Avtonova37.ru

Авто мастер
52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается спортивный двигатель от не спортивного

Спортивный автомобиль

Спортивный автомобиль или спорткар (от англ. sports car ) — условно-обобщённое наименование широкого класса двух-, редко четырёхместных легковых автомобилей, имеющих более высокие скоростные качества и соответственно повышенную мощность мотора (удельную мощность, моторизацию) и низкую посадку кузова (дорожный просвет, клиренс). В отличие от гоночных автомобилей, спортивные автомобили предназначены для езды по дорогам общего пользования (а значит, проходят государственную регистрацию, должны иметь полный комплект световых приборов и номерные знаки). Спорткары (к примеру такие как Porsche GT3 RS) ещё принято называть Рингтулом (пакет опций, позволяющий уверенно чувствовать себя на гоночной трассе). Типичный Рингтул включает спортивную и более жёсткую подвеску, аэродинамический обвес, спортивную тормозную систему и сварной каркас безопасности.

В класс «спортивные» в первую очередь включают такие виды моделей, как спортивное (двухдверное) купе и родстер, машины класса GT.

Также в него входит категория «спортивный седан». Так называют четырехдверные автомобили премиум-сегмента, оснащенные мощным двигателем, а также специальными устройствами, предотвращающими открытие двери на ходу например, Porsche Panamera, Aston Martin Rapide, Maserasti Ghibli, Maserati Quattroporte. а также спортивные (более мощные) версии люксовых седанов (Audi S4/RS4, Audi S6/RS6, Audi S8, а также серию BMW М (M3, M5, M7)

Серийные модели обычных купе или седанов, принадлежащие к другим классам, но прошедшие спортивный тюнинг кузова, моторной или ходовой части, как правило в классификацию «спортивные» не включаются. Иногда в классификацию «спортивные» включают спортивные внедорожники (SUV), однако по своим габаритам, массе и динамическим характеристикам — они являются отдельным классом.

Типы [ править | править код ]

Исторически существовало два типа спортивных автомобилей — европейские и американские, которые существенно отличались друг от друга в соответствии с различием дорожной системы этих регионов и вкусами соответствующей аудитории.

Европейские спортивные автомобили создавались в первую очередь для быстрой езды по просёлочным дорогам (которые в наиболее развитых странах Европы уже в 1930-х годах были хорошо асфальтированы) — узким и извилистым, изобилующим опасными поворотами — либо по горным серпантинам. И для того, и для другого требовалась в первую очередь хорошая управляемость, мощность же была на втором плане, поскольку скорости были сравнительно невысоки. Поэтому европейские спортивные автомобили имели очень хорошо проработанное шасси и сравнительно слабые двигатели рабочим объёмом 1,5…3 литра, зачастую — форсированные варианты вполне рядовых силовых агрегатов от массовых седанов.

На этом фоне несколько выделялись классическое английские спорткары, как правило сочетавшие минимальные размеры, исключительно примитивное оборудование салона (часто отсутствовали даже боковые стёкла, вместо которых в непогоду водителю приходилось пристёгивать к дверям брезентовые шторки с небольшими окошками) и минимальный комфорт со сравнительно большим по рабочему объёму малофорсированным двигателем конфигурации I6 или V8, и итальянские, зачастую имевшие исключительно утончённую конструкцию мотора (как правило малолитражного, не больше 2 литров объёма) с высокой степенью форсирования. Типичными примерами первых являются Austin-Healey, Sunbeam Tiger и Triumph TR, вторых — Lancia Aurelia и Alfa Romeo Spider.

С 1950-х годов начался массовый экспорт европейских спортивных автомобилей в Америку, которая со временем стала для них основным рынком сбыта. Это вызвало значительное изменение их концепции, в первую очередь — резкий рост габаритных размеров, повышение уровня комфорта и характеристик силового агрегата. В первую очередь именно американскому покупателю были адресованы считающиеся ныне типичными суперкары марок «Феррари», «Мазерати» и «Ламборгини», по размерам, мощности и комфорту вплотную приближавшиеся к классу Gran Tourismo. При этом для внутреннего европейского рынка продолжали выпускаться куда более скромные спортивные автомобили традиционного типа.

Американские традиции строительства быстроходных автомобилей тоже очень давние, восходящие к 1920-м годам и таким маркам, как «Обёрн», «Корд» и «Дюзенберг». Однако Великая депрессия прервала этот процесс, перенеся акцент на снижение цены, увеличение размеров автомобилей и повышение их комфорта. Заново он пошёл лишь после Второй мировой войны, когда возвращающиеся из Европы солдаты стали привозить домой европейские спорткары, такие, как MG TC — маленькие, не слишком мощные, но хорошо управляющиеся и очень увлекательные в вождении. Ответом местных производителей на эту тенденцию стали собственные американские спортивные модели, первой массовой среди которых стал Chevrolet Corvette (1953). Это был довольно крупный по европейским меркам автомобиль с достаточно примитивным шасси. Изначально на него ставились лишь сравнительно слабые шестицилиндровые моторы, а уровень комфорта соответствовал таковому у европейских аналогов, то есть, по американским меркам был весьма скромен. Однако публика посчитала это существенным недостатками, поэтому впоследствии «Корвет» развивался в направлении увеличения мощности двигателя (теперь уже исключительно V8) и повышения комфорта. В результате появился американский спортивный автомобиль — очень мощный, достаточно комфортабельный и имеющий неплохую, но не такую отточенную, как у «европейцев», управляемость, что не было существенным недостатком в стране прямых, как стрела, хайвеев.

Читать еще:  Что надо знать при покупке контрактного двигателя

«Форд» с самого начала сделал ставку на эти качества, однако построил свой «ответ европейцам» — Ford Thunderbird — на укороченной версии серийного шасси обычного седана, из-за чего управляемость оказалась весьма неважной. Его обычно даже не считают спортивным автомобилем, поскольку он стал основоположником совершенно особого, типично американского автомобильного «жанра» — Personal Luxury Car, то есть, роскошного автомобиля для водителя, рассчитанного на максимальный комфорт для двух человек.

В середине 1960-х годов модные тенденции американского рынка переключились с «чистых» спорткаров на «спортивные» версии обычных автомобилей — Pony Cars и Muscle Cars, которые из всех признаков спортивности имели лишь мощный двигатель (да и то только в высших комплектациях). А ещё через десять лет, после начала бензинового кризиса первой половины 1970-х годов, начался расцвет моделей категории Personal Luxury, причём как правило с весьма скромными скоростными возможностями.

Некоторое оживление на американском рынке спортивных автомобилей началось лишь с конца 1980-х годов, когда появились такие модели, как Dodge Stealth, Ford Probe и Dodge Viper — как правило сочетавшие американские размер и комплектующие с европейской общей концепцией.

В настоящее время спортивные автомобили являются исключительно нишевым сегментом, причём высокие затраты на разработку и небольшой спрос способствуют унификации их концепции, поэтому описанное выше деление на национальные «школы» стало фактически неактуальным.

Несколько программ

При нажатии на кнопку «Спорт» происходит следующее. В машине запускается иная программа управления двигателем. Электронная педаль газа становится более чувствительной к нажатию. Если раньше ее приходилось продавливать на несколько сантиметров, чтобы придать машине больше ускорения, то с активированным спортивной программой достаточно коснуться педали ногой, чтобы ощутить, как автомобиль бросается вперед.

Другими словами, при продавливании электронной педали газа, к примеру, на треть в режиме «Спорт» дроссельная заслонка открывается на заметно больший угол, чем в обычном режиме.

При активации режима «Спорт» также перенастраивается работа клапанного механизма. С большой натяжкой можно сказать, что мотор начинает имитировать настройки автомобилей для кольцевых гонок, где в угоду скорости приносится в жертву топливная экономичность.

Супермото

Прототипом для создания оборудования для супермото – соревнований, проходящих исключительно на асфальтированных трассах, стали мотоциклы для эндуро. Основное отличие между ними – это уменьшенные колеса и использование широких шин типа «полуслики», то есть, с неярко выраженным протектором, или гладких «сликов».

Аналогичные модели с небольшими изменениями в задней части рамы также используются в стантрайдинге – трюковой езде по площадке с твердым покрытием.

Классификация спорт байков

Не смотря на то, что существуют некоторые общие характеристики спортивных мотоциклов, существуют и некие отличия спорт байков. Так, определенный тип спортивного байка предназначен для участия в тех или иных соревнованиях.

В связи с этим существуют следующие типы спорт мотоциклов:

  1. Дрегстеры. Характеризуются наличием широкого заднего колеса, которое является основной опорой большей части всей массы мотоцикла. Оно позволяет развить высокую скорость с первых секунд начала заезда. В связи с этим, наилучшие условия для гонок на подобных мотоциклах – это прямые участки дороги.
  2. Кросс-байк – чистокровный спортивный двухколесный конь. Характеризуется максимально простой конструкцией с целью уменьшения массы транспорта, а также высокой обтекаемостью и ветрозащитой. Данные мотоциклы предназначены для скоростных заездов. На кроссах даже отсутствует автоматическое зажигание – он заводится кик-стартером.
  3. Мини-байки. Еще одна разновидность спортивных мотоциклов. Название говорит само за себя. Данный тип отличается своими очень маленькими, почти детскими, и компактными габаритами. На них устанавливаются двухтактные моторчики с маленьким объемом, однако, с высокой мощностью, позволяющие в считанные секунды разогнать байк от 0 до 100 км. Мини-байки имеют свое преимущество, заключающееся в малых размерах, благодаря которым они и способны быстро развивать высокую скорость. Данный тип мотоциклов отлично подходит для гонок на картинговых треках или на мини-трассах.
  4. Питбайки. Являются своеобразной смесью кроссового мотоцикла и мини-байка. Данные мотоциклы имеют очень увлекательную историю, ведь их предком был самый обычный велосипед! Также отличаются достаточно простой конструкцией, маленькой, но очень крепкой и легкой рамой. Питбайки оборудуются брызговиками и резиной, имеющей хороший протектор, поскольку они предназначены для заездов по бездорожью. Ну, а кроме гонок, на питбайках также совершают трюки в стиле дёрт.
Читать еще:  Чем промыть детали двигателя от нагара масла

В чем отличия дорожного мотоцикла от спортивного

Развитие мотоспорта не могло не повлиять на внешний вид и технические характеристики современных байков. Различия в конструкции накладывают определенные ограничения на применение той или иной техники в городских условиях. Соответственно при выборе подходящего байка, нужно учитывать, как особенности езды на нем, так и все плюсы, и минусы от его использования.

Все мотоциклы можно условно разделить на два класса:

  • Дорожные (классические, чопперы, туристические).
  • Спортивные (кроссовые, эндуро, супермото, и т.д.).

Главное отличие дорожного и спортивного мотоцикла – в конструкции подвески и двигателя. Техника для спорта специально адаптирована для использования в режимах сверхсильных нагрузок, тогда как классический мотоцикл рассчитан на обычную повседневную езду. Соответственно спортбайк оснащен усиленной, зачастую более жесткой подвеской, имеет мощный оборотистый двигатель, способный выдерживать кратковременные режимы езды на максимальных оборотах. В зависимости от спортивной дисциплины возможны существенные различия в компоновке и расположении систем управления. Так, для тех соревнований, в которых имеет значение скорость, техника оснащена дополнительным обвесом для улучшения аэродинамических характеристик. Некоторые модели байков специально облегчены, за счет использования сверхлегких и вместе с тем высокопрочных материалов.

Как ведет себя спортивный мотоцикл в городе

Байки для мотокроса рассчитаны на быстрое прохождение трасс с препятствиями. Такая техника оснащается 2-х или 4-тактным двигателем до 500 куб.см., часто с системой водяного охлаждения. Подвеска обладает увеличенным ходом. Зачастую используется облегченная рама, обвес представлен легкими деталями из гнущегося пластика. Для сохранения мощности двигателя применяется прямоточная система выхлопа, отчего звук работы двигателя остается очень громким. Конструкция байка значительно упрощена: отсутствуют зеркала, световые приборы. Из-за всего этого, использование кроссовых мотоциклов в городских условиях запрещено.

Мотоцикл для эндуро имеет сходную конструкцию, причем упор сделан как на легкости, так и на маневренности техники. Вместе с тем, техника не ограничена ездой по пересеченной местности, предусматривается перемещение и по асфальтированным участкам дороги. Соответственно байк имеет полноценную приборную панель, зеркала и фары. Наличие глушителя позволяет свести уровень шума к допустимым нормам для городской езды. Если вы присматриваетесь к такому типу техники, стоит выбрать такой мотоцикл, который в большей степени будет адаптирован для обычных дорог – с более гладкими шинами, с широким сиденьем, желательно с багажником и подножками для пассажира.

Какой мотоцикл лучше — дорожный или спортивный

Этот вопрос остается открытым, поскольку поклонники агрессивного стиля езды найдут для себя множество причин, чтобы остановить выбор именно на спортивном варианте, тогда как любители спокойных поездок, несомненно предпочтут технику в классическом исполнении. Следует понимать, что обычный дорожный мотоцикл более подготовлен к длительным поездкам, и неплохо ведет себя как на городских, так и на загородных трассах. С другой стороны, спортивный байк отличается большей маневренностью, что ценно при езде на загруженных улицах, и при этом обладает более высокой проходимостью, если вам предстоят поездки по дорогам плохого качества, или вовсе в условиях бездорожья.

В любом случае, перед тем, как оседлать обычный, и уж тем более, спортивный байк, следует пройти полноценное обучение вождению. Опытные инструктора мотошколы JR-Garage подберут вам подходящий вариант курсов. Предлагаются занятия для новичков, а также полноценные курсы вождения мотоцикла для разных типов техники, включая обучение эндуро.

Европа

1895–1915: автомобили латунной эры

Основа спортивного автомобиля восходит к туристическим автомобилям и родстерам начала 20-го века , а термин «спортивный автомобиль» появился только после Первой мировой войны.

Автомобиль, который считается «спортивным автомобилем, опередивший свое время на годы», — это Mercedes Simplex 1903 года мощностью 60 л.с. , который в то время описывался как быстрый туристический автомобиль и был разработан Вильгельмом Майбахом и Полом Даймлером . Mercedes включал новаторские функции, такие как шасси из штампованной стали, закрытая 4-ступенчатая трансмиссия, верхние впускные клапаны с толкателем , сотовый радиатор, зажигание от магнето низкого напряжения , длинная колесная база, низкий центр масс и очень эффективный система подвески . В результате получилась «безопасная и хорошо сбалансированная машина» с более высокими характеристиками, чем у любого другого современного серийного автомобиля. На Кубке Гордона Беннета 1903 года производство Simplex мощностью 60 л.с. было представлено только из-за того, что специально построенный гоночный автомобиль мощностью 90 л.с. был уничтожен в результате пожара; 60 л.с., как известно, выиграли гонку.

1910 Австро-Даймлер 27/80 является еще рано спортивным автомобилем , который имел успех в автоспорте. Модель 27/80 была разработана Фердинандом Порше , который привел машину к победе в автогонке Prince Henry Tour 1910 года. Vauxhall и Austro-Daimler, как и Mercedes Simplex 60 л.с., были серийными скоростными туристическими автомобилями. Hispano-Suiza Alfonso XIII 1912 года также считается одним из самых ранних спортивных автомобилей, поскольку это был «специально построенный высокопроизводительный двухместный серийный автомобиль». Модель была названа в честь короля Испании Альфонсо XIII , покровителя главного дизайнера автомобиля и энтузиаста марки. Среди других ранних спортивных автомобилей — Isotta Fraschini Tipo D 1905 года , Rolls-Royce Silver Ghost 1906 года , Delage 1908 года , Bugatti Type 13 1910 года и DFP 12/15 1912 года .

Читать еще:  Что делать если не совпадает номер двигателя на авто

Ранние соревнования по автоспорту включали в себя гонку Париж-Мадрид 1903 года, гонку Геркомера 1905–1907 годов, тур принца Генри 1908–1911 годов и ралли Монте-Карло с 1911 года по настоящее время . Турне принца Генри (которые были похожи на современные автопробеги) были одними из спортивных событий того периода, принося славу успешным участникам. Prince Henry Tours положил начало развитию достаточно больших и технически совершенных серийных спортивных автомобилей.

В Англии развитие спортивных автомобилей было остановлено Законом об автомобилях 1903 года , который установил ограничение скорости 20 миль в час (32 км / ч) на всех дорогах общего пользования. Это привело к 1907 открытие двигателя цепи Brooklands , который вдохновил развитие производительности автомобилей , таких как 1910 Vauxhall Prince Henry , 1910 Sunbeam 12/16 , 1910 Talbot 25 л.с. , 1910 Стрейкер-Squire 15 л.с. и 1913 Star 15,9 л.с. .

1919-1929: автомобили ретро-эпохи

После остановки производства спортивных автомобилей, вызванной Первой мировой войной , Европа вернулась к производству автомобилей примерно с 1920 года. Примерно в это же время термин «спортивный автомобиль» начал появляться в каталогах двигателей, хотя точное происхождение названия — Неизвестный. После этого на наших дорогах было достаточно машин. Мы считаем, что это может стать началом новой эры производства великолепных автомобилей, которые будут процветать веками. Например, винтажные автомобили того времени. Последовавшее за этим десятилетие стало известно как эра винтажных автомобилей и характеризовалось быстрым техническим прогрессом по сравнению с предшествующими автомобилями Brass Era . Производительность двигателя улучшилась за счет отказа от « налога на мощность » (когда автомобили облагались налогом на основе диаметра цилиндров и количества цилиндров, а не фактической выходной мощности) и введения этилированного топлива , которое увеличивало мощность за счет более высоких степеней сжатия .

В начале 1920-х годов стоимость производства гоночного автомобиля была ненамного выше, чем стоимость дорожного автомобиля, поэтому несколько производителей использовали дизайн гоночного автомобиля текущего года для спортивного автомобиля следующего года. Например, Ballot 2LS 1921 года, основанный на гоночном автомобиле, занявшем третье место на Гран-при Франции 1921 года. Benz 28 / 95PS был также успешным гоночный автомобиль, с победы в том числе 1921 Coppa Florio . Другой подход — такой, который использовал Morris Garages — заключался в преобразовании туристических автомобилей в спортивные.

Первые гонки «24 часа Ле-Мана» для спортивных автомобилей были проведены в 1923 году, хотя двухместные спортивные автомобили участвовали только в самом маленьком классе, при этом большинство участвовавших автомобилей были четырехместными скоростными туристическими автомобилями. «Эта гонка вместе с серией гонок Tourist Trophy , организованная RAC после первой мировой войны , привлекла внимание общественности и предоставила производителям более спортивных автомобилей прекрасную возможность для увеличения продаж своей продукции». Классические итальянские шоссейные гонки — Targa Florio и Mille Miglia (впервые проводимые в 1927 году) — также захватили воображение публики.

К 1925 году более высокая прибыль, доступная для четырехместных автомобилей, привела к тому, что производство двухместных спортивных автомобилей было ограничено небольшими производителями, такими как Aston-Martin (350 Aston, построенных с 1921 по 1939 год) и Frazer-Nash (323 автомобиля, построенные с 1924 года). по 1939 г.). Затем к концу 1920-х годов стоимость производства гоночных автомобилей (особенно автомобилей Гран-при) возросла, в результате чего все больше производителей вместо этого стали производить автомобили для растущего рынка спортивных автомобилей.

Крупными производителями спортивных автомобилей в конце 1920-х годов были AC Cars , Alfa Romeo , Alvis , Amilcar , Bignan and Samson, Chenard-Walcker , Delage , Hispano-Suiza , Hotchkiss , Mercedes-Benz и Nazzaro . Двумя автомобилями эпохи винтажей, которые на долгие годы повлияли на спортивные автомобили, были Austin Seven и MG M-type Midget. Успешными спортивными автомобилями Bentley того времени были Bentley 3 Liter (1921–1929) и Bentley Speed ​​Six (1928–1930), первый из которых основатель Bugatti назвал «самым быстрым грузовиком в мире».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector