Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается двигатель змз 402 от змз 410

Движок ЗМЗ 410 имеет те же технические характеристики, что и классический Волговский силовой агрегат. Значительным отличием стал объём мотора, что повысило расход, но и с тем же выросли мощностные характеристики.

Рассмотрим, основные технические характеристики ЗМЗ 410:

НаименованиеХарактеристика
Марка24Д
ТипКарбюратор
КонфигурацияРядная четверка
ТопливоБензин, с возможностью установить ГБО
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Мощность95 л.с.
Диаметр цилиндра92 мм
ПитаниеКарбюратор К-126Г
ОхлаждениеЖидкостное
Материал исполнения блока и головкиАлюминий
Ресурс300 тыс. км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л2.89
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3500 об/мин.), л. с.96
Мах крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин.), Нм201
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм100
Ход поршня, мм92
Степень сжатия6.7
Количество клапанов на цилиндр2
Тип газораспределительного механизмаOHV
Последовательность работы цилиндров1 -3- 4 — 2
Система питания/тип карбюратораКарбюраторная/ К-151Ц
Вид топлива/маркабензин/А-76
Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Объем моторного масла, л6
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Масса, кг180
Моторесурс, тыс. км150. 250

Двигатель устанавливался на грузовые автомобили УАЗ небольшой грузоподъемности; автомобили УАЗ повышенной проходимости.

Технические характеристики ЗМЗ-410

Объём цилиндров 410-го составляет 2,89 литра. При этом его номинальная мощность – 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала – 3 500 об./мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала 2 500 об./мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, которая не выделялась наличием каких-либо конструктивных изысков.

Конструкторы, как уже было отмечено выше, увеличили блок для повышения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе составляет 100 мм, а ход поршня – 92 мм. Использован газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр. Речи об инжекторной системе в те времена не шло, поэтому компоновали этот ДВС карбюратором К-151Ц. Моторесурс мотора составляет порядка 200 000 километров при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.

Успешная модель

Можно смело говорить о том, что в целом модель получилась очень даже успешной. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ-410 по тем временам были очень даже неплохими. Карбюраторный мотор с контактным распределением зажигания длительное время эксплуатировался в составе группы автомобилей УАЗ. Заводское обозначение мотора – ЗМЗ4104.10.

Об успехе данной модели можно говорить благодаря тому, что за все время было разработано порядка 15 модификаций этого силового агрегата. В зависимости от указаний заказчика на мотор дополнительно устанавливались различные комплектующие, такие как водяные насосы, датчики и т. п. В случае необходимости была возможность заменить 410-й на УМЗ-421 без каких-либо переделок. Но в то же время отмечалось, что качество сборки у Заволжского моторного завода на порядок выше, нежели у Ульяновского. Хотя, скорее всего, это касалось только конкретно данной модели.

Вкратце о техническом обслуживании

Как уже было отмечено выше, это достаточно простой по своей конструкции мотор, отличающийся своей повышенной надежностью. Тем не менее для длительной эксплуатации без капитального ремонта необходимо соблюдать целый ряд рекомендаций завода-изготовителя:

  • замена моторного масла раз в 10 000 километров, также устанавливают новый масляный фильтр;
  • регулировка клапанов каждые 15 000 километров, тепловые зазоры для выпускных клапанов – 0,4-0,45 мм, для впускных первого и четвертого цилиндров – 0,35-0,40, для второго и третьего – 0,4-0,45 мм;
  • проверка состояния сальников коленчатого вала, при необходимости нужно выполнить замену набивки.

Как видите, техническое обслуживание данного мотора сводится к нескольким достаточно простым действиям. Такое ТО обходится довольно дешево и выполняется быстро. Если соблюдать эти требования, то можно существенно продлить жизнь мотору. В это же время несоблюдение регламентных сроков по регулировочным работам и замене масла может привести к сокращению срока эксплуатации ДВС и преждевременному уходу его на капитальный ремонт.

ЗМЗ-410: отзывы автомобилистов

Большинство водителей сравнивают 410-ю модель Заволжского завода и 421-ю Ульяновского. Довольно часто автомобилисты не могут определиться с выбором. Да и действительно, отдать предпочтение одному или другому силовому агрегату достаточно сложно. Ведь каждый из них обладает как преимуществами, так и недостатками. Взять, к примеру, УМЗ-421. Это дешевый тяговитый на низах мотор с сальником на распределительном валу. У него есть свои недостатки, к примеру, отсутствие гильз.

В это же время 410-й — более дорогостоящий вариант, но и покупают его гораздо лучше. Это гильзованный мотор с набивкой вместо сальника. Также 410-й несколько дороже 421-го. В целом автомобилисты больше склоняются к ЗМЗ-двигателю. У него, конечно, есть свои проблемы, но это более надежный ДВС, который достаточно дешево обходится как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому если у вас стоит выбор между УМЗ-421 и ЗМЗ-410, то смело отдавайте предпочтение последнему.

Как увеличить мощность силового агрегата

Мы уже рассмотрели с вами технические характеристики двигателя ЗМЗ-410. Как было отмечено выше, этот мотор имеет 98 лошадиных сил мощности. Это довольно неплохой показатель в те времена производства таких силовых агрегатов. Но есть возможность увеличить количество «лошадей» примерно до 120. Причем эта процедура не требует каких-либо значимых переделок. Необходимо лишь выполнить несколько несложных действий. Первым делом увеличиваются диффузоры карбюратора до 30 мм. Дальше устанавливается другой распределительный вал. Можно использовать деталь типа «ОКБ двигатель 35» или аналогичную. На заключительном этапе устанавливается прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром трубы по всей своей длине.

После таких небольших переделок можно получить примерно 20% дополнительной мощности. Проведение таких работ весьма целесообразно, ведь стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен. Можно пойти дальше и, путем изменения высоты головки блока цилиндров, увеличить компрессию в двигателе. Дальнейший тюнинг нецелесообразен из-за повышенных финансовых затрат. Установить компрессор или турбину можно будет только в случае перехода от карбюратора к инжектору, а это требует большого количества переделок.

Параметры двигателя

При работе мотора на холостом ходу можно узнать, какой реальный расход бензина на УАЗ 409. Это поможет локализировать причину превышенного потребления топливной жидкости. Параметры будут просчитаны бортовым компьютером или же сканер-тестом. Для каждого класса есть свои параметры расчета расхода топлива.

Еще важный момент. Обратите внимание на то, что в прогретом двигателе ЗМЗ 409 правильные значения не превышают расход топлива 1,5 литра в час. В случае повышенного показателя расхода больше 1,5л/час, обратитесь к специалистам. Проблема кроется в неисправностях системы впрыска топлива, системы управления двигателем.

Двигатель ЗМЗ-410 предназначен для установки на автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода. При его разработке за основу взят двигатель ЗМЗ-402. ЗМЗ-410 имеет оригинальный гильзованный блок цилиндров. Диаметр цилиндров увеличен до 100 мм, за счет чего повысили объем двигателя. Мотор отличается повышенным крутящим моментом.

Поршни имеют оригинальную конструкцию и углубления, которые является частью камеры сгорания. Применяется коленвал отличный от ЗМЗ-402, в остальном двигатель конструктивно ничем не отличается от ЗМЗ-402.

Для автомобилей марки Уаз двигатель обозначение — ЗМЗ-4104.10. Ресурс двигателя ЗМЗ-410 находится в пределах 150-250 тысяч километров. Двигатели ЗМЗ-4104 устанавливаются на УАЗ-390942, УАЗ-330362, УАЗ-396252, УАЗ-315192.

Перечень комплектаций автомобильных двигателей ЗМЗ-410. Четырехцилиндровые двигатели с рабочим объемом 2,89 литра. Комплектации с карбюратором К151Ц, головкой цилиндров 4021.1003007-61, блоком цилиндров, отлитым в кокиль — для автомобилей УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг, Евро-0.

4104.1000400 или 410400.

Базовая комплектность в едином исполнении с водяным насосом под муфту привода вентилятора.

41047.1000400 или 410470.

То же, в тропическом исполнении.

4104.1000400-01 или 41040В.

Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР.

41047.1000400-01 или 41047В.

То же, в тропическом исполнении.

4104.1000400-10 или 41040А.

Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР.

41047.1000400-10 или 41047А.

То же, в тропическом исполнении.

4104.1000400-11 или 41040С.

Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов.

41047.1000400-11 или 41047С.

То же, в тропическом исполнении.

4104.1000400-02 или 41040F.

Базовая комплектность в едином исполнении с проставкой под вентилятор.

41047.1000400-02 или 41047F.

То же, в тропическом исполнении.

4104.1000400-03 или 41040L.

Комплектность с проставкой под вентилятор, кронштейном ГУР.

41047.1000400-03 или 41047L.

То же, в тропическом исполнении.

4104.1000400-40 или 41040G.

Комплектность с датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР.

41047.1000400-40 или 41047G.

То же, в тропическом исполнении.

4104.1000400-41 или 41040М.

Комплектность с датчиками под новую панель приборов.

41047.1000400-41 или 41047М.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе 1nz
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector