Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается двигатель газ 2410 от газ 24

ГАЗ-24 — GAZ-24

ГАЗ-24 «Волга» является автомобилем производства Горьковского автомобильного завода (Горьковский автомобильный завод, ГАЗ ) с 1970 по 1985 году , как поколение его Волжского капера. В значительной степени переработанная версия (практически новый автомобиль в доработанном старом кузове) — ГАЗ-24-10 — выпускалась с 1985 по 1992 год. Модели с ребрендингом бельгийской сборки продавались на западноевропейском рынке как Scaldia-Volga M24 и M24D. .

Технические характеристики

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива, л/100 км

Объем двигателя, см куб.

Мощность двигателя, л. с.

Емкость топливного бака, л

На сегодняшний день техническими характеристиками «Волги» не удивишь. Кузов ГАЗ-2410 выполнен из прочного металла. Толщина металла составляет 1,2-1,4 мм, из-за этого автомобиль обладает большой массой. «Волга» зарекомендовала себя как надежный и долговечный автомобиль.

Размеры «Волги 2410», клиренс

По европейским меркам, данный автомобиль принадлежит к Д-классу. Длина «Волги ГАЗ-2410» составляет 4,73 метра, ширина – 1,8, высота – 1,49 метра. Размер колесной базы – ровно 2,8 метра. Штатно автомобиль оснащался дисками на 14 дюймов с высокопрофильной резиной. Клиренс составлял 17,5 сантиметров. Несмотря на столь длинную колесную базу, «Волга 2410» отличалась феноменальной проходимостью. Машину трудно посадить на «брюхо» в грязи. Кстати, колесные арки настолько огромные, что сюда без проблем можно установить 16-дюймовые диски на высокопрофильной резине (как на американских масл-карах), либо 18-дюймовые с профилем не выше 50.

Самый дорогой серийный автомобиль советской эпохи: Желанная и недоступная «Волга» ГАЗ-24

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Копия Форда?

К началу 60-х в СССР явно не хватало современных представительских авто. Привычная ГАЗ-21 с оленем на капоте смотрелась устаревшей. Хрущев, как водится, видел своей целью Америку не только догнать, но и перегнать. В 1959-м в Москве состоялась выставка американской техники, что подстегнуло новые разработки. Усилиями конструкторов Горьковского автозавода увидели свет первые эскизы новой «Волги» на базе 21-й предшественницы. До сих пор можно услышать версию о том, что советская «двадцатьчетверка» скопирована с Ford Falcon 62 года выпуска.

В общих чертах можно согласиться с поклонниками американского автопрома. Но в том лишь контексте, что стилистически большинство машин того времени отличались широкой кормой с массивным передом, огромным капотом и выдающейся решёткой радиатора. Кстати, последняя в случае с ГАЗ-24 досталась ей в наследство от 21-й «Волги». Так что говорить о копировании дизайна новой «Волги» с «Форда» — несправедливо.

Советский эталон: планы и реалии

Разрабатывать 24-ю Волгу в 1958-м начали сразу две группы опытных советских дизайнеров. К 1964-му конструкторы предложили шесть различных кузовов ГАЗ-24, которые заметно отличались внешним видом. В 1966-ом году модель автомобиля была утверждена, и началась подготовка к массовому производству. В 1967-м случился фальстарт, и Автоэкспорт объявил о готовности к выпуску нового престижного советского авто. Однако спровоцированный на Ближнем Востоке кризис (“Шестидневная война”) не позволил осуществить задуманное. Все заводские потенциалы переориентировали на срочный выпуск военной техники. Но уже в следующем году работу возобновили, и в 1968-м с конвейера сошла первая опытная партия в 32 машины. 15 июля 1970-го «Волга» ГАЗ-24 вышла на уровень серийного производства.

Изначально конструкторы предлагали комплектацию «Волги» четырьмя типами двигателей от 85 до 195 лошадиных сил. Рассматривалась и автоматическая коробка передач. Несмотря на то, что воплотить все задумки не удалось, на фоне остальных советских авто ГАЗ-24 смотрелся выигрышно. Разгон на заднем приводе до 100 км за 18 секунд считался удачей, а счастливые обладатели «двадцатьчетверки» из «золотой молодежи» отрабатывали на Волге бернаут (прогрев на месте задних шин). Второй модификацией стала «Волга»-«догонялка» с ее ревущим мотором в 5,7 л, позволяющим догнать любой имевшийся в СССР того времени автомобиль. Эта версия достигала 100-километровой отметки на спидометре за 12 сек, что казалось немыслимым.

Кто покупал Волгу-24

Новая «Волга» виделась каждому советскому человеку воплощением комфорта, показателем престижа и труднодостижимой мечтой. В 1970-м, с началом серийного производства автомобиля, купить его могли лишь партийные чиновники, директора магазинов, спекулянты и граждане «со связями». Простой водитель такую роскошь позволить себе не мог, даже если речь шла о базовой модели. Розничная цена ГАЗ-24 стартовала с девяти тысяч рублей, что в пересчете на сегодняшние деньги равняется 10 миллионам российских рублей. Версия с радиоприёмником и двигателем помощнее стоила уже 12 тыс. Но даже при наличии таких сумм и возможностей возникали препоны.

Например, приобрести белую и чёрную машину представлялось маловероятным — большая часть сразу отписывалась представителям правительственного аппарата и спецслужбам. Партийная элита предпочитала «Волги» цвета вороньего крыла. В 1980-м южане не торгуясь предлагали за такой экземпляр с солидной начинкой 40-50 тысяч. Народу доставались менее востребованные цвета. Относительно расцветок существовала народная классификация. Желтые машины назывались такси, серые, синие и бежевые оттенки – авто для низших руководителей и успешных частников, белая Волга указывала на руководителя среднего звена.

Приобрести новую Волгу простому человеку можно было только на крупном предприятии. Но для этого требовалось, помимо обладания крупной суммой, или быть почетным передовиком производства, или отстоять очередь в несколько лет. Существовал еще один путь – стать владельцем подержанного авто. Такие списывались из таксопарков, правительственных гаражей и станций скорой помощи. Но и там успевали, как правило, «свои».

Читать еще:  В двигателе ваз 2106 не работает бензонасос

«Волга»-вездеход Брежнева и зарубежный миф

Имелась 24-я «Волга» и у самого генсека. Для официальных выездов Леонид Брежнев, разумеется, использовал «Чайку». «Волга» же отводилась для душевных случаев, к примеру, охоты. Брежневский полноприводный экземпляр был оснащен мощным типом мотора, специальной трансмиссией и ходовой с УАЗа, потому как низкая тяжелая конструкция угрожала «сесть на брюхо» на бездорожье. Таких вездеходов по Союзу было всего пять.

Пользовалась спросом ГАЗ-24 и за границей. «Волгу» продавали в страны Ближневосточья, Скандинавию и даже в США, где она оценивалась около 7600 долларов. Но в американской среде спрос был невелик, потому как там хватало подобных отечественных конкурентов. Что касается государств соцлагеря, там «двадцатьчетверка» тоже слыла машиной элиты. На «Волге» массово передвигались партийцы и сотрудники спецслужб. История даже сохранила миф о черной «Волге», который пересказывался в Чехословакии, Венгрии и Болгарии периода 70-х. Якобы по зарубежным дорогам неспешно передвигался наглухо тонированный советский автомобиль с кэгэбэшниками. Останавливаясь возле нужного человека, агенты задавали традиционный вопрос «Сколько времени?», после чего жертва исчезала бесследно.

Для советских людей автомобиль был не просто средством передвижения, но и признаком роскоши. Чаще всего на машину копили несколько лет и подолгу стояли в очереди. На что еще откладывали деньги советские люди, узнайте из нашего обзора.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Интересные факты

  1. На черной Волге ГАЗ-24 уезжают в конце фильма герои «Служебного романа» Эльдара Рязанова — Новосельцев и Калугина.
  2. ГАЗ-24 сыграла заметную роль в клипе группы Depeche Mode на композицию “Stripped”. В съемках участвовала Волга 1973 года.
  3. ГАЗ-24 «Догонялка» — так называют версию Волги с двигателем V8, на которой в советское время выезжали на оперативные задания сотрудники КГБ.
  4. Является рекордсменом по количеству ролей в фильмах – 928.

ГАЗ-24 в спорте

У Волги ГАЗ-24 особое место в истории советского автоспорта. Дело в том, что участвовать на ней в соревнованиях могли только профессиональные водители – в основном, таксисты, чем и обусловлен сложившийся в те годы имидж «безбашенных гонщиков» на Волгах.

Дефорсированный двигатель ЗМЗ-24-01 отлично подходит для тюнинга; его мощность нетрудно довести до 160-170 лошадиных сил. Традиционный для ГАЗ-24 с этими моторами вид спорта — кольцевые гонки. В интернете можно найти большое количество фотографий «кольцевых» Волг с характерного вида широкими литыми дисками, снятыми с задних шасси вертолетов.

На черной Волге ГАЗ-24 уезжают в конце фильма герои «Служебного романа» Эльдара Рязанова

Первые Волга ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029 — какими они были, качество машин и опыт эксплуатации

Василий Дудкин [dv19621]

О советских автомобилях «Волга» рассказано много, в сети интернет можно почерпнуть различную информацию: познакомиться с техническими характеристиками, почитать отзывы автовладельцев. Я расскажу о моделях ГАЗ-24, 2410 и 31029, насколько прочными и надежными эти машины были в такси – ведь в таксомоторном парке часто автотранспорт эксплуатировался просто нещадно. Некоторым таксистам важно было только «срубить бабки», а остальное их вообще не интересовало, и этим многое сказано.

Кузов «Волги»

Кто-то считает, что кузов «Волги» быстро ржавеет, некоторые утверждают – старые машины были намного прочнее. В какой-то степени последние правы, а на моей памяти таксисты получали новые авто и «бомбили» на них, выжимали из транспортного средства «последние соки», и я о машинах ГАЗ знаю не по наслышке. Я пришел работать в таксопарк мотористом весной 1983 года, тогда в «тачке» были только ГАЗ-24. Скажу, что кузова у этих авто были действительно крепкие:

  • железо практически не поддавалась коррозии;
  • металл был достаточно толстый;
  • краски не жалели, ее слой был не тонкий;
  • с завода кузов грунтовали хорошо.

В запчастях железо было уже не таким качественным, и если, например, приходилось менять переднее крыло, то ржавело оно довольно быстро, хотя все машины находились на стоянке в теплом сухом помещении. Боюсь ошибиться, так как точно не помню, но вроде бы на капитальный ремонт машины угоняли после пробега 400-500 тысяч километров. В то время существовал ремзавод в Чебоксарах, и оттуда восстановленные машины вновь поступали в таксопарк. «Чувашки» (так их называли у нас) в основном доставались новичкам, с конвейера ГАЗ авто получали бывалые таксисты. Чтобы получить новую «Волгу», нужно было дать в «лапу», но самое главное – следовало знать, кому дать и как не погореть на этом.

В 1985 году в такси поступила опытная партия ГАЗ-24М, у них кузов оставался таким же, но уже пошли первые моторы ЗМЗ-4021. Автомобили тоже были достаточно крепкими, к кузовам особых претензий не было. В 1986-ом ГАЗ-24 перестали поступать в таксопарк, и с конвейера автозавода сходили только ГАЗ-2410. Кузовное железо «Десятки» вызывало немало нареканий, а водители машин возмущались и негодовали – они обнаруживали, чтобы под краской нет грунтовки, и вообще машины были покрашены тонким слоем краски, совсем не так качественно, как раньше.

Самое интересное, что первые 2410 были еще более или менее нормальными, а вот авто 1988-91 годов в дальнейшем ржавели быстро, к середине 90-х кузова некоторых такси так и вовсе превращались в труху. С января 1992-го выпуск 2410 полностью прекратился, и с Нового года можно было получить в аренду только ГАЗ-31029. Тогда все в стране менялось, и Горьковскому автозаводу было не до качества – «Двадцать Девятые» шли «сырые», кузовщина была порой просто отвратительной. Но что удивительно, такими являлись не все автомобили, некоторым водителям везло.

Читать еще:  Как установить запуск двигателя по температуре на томагавке

Двигатель

Движки на «Волгах» в такси ходили по-разному, при нормальной эксплуатации служили в среднем 180-250 тыс. км до капремонта. Ездили таксисты очень много, некоторые машины при двух сменщиках за год могли накатать до 140-150 т. км. Что интересно, ресурс ДВС не зависел от количества километров, пройденных за год, а вот от варварского отношения моторы страдали. Но и ЗМЗ-24, и ЗМЗ-402 (4021) были очень выносливыми и нередко выдерживали всяческие издевательства наездников.
Могу привести разные примеры. У двух немолодых таксистов-напарников с «нуля» двигатель прошел 380 тысяч км без единого серьезного ремонта. Мужики получили новую машину, а их «тачку» отдали молодым парням, кстати, и кузов на этом авто был еще в нормальном состоянии. Но бравые ребята испортили статистику надежности: за 20 т. км полностью убили «железного коня», и машину отогнали «капиталить» в Чебоксары. Еще в такси был поставлен другой рекорд – автомобиль долго не списывали, так как водители не хотели отдавать машину, да и относились они к ней бережно. В результате «Волга 24» поехала на капремонт с пробегом 700 т. км, и на ней стоял «родной» двигатель.

Есть пример выносливости ЗМЗ-402. В дороге летом пробило прокладку ГБЦ, и водитель сам ее поменял в полевых условиях. В поддон попало немало воды, но вот масла с собой у таксиста был только один литр. Что делать? Водитель прогрел движок и тронулся дальше в путь, сначала, по рассказу таксиста, мотор рычал и плохо тянул. Поломка случилась за 100 км от города, но машина благополучно доехала да таксопарка. Потом оказалось, что вся вода в картере испарилась, а с самим ДВС ничего страшного не случилось, он еще проходил ни один десяток тысяч километров.

Коробки передач, мосты и подвеска

До 1987 года о пятиступенчатых КПП на «Волге» в такси и не слышали, на машинах ставились исключительно «четырехступки». Сказать, что 4-ст. коробки передач сверхнадежные, нельзя, но в целом они были нормальными, и также их ресурс в большой степени зависел от самих таксистов.
В восьмидесятых годах «тачек» в комплектации с «пятиступкой» вообще не было, по крайней мере, я не припомню, чтобы КПП устанавливались с завода на ГАЗ-2410. Точно знаю, что МКПП-5 таксисты ставили на 31029 начиная с 1992-го года, но коробки однозначно были «сырыми», многие из них гудели по страшному. Еще тогда был огромнейший минус тех агрегатов – дефицит запчастей, да и хорошего ремонтника отыскать не так просто.

Старые задние мосты разъемного типа отличались неплохим качеством, и даже если главная пара гудела, на машине можно было еще достаточно долго ездить. «Сырые» мосты пошли на 29-х «Волгах», и в целом ГАЗ-31029 – моделист-конструктор с букетом различных неприятных неожиданностей. Но передняя подвеска оставалась надежной, тем более, что таксисты были обязаны проходить ТО по плану, а нем предусматривалось обязательное шприцевание шкворней и резьбовых втулок.

Электрика

С электрической частью у машин такси больших проблем не возникало, ну это и неудивительно – схема электрики на «Волге» чрезвычайно простая. Кроме стартера, генератора, трамблера и электропроводки в автомобиле ремонтировать практически больше ничего, это только ближе к концу 80-х годов пошли электронные системы зажигания с коммутатором. А вот первые двигатели ЗМЗ-406 по электрической части были проблемными, тогда еще устанавливались отдельно два блока управления ДВС – зажиганием и топливной системой. Зажиганием управлял ЭБУ Bosch, он работал без претензий, все проблемы были связаны с топливоподачей.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самыми надежными оказались ГАЗ-24, но с каждым годом «Волги» по качеству становились все хуже и хуже. Может быть, и зря ругаем советские машины, в России пока что научились собирать иномарки, и то не без «косяков».

Русский маслкар. 50 лет легендарной «Волге» ГАЗ-24

Фото © ТАСС / Иосиф Соборовер

Кто у кого украл?

К началу 60-х годов советский автопром переживал настоящий дизайнерский кризис. Красивых автомобилей на тот момент было мало, а уже производимая «Волга» ГАЗ-21 выглядела устаревающей. Ей на замену создавался четырёхдверный автомобиль, который мог бы стать настолько же востребованным, как и аналогичные автомобили в США. Попытка воссоздать, а точнее, сформировать новую концепцию автомобиля для всех привела к тому, что почти сразу после выхода ГАЗ-24 начались споры, украли советские дизайнеры идеи американцев или нет.

Эти споры, кстати, не прекращаются по сей день. Фанаты американского автопрома уверены, что ГАЗ-24 — точная копия Ford Falcon 1962 года. Историк автомобилестроения Владимир Старостин поясняет, что это утверждение верно лишь отчасти.

Копировался ли дизайн американских машин? В общих чертах да. Но не целиком. Говорить о целенаправленном копировании дизайна «Волги» у «Форда» — неправильно. Стилистически все машины того времени, за редким исключением, имели широкую корму и массивную переднюю часть с огромным капотом и хромированной решёткой радиатора. Последняя вообще перешла в ГАЗ-24 с предыдущей — 21-й — «Волги»

Авто. Главное по теме

Проверьте свою карту. Каршеринги начали списывать штрафы со счетов клиентов

14 мая 2020, 06:00

Читать еще:  Чем промыть двигатель перед заменой масла нексия

Вашу машину могут обокрасть. Вот как можно защитить себя от кражи

11 мая 2020, 10:30

Названы самые угоняемые машины в России

29 апреля 2020, 14:15

Для обычного человека, который зарабатывал на семейный седан в СССР, «Волга» представляла воплощение комфорта — приятные подпружиненные кресла и огромный задний диван, комфортная подвеска и несколько типов двигателей. Сразу после начала производства автомобиля в 1970 году вышло так, что купить «Волгу» могли только партийные чиновники, спекулянты, директора магазинов и другие люди «со связями». Для простого водителя недоступной роскошью была даже базовая модель с рядной четвёркой на 85 лошадиных силах, однако если покупка автомобиля оказывалась по карману, то «Волга» почти сразу избавляла человека от большинства бытовых автомобильных проблем.

Авто. Главное по теме

Проверьте свою карту. Каршеринги начали списывать штрафы со счетов клиентов

14 мая 2020, 06:00

Вашу машину могут обокрасть. Вот как можно защитить себя от кражи

11 мая 2020, 10:30

Названы самые угоняемые машины в России

29 апреля 2020, 14:15

Во времена СССР угон автомобиля вообще был явлением нетипичным, а «Волги» и вовсе угоняли крайне редко. Статусность авто наводила ужас на автомобильных воров, поэтому «москвичи» и автомобильчики попроще, конечно, могли обокрасть, но забраться в «Волгу» решались далеко не все. ГАЗ-24 стал первым по-настоящему семейным седаном, заработать на который всё равно мог далеко не каждый. Розничные цены на ГАЗ-24 в состоянии «с завода» начинались с десяти тысяч рублей. Это примерно десять миллионов рублей на сегодняшние деньги.

Горький. На участке укомплектовки кузовов автомобилей ГАЗ-24. Фото © ТАСС / В. Зуфаров, В. Войтенко

За версию с радиоприёмником и более мощным двигателем на 95 лошадей просили уже 12 тысяч. Однако купить белую или чёрную машину было практически невозможно — большая их часть почти сразу уходила сотрудникам правительственного аппарата и чекистам, поэтому самые популярные цвета для простого народа — это серый и тёмно-синий. Относительно остальных советских машин ГАЗ-24 получился настоящим маслкаром: разгон до сотни за 18 секунд на заднем приводе считался эталонным, а дети партийных чиновников нередко исполняли на «Волге» так называемый бернаут — прогрев задних шин на месте.

«ГАЗель NEXT» будет работать в «Яндекс.Такси» для маломобильных пассажиров

ГАЗ-24 — самый массовый автомобиль завода. За всё время производства было выпущено почти 1,5 миллиона автомобилей.

«Волга» специального назначения

Купить более мощную версию ГАЗ-24 по официальным каналам прямо с завода было нельзя. Все «быстроходные» машины, или машины сопровождения, поставлялись исключительно в силовые структуры, преимущественно в КГБ СССР. Купить «догонялку», даже имея вдвое большую сумму наличными на руках, можно было лишь благодаря большой удаче — часто чекисты списывали такие машины из гаража и продавали кому-нибудь из сотрудников. Кстати, сотрудник, покупая такую машину, не мог ездить на ней ещё минимум год.

Спасение «Газели». Как Дерипаска переформатировал Горьковский автозавод

Особенность «догонялки» ГАЗ-24-24 составлял двигатель ЗМЗ-2424. Огромный воющий и грохочущий мотор объёмом 5,7 литра позволял догнать любой существовавший в то время в СССР автомобиль. По сравнению с базовым четырёхцилиндровым двигателем восьмёрка разгоняла ГАЗ-24 до ста километров в час всего за 12 секунд — неслыханно по тем временам.

Однако скоро по требованию КГБ построили люксовую версию автомобиля. По сравнению с базовой «догонялкой» новый ГАЗ-24-34 оснастили доработанной АКПП, усиленной подвеской и усиленным задним редуктором, гидровакуумным усилителем руля, примитивной, но эффективной климатической системой. Внешне никаких отличий от базовой у гражданской модели ГАЗ-24 не было, чем сотрудники КГБ успешно пользовались. И хотя в официальных документах указывается, что максимальная скорость машины — 170 километров в час, известны случаи, когда сотрудники КГБ разгоняли спецверсию до 192 километров в час. Ехать быстрее не позволяли аэродинамика и четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия, из-за которой двигатель работал на пределе возможностей.

После того как в 1992 году выпуск последнего поколения ГАЗ-24 закончился, на долгие годы уникальная в своём роде машина превратилась в артефакт эпохи застоя, покупать «Волгу» даже с рук мало кто хотел. Вторую жизнь и вторую волну популярности для ГАЗ-24 организовали фанаты. американского автопрома, живущие в России. Да, на базе ГАЗ-24 не удалось создать что-нибудь похожее на автомобиль Ford Mustang, потому что образ эгоиста, который живёт гонками и быстрой ездой, был не вполне близок советскому водителю, однако сделать из двадцать четвёртой быстрый автомобиль всё-таки получилось.

Для внушительного тюнинга даже не пришлось резать автомобиль по кузову: базовый пакет для создания советского маслкара состоял из замены родного двигателя на V-образный инжекторный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-5245.1000400-10. Этот мотор — самый современный в линейке восьмицилиндровых агрегатов, устанавливаемых в маслкары на базе ГАЗ-24. Отдельные фанаты 24-й «Волги» под капот ставят отреставрированные карбюраторные двигатели ЗМЗ или двигатели V8 меньшего объёма вместе с АКПП от японских внедорожников. Такие вложения позволяют существенно ускорить автомобиль и получать от него удовольствие при каждом выезде на асфальт.

Прикоснуться к истории можно сравнительно недорого. В зависимости от года выпуска и состояния купить ГАЗ-24 с V8 можно по цене от 300 тысяч до трёх миллионов рублей. Автомобили в полностью заводской комплектации обойдутся в 35–100 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector