками составляет около литра и является оптимальным для правильной работы силового агрегата. Но есть автолюбители, которые считают, что переизбыток смазки будет только в пользу. Но это серьезное заблуждение, которое грозит поломкой двигателя.

Задача моторного масла – смазывать рабочие поверхности, которые соприкасаются между собой. Таким образом, уменьшается сила сопротивления при работе поршней, вращении шестеренок и коленчатых валов, при этом сохраняя элементы от износа. Если смазочного материала слишком много, то давление повышается, а сопротивление деталей во время движения увеличивается. По сути, кроме самих деталей нужно толкать и довольно вязкую смазку, и это будет очень ощутимо уже при оборотах свыше тысячи.

Как итог, чем больше сопротивление во время работы силового агрегата, тем меньше его мощность и выше расход топлива. Нужно отметить, что повышенный расход горючего – это ранняя стадия. И маловероятно, что удастся обойтись только этой проблемой.

Почему происходит перелив масла

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Читать еще:  Что делать если вспенилось масло в двигателе

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Что будет если перелить масло в двигатель выше уровня

Излишнее количество масла в смазочной системе двигателя может привести к большому количеству негативных последствий. Их основные причины и следствия:

  • вспенивание масла. Считается, что такой процесс возможен при значительном превышении нормального уровня (более 5-ти миллиметров). В этом случае масло может соприкасаться с элементами коленвала. Он во время движение будет бить по поверхности масла, в результате чего оно будет «взбиваться» подобно «маслу в ступке». Этот процесс усугубляется, если в масле есть немного воды (осевший конденсат). В этом случае образуется эмульсия, которая может забить масляные протоки, что приведет к заклиниванию двигателя;
  • в современных двигателях, рассчитанных на эксплуатацию в городских условиях движения по идеальной дороге, просвет между коленвалом и поверхностью масла минимальный. Если его эксплуатировать на русских ухабах, вспенивание возможно при минимальном превышении (более 2-х мм);
  • уменьшение крутящего момента двигателя. Коленвал будет тормозиться при соприкосновении с маслом. Кроме этого, лишняя смазка будет затруднять движение поршней, других механизмов;
  • увеличенный расход топлива. Этот эффект является следствием уменьшения крутящего момента;
  • рост давления на сальники и уплотнители вплоть до их разрушения;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • увеличение явления коксообразования на свечах, рабочей области цилиндров, их ускоренный износ;
  • увеличение степени износа масляного насоса по причине лишней нагрузки на него;
  • ускоренный износ гидрокомпенсаторов, системы газораспределения;
  • загрязнение катализатора, связанное с изменением состава выхлопных газов. Одновременно увеличивается токсичность выхлопных газов;
  • неправильная работа системы зажигания, связанная с увеличением нагара на свечах.
Читать еще:  Чем отличается двигатель д 240 от д 243

Перечисленные возможные последствия перелива масла очень серьезны. В первую очередь следует уменьшить его уровень, затем установить точную причину превышения.

Что предпринять, если перелив уже произошел

Многие водители не знают, страшен ли перелив масла в двигатель и можно ли откачать его обратно. Сделать это можно несколькими способами. Приведем самые простые и распространенные.

Откачивание можно провести через заливную горловину. Для работы понадобится вакуумный насос. Но как показывает практика, он есть лишь у 2% водителей. При отсутствии насоса можно воспользоваться шприцем с капельницей. От капельницы срезают все ненужные элементы, оставляя гибкий шланг. Шприц желательно брать самого большого объема, чтобы откачивание прошло быстрее. На один конец шланга крепят шприц, а другой — просовывают в горловину.

Существует еще один метод устранения перелива — удаление излишек через сливное отверстие. Крышку откручивают буквально на пару мм, ожидая, когда излишки тонкой струйкой полностью вытекут. Многие считают этот способ самым легким, поскольку он не требует покупки каких-либо приборов. Но не все так просто. Во-первых, для работы потребуется яма. Во-вторых, далеко не все смогут правильно открутить крышку и слить именно такой объем, какой требуется. Неопытные водители перебарщивают и выливают всю основную жидкость.

Чтобы двигатель функционировал слаженно, стоит регулярно следить за маслом в картере. Если есть какие-либо отклонения, то от них нужно сразу избавляться. Большое внимание следует обратить, когда уровень смазки растет сам по себе. Бывает, что виной всему этому попадание в картер антифриза. Ездить на авто запрещено до разрешения всей ситуации. В других случаях потребуется лишь откачка масла.

Как привести уровень масла в норму

Факт перелива идентифицирован на СТО – сразу же требуйте нормализации обстановки в маслосистеме. Заправка мотора осуществлялась дома – выбирайте один из способов восстановления номинального объема:

Читать еще:  Через сколько нужно менять масло в двигателе ваз приора

  • Дать остыть силовой установке и на эстакаде или яме немного открутить сливную пробку. После вытекания небольшого количества смазки закрутить заглушку и проверить уровень.
  • На шприц одеть трубку (подойдет от капельницы) и через отверстие для щупа откачать излишек смазывающей жидкости.
  • Заехать в ближайшую масленку и воспользоваться услугами мастера.

Через сливное отверстие

Такой формат тоже является одним из распространенных и безопасных, хотя требует наличия дополнительных приспособлений: эстакады, специальной ямы или же подъемника. Его алгоритм прост:

  1. Водитель откручивает на поддоне картера пробку для слива;
  2. Через открывшееся отверстие сливает в подставленную емкость ровно столько масла, сколько наметил.

Иногда при этом возникает проблема с выкручиванием прикипевшей сливной пробки. Следует обратить внимание, что если двигатель оборудован защитой, её придется снимать. Что касается правил безопасности, надо остерегаться попадания горячего масла (если мотор горячий) на кожу или в глаза.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector