Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается головки двигателя 402 под бензин 92

Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров змз — 402

Двигатель ЗМЗ 402 – это несколько вариаций бензиновых моторов с четырьмя цилиндрами. Выпуск данного силового агрегата начался в 1968 году, однако только в 1980-м он окончательно утвердил свою конструкцию силами инженеров «Заволжского моторного завода».

На данный момент существует три основные сборки двигателя. Первая – ЗМЗ-4021.10, который имеет степень сжатия топлива 6,7 и соответственно потребляет А-76 бензин. Вторая – ЗМЗ-402.10, который имеет большую степень сжатия по сравнению с первым. Она составляет 8,2 и поэтому автомобиль можно заправлять бензином А-92. Последняя конструкция – это ЗМЗ-4022.10, который предназначен для работы с А-92 бензином и отличается от собратьев типом зажигания. Так как автомобили ГАЗ с такими моторами остаются популярными на просторах нашей страны, то многие интересуются, как доработать (тюнинговать) головку блока цилиндров 402-го двигателя. В этом материале мы постараемся раскрыть основные моменты переделки, а также предоставим полезные видео на этот счет.v

ГБЦ под 92 и 76 бензин, отличаются ли?

  • Please log in to reply

#1 Raiden14

Колхозер 1-й степени

  • Спонсоры
  • 1 430 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саранск
    • Место жительства: Россия, Мордовия
    • Машина: Гранта Норма
    • Наверх

    #2 Val

  • Супермодераторы
  • 3 186 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
    • Машина: ИЖ-412 (1975)

    Хочу спросить у форумчан, есть ли отличия в ГБЦ для 76 и 92 бензинов.

    велика ли вероятность прогара поршня при езде на топливе с большим октановым числом, чем требуется поршневой?

    • Наверх

    #3 Raiden14

    Колхозер 1-й степени

  • Спонсоры
  • 1 430 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саранск
    • Место жительства: Россия, Мордовия
    • Машина: Гранта Норма
    • Наверх

    #4 flash

  • Пользователи
  • 1 101 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: автоэлектрик
    • Место жительства: Град Москвовский
    • Машина: Москвич 408Э, 1975 года
      Logan 1,6 prestige 2007 года
    • Наверх

    #5

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)
    • Наверх

    #6 Raiden14

    Колхозер 1-й степени

  • Спонсоры
  • 1 430 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саранск
    • Место жительства: Россия, Мордовия
    • Машина: Гранта Норма

    ДА ничего небудет, если не считать, что клапана могут по прогорать. P.S. Зажигание по-любому раньше сделать.

    Сообщение изменено: Raiden14 (14 сентября 2009 — 17:37)

    • Наверх

    #7 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    От 95-го не прогорят. Они и на него расчитаны. А по поводу трамблеров — я уже где-то давал их маркировки, используй поиск.

    • Наверх

    #8 crow66

  • Спонсоры
  • 3 529 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Череповец
    • Интересы: МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
    • Место жительства: Череповец
    • Машина: ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

    А по поводу трамблеров — я уже где-то давал их маркировки, используй поиск.

    • Наверх

    #9

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

    От 95-го не прогорят. Они и на него расчитаны. А по поводу трамблеров — я уже где-то давал их маркировки, используй поиск.

    • Наверх

    #10 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    Если поршневая под 76-ой. То как они могут быть рассчитаны?

    • Наверх

    #11

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

    А причем клапана к поршневой? Опять лекцию по отличию 412 и 412Д мотора прочесть? Разница только в поршняхи трамблере. Все остальное — одинаковое.

    Первый распространенный вопрос: прогорят ли клапаны, если залить бензин с большим октановым числом? Действительно, в некоторых случаях использование бензина с большим октановым числом может привести к прогоранию выпускных клапанов: При этом считается, что происходит это из-за большей температуры горения смеси с более высоким октановым числом. На самом деле все наоборот. Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Горящая смесь может оказаться и в выпускном коллекторе — тогда пострадает и он. На практике же конструкция многих двигателей позволяет реализовать потенциал топлива с более высоким октановым числом без ущерба для ресурса. В любом случае, если вы льете бензин, отличный от рекомендованного производителем, вы должны четко понимать физику работы именно вашего мотора — тому, что говорят в сервисах, верить можно далеко не всегда. Вопрос номер два: почему при использовании бензина с большим октановым числом на свечах образуется нагар? Первая причина является следствием того, что в России высокооктановые бензины получают исключительно методом добавления присадок. При этом часто получается так, что для получения 95-ого бензина присадки используются менее качественные, чем для 98-ого. Так что заправившись 95-ым после 92-ого можно получить более ровную работу мотора и нагар на свечах в одном флаконе. Понятно, что тут все зависит от конкретной АЗС. Вторая причина — угол опережения зажигания. Если в вашем двигателе нет системы, которая автоматически регулирует угол зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять же загадить свечи и потерять часть мощности. Как упоминалось выше, высокооктановое топливо горит медленнее, а следовательно для правильного и полного сгорания смеси ее поджиг должен осуществляться раньше.

    • Наверх

    #12 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    При этом считается, что происходит это из-за большей температуры горения смеси с более высоким октановым числом. На самом деле все наоборот. Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Горящая смесь может оказаться и в выпускном коллекторе — тогда пострадает и он. На практике же конструкция многих двигателей позволяет реализовать потенциал топлива с более высоким октановым числом без ущерба для ресурса.

    Вторая причина — угол опережения зажигания. Если в вашем двигателе нет системы, которая автоматически регулирует угол зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять же загадить свечи и потерять часть мощности. Как упоминалось выше, высокооктановое топливо горит медленнее, а следовательно для правильного и полного сгорания смеси ее поджиг должен осуществляться раньше.

    • Наверх

    #13 temrik

  • Пользователи
  • 86 сообщений
  • Экономия на установке изношенных деталей

    Установка изношенных сухарей клапана

    При восстановлении клапанов были использованы старые, изношенные сухари клапанов.

    При повторном использовании изношенных сухарей возможно ослабление крепления во время работы. На стержне появляется износ от трения и клапан в этом месте теряет прочность. Из-за этого возможны рассухаривание клапана от вибрации.

    Установка поврежденных коромысел

    Распределение силы от коромысла на поверхность конца стержня клапана осуществляется неравномерно

    Это приводит к одностороннему износу основания стержня клапана. Под действием поперечной силы возникает нагрузка на стержень клапана. Такое неправильное распределение силы приводит к изломам в области зажимного крепления.

    Установка согнутых клапанов

    Загиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке головки клапана на седло.

    Односторонняя нагрузка вызывает излишнюю нагрузку на изгиб и излом в области перехода от тарелки клапана к стержню

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Цилиндро-поршневая группа — гильза, поршень и поршневые кольца, играет важнейшую роль в работе двигателя, являясь основным ресурсоопределяющим конструктивным модулем. В процессе работы детали цилиндро-поршневой группы подвергаются значительным циклическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые повторяются тысячи раз в минуту.

    Поршень 53-1004015 для двигателя ЗМЗ-402, общие сведения, маркировка.

    Поршень 53-1004015 диаметром 92 мм применяется для четырех цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-402 рабочим объемом 2.5 литра и для восьми цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-511 рабочим объемом 4.25 литра. Маркировка размерных групп по диаметру поршня наносится на днище поршня.

    Поршень изготовлен из специальных многокомпонентных алюмиево-кремнистых сплавов АК12ММгН легированных хромом, магнием, никелем, медью, цинком, оловом. Это обеспечивает его высокую жаропрочность, износостойкость в тяжелых условиях работы и низкий коэффициент линейного расширения.

    Бочкообразный вертикальный профиль и овальный горизонтальный профиль поршня обеспечивает требуемые равномерные зазоры в паре гильза-поршень во время температурных расширений в процессе работы двигателя, что позволяет обеспечивать стабильные эксплуатационные характеристики двигателя в процессе всего срока эксплуатации.

    Маркировка поршня 53-1004015.

    Маркировка под поршневой палец.

    Поршень 406.1004015 для двигателя ЗМЗ-406, общие сведения, размеры и маркировка.

    Поршень 406.1004015 диаметром 92 мм применяется для четырех цилиндровых 16-ти клапанных двигателей семейства ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-4063.10 рабочим объемом 2.3 литра. Кроме стандартного размера в 92 мм изготавливаются поршни ремонтных размеров 92.5 мм и 93.0 мм. Поршень сделан из сплава АК12ММгН, обладающего высокой твердостью и стабильностью механических свойств при высоких температурах работы двигателя.

    В конструкции поршня применена стальная терморегулирующая вставка, исключающая повышенный нагрев юбки поршня, что обеспечивает стабильность геометрических параметров даже в самых экстремальных условиях эксплуатации автомобиля.

    Верхняя часть головки поршня имеет шесть кольцевых канавок треугольной формы глубиной 0.35 мм для создания лабиринтного уплотнения, это снижается прорыв газов, тем самым разгружаются поршневые кольца от газовых сил, что позволяет улучшить характеристики двигателя.

    Юбка поршня имеет бочкообразный вертикальный профиль и овальный горизонтальный профиль, это обеспечивает оптимальный зазор пары цилиндр-поршень при повышенной температуре, снижает потери на трение.

    Диаметром поршня (диаметром юбки) является его максимальный размер, измеренный под прямым углом к оси поршневого пальца на расстоянии 46 мм от плоскости днища поршня. В днище поршня имеются выточки под клапана. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия под поршневой палец — 38+-0.07 мм.

    Диаметр головки поршня 406.1004015 занижен до 91.45 мм у стандартного поршня, и до 91.95 мм, 92.45 мм у ремонтных размеров соответственно. Это связано с тем, что температура головки поршня всегда выше чем юбки, и головка расширяется сильнее, чем юбка.

    Маркировка размерных групп наносится на днище поршня ударным способом. Поршни 406.1004015 стандартного и ремонтных размеров по диаметру юбки разбиваются на пять размерных групп с допусками, мм :

    По диаметру отверстия под поршневой палец поршни 406.1004015 разбиваются на четыре размерные группы :

    Поршень 409.1004015 для двигателя ЗМЗ-409, общие сведения, размеры.

    Поршень 409.1004015 диаметром 95.5 мм применяется для четырех цилиндровых 16-ти клапанных двигателей семейства ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-4092.10 рабочим объемом 2.7 литра. Кроме стандартного размера в 95.5 мм изготавливаются поршни ремонтных размеров 96.0 мм и 96.5 мм.

    Диаметром поршня является его максимальный размер, измеренный под прямым углом к оси поршневого пальца на расстоянии 50.8 мм от плоскости днища поршня. В днище поршня имеется углубление в 4.1 мм и диаметром 76 мм, и четыре выточки под клапана. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия под поршневой палец — 34+-0.05 мм.

    Диаметр головки поршня занижен до 94.85 мм у стандартного поршня, до 95.35 мм и 95.85 мм у ремонтных размеров соответственно. Это сделано в связи с тем, что температура головки поршня всегда выше, чем юбки, и головка расширяется сильнее, чем юбка.

    Поршень 405.1004015 для двигателя ЗМЗ-405, общие сведения.

    Поршень 405.1004015 применяется для четырех цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-40524.10, ЗМЗ-40525.10 рабочим объемом 2.5 литра. Он аналогичен поршню 409.1004015, но имеет меньшую глубину камеры сгорания в днище поршня.

    Доброго времени суток!Подскажите пожалуйста(всю голову уже сломал и перелопатил все,что можно),стал я «счастливым» обладателем Вареньки,но брал проблемную-гнало антифриз в расширительный бачок.Отдал в ремонт-прогорела прокладка,ну и решил опрессовку сделать.Микротрещин нет,но немного уведенная была и шлифанули мне ее на 0,3 мм.Вот и вопрос,какой все таки шаг,у ремонтных прокладок гбц и не запороли ли мне голову? Заранее благодарен!

    Шаг прокладки — 0,025, максимальная -1,025, минимальная — 0,9, т.е. весь диапозон 5 возможных прокладок укладывается в 0,125 мм. Возможно есть ремонтные варианты, но это вопрос к мотористам. Дальше все определяется по выступу поршня над БЦ.

    Шлифанули, точно до-хрена, возможно необходима замена ГБЦ.

    Блок не точили,выступ поршня над блоком не изменился,голову точили,соответственно для соблюдения расстояния клапан- поршень должны были поставить более толстую/ремонтную прокладку. надо посчитать количество прорезей/пазов прокладки видно их плохо,но при желании разглядеть можно.для наглядности где эти прорези/пазы смотреть 2я фотка https://baza.drom.ru/krasnoyarsk/sel. -53000903.html. либо в мурзилке стр 114-115.

    Последний раз редактировалось NAVARA33RUS; 31.01.2018 в 14:15 .

    У него сняли не 0,03, а 0,3, самая жирная прокладка в продаже 1,025 с пятью метками (пазами) три справа, две с торца, учитывая что стандартно ставится с тремя (0,975) или четырмя (1,0) , то что ему ставить то. Получается около 1,30, я таких в продаже не видел.

    по ссылке на фото шесть пазов. придется разобрать и поставить две прокладки

    Последний раз редактировалось NAVARA33RUS; 31.01.2018 в 21:10 .

    Это называется жопа, две прокладки нормально не затянуть, поплывут все моменты затяжек. По мурзилке уже не получится.

    Прокладка уже прогорала, голову повело, сточили 0,3. Нуу х.з., я бы не стал заморачиваться с толстой прокладкой, ну сколько она протянет . Если для себя, то я бы заменил ГБЦ.

    НЕ с толстой, а двойной. Как вариант, поставить максимально допустимую, собрать и ездить некоторое время и копить на новую голову, не забывая про слабое место.

    Поставили самую толстую(1,025) . работает,как часы. С Ростова тут человек тоже описывал ремонт своего двигателя,и ему тоже шлифанули 0,3 и два года ездит норм(я с ним созванивался). И блок не трогали-шлифовали только башку.А толщина прокладки,как я понял,зависит только от выступания поршней над ГБЦ

    Снижение мощности

    Двигатели легковых автомобилей разрабатываются под свой тип топлива. Чаще всего их настраивают на АИ-98, а значит, именно на нем мотор будет выдавать паспортные технические характеристики. Производители, конечно, допускают временное использование более дешевого бензина АИ-95. Однако на нем силовой агрегат не сможет выйти на проектную мощность. Если же заливать АИ-92, то мотор еще больше будет искажать характеристики.

    Эксперты «За рулем» обратились в представительства автомобильных компаний с вопросом: «Для каких автомобилей разрешен бензин АИ-92 и можно ли ездить на нем постоянно?» И вот какие ответы они получили.

    Инструменты для работы

    Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов ЗМЗ-402 вам потребуются:

    • ключ-трещотка с удлинителем и длинной головкой на 10 мм;
    • рожковые и накидные ключи на 8, 10, 11, 12, 13 и 14 мм;
    • свечной ключ;
    • мощная плоская отвертка;
    • крестовая отвертка;
    • молоток;
    • универсальный щуп;
    • чистая тряпка.

    Чтобы правильно выбрать заменитель фирменной смазки, следует придерживаться определенных требований. Заливка масла наугад может сильно навредить двигателю или привести к его полному, внезапному отказу.

    Основа

    В качестве основы рекомендуется заливать жидкости минерального или полусинтетического типа. Преимущественно же использовать именно минералку. Двигатель произведен именно под такие формулы, имеющие повышенную вязкость и густоту.

    Если в картер влить синтетическую продукцию, она может навредить сальникам, уплотнителям или движок натурально потечет «со всех щелей». Также слишком жидкое автомасло не будет создавать достаточной толщины защитную пленку, что также снизит срок эксплуатации подвижных частей.

    Вязкость

    У двигателя нет особенных требований к вязкости используемых лубрикантов. Для нормальной работы ДВС достаточно подобрать смазку из стандартной таблицы SAE. Для примера, в условиях средней полосы РФ оптимальным вариантом будут смеси типа:

    • 10W-30;
    • 10W-40;
    • 15W-40.

    В северных или южных регионах рекомендуется отталкиваться от показателей средних температур.

    Допуски

    С допусками все также просто. Для стабильной работы мотора требуется заливать масло не ниже стандарта API SG. Так как современные смазки обычно значительно превосходят нормативы спецификации, заморачиваться сильно не стоит.

    Читать еще:  Что происходит с маслом двигателя если вовремя не поменять
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector