Чем отличается двигатель 16 клапанов и 8 клапанов - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается двигатель 16 клапанов и 8 клапанов

Как определить, какому типу двигателя лучше отдать предпочтение 8-ми или 16-ти клапанному. Характеристики и рекомендации.

  • Конструкция двигателей
  • Взгляд на двигатели со стороны безопасности и экономичности
  • Сравнение 8-ми и 16-ти клапанного двигателя — видео

Многие автолюбители при покупке автомобиля имеют определенные затруднения с выбором силового агрегата. И наступают долгие часы размышлений, какому двигателю отдать предпочтение 8-ми или 16-ти клапанному варианту. Эта проблема ощущается особенно остро, если машину брать на вторичном рынке. Ведь сразу задумываемся, какой мотор экономичней, обладает большей мощностью и крутящим моментом спустя несколько лет его эксплуатации.

Что дают двигателю 16 клапанов

Восьмиклапанный мотор был первым, который выпустили автопроизводители. Он имеет 4 цилиндра, в каждом из них находятся впускной и выпускной клапан. Такой вариант двигателя выпускался производителями автомобилей долго и имел авторитет среди автолюбителей за его простоту и дешевизну обслуживания.

Автомобилестроение развивалось и был выпущен мотор с 16 клапанами. В нем за впуск и выпуск отвечает по два клапана. Новаторство производителей обеспечило хорошие характеристики двигателя данного типа, который вызвал фурор у автолюбителей.

Почему стреляет двигатель и зачем нужно оперативно решать эту проблему – узнайте в этом материале.

С пятеркой самых долговечных автомобилей можно познакомиться здесь.

Разница 8 и 16 клапанов в двигателе заключается в том, что восьмиклапанный двигатель имеет один распределительный вал, который контролирует систему впрыска и отвода выхлопа, открытие клапанов происходит поочередно. Шестнадцатиклапанный мотор имеет более сложную конструкцию. У него два распределительного вала, в одном цилиндре находятся четыре клапана, два из которых работают на впуск, другие на выпуск. Функция второго распредвала – во вращении и контроле газораспределительного механизма.

Преимущества восьмиклапанного двигателя:

  • Простые конструктивные особенности, способствующие упрощенному капитальному ремонту двигателя;
  • Минимальные затраты при обслуживании и ремонте;
  • Нетребовательность к качеству масла и топлива
  • Двигатель компактен и удобен в обслуживании, так как обеспечивает доступ ко всем элементам, которые на нем установлены.

Недостатки восьмиклапанного двигателя:

  • Малая мощность, ввиду меньшего количества клапанов;
  • Увеличенный расход топлива ввиду осуществления двигателем длительного процесса впуска и выпуска;
  • Шумность, которая дает о себе знать во время движения автомобиля на скорости;
  • Необходимость проведения регулярной настройки зазоров клапанов, которая будет предохранять от излишнего расхода топлива.

Данный тип двигателя считается простым и надежным. В него можно заливать не самое дорогостоящее топливо и масло. Однако агрегат не может порадовать своей мощностью и высокими оборотами.

Преимущества шеснадцатиклапанного двигателя:

  • Мощнее, чем 8-клапанный мотор – большая максимальная скорость и динамика;
  • Меньший расход топлива;
  • Наличие гидрокомпенсаторов обеспечивает минимальную шумность двигателя и отсутствие необходимости настройки клапанов;
  • Удобная замена ремня ГРМ;
  • Устойчивая работа двигателя на холостых и небольших оборотах;
  • Широкие возможности для тюнинга, возможность установления турбины.

Недостатки шестнадцатиклапанного двигателя:

  • Дорогостоящее обслуживание. Работа двигателя рекомендована на качественном синтетическом масле;
  • Сложное строение двигателя, которое усложняет обслуживание и капитальный ремонт.

Кому какой двигатель выбрать

16-клапанный двигатель придется по душе тем, кто предпочитает высокие обороты и мощность, динамичную езду. 16-клапанник подойдет больше для города, где будет большое количество сервисных станций, которые позволят следить и качественно обслуживать данный мотор. Впускные и выпускные элементы шестнадцатиклапанного двигателя расположены в разных частях головки блока цилиндра, что открывает широкие возможности тюнинга.

8-клапанный вариант двигателя предпочтительно иметь людям, которые не имеют «толстого кошелька» и живут не в сельской местности с плохим дорожным покрытием. Эти автолюбители планируют самостоятельно чинить мотор в случае поломки и предпочитают неспешную, размеренную езду.

Мнения о моторах: что говорят владельцы

В интернете активно распространяется информация от владельцев о том, что двигатели ВАЗ-2110-2112 с 16-клапанами, являются ненадежными. При обрыве ремня ГРМ, происходит неизбежный процесс столкновения поршня с клапаном. Все это выливается в капитальный ремонт двигателя. Данная проблема не актуальна для новых моделей «АвтоВаза» таких как «Priora», «Granta» и «Kalina» второго поколения.

Если вы выбираете между 8 и 16 клапанами для отечественного ВАЗа, смотрите их сравнение в этом видео:

Автомобили таких брендов, как BMW, Hyundai, Toyota и KIA, которые сталкиваются с обрывом ремня газораспределительного механизма, в редких случаях получают серьезные поломки двигателя. Другая группа, более бюджетных марок: Renault, Honda, Daewoo и другие, имеют существенные повреждения при разрыве ремня ГРМ.

Сторонники восьмиклапанных двигателей отмечают их безопасность в этом плане. Предохранить двигатель от повреждений при обрыве ремня ГРМ, можно с помощью сделанных в поршнях специальных проточек.

Некоторые считают, что 8-клапанный двигатель устарел и нет необходимости выпускать автомобили данной комлектации. Но на сегодня, 8-клапанные двигатели пользуются популярностью у автопроизводителей. Например, их ставят на свои автомобили такие именитые компании, как Opel и Toyota. Хвалят их за надежность, незатруднительное обслуживание и сервис. То есть нельзя сказать, что «восьмиклапанники» отжили свое.

Хотите еще информации о сравнении двигателей с 8 и 16 клапанами? Тогда это видео для вас:

Принципиальное отличие 8 и 16-клапанных моторов – в наличии распределительного вала. В восьмиклапанном имеется один распредвал, функция которого впрыск топливной смеси и выпуск отработанных газов. Шестнадцатиклапанный агрегат, обладает двумя распредвалами.

Каждый автолюбитель выбирает что ему ближе – большая мощность/размеренная динамика, качественное/неприхотливое обслуживание, большой/малый расход топлива.

  • Если Вы, молодой парень, который не скупится на обслуживание «железного коня», живущий в городе, любящий быструю езду, задумывающийся о том, что движок следует «тюнинговать» – шестнадцатиклапанный вариант двигателя создан для Вас.
  • Если Вы относитесь к машине, как к «рабочей лошадке», не предпочитаете доргостоящий ремонт на СТО, качественные запчасти, масло и горючее, то Ваш вариант – восьмиклапанный двигатель.

Какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный?

Большинство бюджетных автомобилей оснащается четырёхцилиндровыми моторами, да и в премиум-классе постепенно начинают появляться высокофорсированные агрегаты подобной конструкции.

Такой двигатель может оснащаться различными системами впуска, предполагающими использование восьми или шестнадцати клапанов. В основном они используются на разных машинах, но некоторые производители, включая Daewoo, Renault и АвтоВАЗ, предлагают покупателю выбор из двух вариантов.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, какая конструкция лучше: 8 или 16 клапанов, и в чём преимущества каждой из них.

Просто и надёжно

На недорогих машинах чаще всего встречаются двигатели с 8 клапанами — это означает, что на каждый цилиндр приходится по одному отверстию для впуска бензовоздушной смеси и по одному — для выпуска отработанных газов. Подобные моторы всегда оснащаются одним распредвалом, который приводится в движение достаточно простым механизмом на основе ремня либо цепи. Именно поэтому ремонт и обслуживание 8-клапанного двигателя обходятся намного дешевле — даже при серьёзной поломке менять приходится намного меньше деталей. Такой мотор лучше выбирать для эксплуатации в сложных условиях, где найти квалифицированную помощь достаточно трудно.

8 клапанный двигатель

Разница также заключается в упрощённой конструкции — как правило, производители стараются экономить на производстве двигателей с 8 клапанами и применяют достаточно примитивную схему с ручной регулировкой тепловых зазоров. Конечно, это можно назвать минусом, поскольку такая работа может отнимать немало времени, да и стук со стороны системы впуска может появиться очень неожиданно.

Однако двигатель, лишённый автоматических гидрокомпенсаторов, не столь чувствителен к качеству заливаемого в него масла и может работать на не очень качественном бензине без риска быстрой поломки. Кроме того, разница заключается в меньшем геометрическом размере клапанов. Поэтому при наличии специальных выемок в поршнях обрыв ремня ГРМ не страшен для двигателя — клапаны просто упадут в них, что позволит предотвратить его серьёзное повреждение.

Среди преимуществ двигателей с 8 клапанами можно назвать и меньшие габариты системы впуска, что позволяет облегчить доступ ко многим навесным агрегатам вроде генератора и стартера. Специалисты, работающие на СТО, подтверждают этот факт — они говорят, что ремонтировать восьмиклапанные агрегаты намного удобнее. Однако отличие может заключаться не только в этом, но и в необходимости периодического натяжения ремня ГРМ при помощи специального механизма.

Делать это вручную не приходится, однако нужно тщательно следить за совпадением положения ремня и распредвала, чтобы не допустить потери синхронизации фаз газораспределения. Поэтому двигатель с 8 клапанами на бюджетном автомобиле желательно обслуживать каждые 20 тысяч километров, чтобы сохранять его оптимальные настройки.

Читать еще:  Что нужно менять если ставишь двигатель мощнее

Однако двигатели с 8 клапанами отличаются не только простотой и дешевизной обслуживания. Если вспомнить геометрию, то можно сделать заключение о том, что каким бы ни был диаметр двух клапанов, он всё равно останется меньшим, их суммарная площадь всё равно окажется меньшей, чем у четырёх.

Такая разница приводит к тому, что бензовоздушная смесь поступает в цилиндры медленнее, а отработанным газам необходимо больше времени на то, чтобы покинуть мотор. Соответственно, двигатель не столь охотно набирает обороты и несколько медленнее реагирует на подачу топлива. Поэтому если вы покупаете автомобиль для динамичной езды, от восьмиклапанного силового агрегата лучше отказаться.

Кроме того, моторы с меньшим количеством клапанов работают не столь устойчиво — в особенности это касается столь неуравновешенной с точки зрения вибраций конструкции, как четырёхцилиндровый силовой агрегат. Поэтому при быстром разгоне водителю может досаждать достаточно сильный шум, а на малых оборотах автомобиль может содрогаться от волн вибрации, проходящих через его кузов. Однако для владельцев машин с восьмиклапанными моторами есть и хорошая новость — они лучше работают на малых оборотах и обеспечивают лучшую тягу. Именно поэтому такой автомобиль стоит приобретать для работы с прицепом или для езды по дорогам со сложным рельефом.

Большая эффективность

Главное преимущество шестнадцатиклапанного двигателя заключается в большей пропускной способности его системы впуска. Четыре круга, вписанных ещё в один, имеющий больший диаметр, имеют увеличенную суммарную площадь по сравнению с двумя. Это означает, что за единицу времени в цилиндры проникает больше топливовоздушной смеси и отводится больше отработанных газов. Соответственно, процессы сгорания протекают намного лучше, что позволяет получить прибавку мощности приблизительно в 15–20% по сравнению с восьмиклапанными агрегатами. Такая разница влияет и на комфортабельность — интенсивность шума и вибраций удаётся существенно снизить.

16 клапанный двигатель

Кроме того, шестнадцатиклапанный двигатель лучше своих аналогов, поскольку он намного чаще оснащается гидрокомпенсаторами. Регулировать тепловые зазоры вручную на столь большом количестве клапанов — дело трудоёмкое и неблагодарное. Даже малейшая ошибка может привести к тому, что оптимальные настройки будут потеряны и автомобилисту придётся выполнять все работы заново. Конечно, применение таких деталей делает мотор очень чувствительным к качеству масла и топлива. При наличии в них большого количества посторонних примесей гидрокомпенсаторы быстро забиваются нагаром, что приводит к ускоренному износу и выходу из строя.

Так же дело обстоит и с механизмом привода ГРМ — его не нужно регулировать вплоть до момента полной замены ремня. Среди плюсов нужно отметить и меньшие затраты топлива. Частично это обусловлено оптимизированным процессом сгорания смеси в цилиндрах, а частично — большей «эластичностью» двигателя и ускоренным выходом на нужный режим работы. Отличие конструкции с 16 клапанами заключается также в применении более сложной техники. На практике это приводит к повышению трудоёмкости ремонта и к увеличению стоимости запчастей.

Если вы задумываетесь, какой двигатель выбирать при покупке автомобиля, вам стоит оценить условия, в которых он будет использоваться. Если речь идёт об эксплуатации вдали от крупных городов и профессиональных станций техобслуживания, лучше приобретать транспортное средство с восьмиклапанным двигателем. Конечно, мотор с 8 клапанами часто нуждается в регулировке и имеет меньшую эффективность работы, но его самостоятельное обслуживание не станет значительной проблемой.

Двигатели с 16 клапанами мощнее и экономичнее одновременно, но они требуют применения исключительно качественного топлива и масла, а также нуждаются в дорогостоящем ремонте при серьёзной поломке. Поэтому их лучше приобретать тем, кто любит активный стиль вождения, а также может в любой момент обратиться за квалифицированной технической помощью.

Вопросы безопасности

На различных форумах и прочих тематических ресурсах приходится читать множество сообщений, в которых ведётся спор о преимуществах восьмиклапанных и шестнадцатиклапанных двигателей с точки зрения безопасности. Так, большинство владельцев автомобилей ВАЗ утверждают, что боятся приобретать автомобили с 16 клапанами по причине того, что обрыв ремня в них неминуемо приводит к капитальному ремонту мотора. Чтобы окончательно разрешить спор о клапанах, стоит сказать о том, что возможность столкновения с поршнями не зависит напрямую от конструкции.

Видео сравнение 8- и 16-клапанных двигателей ВАЗ:

Выше уже было сказано о том, что разница между моторами с различным количеством клапанов заключается в геометрическом размере системы впуска. Соответственно, восьмиклапанный двигатель намного легче сделать безопасным, предотвратив повреждение при обрыве ремня. Для этого достаточно снабдить поршень небольшими выемками, которые и будут принимать в себя упавшие клапаны. На автомобилях ВАЗ все восьмиклапанные конструкции являются безопасными с этой точки зрения. Единственным исключением является силовой агрегат, который оснащается укороченной поршневой группой, произведённой компанией Federal Mogul — в нём действительно есть опасность серьёзного повреждения, приводящего к капитальному ремонту.

Шестнадцатиклапанные двигатели отечественного производства в большинстве своём уязвимы к обрыву ремня ГРМ, однако это вовсе не касается наиболее современных двигателей, которые устанавливаются на Приору, Гранту и модернизированную Калину. Наибольшей опасности подвергаются моторы объёмом 1,6 литра, которые устанавливались на ВАЗ-2110. Кроме того, существует вероятность столкновения клапанов с поршнями и на мелкосерийном двигателе объёмом 1,8, который устанавливается на тюнинговые автомобили отечественного производства.

Обрыв ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе

Если говорить об иномарках, то безопасными считаются двигатели, оснащённые ремнями ГРМ, на машинах следующих брендов:

  • Hyundai и KIA;
  • BMW;
  • Toyota;
  • Некоторые модели Chevrolet.

Если вам интересно, какой автомобиль безопасен с точки зрения обрыва ремня ГРМ, вам стоит предварительно потратить время на изучение специализированных ресурсов. А вот машины таких марок, как Mazda, Renault, Honda, Daewoo и некоторых других могут вызвать серьёзные проблемы при поломке газораспределительного механизма. Однако бояться этого не стоит — достаточно просто менять ремень согласно установленному графику, а также периодически проверять его состояние.

Лучший вариант

Разница между двигателями с различной конструкцией системы впуска заключается в том, что шестнадцатиклапанные агрегаты имеют большую мощность, но требуют лучшего обслуживания. Восьмиклапанные очень неприхотливы, однако расходуют больше топлива, шумны и не позволяют достичь столь же хорошей разгонной динамики.

Поэтому первый вариант подойдёт для тех, кто предпочитает динамичную еду и готов тратить деньги на ремонты, а также на приобретение исключительно качественного масла и топлива. Кроме того, шестнадцатиклаппанные агрегаты будут идеальным вариантом для тюнинга — в том числе и установки турбины. А вот восьмиклапанные двигатели хорошо подходят для машин, которые выполняют функции «рабочих лошадок» благодаря ремонтопригодности, хорошей тяге на низких оборотах и дешевизне запчастей.

Обзор технических характеристик двигателя

Для этой статьи, для противостояния ВАЗ 2110 8 или 16 клапанная, было выбрано два автомобиля – это ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81) и ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84). Оба автомобиля выпуска 2013 года и продаются в автосалоне Богдан-Авто в городе Киев. Так, вот у данных автомобилей в характеристиках заявлены следующие показатели. ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81):

Объем, см31596
Количество цилиндров4
Мощность, л.с./об.мин.80 / 5200
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин.120 / 2700
Расход топлива (смешанный цикл)7.2
Запас хода597
ТопливоБензин
Расположение цилиндровРядное
Количество клапанов8
Нормы токсичности EUROIII

А вот данные автомобиля ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84):

Объем, см31596
Количество цилиндров4
Мощность, л.с./об.мин.89 / 5000
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин.131 / 3700
Расход топлива (смешанный цикл)7.2
Запас хода597
ТопливоБензин
Расположение цилиндровРядное
Количество клапанов16
Нормы токсичности EUROIII

Проанализировав данные этих двух автомобилей, можно заметить, что кроме различия в количестве клапанов, 16-клапанный двигатель (модель 21104-84) опережает соперника по двум показателям. Итак:

  • Максимальная мощность. Количество лошадиных сил больше на 9, чем у модели 21104-81 и достигается этот максимум при 5000 об/мин, вместо 5200 об/за мин у 8-клапанного.
  • Максимальный крутящий момент. Этот показатель также превосходит на 11 Нм/об.мин 8-клапанный двигатель. Но заметим, что здесь максимум достигается при 3700 об/мин вместо 2700 об/мин на восьмиклапанном.
Читать еще:  Четырехтактные двигателя и как они работают дизельные

Динамические характеристики этих двигателей тоже отличаются. Причем, как это ни странно, отличаются они в пользу 16-клапанного двигателя.

  • Максимальная скорость у 8-клапанного 21104-81 составляет 165 км/ч, в то время, как 16-клапанный двигатель достигает 175 км/ч.
  • Время разгона до ста километров в час также отличается на 1 секунду в пользу 16-клапанов. 12,5 секунд это вам не 13,5 секунд.

Совет! Как видите, по динамическим показателям двигатель, обладающий 16 клапанами, целиком выигрывает первый раунд. Поэтому, если для вас важна хорошая динамика разгона, высокая максимальная скорость, а также высокий крутящий момент – ваш выбор 16 клапанов.

Достоинства подобных движков

Среди причин, почему люди отдают предпочтение шестнадцатиклапанным моторам, можно выделить:

  • повышенную мощность, динамику и максимальную скорость;
  • уменьшенный расход топлива (этому способствует как особая конструкция, так и улучшенный разгон, благодаря чему не приходится долго ехать на высоких оборотах);
  • сниженный уровень шума, что повышает комфорт во время езды как для водителя, так и для пассажиров;
  • отсутствие необходимости проводить регулировку клапанов, все это делается автоматически при помощи встроенных гидрокомпенсаторов.

В чём основные отличия

Если рассматривать техническую сторону вопроса, то отличия между двумя агрегатами будут существенными. С другой стороны, все отличительные моменты сосредоточены вверху двигателя. Именно здесь располагается головка блока с распределительными валами. Как раз в этом и заключается отличие между моторами на 8 и 16 клапанов.

Здесь нужно обратить внимание на некоторую важную и удивительную деталь. Двигатель легко может превратиться из 8-ми клапанного в агрегат с 16-ю клапанами. Обратная трансформация также может быть осуществлена с той же лёгкостью. Подобная манипуляция может проводиться практически с любым мотором, исключений существует очень мало.

Дальше мы будем более детально изучать все отличительные характеристики, свойственные для каждого из этих двух агрегатов. В конце нашего разговора будет понятно, что лучше выбрать: проверенный годами двигатель на 8 клапанов или современный 16-ти клапанный агрегат.

Преимущества восьмиклапанных моторов

Плюсов у таких агрегатов имеется немало, несмотря на их длительное существование и появление более современного варианта. Они всё равно остаются популярными и актуальными, потому становиться пережитком прошлого не спешат. К преимуществам относятся следующие моменты:

  1. Простые конструкции меньше выходят из строя. Давно известно: чем проще устроен механизм, тем реже он ломается и проще ремонтируется. В случае с моторами на 8 клапанов это утверждение действует на все 100%. Минимальное количество узлов, один распредвал и по 2 клапана, которые приходятся на каждый цилиндр, а не по 4, как это устроено в агрегатах на 16 клапанов.
  2. Отсутствие гидрокомпенсаторов в нашем случае больше является плюсом, чем недостатком. Конструкция становится ещё проще. В деле механические толкатели оказываются более надёжными и ремонтопригодными. Тоже самое можно сказать и про поршни безвтыкового типа, которые к тому же является ещё и долговечнее.
  3. Отсутствие высоких требований к качеству используемых горюче-смазочных материалов. Откровенный «шлак» заливать конечно не стоит, но, например, полусинтетика может успешно использоваться и при этом не оказывать негативного воздействия на мотор. Даже топливо с низким октановым числом не повредит таким двигателям.
  4. Компактные размеры и меньший вес обеспечиваются за счёт отсутствия дополнительного вала. Следовательно, навесного оборудования также потребуется меньше для удерживания и эксплуатации такой конструкции.

Эти моменты являются не только плюсами двигателей с 8 клапанами, но также выступают главными отличиями от 16-ти клапанных установок.

Недостатки 8-ми клапанных двигателей

Не всё так хорошо с этими агрегатами. У них имеется немало недостатков, которые смущают многих автомобилистов, заставляя задуматься о выборе двигателя с большим количеством клапанов.

  1. Низкая мощность, которая может доходить до 20%. Если взять к примеру агрегат на 100 «лошадей», то теряется около 20 из них. А это уже немало. Два клапана не способны обеспечить быстрый впрыск/выпуск топлива, потому говорить о высоких оборотах не получится.
  2. Более высокий расход топлива, который связан с медленными процессами впуска и выпуска газов.
  3. При большой скорости проявляется повышенная шумность двигателя. Механические толкатели нуждаются в регулировке, более того, на их конструкции появляется выработка и образовываются зазоры. Такие особенности влияют на эффективность и становятся причиной шума.
  4. От частоты регулирования зазоров агрегата будет зависеть качество его работы и расход топлива.

Такая разница между двигателями на 8 и 16 клапанов для кого-то кажется несущественной, а кому-то эти недостатки серьёзно портят жизнь, потому встаёт вопрос о целесообразности покупки машины с более мощным агрегатом. Но такими ли безупречными являются новые двигатели с увеличенным числом клапанов?

Плюсы 16-ти клапанных двигателей

Силовой агрегат с 16 клапанами имеет много различий по сравнению со своим предшественником. Преимущества заключаются в следующих моментах:

  1. Высокая мощность, улучшенная разгонная динамика и более высокий уровень максимальной скорости.
  2. Более низкий расход топлива обеспечивается за счёт конструктивных особенностей и быстрого разгона.
  3. Тихая работа — заслуга гидрокомпенсаторов и особенностей конструкции механизма.
  4. Отсутствие необходимости проведения регулирования клапанов — это делают гидрокомпенсаторы.

Преимущества неплохие и можно было бы сказать, что вариант на шестнадцать клапанов однозначно лучше, чем на 8. Если бы не ряд недостатков, которые портят всю картину.

Минусы моторов с 16 клапанами

Чтобы выбор двигателя на 16 клапанов не стал разочарованием, необходимо детально изучить все стороны, в том числе и негативные. Часто именно недостатки определяют окончательный выбор.

  1. Масло и топливо должны быть качественными, поскольку такие моторы проявляют высокую чувствительность к ним. В противном случае, в работе гидрокомпенсаторов будут проявляться сбои. Лучше выбирать качественную синтетику от проверенного производителя. Топливо должно быть чистым и обладать высоким октановым числом, минимум 95.
  2. Сложная конструкция влечёт за собой дорогой ремонт и непростое обслуживание. Кстати, ремонт двигателя на 16 клапанов обойдётся примерно в два раза дороже, чем устранение аналогичной поломки в моторе на 8 клапанов.
  3. Большие габариты и внушительный вес — это «заслуга» широкой головки блока. С ней неудобно работать во время проведения ремонтных работ и профилактики.

Так что вы делаете, когда вам нужно больше воздуха, но вы не можете увеличить клапан?

Вы просто добавите больше, это и есть отличие 16 клапанного двигателя от 8 клапанного, 16-клапанный дает больше воздуха. Есть еще какие-нибудь варианты добавить больше воздуха? Есть. Добавьте принудительную индукцию, например, турбонагнетатель или нагнетатель.
Добавление большего количества клапанов добавляет сложности.

И стоимость. Если это движок с V-образный, вам, вероятно, нужно переключиться на верхние кулачки. Даже для двигателя с верхним распредвалом вам нужно «упаковать» больше клапанов, больше кулис, больше пружин и распределительный вал с большим количеством лепестков. Это все действительно сложно. Большие клапаны дают больше открытой поверхности для потока воздуха.

Давайте посчитаем почему. 40 мм — довольно распространенный размер для впускных клапанов на 8V двигателе, с 33 мм для выхлопа. Мы объясним, почему выхлопные меньше позже.

На 16V двигателе потребление составляет 32 мм, с выхлопом 28 мм.

Каждый 40-миллиметровый клапан имеет 1,257 мм^2 площади поверхности. Каждый 32-миллиметровый клапан имеет только 804. Площадь круга основана на квадрате радиуса и тому подобном. Таким образом, головка 16V имеет площадь поверхности 1 608 мм^2, большая часть которой может пропускать поток воздуха в цилиндр. Да, мы пропустили область штока клапана, но это не важно.

Важной частью является то, что он может пропускать почти на треть больше воздуха, что означает на треть больше топлива. Что означает больше взрыва каждый раз при широко открытой дроссельной заслонке. Надеюсь вы уже поняли, что лучше 8 или 16 клапанный двигатель, но это еще не все.

Поскольку взорванный заряд воздуха и того, что раньше было топливом, значительно горячее, чем наружный воздух, он находится под более высоким давлением. Поэтому, когда открываются выпускные клапаны, воздух более чем «рад» выбраться из двигателя. Так рад, что клапан на 85 процентов меньше, чем впускной клапан, может перемещать достаточно воздуха.

Для питания двигателя использовалось нечетное количество клапанов. Так почему же это долго не продлилось? Ну, для начала это еще сложнее. Больше кулачков, больше пружин, больше рокеров, больше всего. И выгоды меньше. Три впускных клапана 26,9 мм на 20 В имеют площадь поверхности 1704 мм^2. Теперь дополнительный шток клапана неожиданно стал более эффективным.

Читать еще:  Багги своими руками с двигателем от урала

Воздух, поступающий из трех клапанов вместо двух, также является турбулентным, что снижает мощность. Кроме того, благодаря современной топливной форсунке с непосредственным впрыском в головке цилиндров недостаточно места. Не забывайте, что вам все еще нужна свеча зажигания.

Есть еще одно преимущество для нескольких клапанов меньшего размера, когда дело доходит до высоких оборотов. С одним большим клапаном, тяжелый вес нуждается в большой пружине для контроля. И когда двигатель начинает вращаться очень быстро, клапан все еще может иметь точку, в которой пружина больше не контролирует его. Он закрывается, когда хочет, а не когда должен.

Это называется «плаваньем» клапана. Это плохо, потому что тогда клапан может ударить поршень. Это может также позволить всему воздуху, топливу и выхлопу пойти неправильным путем. Меньшие клапаны легче, поэтому могут двигаться быстрее, прежде чем они начнут плавать.

Это еще одна причина, почему сравнивать 8 клапанный двигатель и 16 клапанный двигатель просто не получиться, так как 16 клапанный почти всегда будет выигрывать.

Разница еще заключается в упрощенном дизайне, производители обычно стараются сэкономить на производстве 8-клапанных двигателей и используют довольно примитивную схему с ручной регулировкой тепловых зазоров. Это, конечно, можно назвать минусом, поскольку такая работа может занять много времени, и удар по системе впуска может произойти очень неожиданно.

СРАВНЕНИЕ НА ОСНОВЕ РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ

Итак, в борьбе ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 вперед вырывается 16 клапанный мотор с небольшим отрывом. Давайте теперь более детально проанализируем эти силовые агрегаты и разберемся, какой из них для кого и для каких целей подходит.

ОТЛИЧНАЯ ЦЕНА

Зачастую мы не приобретаем автомобиль, который так сильно бы хотели, по одной простой причине – не хватает денежных средств!

Поэтому, с этого вопроса и будет начато наше исследование:

  • Эти машины в том автомобильном салоне, который указывался, к настоящему моменту стоят 5320$ США и 6081 $США.
  • Вот и итог, за удовольствие в динамике машины придется переплатить еще 761$. А это не такая уж и маленькая сумма, учитывая общую цену самой машины.
  • Теперь вырисовывается немного другая картина – силовой агрегат на 16 клапанов динамичнее – это хорошо, но 8 – клапанник стоит значительно дешевле.
  • Очень часто наши желания остаются только желаниями, пропуская наши возможности.
  • Исходя из этого, во втором поединке победу присваиваем двигателю на 8 клапанов ВАЗ 2110 (21104-81) 1.6 МТ.

Покупка автомобиля это еще далеко не все, ему требуется постоянный уход, не говоря уже о регулярной заправке. Таким образом, если вы не располагаете необходимым количеством финансов – приобретите лучше 8 – клапанный вариант, но следите за ним должным образом, этот вариант будет намного выгодней, чем убитый двигатель на 16 клапанов.

ОБСЛУЖИВАНИЕ – ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ

Цена за товар – это одно и платится единожды. А вот стоимость обслуживания – это совершенно другой момент, который требует постоянных затрат.

В данном подзаголовке постараемся рассмотреть проблемы, возникающие в процессе обслуживания силового агрегата автомобиля ВАЗ 2110.

Обрыв ГРМ ремня:

  • У большинства водителей при одной мысли о выражении, которое приведено выше, сердце начинает стучать быстрее. И не зря, так как, когда происходит обрыв ГРМ ремня, могут погнуться клапана.
  • А те, кто уже с этим столкнулся, прекрасно знают, на какую сумму придется потратиться за такой ремонт. Остальные могут ознакомиться с этим пояснением – замена ГРМ ремня, настройка двигателя, а также приобретение всех клапанов, их монтаж, и возможно технические работы с головкой блока цилиндров – это катастрофическая сумма для не запланированного ремонта.
  • На каких же машинах гнутся клапана в момент обрыва ремня – 16 – клапанных или 8 –ми? К сожалению, к 16 – клапанным двигателям относится эта проблема.
  • Но не все так ужасно. Если у вас в планах обзавестись подержаным автомобилем, то необходимо помнить об этом моменте. В случае с новым, то они комплектуются специальными поршнями с углублениями как раз для таких случаев.
  • Сделай следующий вывод – размышлять о такой проблеме следует, приобретая поддержанный автомобиль. Таким образом, спешить присваивать не маленький минус двигателю на 16 клапанов не будем.
  • К слову, 8 – клапанный мотор на автомобиле Приора аналогично в процессе обрыва ГРМ ремня гнет клапана.

Настройка клапанов или гидрокомпенсаторы:

  • Как уже говорилось выше, на моторе, рассчитанном на 16 клапанов нет необходимости настройки зазоров клапанов – там находятся гидрокомпенсаторы. Разумеется, в скором времени их замену все равно необходимо будет осуществить, но этот момент наступит не так скоро, как необходимость настройки клапанов.
  • Ознакомившись с ценами на регулировку клапанов, делаем вывод, что эта услуга начинается с 11 долларов. Настройку клапанов желательно выполнять каждые 20 000 км. Получается, что на 100 000 км. пробега требуется потратить около 55 долларов на настройку клапанов.
  • Набор гидрокомпенсаторов немецкого производства Herzog продается за45 долларов. При применении качественного масла для мотора и своевременной его замене, как гласит инструкция, они прослужат вам довольно долгое время
  • Тут, как и при цене покупки, двигатель на 16 клапанов проигрывает своему конкуренту.
  • Не нужно регулировать ГРМ ремень на 16 – клапанном – это не показатель, так как выполняется это не очень часто.
  • Другая ситуация с ремонтом головки блока цилиндров, цена клапанов ( их в целых два раза больше), притирка, цена распределительных валов и т.д.
  • Качество и цена масла и горючего играют немаловажную роль.
  • В общем, стоимость обслуживания двигателя на 16 клапанов гораздо выше – это большой минус.
  • Для любителей делать все своими руками, также будет проще двигатель на 8 клапанов, чем на 16.
  • Объясняется это так – 16 клапанный двигатель очень большой и занимает под капотом почти все пространство, в то время как его конкурент обеспечивает отличный доступ к остальным деталям, подобраться к которым проще всего из под капота.

ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ И ТЮНИНГ

Принятие участия в соревнованиях – это громко сказано, но кому не нравится быстрая езда по свободной трассе – практически каждый ее просто обожает.

  • На основе динамических данных двигателей и громадного опыта автомобилистов и фанатов тюнингованных авто можно сделать ряд выводов.
  • Первоначально по динамичным и скоростным показателям лидировал 16 –клапанный двигатель автомобиля 21104-84.
  • Так и число лошадиных сил, и момент кручения превосходят данные соперника. Пиковая скорость и разгон аналогично.
  • Основываясь на этих данных, можно сделать логический вывод – двигатель на 16 клапанов в стоке мощнее конкурента, а при выполненном тюнинге – подавно.
  • Конечно 8 – клапанный двигатель тоже можно оснастить крутыми запчастями, но если такими же запчастями укомплектовать 16 – клапанный, то его максимальная мощность вырастет больше.
  • В этой статье не будем углубляться в детали тюнинга и приводить примеры «заряженных» моторов, нужно просто сделать вывод -16 клапанный больше расположен к тюнингу.

Вывод: Снова все решают деньги. Дешевое обслуживание и ремонт – двигатель на 8 клапанов. Большая динамичность и возможность тюнинга – 16 клапанный двигатель.

Хотите проще и не так дорого – вам восьмиклапанник. Позволяют финансы, и хотите попробовать себя в роли гонщика – 16 – клапанный.

ИТОГИ

В этой статье мы изучили два двигателя ВАЗ 2110 16 и 8 клапанов, и сопоставили их друг с другом. У каждого свои плюсы и минусы.

В этом заключение не будем говорить, какой двигатель значительно лучше. Как говорится, каждому по желаниям и определенным потребностям. Ведь каждый для себя обозначает свой идеал, как и потребности с желаниями, а самое главное, возможностями.

В данном материале были рассмотрены далеко не все, но самые главные моменты. Не забывайте их, и используйте при покупке автомобиля. Ознакомьтесь с видеоматериалами, прочтите внимательно эту статью и подумайте, что для вас больше всего подходит!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector