Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается двигатель вольво 140 от 170

Volvo 140 Series (1966 — 1975)

Volvo-140 (заводской индекс – P1400) – серия легковых автомобилей среднего класса. Серия впервые была представлена в августе 1966 года — компания представила миру 4-дверный седан Volvo 144. Модель ознаменовала собой начало совершенно новых машин, которые до середины 1970-х составляли основной объем продаж Вольво. Серия пошла в продажу в 1967. Тестовый автомобиль для прессы стал доступен в сентябре 1966 года и был выбран в качестве Автомобиля Года 1966 в Швеции. 144-я также выиграла золотую медаль от шведской автомобильной ассоциации за новую и очень безопасную тормозную систему.

История создания

Летом 1960 года компания Volvo начала новый проект под названием P660 (позднее его переименуют в P1400). Целью этого проекта стала абсолютно новая машина с дизайном, разработанным собственными силами Volvo. Автомобили серии 140 должны были продолжить традиции, заложенные в предыдущих моделях Volvo, улучшив при этом уровень безопасности, качества и экономичности.

Седаны серии 140 первых лет выпуска. Модель отличалась несколько необычным для того времени дизайном, демонстрирующим чистые линии угловатого кузова. В облике нового автомобиля не было ничего лишнего – он отличался простотой и функциональностью. Дизайн Вольво серии 140 значительно отличался от такового предыдущих моделей компании, стиль которых был явно навеян итальянскими и американскими машинами.

Новая модель 144 выглядела очень необычно. Volvo 144 доказал, что такие качества, как функциональность и элегантность, прекрасно сочетаются между собой. Прямые ровные боковины сделали салон просторным и свободным. Большая площадь остекления усиливала это впечатление и, к тому же, значительно повышала обзорность. Стилистические идеи, заложенные в серию 140 в начале 1960-х, с незначительными изменениями в моделях серии «240» просуществовали до 1990-х.

Именно 140 серия стала родоначальником фирменного «вольвовского угловатого стиля», благодаря которому автомобили этой шведской компании стали одними из самых узнаваемых в мире. Человеком, который создал этот дизайн, был Ян Вильсгард. Вильсгард руководствовался девизом «Просто – значит прекрасно».

Немалую роль в формировании облика новой модели сыграло стремление шведских инженеров существенно повысить безопасность автомобиля. Кузов Volvo P1400 получился очень крепким, в нем также были предусмотрены зоны деформации в передней и задней частях, которые поглощают энергию удара при аварии.

Универсал Volvo 145 ранних лет выпуска. В салоне был реализован принцип чистых, ровных, не загроможденных лишними элементами поверхностей. Здесь отсутствуют выступающие детали. Все элементы, которые могут представлять опасность в случае столкновения, оббиты мягкими материалами, а центр рулевого колеса максимально продвинут вперед. Для предотвращения получения серьезных травм коленей и ног при аварии была разработана новая приборная панель и рулевая колонка. Рулевая колонка была раздельной — она имела свойство складываться в случае столкновения. Все элементы кузова и салона были спроектированы, чтобы обезопасить водителя и пассажиров.

Техническая часть

Новый Volvo 144 оснащался 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1.8 литра и мощностью 75 л.с. Также существовала (с 1967 года) версия мотора, оснащенная двумя карбюраторами, мощностью 101 л.с. (версия 140 1.8S). С самым слабым мотором 1200-килограммовый автомобиль без особого труда достигал максимальной скорости 155 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 17 секунд.

Двигатель располагался продольно в передней части автомобиля, а крутящий момент передавался на заднюю ведущую ось посредством механической 4-скоростной коробки передач (позже появился 3-ступенчатый автомат).

Особо стоит отметить тормозную систему 140-х. Все колеса оснащались дисковыми тормозами, что обеспечивало надежное торможение до полной остановки.

Volvo 144 и 145 после модернизации 1971 года. Тормозная система представляла собой самое революционное решение. Два разделенных на три части отдельных контура предусматривали возможность торможения трех колес (около 85 процентов усилия торможения) в любой ситуации, даже если тормозная система давала сбой на одном из четырех колес автомобиля. Более того, система включала сдвоенные предохранительные клапаны, которые не допускали блокировку тормозных дисков в случае экстренного торможения. Такая система была предложена впервые.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания для работы на газу

Передняя подвеска 140-х Вольво была независимой пружинной, а задняя — зависимой.

Модификации кузовов

Как и в случае с моделью «Amazon», новый Volvo 144 (Р1400) сначала предлагался только в 4-дверной версии. Но в 1967 году была также предложена 2-дверная модификация, получившая индекс 142, а год спустя модельный ряд дополнил и универсал — Volvo 145. Серия модификаций 140 была первой для компании Volvo, где было использовано трехзначное обозначение моделей.

Так, с появлением нового автомобиля было решено ввести новый тип наименования: первая цифра обозначает серию, вторая — количество цилиндров и третья — количество дверей.

Отзывы прессы на 140-й Volvo на момент начала продаж оказались самыми положительными — журналисты его представили как самый безопасный и высококлассный автомобиль в мире.

Volvo 145 образца 1974 года. Выходивший раз в две недели шведский журнал «Мир техники» назвал Volvo 144 «Автомобилем 1966 года в Швеции», а шведская организация, созданная по аналогии Автомобильной Ассоциации, присудила Volvo 144 золотую медаль за «самое важное нововведение в области безопасности движения, применяемое для любого стандартного автомобиля на шведском рынке в 1966».

Безопасность всегда являлась главным приоритетом для фирмы Volvo — модель 144 отчетливо продемонстрировала стремление компании к лидерству в данной сфере.

Модернизации и окончание производства

С появлением 140-серии компания вводит такое понятие как модельный год для обозначения изменений, которые получил автомобиль. Новый модельный год (MY) начинался после летних каникул в году (в августе), например: автомобиль, произведенный в августе или декабре 1968 года, обозначался 1969 модельным годом, но и автомобиль, произведенный в мае 1969 года также помечался 1969 модельным годом.

Как и предыдущие модели «PV» и «Amazon», серия 140 производилась в течение многих лет. Модель развивалась, добавлялись новые версии. В 1969 году на смену двигателю В18 объемом 1.8 литра пришел 2.0-литровый агрегат В20, который в зависимости от модификации и года выпуска развивал от 82 до 124 л.с. В 1970 году были представлена инжекторная версия мотора B20 мощностью 124 л.с.

1974 год оказался последним для Volvo 140. За всю свою конвейерную жизнь 140 серия постоянно совершенствовалась. После значительных усовершенствований и модификаций автомобиль представили летом 1974 года как модель 240, хотя он по-прежнему во многом напоминал предыдущую серию 140.

Универсал и седан последних лет выпуска. Их можно отличить по массивным бамперам. Volvo серии 140 стал первым автомобилем компании, продажи которого перевалили за миллион. В период с 1966 по 1974 было продано 1 251 371 автомобилей модификаций 142, 144 и 145. Такой успех позволил Volvo прочно обосноваться на автомобильном рынке и получить имидж производителя надежных и безопасных автомобилей.

Береги голову, Сеня.

Кидаю вещи на заднее сиденье, уже было захлопываю дверь, но взгляд цепляется за мелочь. За передним креслом крайне мало места для стоп ног, а пригибаться надо так, будто пытаешься забраться “на галерку” купе. Вот те раз. А как же отличные оценки? Дабы развеять сомнения, пододвигаю водительское кресло – на машине ездил великан явно больше моих метра восьмидесяти.

Несколько секунд манипуляций с кнопками электроприводов, и мне удобно, как в сшитом на заказ костюме. Отличное, отделанное светлой кожей кресло. В гольф-классе такие и по сей день в диковинку. Что ж, попробуем снова сесть сзади. Да, не зря у меня появились сомнения. Для ног места теперь достаточно, но вот над головой – ни сантиметра запаса.

Тщательно все измерив, я выяснил, что от потолка до подушки по сравнению с предшественником места поубавилось аж на 6 см. И все из-за излишне резко, в стиле S60, ниспадающей крыши. Так и запишем – задний диван хорош для подростков, не более. А теперь – за руль.

Читать еще:  Starline a91 как изменить время прогрева двигателя starline

Первая и, пожалуй, самая выдающаяся диковинка салона – “парящая” в воздухе центральная консоль. Детище одного из дизайнеров фирмы, Гая Бергойна, она столь же симпатична, сколь и необычна.

Таких, точно, больше нет ни у кого. “Нам пришлось проявить изобретательность”, – скромно заметил о своей придумке бельгийский конструктор.

Замечательная эта деталь интерьера не только на вид хороша, но еще и в пользовании удобна. В нижней части изящной доски расположилась пара приятных на ощупь рукояток, отвечающих за атмосферу в салоне, вверху – за звуковое сопровождение. Нюансы настройки климата и музыки – на центральном пульте, сильно напоминающем тот, что прилагается сегодня к современным телевизорам. Отличная индикация и различимые на ощупь кнопки. Несмотря на обилие функций, очень удобно. Итак, в путь.

Volvo XC70

Volvo XC70. Фото Volvo

Некий компромисс между седаном S60 и кроссовером XC90 – это универсал повышенной проходимости под названием Volvo XC70. Этот автомобиль позволяет комфортно себя чувствовать практически на любой дороге, исключая разве что суровое бездорожье. Опять же, традиционно для Volvo, данный кросс-универсал показывает отличные результаты в плане пассивной безопасности.

Третье поколение Volvo XC70 комплектовалось бензиновыми и дизельными моторами и в основном полными приводом кроме нескольких базовых версий. Дизельные двигатели имеют мощность от 165 до 215 л.с., а бензиновая линейка состоит из моторов мощностью от 240 до 300 «лошадей».

Эксперты отмечают, что данные модели Volvo имеют достаточно стабильную и не самую низкую цену, особенно если речь идет об ухоженных экземплярах. Тем не менее, эти автомобили стоят своих денег, являясь комфортными, долговечными и безопасными.

Достоинства и недостатки Вольво S40 с пробегом.

Базовый мотор 1.6 (100 л.с.) является достаточно старым двигателем и хорошо известен по автомобилям Ford. Ресурс этого силового агрегата при правильном обслуживании более 300000 километров пробега, а вот навесное оборудование после 100000 км потихонечку начнет выходить из строя. Основная проблема этих моторов кроется не в самом моторе, а скорее во владельцах машин, дело в том, что машина достаточно тяжелая и двигателя в 100 лошадей для большинства водителей не совсем хватает, и они начинают больше раскручивать мотор, в результате его ресурс вырабатывается намного быстрее. Привод газораспределительного механизма в нем ременный, и его нужно менять каждые 80000 км.

Далее по старшинству идут моторы 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (140 л.с.), эти моторы достаточно хорошо себя зарекомендовали не только на Вольво S40, но на автомобилях производителей марки Форд и Мазда. Двухлитровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, и менее прихотлив в обслуживании, но к сожалению авто с таким силовым агрегатом встречается достаточно редко. Двигатель 2.4 (170 л.с.) достаточно дорогой и сложный в обслуживании, его больные места – это система вентиляции картера и система зажигания.

Есть и турбированный бензиновый мотор объемом 2.5 литра, но его тоже побаивались, потому что, обслуживание такого агрегата обходится не дешево. В линейке силовых агрегатов имеется несколько дизельных двигателей, правда в СНГ авто с такими моторами большая редкость, но если вам и попадется такой экземпляр то лучше пройти мимо, так как в них очень быстро убивается топливная система от качества солярки продаваемых у нас на АЗС. Слабым местом всех двигателей считается термостат, который достаточно часто выходит из строя.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с механическими коробками передач и классическими автоматами, младшие моторы 1.6 и 1.8 шли только в паре с механикой, причем разной по конструкции. Для более мощного мотора 1.8 трансмиссия была усилена, что касается надежности, то нареканий у владельцев к ним нет. Что касается АКПП, то и они проблемным местом автомобиля не являются, устанавливаемые коробки передач хорошо зарекомендовали себя не только на этой модели, но и на других версиях концерна «VOLVO», в цифрах это значит, что до 200000 км коробка никаких хлопот не доставляет, если менять в ней масло каждые 60000 км. Если масло не менять то может произойти перегрев трансмиссии, в результате выходит из строя гидроблок, ремонт которого обойдется не дешево.

Читать еще:  Что будет если заглушить клапан egr на бензиновом двигателе

Ходовая Вольво S40

По подвеске Вольво S40 аналогична с Фокус 2, и такое родство пошло только на пользу, так как многие детали взаимозаменяемые, а это в свою очередь существенно снижает стоимость ремонта, также некоторые детали подходят и от Мазды, вдобавок к этому на рынке представлено большое количество неоригинальных запчастей. Если автомобиль эксплуатируется аккуратно, то проблем не так и много, а серьезные вложения потребуются раз в 100000 км пробега. После 100 тысяч пробега потребуется замена стоек и втулок стабилизатора, сайлентблоков передних рычагов и ступичных подшипников. Данная модель оснащается гидро- и электрусилителем руля, данный узел может побеспокоить после 100000 км пробега.

Кузов

Проблем с качеством металла кузова, и лакокрасочного покрытия здесь нет, даже в местах сколов краски коррозия не появляется очень долго. И если вы видите на кузове Вольво S40 ржавчину, это означает, что автомобиль участвовал в ДТП, а его владелец очень сильно сэкономил на ремонте.

Достоинства:

  • Высокий уровень безопасности и комфорта.
  • Качество сборки и материалов.
  • Надежные узлы и агрегаты.
  • Большой выбор неоригинальных запчастей.

Недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания.
  • Низковат (клиренс 13.5 см).
  • Жестковатая подвеска.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.5 AT бензин (автомат)7.54.85.8
1.5 MT бензин (механика)5.84.65.5
1.6 MT бензин (механика)7.44.95.8
1.6 AMT бензин (робот)9.55.46.8
2.0 MT бензин (механика)7.44.65.6
2.0 AT бензин (автомат)7.44.85.8
2.4 AT бензин (автомат)12.26.89.5
2.5 AT бензин (автомат)12.86.38.7
3.0 AT бензин (автомат)14.57.39.9
1.6 MT дизель (механика)4.43.63.9
1.6 AMT дизель (робот)4.73.74.1
2.0 MT дизель (механика)4.33.53.8
2.0 AT дизель (автомат)4.83.94.2
2.4 MT дизель (механика)5.73.84.5
2.4 AT дизель (автомат)8.14.65.9

Кузов

Грузовик может буксировать прицепы до 3,5 тонн, варианты кузова бывают следующими:

  • крытый фургон с задней или верхней выгрузкой;
  • рефрижератор (изотермический кузов);
  • тентованный;
  • самосвал.

Габариты в среднем 7800х2450х3330 мм с вариациями. Колесная база длиной от 2900 до 5100 мм. Полный автопоезд не должен превышать вес 11 тонн.

Общая масса Volvo FLC идет от 7500 до 8000 кг, в зависимости от варианта сборки. Расход топлива 15 литров на 100 километров, зимой 17-18 литров, развивает скорость от 85 до 110 км/ч.

Недостатки

Главный и единственный минус рассмотренного выше транспорта —высокая цена сочлененных самосвалов Вольво. Но такие расходы оправданны, ведь автомобиль позволяет сэкономить деньги на облуживании, выполняет огромный объем работ и имеет большой срок службы.

Шарнирно-сочлененные самосвалы Volvo уже перестали быть чем-то удивительным. Такая конструкция полностью себя оправдала, а опыт эксплуатации только подтвердил эффективность транспорта. Техника незаменима при перевозке сыпучих грузов или стройматериала, возведении тоннелей и в других сферах. Самосвалы отличаются хорошей маневренностью, улучшенными вездеходными качествами и грузоподъемностью, что оправдывает такой выбор и позволяет быстро окупить затраты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector