Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается двигатель д 37 от д 144

Дизельный двигатель ВТЗ Д 144

Четырехтактный дизельный двигатель Д 144 предназначен для установки на трактора, тяжелую сельскохозяйственную и строительную технику. Это двигатель имеет усовершенствованную конструкцию, отличается надежностью и простотой в эксплуатации. Все эксплуатационные характеристики и сделали этот мотор чрезвычайно популярным, поэтому он нашел широкое применение и устанавливается на различную спецтехнику.

История создания двигателя Д-144

Двигатель Д-144 представляет собой дизельный агрегат с воздушным охлаждением. Является модернизированной версией двигателей Д-120 и Д-130. Разработка и последующих выпуск их был организован на ВМТЗ. На данный момент продолжается совершенствование данного мотора, его постоянное обновление.

ООО «Владимирский моторно-тракторный завод» является специализированным предприятием по разработке подобных двигателей. Именно поэтому Д-144 является конкурентоспособным не только на нашем, отечественном рынке, но и на мировом. Установка данного агрегата практикуется в зарубежные технические средства различного назначения.

Общие характеристики Т-40

Назначение:

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Устройство двигателя

Принцип работы мотора Д-144 не отличается от других ДВС. Запуск силового агрегата производится посредством стартера, причем в некоторых образцах техники данное устройство является автоматическим. Напряжение стартера может быть как 12, так и 24 В, при этом его мощность различается в различных модификациях и может составлять 4 или 5,9 кВт. В конструкции агрегата предусмотрены свечи зажигания.

Основа конструкции мотора представляет из себя цельный корпус, на котором установлены головки цилиндров. При этом блока цилиндров как такового, как и на других ДВС с воздушным охлаждением, в Д-144 не предусмотрено. Имеется также поршневая группа, состоящая из поршней диаметром в 105 мм. Там же расположена камера сгорания.


Схема топливного насоса

Подача горючего осуществляется при помощи рядного ТНВД – топливного насоса высокого давления. Д-144 является инжекторным двигателем с закрытыми форсунками. Также в конструкции данного мотора предусмотрены две системы очистки топлива. Оба этих топливных фильтра – грубой и тонкой очистки – универсальны и легко заменимы. Помимо фильтра топлива, в Д-144 есть инерционно-масляный воздушный фильтр.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели газ 53 от паз

Система смазки двигателя состоит из масляного насоса, фильтра и радиатора для охлаждения смазки. Процесс смазки в Д-144 происходит путем разбрызгивания жидкости, находящейся под давлением, на все поверхности мотора. Масляный фильтр легко заменяем, а радиатор охлаждения представляет из себя металлическую трубку.

Ранние версии Д-144 имели пассивную систему охлаждения. Тем не менее, в последние варианты мотора входит система принудительного охлаждения. Главный ее элемент – автоматический осевой вентилятор с ременной передачей, которая передает крутящий момент.

В конструкции двигателя предусмотрен электрогенератор, дающий переменный ток. В генераторе есть выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, и регулятор напряжения. Напряжение этого устройства равно 12 или 24 В, а его мощность варьируется от 700 до 1000 Вт.

Ходовая часть трактора

В качестве опоры трактора выступает задний и передний мост. Ось в передней части служит для смены направления движения посредством рулевого управления и проводки. Колеса заднего моста играют роль преобразователя крутящего момента, который передает двигатель в процессе движения агрегата.

Благодаря качественному выжимному подшипнику колеса могут оснащаться дополнительными грузами с целью увеличения сцепного веса трактора, если на это вынуждают плохие рабочие условия. При этом важно помнить, что при частом использовании грузов, придется регулярно выполнять замену тормозных лент. Многие фермеры, пытаясь сэкономить, пытаются установить вместо штатных лент самоделки, однако, как правило, это ни к чему хорошему не приведет. В результате изготовленные своими руками детали выйдут из строя через несколько дней.

Шины трактора изготовлены из резины. Давление внутри них нужно придерживать в пределах 0,11–0,13 МПа. Давление зависит от работ, выполняемых трактором, и от габаритных размеров навесного инвентаря.


Владелец трактора имеет возможность выполнить модернизацию путем монтажа колес «наизнанку». Это делает ширину колеи значительно больше. При этом водитель также получает возможность увеличить клиренс трактора до 65 см., что очень удобно при работе на склонах.

Читать еще:  Что куда подключать в блок управления двигателем

Модернизированная, по сравнению с предыдущими тракторами, трансмиссия тракторов Т-40 дала возможность использовать агрегаты в паре с ковшом и другим тяжелым навесным оборудованием. Таким образом, агрегат может успешно применятся для выполнения различных работ по уборке территории.

Общий взгляд на двигатель Д144

Д144 — компактный дизельный двигатель производства Владимирского моторо-тракторного завода (ВМТЗ, входит в состав концерна «Тракторные заводы»), используемый в качестве силового агрегата на тракторах малых тяговых классов, дорожной и специальной технике, а также на различных автономных установках. Мотор выпускается во множестве модификаций, что обеспечивает его универсальность и самые широкие возможности применения.

Д144 — рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с вертикальным расположением цилиндров. Одна из главных особенностей мотора — воздушное охлаждение, благодаря чему удалось значительно снизить массу и упростить конструкцию агрегата (воздушное охлаждение делает ненужной водяную рубашку в блоке цилиндров и в ГБЦ, водяной насос, систему трубопроводов и датчики, что и делает мотор значительно легче и проще).

Интересно отметить, что мотор спроектирован согласно концепциям и принципам, которых конструкторы придерживались лет 40-50 назад, однако именно это позволило создать очень простой и неприхотливый мотор. С другой стороны, нельзя сказать, что Д144 устарел, напротив — в нем используется ряд современных решений и технологий, что вкупе с традиционными решениями и наделяет мотор его характеристиками и качествами.

Двигатель при своей массе (от 375 до 410 кг в зависимости от модификации) и компактных размерах имеет достаточную для решения очень многих задач мощность, отличается надежностью, экономичностью, низкими затратами на обслуживание и ремонт, и способен работать практически в любых условиях. Это обеспечило популярность мотора и его широкое применение в различной технике.

Тюнинг

Дизельные двигатели Д 144 отличаются повышенной надежностью и имеют увеличенный моторесурс. Последнее позволяет выполнять их тюнинг без потери надежности силового агрегата.

Читать еще:  Через сколько делать капремонт двигателя на приоре

Замена топливного насоса и установка новой системы выхлопа позволит получить прирост около 10 лошадиных сил. В данном случае изменяется программа управления двигателем и меняется используемый масляный насос, что необходимо для обеспечения качественной смазки подвижных элементов двигателя.

Устройство

ЛТЗ-40 имеет традиционную компоновку и полурамную конструкцию. Повышенная многофункциональность трактора обеспечивается благодаря возможности изменения ширины колеи и дорожного просвета. Колея колес ЛТЗ-40 регулируется сменой положения крепления диска к полуоси передачи.

Полурама в модели жестко крепится к муфте сцепления. Посредством резиновых прокладок она связана с передней областью двигателя, потому принимает на себя тряску и толчки, появляющиеся при работе. Уголковые лонжероны соединяются спереди литым брусом, к нему снизу через кронштейн крепится передний мост. Механизмы, находящиеся спереди, и мотор плотно ЛТЗ-40 закрыты капотом.

Независимый привод ВОМ обеспечивается благодаря муфте сцепления двойного действия. ЛТЗ-40 отличается 7-скоростной коробкой передач, дополненной реверсом на все передачи. Сама муфта сцепления установлена на маховике двигателя и включает в себя муфту сцепления ВОМ и муфту основного сцепления. Дифференциал, коробка передач, механизм переключения передач и механизм блокировки дифференциала находятся в общем корпусе (корпусе трансмиссии).
4 рабочие, 2 транспортные, замедленная и резервная скорости позволяют использовать трактор при многообразных операциях с максимальной эффективностью. Причем реверсирование обеспечивает ведение работы в максимально выгодном положении при любых условиях, что положительно сказывается на производительности.

ЛТЗ-40 имеет рулевое управление, дополненное гидроусилителем и цельнометаллическую кабину оператора закрытого типа. Последняя оснащается стеклоочистителем и вентилятором.

Ходовая часть модели имеет уникальную особенность. Она позволяет приспособить любую модификацию семейства для выполнения задач повышенной сложности. Так, задние колеса легко монтировать против направления рисунка протектора.

Это заметно увеличивает проходимость на скользких грунтах.
Еще одной важной особенностью ЛТЗ-40 является его совместимость с прицепным и навесным оснащением других продуктов Липецкого тракторного завода.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector