Чем отличается масляный фильтр для бензинового двигателя от дизеля
Для того, чтобы разобраться какой масляный фильтр выбрать именно вашему автомобилю, стоит знать их характеристики, поскольку разновидностей также много, как и моторов.
Классифицируют масляные элементы специалисты в лабораториях. Затем, по указанной ими маркировке, мы с вами и покупаем подходящий товар. По статистике около 60% покупок совершается именно в отделе «масла».
Так происходит потому, что остальные фильтры (воздушный, топливный и т.п.) нуждаются в замене в меньшей степени.
Помимо снижения шума, масло является ещё и проводником. Оно отводит тепло, которое образуется в результате трения деталей двигателя. Поэтому процесс циркуляции масла ни в коем случае не должен быть затруднён или тем более прерван. Во время работы двигателя образуется мелкая металлическая крошка, которую вбирает в себя масло. Здесь и появляется необходимость в использовании данного элемента. Нагар и элементы коррозии также ею удерживаются.
Ряд факторов необходимо учитывать при выборе масляного фильтра, но сначала необходимо рассмотреть их классификацию:
- полнопоточный тип работы;
- частичнопоточный;
- комбинированный.
Каждый тип обладает своими уникальными качествами, которые определяются по состоянию масла после фильтрации.
Устройство и принцип работы топливного фильтра
В зависимости от тонкости фильтрации, фильтрующие элементы различают на два типа:
- Фильтр грубой очистки топлива (предварительный);
- Фильтр тонкой очистки топлива (финишный).
На автомобилях с дизельным двигателем, помимо применяемых фильтрующих элементов, в связи с повышенным содержанием в дизтопливе воды, для её отделения и очистки топлива от механических примесей дополнительно устанавливают комбинированное модульное устройство – сепаратор, состоящий из топливного фильтра и водоотделителя. Об особенностях топливных фильтров для дизелей будет подробно написано немного ниже.
На автомобилях с бензиновым двигателем применение таких сепараторов неактуально, и функцию фильтра грубой очистки топлива может выполнять как топливозаборник, так и фильтрующий элемент погружного насоса. Как правило, это металлические или синтетические сетки.
Фильтр тонкой очистки служит для финальной очистки топлива. Он может быть как элементом насоса, так и устанавливается в топливную магистраль. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания топливные фильтры, как правило, изготавливают неразборными. Состоят они из корпуса (так называемого «стакана») и находящегося в нем фильтрующего элемента (смотрите на рисунке выше). Топливо в фильтр и из него подается через штуцеры: впускной и выпускной. На штуцеры производители иногда дополнительно устанавливают пластиковые трубки с быстросъемными фитингами.
Принцип работы топливного фильтра состоит в следующем:
- Проходя через фильтр грубой очистки, топливо от бака по трубке поступает через впускной штуцер в корпус фильтра.
- Далее, проходя сквозь «штору» фильтрующего бумажного элемента, оно очищается от грубых механических примесей и через выпускной штуцер подается в топливную магистраль к двигателю.
Стоит отметить, что фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива изготавливается из той же бумаги, которая применяется и в масляном фильтре.
Но бывают топливные фильтры и более сложных конструкций. Например, некоторые фильтры имеют три штуцера, два из которых относятся к основной топливной магистрали, а третий – дополнительный. Он служит для сброса топлива обратно в бак, в случаях повышения давления в топливной системе. Фильтры подобной конструкции иногда встречаются на автомобилях иностранного производства.
Описание конструкции масляного фильтра
Фильтрующий механизм предназначен для качественной очистки моторного масла от вредных примесей с целью обеспечения стабильности работы двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в целом. В его конструкцию входят следующие составные части:
- Металлический корпус в виде цилиндра со специальной крышкой.
- Фильтрующий элемент (как правило, это пористая бумага специальной фактуры).
- Клапан пропускной.
- Клапан анти-дренажный (предотвращает поступление масла в двигатель после его остановки).
Повышение площади фильтрации
Сначала рассмотрим конструкцию и работу любого масляного фильтра. Современные изделия сделаны по принципу неразборной конструкции. Устройство состоит из металлического кожуха, в котором находится фильтрующий компонент(мембрана), впускной и выпускной клапан. Основная задача мембраны — устранение загрязнений органического и неорганического типа. К первым относятся продукты неполного сгорания топлива, ко вторым — мелкая пыль или стружка, образующаяся при трении двух металлических деталей двигателя.
Во время прокачки масла через фильтр происходит оседание мелких частиц и остатков топлива на фильтрационном компоненте. Площадь мембраны забивается спустя определённый эксплуатационный срок.
Модели с увеличенным типоразмером имеют большую мембрану и способны пропускать большее количество смазывающей жидкости через себя. То есть, в один момент времени очищается большее количество масла. Копоть и металлическая пыль образуется в двигателе постоянно. Она остаётся в большем количестве на мембране фильтра. Получается, этот способ позволяет добиться более чистой концентрации смазывающей жидкости при каждом старте мотора.
Как правильно установить масляный фильтр
В автомобильных инструкциях многолетней давности, действительно, предписывалось сначала заполнить масляный фильтр соответствующим веществом — маслом подходящей марки, а уже потом устанавливать. Но устройство современных машин значительно изменилось, и вы больше не найдёте такого требования ни в одном руководстве.
Единственное, что порекомендуют: смазать маслом уплотнительную резинку фильтра, чтобы он лучше зашёл на своё место. От себя добавлю: и проверить, не прилипла ли там резинка от предыдущего фильтра. Очень немногие читают эти самые мануалы, а ориентируются больше на рассказы бывалых автовладельцев. Вот это — не самый подходящий случай.
Как почистить воздушный фильтр в генераторе?
Воздухоочиститель предназначен для удаления из воздуха пыли и других механических частиц. Задерживаясь в мелкопористой бумажной или войлочной структуре воздушного фильтра, грязь не попадает в систему приготовления топливовоздушной смеси.
Если электрогенератор эксплуатируется на улице и в местах с повышенным уровнем пыли, воздушный фильтр для дизель генератора требует более частой очистки, чем указано в инструкции.
Обслуживание воздухоочистителя происходит по стандартной схеме:
- Откручиваются крепления, снимается защитная крышка;
- В разных моделях электрогенераторов устанавливают два типа фильтров — из губки или специальной бумаги. Необходимо снять фильтрующий элемент и осмотреть его на предмет наличия загрязнений и повреждений (если фильтр поврежден, то он нуждается в замене);
- Очистить бумажный фильтр можно, продув его сжатым воздухом или аккуратно обстучав;
- Губчатый элемент можно промыть в теплой мыльной воде. После этого фильтр следует просушить и слегка смочить моторным маслом;
- Поместите очиститель воздуха на место, закройте крышку.
Помните, что использование электрогенератора без воздушного фильтра недопустимо. Это может привести к выходу установки из строя и не гарантийному ремонту.
ВИДЕО ОПИСАНИЕ
» alt=»»>
Обслуживаем масляный и топливный фильтр для генератора своими руками
Основная задача масляного фильтра — очистка моторного масла от продуктов нагара и твердых включений. При замене масла необходимо очистить (а при необходимости заменить) и масляный фильтр.
Для этого нужно:
- прогреть двигатель в течение пары минут (теплое масло сольется быстрее);
- отсоединить провод от свечи зажигания;
- установить под маслосливной пробкой емкость для отработанного масла, выкрутить пробку;
- после слива масла снять фильтр;
- внутрь нового фильтрующего элемента залить небольшое количество чистого масла;
- очистить посадочное место от грязи, протереть уплотнительную резинку;
- вкрутить новый фильтр;
- залить масло до указанной отметки.
Топливный фильтр электрогенератора предназначен для очистки бензина или солярки от грязи и инородных частиц, которые не должны попасть в топливную систему.
Чтобы очистить топливный фильтр, следуйте инструкции:
- Открутите крышку горловины бензобака;
- Снимите фильтр топливного бака;
- Продуйте его сжатым воздухом и промойте бензином;
- Верните фильтр на место.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Нужен ли сетевой фильтр для генератора?
Скачки напряжения — основная причина большинства поломок дорогостоящих электроприборов. Обычный сетевой фильтр способен решить данную проблему только в случае перегрузок в сети. Для более надежной защиты бытовых приборов предназначены стабилизаторы напряжения.
При электроснабжении чувствительной электроники (компьютер, телевизор, кондиционер и т.п.) от бытового электрогенератора рекомендуется использовать стабилизатор напряжения.
Профессиональные дизельные и бензиновые генераторы могут использоваться без дополнительных стабилизаторов, поскольку у такой техники отклонение напряжения не превышает доли процента.
Советы по замене
В заключение хочется дать пару советов по замене, каждого из под видов:
- Топливный – если находится в баке, меняется каждые 70 – 80 000 километров, просто забивается.
- Масляный – меняется при каждой замене масла, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать чистое масло с грязным фильтром. Интервал 10 – 15 000 километров
- Воздушный – меняется через ТО (максимум через два), то есть – 30 – 45 000 километров.
- Салонный – лично я бы менял каждое ТО, то есть 15000 километров, ведь дышать пылью вам.
Сегодня у меня все, думаю статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(17 голосов, средний: 4,35 из 5)