Чем отличается компрессометр бензинового двигателя от дизельного
Компрессометр для дизеля: устройство
Для диагностики состояния цилиндров и поршней в двигателях используют компрессометры. Это одна из разновидностей диагностического оборудования. С помощью данного устройства можно своими руками в домашних условиях оценить состояние мотора. Компрессометр для дизеля имеет простую конструкцию. Устройство представляет собой манометр, соединенный со специальным переходником в виде форсунки или свечи накала. Давайте подробней рассмотрим, что представляет собой этот прибор и в чем его отличие от бензинового аналога.
Почему компрессометр так необходим?
Существует несколько причин, по которым необходимо измерять компрессию в дизельных двигателях. Уровень компрессии замеряют для того, чтобы определить, в каком техническом состоянии находятся детали цилиндропоршневой группы и клапанов. Также с помощью замеров в реальных условиях получают информацию о минимальной температуре запуска холодного двигателя. Замеры компрессии делают и на бензиновых, и на дизельных ДВС. Но в случае с первыми агрегатами требований к показателям меньше. С бензиновым мотором не всегда обращают внимание на малые несоответствия в цифрах – эти агрегаты моторы имеют свои особенности, не влияющие на их общее здоровье.
Компрессия – с одной стороны величина физическая. Компрессия характеризует силу давления, которое создается в камере сгорания. Главное условие – замер производится при отключенном питании. В процессе измерений коленчатый вал вращается только при помощи стартера. С другой стороны, компрессия является уровнем максимального давления, когда поршень находится в верхней мертвой точке.
Вот да. Вот в это с трудом верится, судя по вопросам.
Либо так отучился, что не в курсе, как компрессию мерить.
Бери обыкновенный компрессометр «Друг».
Выкручиваешь ВСЕ свечи. Вставляешь компрессометр вместо одной из них, выжимаешь газульку полностью и крутишь мотор стартером. Секунду-две.
Снимаешь показания с компрессометра и повторяешь манипуляции с другими цилиндрами.
Главные правила:
Мотор теплый. (температура масла должна быть выше 30*С)
Аккумулятор и стартер исправны
ДЗ открыта в момент замера.
Удачи!
И ни в коем случае не используй при замерах Пуско-Зарядные Устройства. Получишь завышенные показания из-за более высокой частоты вращения КВ.
Только штатный исправный аккумулятор и стартер. При этом данные будут объективны.
— Добавлено чуть позже —
Да! О хитростях не упомянул.
К примеру ты намерил «0» или 1-2-3 бара.
Чозахрень. Должно быть 10-12.
Но- бывает не так и редко.
Заливаешь шприцем граммов 20-30 моторного масла в цилиндры, чутка прокручиваешь стартером и повторяешь замеры компрессии.
Если компрессия увеличивается, то скорее всего ЦПГ изношена и требует ремонта.
Если компрессия осталась на прежних 0-1-2-3 бар, то в этом случае бывают винованы прогоревшие клапаны или пробит поршень.
Как все работает
У дизельного мотора при такте сжатия, когда поршень движется к ВМТ, объем в цилиндре быстро сокращается. В этот момент в камере сгорания находиться только воздух, он-то и сжимается, данный процесс называется тактом сжатия.
При подходе поршня к ВМТ, воздух сжимается на указанную в документации степень сжатия, в камеру сгорания под давлением подается топливо.
Смесь из топлива и воздуха из-за воздействия на нее высокого давления воспламеняется, значительно увеличивая давление внутри камеры, поршень в этот момент проходит ВМТ.
Образовавшееся в результате сгорания топливовоздушной смеси высокое давление начинает давить на днище поршня, заставляя его двигаться к НМТ.
Посредством шатуна поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение колен. вала.
В данном случае давление, возникшее в результате воспламенения смеси, заставляет двигаться поршень к НМТ называется рабочим ходом. Рабочий ход является одним из тактов работы цилиндро-поршневой группы.
При такте сжатия как раз и важна степень сжатия. Чем она выше, тем более легче воспламениться горючая смесь и в более полной мере она сгорит, обеспечив большее давление.
При хорошем показателе степени сжатия дизельный мотор будет обеспечивать больший выход мощности при меньшем количестве сгораемого топлива.
Сейчас
читают
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
Что будет если перелить масло в двигатель
Больше по теме — Разная компрессия в цилиндрах, что делать, последствия.
Однако у дизельных силовых установок не зря имеется диапазон степени сжатия, за который выходить не рекомендуется.
Степень сжатия меньше 18:1 приводит к снижению мощностного показателя установки, при этом потребление топлива увеличивается.
Но и чрезмерная степень сжатия у мотора тоже сказывается нехорошо на двигателе, особенно дизельном. За счет увеличенных нагрузок, которые испытывают цилиндропоршневая группа, их ресурс очень быстро сокращается.
Увеличение сверх нормы степени сжатия может привести к прогоранию поршня, изгибу шатуна.
В некоторых случаях увеличение данного показателя приводит к взрыву силовой установки без возможности последующего восстановления.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Степень сжатия у водородных двигателей значительно больше.
Компрессометры для дизельных авто или прощупаем пульс мотора
Компрессометры, изготовленные для моторов дизельного типа, имеют доступную конструкционную составляющую. Она состоит из обычного манометра в паре с переходником. Он бывает в виде свечи накаливания либо по типу форсунки. А дабы в процессе поворачивания коленвала не возникал спад давления, в промежуточной трубке вставлен отсекающий клапан. Нужен ли компрессометр в автомобиле дизельного типа и важно ли его нахождение в нем, мы сейчас и разберемся.
Зачем нужен компрессометр для двигателей, работающих на дизельном топливе?
Любой уважающий себя автовладелец, имеющий в своем авто дизельный двигатель, знает, что рано или поздно обязательно проводится измерение компрессии в двигателе. Потому что без замера компресси в двигателе, устранить или выявить на ранней стадии поломку в двигателе, просто невозможно. Так зачем же ее все-таки измеряют компрессию на дизельных двигателях?
Обычно это делается по двум причинам:
-чтобы определить исправность поршневой группы, а также самих клапанов;
-чтобы отследить показатель компрессии, и узнать, при какой температуре наиболее вероятен запуск непрогретого дизельного мотора.
В целом компрессию вымеряют и на бензиновых типах двигателя, но их показатели менее влиятельны на работу «сердца» машины, нежели в случаях с дизельными двигателями, от которых «здоровье» и способности машины, зависят напрямую.
Так, например, малейшее отклонение показателей у автомобилей с дизельными двигателями свидетельствует о том, что есть определенные неисправности в работе двигателя.
Если объяснять на «пальцах», то компрессия-это больше физическая составляющая, а не некое явление, это непосредственно нагнетаемый в цилиндрах параметр давления. Для определения компрессии, обыкновенным условием всегда было выключенное питание, когда включен лишь стартер. Но с иного боку, компрессию еще считают и указателем степени максимально возможного давления, которое может быть достигнуто воздухом, находящемся в камере сгорания и поднимающегося к верхней точке. Эту точку называют мертвой или критической.
Какие показатели важны при замерах?
Прежде чем говорить о важности показателей, стоит обсудить те факторы, от которых будет зависеть общая точность замеров.
1. Насколько часто вращается коленвал и какова его оборотистость. Но данный показатель будет точен в зависимости от того, насколько полноценен заряд аккумулятора. Также на показатель может влиять контактактность массового провода, если контакта нет, то это неизбежно приведет к снижению общего напряжения в электрической цепи стартера, а значит и обороты тоже будут иметь спад.
2. Каков показатель сопротивления воздуха, непосредственно на впуске. Ведь его увеличение вполне можно объяснить неверной настройкой и подключением воздушного фильтра, загрязнением, а также неисправной деятельностью воздушной заслонки, засорением воздушного клапана или, наконец, образованием гари в патрубке.
3. Насколько затруднен выпуск, если таковой есть. Он тоже может стать причиной плохой заполненности цилиндров и соответственным спадом самой компрессии.
4. Еще одним влиятельным фактором на показатели, может стать неработоспособность функционала газораспределительного механизма и общее состояние группы поршней.
Кроме всего этого надо учесть, что любая проверка компрессии мотора дизельного типа, должна проводиться при определенной частоте оборотов коленвала. Обычно допустимый диапазон вращения составляет от 200-250 об/мин.
Как же замерять компрессию?
Чтобы сделать замеры, нужно соблюсти следующие правила:
1. Начинать замеры только при выключенной подаче топлива.
2. Для получения показаний не нужно выворачивать все форсунки, для этого достаточно изъять только одну.
3. При проведении замеров, исправными должны быть и стартер и аккумуляторная батарея.
Иными словами, компрессионные замеры проводить надо при выжатом до упора рычаге отсечки вниз и полностью отключенном электропитании в электромагнитном клапане. Последний отвечает за поставку топлива и находится на магистрали. При этом сам компрессометр подсоединяют к пазу для форсунки, не забывая при этом, что приборное устройство должно быть с пределом измерения не меньше 60 атмосфер, поскольку это дизельный тип двигателя автомобиля.
Потребность в замерах компрессионного значения может возникнуть в случае некачественного запуска мотора. Обычно это часто бывает при значительном спаде компрессии. Признаки этому очевидны: мотор дымится, подтекает масло и есть вибрация, причина в износе поршневой и прорыве газов в картер мотора. Самая уязвимая часть, подвергающаяся наибольшему износу — это зеркало цилиндров.
Какие оптимальные показатели в цифрах при нормальном значении компрессии?
Запуск мотора возникнет, даже при значении в 24кг/ см2, но исправное показание компрессии дизельного мотора должно быть не менее 30 кг/ см2 .
Увеличить значение можно путем доливки в цилиндры моторного масла, но 24 не критический показатель, и доливку делать не обязательно. При таком значении компрессии уже стоит заняться ремонтом, в первую очередь надо заменить гильзы, они портятся от некачественного топлива.
Также, прежде чем начинать вымерять значение компрессии, стоит узнать все показатели рабочих величин автомобиля. Их указывают в инструкции к автомобилю. Проблема в том, что базовые величины у разных авто дизельного типа могут несколько отличаться. И все-таки, обычно при прощупывании «пульса у мотора, «дизеля» имеют значение в 45 атмосфер и разность между цилиндрами не должна превышать показатель в 3 атмосферы.
Вывод
Как видим процесс измерения компресси на автомобилях с дизельными двигателями не так уж и сложен и с процессом замера компресси может справиться любой, даже не сильно разбирающийся в авто человек, главное вооружиться необходимым инструментом, (компрессометром для дизельных двигателей) и знаниями которые изложены в данной статье и все обязательно получится. Удачи.
Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ
Процедура измерения компрессии на автомобилях ВАЗ соответствует общепринятой практике. Напрямую значения компрессии в документации не фигурируют, но есть где-то написанный коэффициент перевода 1.2–1.3. т.е. на него нужно умножить степень сжатия и получить компрессию. Когда применять мин. и макс. значение не понятно. Быть может максимум на шестнадцатиклапанных машинах из-за большего наполнения.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Степени сжатия публикуются. Вот некоторые из них (от 8.5 до 11):
Модель двигателя | Марка автомобиля | Степень сжатия |
2106 /2121 | ВАЗ 2106, Нива | 8.5 |
21214 | Шевроле-Нива | 9.3 |
2130 | Нива | 9.5 |
21114 1.6 | Лада Калина | 9.6 |
21116 1.6 | 10.5 | |
21127 /21129 | Лада Веста, Калина 2, Гранта Приора | 11 |
h2 7,0,0,0,0 —>
Видео – Как изготовить самодельный компрессометр
Вот так изготавливается компрессометр своими руками. Такое приспособление поможет вам значительно сэкономить на профессиональных инструментах и добиться, примерно, того же результата при минимальных затратах.
Если еще совсем недавно двигатель автомобиля работал исправно – расход топлива и масла, а также мощность были у пределов нормы, но затем все стало совсем наоборот, значит, самое время проверить давление в цилиндрах двигателя. Как известно, падение компрессии не самый лучший знак для любого двигателя, так как подающееся туда топливо сгорает не полностью и остается в виде осадка, который может стать причиной дефектов, как на цилиндрах, так и на поршнях.