Чем отличается блок двигателя ямз 238 от ямз 7511 - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается блок двигателя ямз 238 от ямз 7511

Тутаевский моторный завод расширяет линейку двигателей

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

  • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
  • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
  • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
  • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем14,86 литров (14 860 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
ЭконормаЕвро-2
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия16,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ПрименяемостьБортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Технические особенности

В двигателях ЯМЗ-7511 насчитывается восемь штук цилиндров, располагающихся в виде английской «V». Тут же имеется воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение, турбонаддув, промежуточное охлаждение с помощью воздуха. Все это крепится на самом транспорте. Двигатели оснастили топливной аппаратурой, энергия впрыска которой выросла до 1200 кг/см. Аппаратура носит название «Конпакт-40».

Конструкторы улучшили показатели выпускных и впускных каналов ЯМЗ-7511. Водяной насос двигателя отличается высокой производительностью и модернизированной фильтрацией масляных веществ. В числе почитателей и постоянных клиентов завода — крупнейшие фирмы, выпускающие тяжелые тракторы промышленного применения и грузовые автомобили. Есть и производители электростанций, специальной автомобильной техники.

Технические характеристики ЯМЗ-7511:

  • параметры – 1045×2300×1100мм;
  • цилиндр в диаметре – 130мм;
  • мотор в незаправленном виде с коробкой переключения передач и сцеплением весит 1685 кг, без них – 1250 кг;
  • расстояние между положениями поршня составляет 140 мм;
  • внутренний объем двигателя – 14,86 л;
  • степень сжатия равняется 16,5;
  • мощность составляет предел 360-400 л/с;
  • коленчатый вал вращается со скоростью 1900 об/мин.;
  • максимальное значение крутящего момента – 1715.

Цилиндры

Мотор имеет блок цилиндров V-образной формы. Угол развала составляет 90°. Для его изготовления используют серый низкоуглеродистый чугун. Блок является основанием, на котором монтируются остальные элементы и узлы двигателя ЯМЗ-7511. Два вида блоков с восемью и шестью цилиндрами абсолютно одинаковы по своей конструкции. Однако они не могут заменять друг друга, так как детали отличаются типом крепления.

Цилиндровые головки бывают блочного или индивидуального типа. Индивидуальные головки крепят каждую на отдельный клапан. Головки, которые выпускаются блоками, крепят по три-четыре. Мотор получил улучшенное масляное охлаждение, благодаря которой значительно возрос срок его эксплуатации.

Кривошипно-шатунный механизм мотора

Коленвал дизеля ЯМЗ-7511 представляет собой цельную деталь из стали, на которой есть азотированные поверхности на глубине от 0,35 мм. Составляющими коленвала являются 4 шатунные шейки и 5 опор. С помощью коренных опор вал устанавливают в гнезда цилиндрового блока. На каждой шатунной шейке установлено по 9 шатунов.

Читать еще:  Что обозначают буквы номера двигателя фольксваген nz

Шатуны представляют собой детали из стали, имеющие двутавровое сечение, на нижней и верхней головках имеются специальные разъемы и сковы. Маховики выполнены из чугуна, крепятся к валу с помощью болтов и твердой пластины.

Для изготовления гильз используют чугун с фосфатированными элементами. Их монтируют в расточки, расположенные на блоке. Для изготовления поршней применяют сплав кремния и алюминия. Устройство двигателя подразумевает охлаждение для поршневой системы.

Газораспределительный механизм

ЯМЗ-7511 имеет газораспределительную систему с такими особенностями:

  • верхнеклапанный тип;
  • нижнее положение вала распределения;
  • клапанный привод через шланг;
  • толкатель роликового типа;
  • штанги и коромысла.

Вал распределения находится наверху картера цилиндрового блока. Его приводят в действие две косозубые шестерни.

Клапаны выпуска и впуска сделаны из стали и сплавов с жаропрочными характеристиками. Во время работы ЯМЗ-7511 клапаны двигаются внутри втулок, выполненных из металлокерамики. Их прижимают к седлам цилиндрические пружины, имеющие разные навивки. Во время проектирования ЯМЗ конструкторы поработали над габаритами клапанов. В результате эффективность сгорания и отвода газовых смесей значительно повысилась, что положительно повлияло на отдачу двигателя.

Топливная, смазочная и турбонаддувная системы

Смазочная и топливная системы ничем не отличаются от подобных в двигателях ЯМЗ-7511 предыдущих серий. Можно сказать, что моторы и дальше остаются неприхотливыми в работе и обслуживании, просты в конструкции. Репутация двигателей ЯМЗ-7511 безупречна.

Однако прогресс налицо – показатели очистки выхлопов стали более ужесточенными, экономичность работы тоже повысилась в сравнении с двигателями из прошлого. Изначально мотор планировался для установки на нем системы турбонаддува.

Двигатели имеют большое количество настоящих и потенциальных потребителей. Среди них — одни из самых крупных производителей автопоездов, автомобилей, тракторов и другой крупногабаритной техники.

Видео по теме: Основные проблемы двигателя 7511

Предшественник «ЯМЗ-7511», характерные особенности новой серии

Между прочим, в начале двухтысячных годов специалисты Ярославского моторного утверждали, что классические V-образные дизельные двигатели не планируется дорабатывать до уровня современных Евро-стандартов, и что их оставшийся век на рынке будет весьма недолгим. В ряду главных причин подобной стратегии назывались: избыточная масса классических дизелей, по сравнению с рядными моторами, и относительно небольшая их литровая мощность, в сочетании с далеко не лучшей экономичностью, так сказать, образца ХХ века.

Однако изменения экономической конъюнктуры и само время внесли коррективы в эти планы: на конвейере ЯМЗ всё же остались и V-образная «шестёрка» «ЯМЗ-236», и V-образная «восьмёрка» «ЯМЗ-238» (которые, кстати, «отметили свой уже 55-летний юбилей!) Вместе с тем, производство их год от года медленно, но верно сокращается. А на конвейере завода взамен появились их доработанные, с учётом современных требований, варианты. В чём же основные отличия «ЯМЗ-7511» от его «предка» – «ЯМЗ-238/ДЕ»?

Во-первых, двигатели серии «ЯМЗ-7511» оснащаются абсолютно новым, намного более эффективным ТНВД – топливным насосом высокого давления. Другими отличительными особенностями дизелей «ЯМЗ-7511» являются: встроенные жидкостно-масляные теплообменники, водяные насосы повышенной производительности; совершенно новая группа «гильза-поршень» (с усовершенствованной системой масляного охлаждения). Силовые агрегаты данного семейства спроектированы для применения с установкой наддувочного воздуха, с закреплением её на раме конечного изделия.

Важное отличие нового мотора от обычной «восьмёрки» – это изменённая система смазки и улучшенный теплоотвод от юбки и днища поршня. Здесь было применено более эффективное охлаждение поршня маслом, чем обычной форсункой. В «ЯМЗ-7511» используется принудительное охлаждение поршня – его ещё называют циркуляционным, или галерейным охлаждением.

Это когда масло периодически подаётся в особую галерею в нирезистовой вставке поршня, а потом вытекает в поддон, унося вместе с собою избыточную теплоту. То есть, соответственно, здесь подразумевается масляный насос увеличенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме всего – ещё и поршни более сложной конструкции.

Читать еще:  Что лучше всего убирает нагар в двигателе

Похожие статьи

Если из выхлопной трубы вашего изельного автомобиля валит белый, серый или чёрный ым, самое время понять, что шутки кончились, и вигателю нужна серьезная помощь. Поставить иагноз машине по цвету .

Сертифицированный сервисный центр «Diesel-PRO» оказывает разностороннюю техническую поддержку владельцам автомобилей SsangYong всех моделей, в числе которых Кайрон, Актион, Рекстон и .

SsangYong Actyon — южнокорейский полно-приводный кроссовер, оснащённый лицензионными двигателями немецкого концерна Mercedes-Benz, собранными из оригинальных комплектующих. Выпускается в двух .

SsangYong Rexton — среднеразмерный внедорожник, построенный южнокорейским производителем и оснащённый бензиновыми и дизельными моторами, которые собираются по лицензии от Mercedes-Benz с .

Двигатель ЯМЗ-7514.10-02 технические характеристики

Дизельный двигатель ЯМЗ-7514.10-02 , YaMZ-7514.10-02, 8-цилиндровый, V-образный, размерностью 130×140 выпущен Ярославским Моторным Заводом – ОАО “Автодизель”.

Мощность двигателя составляет 301 (410), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 1900 оборотов в минуту (мин-1).Максимальный крутящий момент двигателя составляет – (Н.м /кгс.м).

“Дизельные электроагрегаторы 200 кВТ (“”Автодизель””, “”Барнаултрансмаш””)”

Тип двигателя: ЯМЗ-7511.10 / 7512.10 / 7513.10 / 7514.10 / 7601.10

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

  • Область применения и сферы действия издания
  • Термины и определения
  • Назначение и особенности комплектации силовых агрегатов
  • Технические характеристики силовых агрегатов

Устройство и работа двигателей

  • Блок цилиндров
  • Головка цилиндров
  • Коленчатый вал
  • Маховик
  • Шатун
  • Вкладыши подшипников коленчатого вала
  • Гильза цилиндров
  • Поршень
  • Поршневые кольца
  • Поршневой палец
  • Варианты комплектования гильза — поршень — кольца поршневые
  • Механизм газораспределения
  • Распределительный вал
  • Толкатели
  • Оси толкателей
  • Штанги толкателей
  • Коромысла клапанов
  • Впускные и выпускные клапаны
  • Система смазки
  • Система питания
  • Привод топливного насоса
  • Топливный насос высокого давления
  • Устройство и работа топливного насоса высокого давления
  • Регулятор частоты вращения
  • Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора
  • Демпферная муфта
  • Топливоподкачивающий насос
  • Форсунки
  • Форсунки модели 267-02 и 204-50.01
  • Форсунка модели 51-01
  • Фильтр грубой очистки топлива
  • Фильтр тонкой очистки топлива
  • Топливопроводы
  • Наддув
  • Устройство турбокомпрессора модели 122
  • Система охлаждения
  • Водяной насос
  • Привод вентилятора
  • Устройство и работа фрикционного привода вентилятора
  • Включатель электромагнитный
  • Жидкостно-масляный теплообменник
  • Электрооборудование
  • Генераторы
  • Генератор модели 1322.3771
  • Генератор модели 1702.3771
  • Генератор модели 6582.3701-03
  • Генератор модели 5702.3701-30
  • Стартеры
  • Стартер 25.3708-21
  • Стартер AZF 4581
  • Электрофакельное устройство
  • Моменты затяжки основных резьбовых соединений

Текущий ремонт двигателей

Порядок полной разборки двигателя

  • Подразборка ЦПГ
  • Подразборка коленчатого вала
  • Подразборка водяного насоса
  • Подразборка масляного насоса
  • Подразборка привода вентилятора
  • Подразборка привода ТНВД
  • Подразборка фильтра тонкой очистки топлива
  • Подразборка масляного фильтра
  • Подразборка фильтра центробежной очистки масла
  • Подразборка ЖМТ

Сборка узлов и агрегатов

  • Подсборка фильтра центробежной очистки масла
  • Подсборка масляного фильтра
  • Подсборка фильтра тонкой очистки топлива
  • Подсборка привода ТНВД
  • Подсборка привода вентилятора
  • Подсборка масляного насоса
  • Подсборка водяного насоса
  • Подсборка коленчатого вала
  • Подсборка ШПГ
  • Подсборка распределительного вала
  • Подсборка головки цилиндров
  • Подсборка натяжного устройства водяного насоса
  • Подсборка блока цилиндров
  • Установка привода ТНВД
  • Установка толкателей
  • Установка форсунок масляного охлаждения поршней
  • Установка вала распределительного (7511.1006010)
  • Установка верхних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
  • Запрессовка штифтов установочных упорных полуколец коленчатого вала
  • Установка нижних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
  • Установка вала коленчатого
  • Установка гильз цилиндров.
  • Установка ШПГ в гильзы цилиндров
  • Установка головок цилиндров
  • Установка крышки шестерен распределения
  • Сборка крышки блока верхней с фильтром тонкой очистки топлива
  • Установка картера маховика
  • Установка маховика
  • Установка кронштейна передней опоры и маслоочистителя центробежного
  • Установка труб и коллекторов
  • Сборка масляного насоса с трубками
  • Установка масляного картера
Читать еще:  Багги своими руками с двигателем от мотоцикла урал

Окончательная сборка двигателя

  • Установка натяжного устройства и ремня водяного насоса
  • Сборка ТНВД с трубками низкого давления и установка его на двигатель
  • Крепление трубок низкого давления к фильтру, трубки отвода плунжерных пар и трубки отвода масла к ТНВД
  • Установка форсунок на двигатель
  • Установка трубок высокого давления и патрубка соединительного
  • Установка патрубка впускного
  • Установка коромысел клапанов МГР
  • Установка масляного фильтра
  • Установка привода вентилятора
  • Установка электрофакельного устройства
  • Установка перепускной трубы
  • Установка патрубка-кронштейна на площадку картера маховика
  • Сборка турбокомпрессора с трубкой слива масла
  • Установка турбокомпрессора
  • Установка трубы соединительной
  • Установка крышек головок цилиндров
  • Установка двигателя на подставку
  • Установка стартера и заглушек водяного канала
  • Установка жидкостно-масляного теплообменника
  • Установка генератора
  • Установка штуцера в блок цилиндров
  • Установка трубки подвода воздуха
  • Установка трубки подвода масла к турбокомпрессору
  • Установка угла опережения впрыска топлива

Технические требования к дефектации деталей и сборочных единиц

  • Общие технические требования к разборке двигателя
  • Общие технические требования на дефектацию и ремонт
  • Специальные требования к составным частям (карты дефектации)
  • Группа 1001
  • Подвеска двигателя
  • Группа 1002
  • Блок цилиндров
  • Гильза цилиндра
  • Крышка блока верхняя
  • Крышка шестерен распределения
  • Картер маховика
  • Маслоотражатели
  • Заглушка
  • Группа 1003
  • Головка цилиндров
  • Стакан форсунки
  • Крышка головки цилиндров
  • Рым-пластина
  • Группа 1004
  • Поршень
  • Палец поршневой
  • Шатун
  • Болты крышки шатуна
  • Группа 1005
  • Вал коленчатый
  • Противовес передний
  • Шестерня коленчатого вала
  • Шкив коленчатого вала
  • Ступица
  • Болт крепления ступицы
  • Маховик
  • Полукольцо упорного подшипника
  • Группа 1006
  • Вал распределительный
  • Шестерня распределительного вала
  • Фланец упорный
  • Группа 1007
  • Клапаны впускной и выпускной
  • Пружины клапанов
  • Тарелка, втулка тарелки и шайба пружин клапана
  • Ось коромысла
  • Коромысло со втулкой
  • Винт регулировочный коромысла
  • Штанга толкателя
  • Толкатель
  • Втулки осей толкателя
  • Оси толкателя
  • Группа 1008
  • Коллектор выпускной
  • Патрубок-кронштейн
  • Группа 1009
  • Картер масляный
  • Группа 1011
  • Корпус масляного насоса
  • Крышка масляного насоса
  • Шестерня подачи масла ведомая
  • Шестерня подачи масла ведущая
  • Клапан редукционный
  • Клапан дифференциальный
  • Шестерня промежуточная привода масляного насоса
  • Ось промежуточной шестерни
  • Фланец упорной оси промежуточной шестерни
  • Шестерня привода насоса ведомая
  • Чашка заборника масляного насоса
  • Сетка маслозаборника
  • Труба всасывающая
  • Трубы системы охлаждения поршней
  • Форсунка охлаждения поршней
  • Группа 1012
  • Корпус масляного фильтра
  • Группа 1013
  • Корпус жидкостно-масляного теплообменника
  • Элемент теплопередающий
  • Крышка теплообменника передняя
  • Крышка теплообменника задняя
  • Группа 1028
  • Корпус центробежного маслоочистителя
  • Ось центробежного маслоочистителя
  • Корпус ротора с втулками
  • Колпак ротора
  • Колпак центробежного маслоочистителя
  • Группа 1029
  • Шестерня ведомая
  • Ось ведомой шестерни с подшипником и манжетой в сборе
  • Полумуфта ведущая
  • Группа 1104
  • Трубки высокого давления
  • Группа 1115
  • Коллектор впускной
  • Патрубок соединительный впускных коллекторов
  • Группа 1306
  • Тройник с соединительными трубками
  • Труба перепускная
  • Группа 1307
  • Валик водяного насоса
  • Шкив привода водяного насоса
  • Группа 1308
  • Крыльчатка вентилятора

Технические условия на сборку и испытания узлов и агрегатов двигателей

  • Общие технические требования к сборке
  • Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов
  • Масляный насос, дет. 7511.1011014-01
  • Масляный фильтр, дет. 238Б-1012010-Б
  • Маслоочиститель центробежный, дет. 238-1028010
  • Фильтр грубой очистки топлива, дет. 840.1105010
  • Фильтр тонкой очистки топлива, дет. 236-1117010-А4
  • Турбокомпрессор, дет. 122.1118010
  • Установка гасителя и шкива на двигатель, 7511.1005050
  • Установка шкива на двигатель, 7601.1005050
  • Установка привода ТНВД, 7511.1029002-01
  • Общие требования к обкатке, регулировке и приёмо-сдаточным испытаниям двигателей
  • Общие требования
  • Подготовка двигателя к пуску
  • Пуск и работа двигателя
  • Регулировка двигателя
  • Переборка двигателя
  • Приемо-сдаточные испытания
  • Режимы обкатки двигателей
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector