Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается тнвд турбового двигателя от не турбового

Атмосферники обладают следующими неоспоримыми достоинствами:

  1. Конструкция бензинового атмосферного двигателя отличается простым строением, что существенно облегчает ремонтные работы, снижает временные затраты и материальные расходы на его восстановление.
  2. Высокий ресурс (более, чем в два раза) обеспечен благодаря эксплуатации автомобиля при небольших нагрузках.
  3. Уменьшение потребления моторного масла, т. к. отсутствуют дополнительные устройства, требующие тщательную смазку.
  4. Отсутствие повышенных требований к качеству масла, возможность широкого использования минеральных, полусинтетических и синтетических сортов моторных масел. Стоит отметить, что чрезмерная экономия на качестве масла отражается на длительности срока службы мотора.
  5. Пониженные требования к качеству потребляемого топлива.

К недостаткам атмосферных силовых агрегатов можно отнести следующие моменты:

  • большая масса всего агрегата;
  • увеличенный расход бензина и дизельного топлива;
  • мощность двигателя меньше, чем у турбированного мотора с подобным объемом;
  • невозможность поддерживать заданную мощность при поездках в гористой местности, т. к. там разреженный воздух имеет низкое давление;
  • автомобили, оборудованные атмосферниками, имеют худшую динамику, чем их собратья с установленным турбонаддувом.

Атмосферники относятся к относительно дешевым и долговечным моторам. Хоть онималооборотисты, не выдерживают больших нагрузок, однако, их долговечность побила все рекорды.

Простота и неприхотливость, дешевизна обслуживания, нечастая замена масла и прочие достоинства позволяют настаивать на том, что лучше использовать силовые агрегаты данного вида. Атмосферные моторы пользуются большой симпатией у автовладельцев.

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Первым делом для тех кто не в курсе я расскажу, что такое атмосферник. Атмосферником принято называть обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который использует для образования топливно-воздушной смеси воздух из карбюратора или инжектора (1 часть бензина к 14 частям воздуха). С появлением турбомоторов выбор автомобиля усложнился, поскольку водители начали все больше «соблазняться» более мощными турбированными агрегатами, отдавая им предпочтение перед обычными ДВС. Однако есть также и те, кто все же не решается покупать турбину ввиду отсутствия знаний или опыта эксплуатации этого двигателя.

Достоинства турбодвигателя

Главный козырь турбированных силовых агрегатов — это, конечно же, их высокая мощность. Двигатели с турбокомпрессором по динамике разгона значительно превосходят своих атмосферных «собратьев» при одинаковом объеме. При этом потребление топлива увеличивается ненамного, так как турбина использует энергию уже отработавших газов, а не тратит горючее на создание новых.

Еще одно достоинство турбированного агрегата – снижение содержания вредных газов в выхлопе, поскольку топливовоздушная смесь сгорает значительно эффективнее. Кроме того, мотор с турбокомпрессором работает менее шумно, чем «атмосферник».

Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный

Долгий спор поклонников атмосферных и турбированных двигателей далёк от логического завершения. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Не дают перевесить какой-либо чаше весов постоянные разработки инженеров и конструкторов, добавляющие преимущества то одному, то другому варианту.

Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что атмосферный двигатель, хоть и уступает по мощности турбированному, но всё-таки более надёжен в эксплуатации. Он неприхотлив в выборе марки бензина и масла, может быть отремонтирован в любой автомастерской. Для турбированных моторов такие «вольности» не допустимы.

Турбированный мотор – дорогое удовольствие: он требует большего внимания, тщательного ухода, правильной эксплуатации. Сама турбина, даже при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации, обладает ограниченным ресурсом работы и через достаточно непродолжительный срок требует замены.

Поэтому выбирать вариант мотора необходимо по собственным материальным возможностям. Атмосферный вариант предпочтителен для автовладельцев, ограниченных в бюджете и не готовых вкладывать в машину значительные средства. Обслуживание, эксплуатация и ремонт «атмосферника» явно проще и дешевле.

Турбированный двигатель – правильный выбор для тех, кто во главу угла ставит мощность мотора и динамику передвижения. Хотя такой мотор может доставить немало проблем и расходов в процессе эксплуатации.

Читать еще:  Вихрь 30 р при работе двигателя чихает в карбюратор

Немаловажный фактор выбора мотора – стиль езды автовладельца. Для водителя, предпочитающего спокойное передвижение двигатель с турбонаддувом – бесполезная «фишка». В этом случае затраты на мотор повышенной мощности не оправданы, ведь турбина не будет выполнять свои функции. Но даже без использования силовой установки по назначению, обслуживать её придётся по правилам, а значит, попросту выбрасывать деньги на ветер.

Специалисты советуют при покупке машины с турбиной останавливать выбор на новых моделях. Только в этом случае можно быть уверенным, что агрегат правильно обслуживался и эксплуатировался. Автомобиль, с «убитой» предыдущим владельцем турбиной, доставит в разы больше проблем, чем удовольствия от езды на нём.

Видео: турбо- и атмосферный моторы: в чём разница?

Увеличение в современных условиях количества автомобилей с турбированными двигателями касается, прежде всего, дизельных агрегатов. В настоящее время почти все дизельные моторы снабжены турбонаддувом, поскольку именно эта деталь придаёт мотору на дизтопливе достойные эксплуатационные характеристики.

С турбо-бензиновыми моторами дело обстоит иначе. Большинство автопроизводителей продолжают выпускать модели с простыми атмосферными двигателями, и только в некоторые линейки добавляют турбомоторы на бензине. Меньше всего таких моделей на дорогах в странах СНГ. Объясняется это отсутствием спроса и политикой автодилеров, которые стараются оградить себя от возникающих при эксплуатации машин проблем и выполнения гарантийных обязательств. Продавцы учитывают низкое качество бензина и отсутствие на территории СНГ достаточного количества высококвалифицированных автослесарей.

Ответ на вопрос, стоит ли покупать бензиновый автомобиль, оснащённый турбиной, зависит от планов автолюбителя. Если на машине планируется покататься 3–5 лет и пройти 150–200 тысяч километров, при достаточном количестве свободных средств, почему бы и нет. Но тем покупателям, которые не готовы переплачивать за мощность и тратиться на дорогостоящее обслуживание автомобиля, лучше остановить выбор на традиционном «атмосфернике».

От покупки подержанного авто с турбонаддувом стоит однозначно отказаться, памятуя об ограниченном ресурсе турбины. Такие модели часто приобретают молодёжь и «гонщики», которые «укатывают» мощную машину и практически не ухаживают за нею по правилам. После использования агрегата на «всю катушку» им проще продать его, чем вкладываться в ремонт. Приобретённый «с рук» автомобиль с турбированным бензиновым двигателем стопроцентно доставит массу хлопот новому владельцу.

Как работает турбина

Турбина состоит из двух частей:

  1. Холодная – всасывает и раскручивает впускной воздух,
  2. Горячая – раскручивается воздух посредством движения выхлопных газов.

В турбине установлен картридж с лопастями, которые от движения воздуха раскручиваются вплоть до 150 000 оборотов в минуту, создавая давление. Вращаются лопасти на подшипниках, а за смазывание и охлаждение отвечает подача масла с двигателя.

Так как при резком повышении давления воздух сильно нагревается, был изобретен интеркуллер, охлаждающий воздух до нужной температуры.

Во впускной магистрали установлен клапан, отвечающий за сброс избыточного давления впускного воздуха (Blow off), а также вестгейт, ограничивающий количество отработанных газов, попадающих в турбину, что позволяет избежать резкого роста повышения оборотов крыльчатки (простыми словами-ограничитель).

Работа турбины крайне проста: в горячую часть турбины попадают отработанные газы и раскручивают крыльчатку. В холодной части раскрученная крыльчатка всасывает большое количество воздуха, который проходит через интеркулер, и в охлажденном состоянии попадает в цилиндры. После того, как отработанные газы раскрутили турбину, они идут далее по выпускной магистрали.

Итоги и советы по выбору двигателя

Сложно однозначно ответить на вопрос, какой мотор лучше: турбированный или атмосферный. Все современные агрегаты требуют тщательного обслуживания и определенного внимания на сервисе. Также каждый мотор по-своему хорош, но имеет ряд недостатков или специфических особенностей.

Читать еще:  Что делать если на мойке залили двигатель

Если вы покупаете европейский двигатель с хорошими отзывами, то и проблем с ним не будет. Если это непроверенный китайский мотор, нужно быть готовым к любому исходу. Выбор типа двигателя – полностью индивидуальный вопрос, и каждый человек найдет для себя свои плюсы и минусы во всех видах агрегатов.

Что такое наддув?

Турбонагнетатель и нагнетатель предназначены для достижения одной и той же цели: увеличить мощность двигателя, нагнетая воздух в двигатель вашего автомобиля.

Турбокомпрессор использует отработанные выхлопные газы для вращения колеса компрессора и подачи сжатого воздуха в двигатель. Нагнетатель, однако, прикреплен к коленчатому валу вашего двигателя ремнем. Ремень вращает два «винтовых ротора» внутри нагнетателя, которые сжимают воздух и подают его в двигатель. Воздух подается в цилиндры через отверстие внизу короба нагнетателя. Вы можете увидеть, как это работает, в gif ниже:

Мы надеемся, что эта статья ответила вам на все основные вопросы, которые у вас могли возникнуть относительно двигателей с турбонаддувом. Приятной езды на хороших автомобилях!

Модератор: sas6688

Нужен совет по взаимозаменяемости ТНВД

Сообщение Shprot++ » 24 июн 2017, 22:05

Пролистал в разделе все темы с адекватным названием, но там не совсем то.
В общем имею турбодизель, но насос стоит атмосферный. Ломаю голову, оставлять его, или искать от турбы насос.
Может на практике кто катался в такой же ситуации, на сколько хуже машина едет?
Пришло время сдавать топливку на стенд, вот размышляю, стоит ли оно того.
На данный момент мотор заводится, но покататься нет возможности, машину восстанавливаю. Коллектор стоит атмосферный, ставлю тоже от турбо.

Турбокорректор на этот насос никак не прикрутить?
В общем выслушаю все советы.

Еще неоднократно натыкался на упоминание о том, что когда ставят с Д на ТД насос и наоборот, то не получается выставить правильный момент впрыска, получается либо слишком рано, либо слишком поздно, даже если на зуб перекиывать шестерню. Пока не пойму, как такое может быть, может тоже кто пояснит?

И еще глупый вопрос вдогонку. Щупал отверстие под стартером, чтоб маховик застопорить, ничего не нащупал, только датчик на тахоменр. Это вместо датчика чтоль совать надо? Если да, то как он вытаскивается? не видно нифига ни сверху ни снизу.

Re: Нужен совет по взаимозаменяемости ТНВД

Сообщение Shprot++ » 25 июн 2017, 22:45

Re: Нужен совет по взаимозаменяемости ТНВД

Сообщение drug » 29 июн 2017, 20:14

Re: Нужен совет по взаимозаменяемости ТНВД

Сообщение Shprot++ » 30 июн 2017, 23:29

Re: Нужен совет по взаимозаменяемости ТНВД

Сообщение sas6688 » 06 авг 2017, 13:46

Shprot++ писал(а): Привет, ребята.

Пролистал в разделе все темы с адекватным названием, но там не совсем то.
В общем имею турбодизель, но насос стоит атмосферный. Ломаю голову, оставлять его, или искать от турбы насос.
Может на практике кто катался в такой же ситуации, на сколько хуже машина едет?
Пришло время сдавать топливку на стенд, вот размышляю, стоит ли оно того.
На данный момент мотор заводится, но покататься нет возможности, машину восстанавливаю. Коллектор стоит атмосферный, ставлю тоже от турбо.

Турбокорректор на этот насос никак не прикрутить?
В общем выслушаю все советы.

Еще неоднократно натыкался на упоминание о том, что когда ставят с Д на ТД насос и наоборот, то не получается выставить правильный момент впрыска, получается либо слишком рано, либо слишком поздно, даже если на зуб перекиывать шестерню. Пока не пойму, как такое может быть, может тоже кто пояснит?

И еще глупый вопрос вдогонку. Щупал отверстие под стартером, чтоб маховик застопорить, ничего не нащупал, только датчик на тахоменр. Это вместо датчика чтоль совать надо? Если да, то как он вытаскивается? не видно нифига ни сверху ни снизу.

Читать еще:  Газель как заменить датчик распредвала на двигателе 4216

привет,постараюсь просто объяснить суть .
атмо тнвд подает топливо в зависимости от нагрузки(степень нажатия на педаль газа) линейно

а турбо тнвд подает топливо в зависимости от нагрузки ступенчато,то есть как только наддув пошел (тут стоит уточнить у твоего мастера на какое давление настроенн корректор по наддуву,с завода примерно на 0,6 атм настроен) тогда и идет дополнительная порция топлива,то есть если наддува нет то и машин не поедет,а если турбина мертвая и тормозит еще ,то дым будет.

еще есть разница в них в регуляторе,по разному корректируются обороты в зависимости от нагрузки.

и турбо тнвд заведомо подает меньше топлива без наддува,по сравнению с атмо.то есть если ставим на турбовый мотор атмо тнвд ,то надо немного добавить топливо на тнвд(если турбина живая)
а если надо на атмо мотор поставить турбо тнвд то там больше добавить придется.

впрыск вроде одинаковый,надо в литературе посмотреть. атмо надо раньше ставить.

корректо на опережение никак не влияет ,просто могут быть разные комплектации тнвд,надо по номерам смотреть

Re: Нужен совет по взаимозаменяемости ТНВД

Сообщение Shprot++ » 24 авг 2017, 01:37

Shprot++ писал(а): Привет, ребята.

Пролистал в разделе все темы с адекватным названием, но там не совсем то.
В общем имею турбодизель, но насос стоит атмосферный. Ломаю голову, оставлять его, или искать от турбы насос.
Может на практике кто катался в такой же ситуации, на сколько хуже машина едет?
Пришло время сдавать топливку на стенд, вот размышляю, стоит ли оно того.
На данный момент мотор заводится, но покататься нет возможности, машину восстанавливаю. Коллектор стоит атмосферный, ставлю тоже от турбо.

Турбокорректор на этот насос никак не прикрутить?
В общем выслушаю все советы.

Еще неоднократно натыкался на упоминание о том, что когда ставят с Д на ТД насос и наоборот, то не получается выставить правильный момент впрыска, получается либо слишком рано, либо слишком поздно, даже если на зуб перекиывать шестерню. Пока не пойму, как такое может быть, может тоже кто пояснит?

И еще глупый вопрос вдогонку. Щупал отверстие под стартером, чтоб маховик застопорить, ничего не нащупал, только датчик на тахоменр. Это вместо датчика чтоль совать надо? Если да, то как он вытаскивается? не видно нифига ни сверху ни снизу.

привет,постараюсь просто объяснить суть .
атмо тнвд подает топливо в зависимости от нагрузки(степень нажатия на педаль газа) линейно

а турбо тнвд подает топливо в зависимости от нагрузки ступенчато,то есть как только наддув пошел (тут стоит уточнить у твоего мастера на какое давление настроенн корректор по наддуву,с завода примерно на 0,6 атм настроен) тогда и идет дополнительная порция топлива,то есть если наддува нет то и машин не поедет,а если турбина мертвая и тормозит еще ,то дым будет.

еще есть разница в них в регуляторе,по разному корректируются обороты в зависимости от нагрузки.

и турбо тнвд заведомо подает меньше топлива без наддува,по сравнению с атмо.то есть если ставим на турбовый мотор атмо тнвд ,то надо немного добавить топливо на тнвд(если турбина живая)
а если надо на атмо мотор поставить турбо тнвд то там больше добавить придется.

впрыск вроде одинаковый,надо в литературе посмотреть. атмо надо раньше ставить.

корректо на опережение никак не влияет ,просто могут быть разные комплектации тнвд,надо по номерам смотреть

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector