Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается сцепление 406 двигателя от 409

Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)

Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.

Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.

Особенности конструкции

Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:

  • цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
  • крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
  • масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
  • ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
  • распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
  • благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.


Блок цилиндров


ГБЦ ЗМЗ 409


Конструкция двигателя ЗМЗ 409

Производитель рекомендует тюнинг турбированием, так как прочие варианты слишком дорогие и неэффективные. Производить капитальный ремонт можно собственными силами, поскольку в конструкции нет сложных технических решений.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Диафрагменное сцепление ЗМЗ для автомобилей Уаз сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной, состоит из двух основных частей : диска сцепления нажимного в сборе и диска сцепления ведомого в сборе. Рассчитано на установку ведомых дисков диаметром 240 мм и 225 мм.

Диафрагменное сцепление, преимущества перед рычажным сцеплением :

— простота конструкции, обусловленная меньшим количеством деталей
— меньшие габариты в осевом направлении
— меньшая масса по сравнению с рычажным сцеплением
— постоянство передаваемого сцеплением крутящего момента при износе фрикционных накладок за счет нелинейной характеристики диафрагменной пружины
— уменьшенное усилие для удержания сцепления в выключенном состоянии, комфортность управления сцеплением за счет нелинейной характеристики пружины
— высокая надежность и стабильность в работе при высоких оборотах двигателя.

Читать еще:  Автомобиль двигаясь с выключенным двигателем какое расстояние

Диафрагменное сцепление применимо на автомобилях с двигателем развивающим до 10 000 оборотов в минуту и выше.

Диск сцепления ЗМЗ нажимной в сборе 406.1601090-03.

Предназначен для установки на двигатели семейств ЗМЗ-402, 406, 409, 410. Состоит из кожуха сцепления, нажимного диска, диафрагменной пружины и опорных колец. Диск с кожухом соединены посредством девяти соединительных пластин, по три штуки в пакете.

Диафрагменная пружина диска изготовлена из термообработанной стали 50ХГФА, с закалкой лепестков пружины до твердости 50-56 HRC. Для изготовления пластин соединения чугунного диска с кожухом также применена термообработанная сталь, что обеспечивает гарантированный отвод нажимного диска при выключении сцепления.

Диск сцепления ЗМЗ нажимной в сборе 4064.1601090-04.

Предназначен для установки на дизельные двигатели семейства ЗМЗ-514, бензиновые двигатели семейства ЗМЗ-405, 409, и двигатели с турбонаддувом семейства ЗМЗ-4064. Рекомендован для установки на автомобили работающие в нагруженных режимах :

— частая смена режимов разгон–торможение
— перевозка грузов большой массы
— эксплуатация автомобиля в горной местности и трудных дорожных условиях.

Диск сцепления нажимной 4064.1601090-04 обеспечивает передачу крутящего момента до 510 Нм, что в полтора раза больше чем у диска 406.1601090-03, соответственно и ресурс диска будет выше. Отличия от нажимного диска 406.1601090-03 : увеличенная на 0.2 мм толщина диафрагменной пружины, диафрагменная пружина отшлифована с одной стороны, кожух имеет цинковое покрытие.

Диск сцепления ЗМЗ ведомый в сборе.

Диск сцепления ведомый служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля. В сцеплении ЗМЗ применяются ведомые диски, состоящие из фрикционных накладок, соединенных с диском посредством пружинных пластин, обеспечивающих осевую упругость необходимую для плавного включения сцепления и уменьшения износа фрикционных накладок.

Ведомый диск передает крутящий момент на ступицу через пружины, которые уменьшают крутильные колебания в трансмиссии. Кроме того, ведомые диски сцепления ЗМЗ снабжены фрикционным гасителем крутильных колебаний, состоящим из шайбы, пружины и теплоизолирующей шайбы.

Читать еще:  В чем измеряется мощность двигателя внутреннего сгорания
Диск ведомый 40207.1601130-03 (04) :

Шесть пружин, размер накладок 225х150х3.5 мм, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 406.

Диск ведомый 40637.1601130-01 :

Пять пружин, размер накладок 240х160х3.5 мм, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 405, 406, 409.

Диск ведомый 40637.1601130-03 (05) :

Четыре пружины, размер накладок 240х160х3.5 мм, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 405, 406, 409.

Диск ведомый 40217.1601130-01 :

Отличается от 40637.1601130-01 своей ступицей 4021.1601142, шлицы 28.5 мм, и шайбой демпфера 4021.1601145, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 410.

Диск ведомый 40217.1601130-02 :

Отличается от 40637.1601130-03 своей ступицей 4021.1601142, шлицы 28.5 мм, и шайбой демпфера 4021.1601145, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 410

Что лучше выбрать

Поводами для ревизии и замены деталей муфты сцепления являются:

  • посторонние шумы и затрудненное включение передач переднего хода;
  • срабатывание сцепления в верхнем положении педали;
  • при наборе скорости на твердом дорожном покрытии наблюдаются рывки, вызванные износом накладок;
  • при разгоне возрастают обороты коленчатого вала, но скорость увеличивается медленно и появляется запах горелых накладок.

При выборе муфты сцепления для Patriot следует учитывать условия эксплуатации машины. Если автомобиль используется в городских условиях с кратковременными выездами на пересеченную местность, то рекомендуется выбрать наборы от LuK.

Изделия Sachs отличаются повышенным качеством изготовления, что негативно сказалось на стоимости. Установка деталей требует доработки конструкции, а это может сделать не каждый владелец УАЗ “Патриот”.

Продукция Sachs рекомендуется для внедорожников, оснащенных двигателями Iveco. Для любителей внедорожных рейдов подойдет муфта Sachs, разработанная для грузовиков “ГАЗель”, имеющих полную массу до 3,5 т, что выше снаряженного веса Patriot.

Для машин с бензиновыми моторами, периодически эксплуатируемых в условиях бездорожья, рекомендуется использовать диск и корзину “ТАЯ”. Комплекты Starco для агрегатов на бензине и дизельном топливе неоднозначно оцениваются владельцами автомобилей.

Зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-409

  • юбка поршня – цилиндр блока – 0,25
  • поршневое кольцо – канавка в поршне (по высоте) – 0,15
  • поршень – поршневой палец – 0,015
  • замок поршневого кольца – 2,5
  • верхняя головка шатуна – поршневой палец – 0,03
  • шатунные и коренные подшипники – шейки коленвала – 0,15
  • стержень клапана – втулка – 0,20
  • шейки распредвалов – опоры в головке – 0,20
  • осевой люфт коленчатого вала – 0,36
Читать еще:  Что за двигатель экобуст на новом форд куга 2017г

Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.

Общее знакомство

Впервые данный силовой агрегат вышел в свет в 96-м году. Это атмосферный бензиновый мотор, который отличался сравнительно высокой степенью сжатия и более низким расходом топлива. Чаще всего был оснащен двигателем ЗМЗ-409 УАЗ «Патриот». Но также этот мотор встречается на «ГАЗелях» и «Соболях». Ранее ульяновцы применяли 409-й двигатель и на «Симбире», который стал преемником устаревшего 469-го УАЗа.

Мотор в 2003 году потерпел небольшие изменения. Так, теперь он стал отвечать нормам выхлопов «Евро-3», благодаря установленному катализатору и модернизированной системе распределительных валов.

Как определить степень износа сцепления

Характерные признаки изношенного механизма сцепления:

  • при переключении передач устройство издает громкие щелчки или даже грохот;
  • педаль плохо реагирует на оказываемое давление;
  • во время передвижения отсутствует плавность при отпускании педали;
  • механизм заедает и не полностью включается/выключается, все это частенько сопровождается пробуксовкой.

Необходимо учесть, что при замене сцепления потребуется поменять все детали, включая подшипники выключения и опорный маховик. В противном случае взаимодействующие запчасти от разных производителей могут очень быстро прийти в негодность, что повлечет за собой повреждение всей трансмиссии.

Цены на устройства варьируются в диапазоне 5-20 тыс. руб. без учета монтажа на СТО. Помните, что в этом деле нельзя продешевить. По этой причине от вариантов ниже 10 тыс. руб. стоит отказаться, не раздумывая.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector