Чем отличается рабочий цикл двухтактного двигателя от четырехтактного двигателя
- по моделям
- полезные советы
- схемы электрооборудования
- карбюраторы
- история марок и моделей
- тюнинг
- Вы здесь:
- Home
- Статьи
- Автомобили
- полезные советы
- Двигатель
- Отличия двухтактного двигателя от четырехтактного
Поиск
Новое на сайте
Наши друзья
Основные термины и определения
Принцип работы всех поршневых двигателей заключается в превращении энергии сгорания топлива в механическую энергию. Передаточным звеном является кривошипно-шатунный механизм. Для описания их работы используются следующие понятия:
- Рабочий цикл — это определённая последовательность взаимосвязанных событий, вследствие которых происходит преобразование энергии теплового расширения сгорающего топлива в механическую энергию перемещения поршня и поворота коленчатого вала.
- Такт — последовательность изменения состояния узлов и механизмов, происходящая в течение одного хода поршня.
- Ход поршня — это расстояние, которое проходит поршень внутри цилиндра между его крайними точками.
- Верхняя мёртвая точка (ВМТ) — это наивысшее положение поршня в цилиндре, при этом объем камера сгорания имеет минимальный объем.
- Нижняя мёртвая точка (НМТ) — максимально удалённое от ВМТ положение поршня.
- Впуск — заполнение цилиндра топливовоздушной смесью.
- Сжатие — уменьшение объёма смеси и сжатие её под давлением поршня.
- Рабочий ход — перемещение поршня под давлением газов сгорающего топлива.
- Выпуск — выталкивание из цилиндра продуктов горения топлива.
Двигатель для квадроцикла и его обслуживание
Чем качественнее будет выполнено техобслуживание двигателя, тем дольше он проработает. Двухтактные моторы требуют обслуживания гораздо чаще, чем четырехтактные. Это объясняется принципом работы двигателей.
В двухтактных моделях сгорание происходит преимущественно в цилиндре. Из-за этого температура в системе двухтактного мотора выше. В результате некоторые детали изнашиваются быстрее.
Четырехтактные модели не только проще в обслуживании, но и потребляют меньше бензина и масла. Также они работают тише и создают меньше вибрации. Поэтому большинство моделей квадроциклов оснащают четырехтактным движком. А вот спортивные модели чаще оборудуются двухтактным мотором, так как при равных объемах он выдает большую мощность.