Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается полусинтетическое масло для двигателя от синтетического

В чем отличие синтетического масла от полусинтетического и что лучше?

Широчайший ассортимент автомобильных смазочных материалов, имеющихся в продаже, делится на 3 группы: минерального, синтетического и полусинтетического происхождения. При покупке «расходников» для обслуживания машины автолюбители нередко задумываются над вопросом, какое масло лучше для двигателя – «синтетика» или «полусинтетика». Оба изделия хороши, но разница в цене – существенная. Проблему стоит рассмотреть с разных сторон.

Основные характеристики «синтетики»


Синтетическое масло, как можно догадаться по названию — искусственно созданная жидкость посредством химического синтеза и переработки нефтяных продуктов. Свойства состава остаются практически неизменными даже после долгосрочного использования. Синтетика — одно из лучших масел, которому присуща невосприимчивость к окислению. Улучшенная молекулярная формула также является одним из преимуществ вещества.

Улучшает работу автомобиля и набор присадок, содержащихся в данных средствах изначально — они увеличивают компрессию в цилиндрах. За счёт этого улучшается сгорание топлива, и увеличивается мощность двигателя внутреннего сгорания.

Ещё одна положительная характеристика такого вещества — его вязкость. Также оно не меняет плотность при перепадах температур. Запуск автомобиля производить намного легче с этим составом, чем с минеральным или полусинтетическим.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

В то же время данное средство обладает одним существенным минусом — высокой стоимостью. Поэтому экономичнее использовать его лучше на зарубежных автомобилях, нежели на «Жигулях».

Синтетическое масло для двигателей и его характеристики

Все перечисленные выше проблемы минерального природного масла, удалось решить с помощью продукта, полученного синтетическим путем. В основе получения чистого синтетического масла лежит синтез молекул, поэтому не связанное с природой, оно дает более стабильные показатели в рабочем режиме. Синтетика не боится ни перепада температур, ни агрессивной среды, сохраняя свои свойства
круглогодично, благодаря присадкам. Опять же основа синтетика очень важна, именно от нее зависит, как хорошо будет показывать себя та или иная присадка.

Читать еще:  Чем отличается правая от левой подушка двигателя ваз 2110

Плюсы синтетических масел:

  • сохранение вязкости при изменении температуры;
  • хорошая текучесть при морозе;
  • практически не испаряемы;
  • имеют отличные антифрикционные свойства;
  • устойчивы;
  • могут обходиться с минимумом присадок, так как при производственном синтезе получают основные характеристики.

А что с присадками

Задача присадочных веществ – снижение скорости окисления, придание смазке моющих способностей и, в конце концов, повышение антифрикционных характеристик состава в целом. Изначально их концентрация рассчитывалась с прицелом на максимум. По мере развития жестких экологических норм присадочный пакет стали урезать в угоду увеличения ресурса катализатора/сажевого фильтра.

Основные присадки – это:

  • Фосфор и цинк –противоизносные.
  • Кальций и магний – моющие.
  • Молибден и бор – антифрикционные.

В продолжение слов об одобрениях автопроизводителей и, в более широком смысле, допусках API, ACEA, можно заявить следующее: промышленные гиганты готовы экономить на таких присадках, как фосфор и понижать концентрацию золы, которая является природным моющим средством в угоду экологическим нормам. В практическом смысле такая тенденция мало чем приятна: внутренности мотора плохо моются, отчего простаивание в пробках способствует коксованию отложений на деталях, а полное окисление наступает гораздо быстрее. Что примечательно, если двигатель не расходует масло, то такие мероприятия ни к чему. Когда же наблюдается потребление смазки, то и без всяких мероприятий это быстро добьет катализатор.

Можно ли смешивать разные виды моторного масла?

Нет.

Автоэксперты советуют не смешивать разные типы масла.

С первого взгляда дилетанта синтетическое и полусинтетическое масла очень схожи, и поэтому среди псвевдо-автомастеров бытует мнение, что их можно спокойно смешивать. Но это неправильно.

Дело в том, что синтетические масла содержат в своем составе определенное количество присадок, и при смешивании они могут вступать друг с другом в химическую реакцию. Продукты этой реакции могут снизить эксплуатационные характеристики двигателя или даже повредить его.

Если же вас всё-таки приспичило смешать синтетику и полусинтетику, то берите для этого масла одного производителя. По крайней мере, стоит надеяться на то, что производственные стандарты, используемые производителем, сведут весь негативный эффект к минимуму.

Читать еще:  Аппарат для замены масла в двигателе как пользоваться

Многие специалисты рекомендуют всегда использовать моторное масло только от одного производителя, то есть если вы использовали SHELL, то и продолжайте использовать его, даже если и другой вязкости.

Ну и совет от бывалых водителей — всегда возите с собой запасную канистру моторного масла в багажнике.

В последнее время распространилось мнение, что современные синтетические и полусинтетические автомобильные масла можно смешивать. Подробнее в этом видео:

Возможно ли смешивание масел

Споры автомобилистов о том, моно ли смешивать масло различного типа, очень легко разрешить: любое смешивание масла чревато негативными последствиями для двигателя. У всех жидкостей различная концентрация присадок, при смешивании которых, получается самый непредсказуемый результат.

Следует отказаться от подобных экспериментов. Если вы решили рискнуть и заправить автомобиль двумя типами масел, учтите главное: у того и другого масла должен быть один производитель. Если брать различные марки, при несоответствии молекулярного состава может возникнуть реакция. Стабильность работы двигателя может быть легко нарушена, поэтому лучше держать в багажнике лишнюю упаковку со «своим» маслом.

Смена масла также должна совершаться осторожно. Если вы долгие годы использовали определённый тип смазывающего материала, необходимо перед заливкой другого масла сделать промывку двигателя. Эта услуга представляется повсеместно, на любой станции технического обслуживания. Промывка совершается с использованием специальных «жидкостей – пятиминуток». После такой процедуры можно смело заливать другое масло без вреда для мотора. Когда необходимо делать промыву:

  • если вы решили сменить масло одного производителя на другого;
  • если вы совершаете смену полусинтетического масла на синтетическое и, наоборот;
  • при подозрении на наличие отложений, которые могли возникнуть путём использования некачественного масла или иных жидкостей;
  • после приобретения автомобиля с рук. Сначала делается диагностика, затем промыва двигателя.

Выбор масла для своего автомобиля сопряжён с многими факторами: где и каким производителем был сделан автомобиль, сколько лет его эксплуатировали, каким образом это происходило, какое масло применялось. Например, для новой иномарки подойдёт родное масло, предлагаемое тем же заводом, а для отечественного ВАЗа будет вполне достаточно полусинтетического масла, но после прохождения 10 тысяч километров, можно поменять его на «синтетику».

Список наиболее популярных и известных масел от мировых производителей:

  • «Кастрол»;
  • «Мобил»;
  • «Лукойл»;
  • «Хадо»;
  • «Шелл»;
  • «Мотюль».
Читать еще:  Что делать если на дизельном двигателе по залегали кольца

Перед тем, как приобрести жидкость в магазине, следует подробно ознакомиться с её характеристиками, подробно изучить рекомендации той, компании, которая её изготовила. От того, насколько правильно будет подобран расходный материал, будет зависеть самочувствие вашего автомобиля и сроки его эксплуатации.

Что лучше использовать

Синтетические моторные масла значительно превосходят полусинтетику по ключевым техническим параметрам. Однако при этом любая синтетика будет стоить приблизительно в 1,5 раза дороже.

Если приоритетом является стоимость, но не хочется терять в качестве, стоит купить полусинтетику. Если же цена не принципиальна, подходящим вариантом станет синтетика. Однако при этом важно учитывать и другие особенности.

В зависимости от сезона года

На современном рынке представлено много универсальных горюче-смазочных материалов, которые подходят для использования целый год. При этом деление по типу мотора тоже отсутствует. Большинство современных масел смело можно заливать в любой двигатель.

Летние масла для автомобилей должны иметь большую вязкость. Потому так важно, чтобы они соответствовали классификации SAE от 20 до 60. Чем выше параметр, тем более вязким является масло.

Для нового двигателя и с пробегом

В современные двигатели допустимо лить и синтетику, и полусинтетику. Такие средства отличаются стабильной работой и хорошо сохраняют свои исходные свойства. Если же решается вопрос, какое масло больше подойдет для двигателя со значительным пробегом, стоит обратить внимание на полусинтетику. Дело в том, что такие моторы отличаются высоким расходом. Потому использовать синтетику бывает слишком дорого.

Так все же, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика

Возможности синтетического масла намного шире, оно сохраняет параметры вязкости при повышении и понижении температуры. Для обкатки двигателя производители советуют использовать синтетику. На деталях образуется тонкая и прочная лаковая пленка, лучше выравниваются поверхности, снимается остаточная стружка.

Для машин с большим пробегом нужно более вязкая смазка, она образует толстую пленку, заполняет люфт между истертыми деталями. Полусинтетика на ощупь кажется маслянистее, она хуже растекается по бумаге, на цвет всегда светлее.

Масло подбирают с учетом:

  • возраста машины;
  • режима эксплуатации (синтетика надежней для длительных поездок, большой нагрузки);
  • рекомендаций производителя.

При выборе масла ориентируются на щелочной показатель. Важно учитывать градус вспышки и плотность жидкости. Однозначного ответа на вопрос, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика, эксперты не дают.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector