Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается двигатель с акпп от двигателя с мкпп

Что такое МКПП и АКПП в автомобиле? Какая коробка лучше?

Коробка передач в каждом автомобиле бывает либо автоматическая, либо механическая. Чем они отличаются друг от друга, и какой тип лучше выбрать, каждый автовладелец решает сам.

Так как современные реалии требуют от человека мобильности и быстроты перемещения, автомобили прочно вошли в нашу жизнь, помогая преодолевать большие расстояния и перевозить грузы. Не всем удаётся быстро освоить управление «железным конём», тем более ещё 40 лет назад у большинства автомобилей не было даже гидроусилителя руля.

Совершенствуя конструкцию автомобилей, чтобы популяризировать автомобили в мире, конструкторы придумали автоматическую коробку передач, которая позволила сосредоточиться на вождении, не отвлекая водителя на переключение передач. Но сделало ли это автомобиль менее ремонтопригодным? Попробуем разобраться, какая коробка лучше: автоматизированная или механическая.

Российские водители больше привыкли к тому, что на их автомобилях установлена механическая коробка передач, поэтому с недоверием относятся к АКПП. Те же, кто уже давно передвигается на иномарках бизнес-класса, привыкли к «автомату» и для них не стоит вопрос, что лучше: мкпп или акпп. Последние годы даже отечественные производители автомобилей стали серийно устанавливать АКПП на свои модели.

Механика: надежность и экономичность

Механическая коробка передач относится к одному из старейших видов трансмиссий. Здесь в выборе передачи непосредственное участие принимает водитель. Переключение передач осуществляется водителем при помощи механизма выбора передач и синхронизаторов, поэтому трансмиссия и получила название механическая КПП.

Схема механической трехвальной КПП

Движение обычно начинается с первой передачи, а последующие передачи выбираются с учетом текущей скорости, оборотов двигателя и дорожной ситуации. Переключение передач происходит в момент разъединения двигателя и коробки передач при помощи сцепления.

Крутящий момент в механической коробке передач изменяется ступенчато, соответственно и сама коробка считается “ступенчатой”. В зависимости от количества передач коробки передач бывают 4-х ступенчатыми, 5-ти ступенчатыми, 6-ти ступенчатыми и выше. Наибольшую популярность получила 5-ти ступенчатая МКПП.

В зависимости от количества валов различают двухвальные и трехвальные механические КПП. Первые устанавливаются на переднеприводных и заднемоторных легковых автомобилях с поперечным расположением двигателя, вторые – на заднеприводных и грузовых автомобилях с продольным расположением ДВС.

Отличия между АТ и МТ резиной

Тут есть два главных отличия: первое, это то, что МТ резину почти невозможно комфортно эксплуатировать на асфальте, в отличие от АТ. За то наоборот, комфортно на бездорожье. АТ резина в целом годится для асфальта, но используется на нем с ограничениями и с некоторыми ухудшениями в поведении на высокой скорости. Не так хорошо показывает себя на внедорожье, как это делает МТ резина, некоторые сложные участки ей не под силу.

Читать еще:  Чем промыть дизельный двигатель от старого масла

Предлагаем вам посмотреть интересное видео о том, как правильно выбрать шины для внедорожника:

Авто и мотоКомментировать

Принцип работы автоматики

Внутри автоматическая КПП отличается от механической. Тут главную роль – переключение передач исполняют гидротрансформатор и редуктор. В зависимости от того, как ведет себя двигатель, и растут на нем обороты или уменьшаются, изменяется и давление масла, что сказывается на переключении передач – выше или ниже.

Автоматическая коробка передач настраивается таким образом, чтобы при достижении, к примеру, 1500 оборотов в минуту, происходило переключение на предыдущую передачу, а при достижении 5-6 тысяч – на следующую. Этот параметр устанавливается на заводе и количество оборотов для переключения, зачастую, разнится от автомобиля к автомобилю. Данный фактор относится к разряду экономных. В данном отношении АКПП лучше и бережнее относится к вашему кошельку, нежели МКПП.

Как и в механической КПП, в АКПП здесь почти не используются электронные элементы. А тот факт, что переключение происходит плавно, едущие не ощущают толчков при переходе с одного передаточного числа к другому, делает ее весьма соблазнительным выбором. В механической КПП же, как и в роботизированной КПП за счет того, что шестерни просто резко фиксируются, могут происходить небольшие толчки.

Плюсы автомобилей с механикой

Неопытные водители редко озадачиваются — лучше автомат или механика, так как в буквальном смысле боятся последней. МКПП сложнее в управлении, а значит требует больше времени для обучения, но освоить ее может каждый. Главное, проявить немного усидчивости и терпения, и все получится. Тем более, обучившись вождению на автомобилях с механикой, пересесть на автомат — раз плюнуть. Те же, кто освоил только АКПП, не смогут управлять машиной с МКПП ни физически, ни по ПДД.

От опытных водителей нередко можно услышать, что механика лучше. Этому утверждению есть несколько аргументов:

  • возможность экономии топлива — при спуске со склона можно включить нейтральную передачу (но стоит учесть, что правила дорожного движения это запрещают);
  • расход масла в 2-3 меньше, чем в машинах с автоматической трансмиссией;
  • сравнительно дешевое обслуживание — несложный ремонт возможен даже в ближайшем гараже собственными силами;
  • с механической коробкой передач можно разогнаться быстрее, чем с автоматической;
  • зимой не придется долго прогревать машину — небольшое количество масла не создает критического сопротивления;
  • в отличие от автомата, на механике можно ехать с пробуксовкой даже зимой, поэтому для дрифтеров во всех отношениях лучше ручное управление.
Читать еще:  Что может стучать в двигателе на холодную рено логан

МКПП практически не имеет недостатков. Она требует постоянного внимания — десятки и сотни переключений передач в течение одной поездки утомляют. Этот минус особенно ощущается в пробке, когда для преодоления 100 метров необходимо повторить одни и те же движения 40-50 раз.

Малоопытным водителям знакома ситуация, когда на низких оборотах двигателя невозможно тронуться с места — машина глохнет. Проблема решается увеличением оборотов мотора, что может привести к сгоранию сцепления. То же вероятно, если резко бросать педаль сцепления или взять на буксир тяжелую технику. В этом случае ремонт автомобиля с механической коробкой обойдется очень дорого.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической

Чтобы сдвинуть автомобиль с места на ровном участке, нужно преодолеть силу инерции и создать наибольшую тягу на ведущие колеса. Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если силовой агрегат напрямую соединить с колесами, то КПД мотора снизится. Чтобы обороты двигателя работали с максимальной отдачей, в схему включен посредник — автоматическая или механическая коробка передач.

АКПП и МКПП выполняют одну функцию: преобразуют энергию двигателя и передают ведущим колесам. Благодаря коробке передач машина движется с разной скоростью, едет назад и в гору. При этом, принцип работы и конструкция агрегатов имеют различия.

Когда стоит выбор: автомат или механика, каждый покупатель оценивает разницу по критериям затрат, надежности, удобства. Для объективного выбора нужно разобраться подробно, что такое МКПП и АКПП, в чем преимущества и недостатки их эксплуатации.

Принцип работы МКПП

Механическая коробка представляет собой блоки шестерней, расположенные на 3 валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с коленчатым валом двигателя и промежуточным валом. Зубчатые колеса промежуточного вала сцеплены с колесами выходного неподвижного вала.

Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметры колес подобраны под передаточное отношение, достаточное для передачи крутящего момента на колесный привод при разном режиме движения. Если шестерню жестко соединить с валом, их скорости уравняются. Для этого используют синхронизаторы, в состав которых входит муфта включения, ступица с сухарями, кольцо блокировки.

Принцип работы МКПП заключается в ручном переключении выходных шестерней, которые зацепляются с приводами двигателя и колес. Для управления коробкой водитель использует рычаг и педаль сцепления.

Читать еще:  Чем отличается двигатель 16 клапанов и 8 клапанов

Сцепление в механике представляет собой набор фрикционных дисков, который разъединяет или сцепляет двигатель и трансмиссию за счет силы трения. Нажимая педаль, водитель прекращает передачу крутящего момента на входной вал. При этом снижается скорость, и происходит толчок. Расцепление гасит крутильные колебания и предотвращает удар от переключения передачи.

Двигая рычаг, водитель приводит в действие шток. Шток с помощью вилки управляет муфтой включения. Перемещение муфты влияет на положение сухарей ступицы, которые прижимают кольцо блокировки к шестерне. Под действием силы трения кольцо останавливается, и шлицы муфты сцепляются с шестерней.

Решить проблему прерывания подачи крутящего момента смогла гидромеханическая АКПП. Соответственно принцип действия, конструкция и управление автомата отличается от механики.

Принцип работы АКПП

В основе автоматической коробки передач лежит планетарный механизм. Он состоит из набора шестерней, которые вращаются вокруг «солнца». У планетарного ряда 2 входа и 1 выход. Изменение входных скоростей с помощью пакетов фрикционов позволяет управлять вращением выходного вала.

В отличие от механики, в автомате переключение скоростей происходит по сигналу электронного блока. Чтобы включить передачу, в гидроблоке открывается требуемый канал для прохода трансмиссионного масла. Давление жидкости действует на поршень, который сжимает диски фрикционов. Одновременно разжимается пакет фрикционов предыдущей передачи. При этом потеря мощности при переключении не возникает.

Заключение

Вроде разобрали всё по полочкам, однако главный вопрос остаётся открытым – какую коробку предпочесть – автомат или механику? Однозначного ответа, на самом деле, не существует, всё зависим от множества факторов, основным из которых является цель покупки автомобиля и условия эксплуатации. Если вы гонщик по просёлочным дорогам, постоянно проверяете на прочность этот мир и свою машину, то для вас однозначно лучшим выбором будет механика. Если же вам автомобиль нужен добираться до работы и до магазина в мегаполисе с плотным трафиком, с механикой вы устанете, и лучше смотреть в сторону автомобилей с автоматической коробкой.

В нашей стране механика всё ещё остаётся наиболее распространённым вариантом. Для опытных автомобилистов как более надёжная и ремонтопригодная, для молодых и не очень опытных – как более дешёвая. Если вам важен комфорт, не слушайте советов «гуру», просто берите, что комфортнее, цените возможность полного контроля над автомобилем во время езды – ваш выбор механика.

Есть варианты и гибридные, к примеру, робот с двойным сцеплением. Это, по сути, механика, но педали сцепления у неё нет, да и скорости переключает робот, однако принцип переключения всё же как у механики.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector