Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются масляные фильтры для дизельных и бензиновых двигателей

Выбор лучшего масляного фильтра

Практически каждому автовладельцу хорошо известно, что от качества и соответствия моторного масла конкретным требованиям производителя ДВС, а также от своевременного обслуживания и замены ГСМ напрямую зависит моторесурс того или иного силового агрегата. Другими словами, чем чаще менять масло и заливать только высококачественный продукт, тем дольше прослужит двигатель до капремонта. При этом далеко не все уделяют должное внимание масляному фильтру, ограничиваясь плановой заменой на любой более или менее подходящий вариант.

Необходимо отметить, что масляный фильтр играет важнейшую роль, очищая проходящее через фильтрующий элемент моторное масло. Получается, одних полезных свойств смазки недостаточно для надежной защиты различных элементов двигателя. По этой причине исправная работа и срок службы ДВС напрямую зависит не только от залитого масла и интервалов его замены, но и от качества масляного фильтра. С учетом вышесказанного опытные автомобилисты постоянно задаются вопросом, как подобрать лучший масляный фильтр для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие бывают фильтры смазочной системы, как выбрать фильтр для масла, а также масляные фильтры какой фирмы лучше.

Масляный фильтр и его функции

Очищающее устройство для автомобильного двигателя состоит из нескольких элементов:

  • Корпус – металлический цилиндр с крышкой.
  • Фильтрующий вкладыш. Выполнен из гофрированной бумаги специального назначения.
  • Клапан впускной.
  • Антидренажный механизм, предотвращающий прохождение масла после выключения двигателя.

Масляные фильтры обеспечивают стабильную работу механизмов автомобильного двигателя. Основной функцией является сбор абразивных частиц с помощью перфорированного бумажного вкладыша, через который под давлением насоса прокачивается моторное масло. Скорость, качество очистки масла обеспечивает тип вкладыша, размер элемента.

Масляные фильтры для ВАЗ, иномарок подбираются индивидуально для каждого авто.

Лучшие отечественные фильтры

Проверка ряда продукции иностранного производства не дала однозначного ответа на вопрос масляный фильтр какой фирмы лучше? Рассмотрим несколько российских образцов.

Масляный фильтр БЕЛМАГ

Завод изготовитель гарантирует исправность своей продукции вплоть до пробегов в 15 тысяч километров. Это безусловно является преимуществом. К плюсам можно отнести и очень демократичную цену. Во время всего срока эксплуатации фильтры этого производителя могут порадовать отсутствием течи масла и стабильным давлением в системе смазки.

После вскрытия корпуса картина становится не такой радужной. Заявленное высокое качество фильтровальной бумаги в ряде случаев выливается в заломы и загибы.

Ход предохранительного клапана затруднительный. Но в целом продукция стоит своих денег.

Масляный фильтр БИГ

Внешне фильтр выглядит надежно. Качественный корпус и лакокрасочное покрытие оставляют приятное впечатление. Уплотнительное кольцо средней жёсткости. В посадочном месте держится уверенно. Опасаться течи масла не стоит.

При распиле корпуса отработавшего ресурс изделия можно обнаружить мягкую мембрану противодренажного клапана, работающий с усилием предохранительный клапан и кассету фильтрующего элемента.

Сам элемент сделан из тонкой бумаги. Гофра легко поддается механическому воздействию и гнется. Сегменты слипаются и пропускная способность фильтр-элемента падает. В этом случае происходит снижение давления масла в системе. Но как правило фильтр достойно отрабатывает весь срок службы.

Читать еще:  Чем отмыть двигатель или коробку от масла

У каждого из рассмотренных изделий как отечественного, так и импортного производства есть недостатки и преимущества. Так какой же масляный фильтр лучше. Вскрытие и визуальный осмотр образцов показали, что фильтры Bosch обладают лучшим качеством, а вместе с тем и самой высокой ценой.

Топ производителей масляных фильтров

Владельцы недорогих автомобилей обычно не задумываются, какого производителя купить фильтр и берут то, что порекомендовал продавец. Некоторые водители более щепетильны в этом вопросе, они сначала почитают отзывы в интернете, посмотрят ролики в ютубе, потом поедут покупать.

Итак, вот список самых популярных производителей масляных фильтров для двигателей машин:

  • MANN (Манн). Компания называется Filterwerk Mann+Hummel GmbH. Это самая крупная фирма по производству фильтров. Производственные мощности находятся в 60 странах мира. Эти фильтры делают не только для моторов легковых авто, но для большегрузных грузовых машин, мотоциклов. Главный минус — это высокая стоимость и наличие подделок, которые нужно уметь отличать. Выбрать можно по электронном каталогу в интернете. Это официальный сайт — https://catalog.mann-filter.com//EU/rus. На оф. сайте есть даже для автомобилей Москвич, УАЗ и т.д.
  • Mahle (Махл). Качество изделий этой компании на высоком уровне. Корпус фильтров обрабатывается антикоррозионным покрытием, хотя нужно ли оно, все равно фильтры надо менять вместе с моторным маслом. Выбирать надо по маркам автомобилей, для Kia Rio (Киа Рио) широко применяются фильтры с обозначением Mahle OC205. Недостатки такие же, как у Манна, высокая цена и большое количество подделок. Поэтому покупать следует в крупных магазинах.
  • BOSCH (Бош). Фильтры бош имеют ровную геометрию, качество ощущается визуально. У него большая площадь фильтрующего элемента, но перепускной клапан утоплен в этот элемент. Клапан работает жестковато, для исправно работающего двигателя это не создает помех. Недостатки такие же, цена и подделки.
  • FRAM (Фрам). Изготавливаются такие фильтры во Франции, качество высокое, поэтому есть и подделки.
  • UFI Filters (Юфи). По количеству выпускаемых продуктов компания Юфи Фильтры занимает 4 место в Европе. Их продукция поставляется на заводы, изготавливающие двигатели VAG и для автомобилей Феррари. Минусы такие же, стоимость высокая и наличие подделок.
  • Delphi (Делфи). Завод находится в США. Продукция поставляется в 30 стран мира. Для владельцев американских машин такие фильтры как раз, но можно и подобрать для корейцев, япошек, европейцев.
  • UNION (Юнион). Завод находится в Японии. Их фильтры изготавливаются для автомобилей Южной Кореи, Японии и Китая. Для автомобилей премиум и бизнес класса таких автомобилей часто берут именно масляные фильтры Юнион.
  • SCT (Эс Ц Т). Завод находится в Германии. Фильтры этой компании имеют названия SCT-Filter, Mannol, Champion, Wolf, Estocada. Пружина плоская, а не витая. Количество ребер в гармошке фильтра составляет 60 единиц. Высота фильтрующего элемента в пределах от 31,9 мм до 32,8 мм. Такие фильтры имеют низкое качество по сравнению с вышеперечисленными, но зато имеют низкую цену.
  • Lynx (Линкс). Владелец Линкса является компания Akita Kaihatsu Co. Ltd (Акита Кайхатсу Компани Лимитед), а изготавливают фильтры компания NKN Ltd.
  • Puflux (Пурфлюкс). Завод находится во Франции. Это оригинальные фильтры для автомобилей Renault (Рено). Площадь фильтрующего элемента больше за счет того, что бумажный фильтрующий элемент укладывают гармошкой в два слоя. Площадь больше, хотя высота самого фильтра меньше.
  • TSN (Т ЭС ЭН). Нет антикоррозионного покрытия на внутренней поверхности корпуса. Это было проверено некоторыми любопытными водителями, которые разрезали фильтры болгаркой. Качество фильтров среднее.
  • БЕЛМАГ. Изготавливаются в России, в Челябинской области в городе Магнитогорск. Подходит для авто ВАЗ, Ниссан, Рено.
  • БИГ ФИЛЬТР. Завод находится в России. Продукция идет на завод в Калужскую область, где собираются иномарки, для ДВС VAG.
  • АВТОАГРЕГАТ. Фильтры делают для легковых, грузовых машин и спецтехники. ВАЗ, ГАЗ, УРАЛ, КАМАЗ и другие авто. По отзывам, на фильтры этой марки не жалуются, отзываются положительно.
  • НЕВСКИЙ ФИЛЬТР. Этот фильтр встречается почти в каждом магазине автозапчастей в РОССИИ. Качество среднее. На сезон хватает, потом все равно менять во время замены масла. Преимущество — низкая цена.
  • PATRON (Патрон). Завод находится в Китае. Качество, как ни странно, высокое. Бумажный фильтрующий элемент уложен ровно. Корпус и крышка фильтрующего элемента покрыты антикоррозионным веществом. Имеет 52 ребер в гармошке, высота бумаги — 31,5 мм.
  • FILTRON (Филтрон). Завод расположен в Польше. Высота бумаги — 36,2 мм, но ребер всего 49. Это недорогой фильтр. У дорогих моделей клапан делается из резины, у дешевых — из металла. Встречаются отзывы, что такие фильтры у некоторых забивались уже через 3 тысячи километров.
Читать еще:  Чем отличается 402 двигатель от двигателя газ 24

Как видно, у дорогих фильтров недостатки — это высокая цена и наличие подделок. У дешевых — это низкое качество и небольшой срок службы. Выбирать вам. Но, если автомобиль новый, лучше ставить хорошие фильтры, от этого зависит ресурс мотора. Даже миллионник двигатель можно ушатать быстро, если заливать плохое масло и ставить плохой фильтр.

Степень фильтрации

Помимо перечисленных моментов, масляный фильтр имеет очень важный параметр — степень фильтрации. На сегодняшний день имеются две характеристики степени: номинальная и абсолютная. Номинальная фильтрация определяется задержанием постороннего мусора до 95%. Абсолютная фильтрация задерживает абсолютно все виды посторонних частиц.

Фильтры с той или иной степенью фильтрации используются в зависимости от назначения технических устройств. Например, в гидравлике, которая установлена на технике специального назначения, масляный фильтр должен задерживать твердые частицы в размере 30-40 мкм. В автомашинах это число не может быть меньше пяти микрометров.

Примечание: необходимо знать, что масляные фильтры с вкладышами высокой степени фильтрации могут в определенной степени задерживать свободное течение масла. Однако несмотря на труднопроходимость, они обеспечивают высокое качество очистки, и это , соответственно, благотворно влияет на долговечность эксплуатации ДВС.

Mann W75/3

Лучшая инновационная модель – масляный фильтр Mann W75/3. Опытные автомеханики рекомендуют использовать данное устройство при обкатке автомобилей с новыми неизношенными двигателями внутреннего сгорания. Компания Mann известна, как производитель расходных материалов и фильтрующих узлов для автомобилей, проходящих сборку на конвейерных линиях. Благодаря использованию инновационных решений, масляные фильтры Mann W75/3 выгодно отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам от многочисленных аналогов.

В отличие от предыдущей позиции, величина давления срабатывания перепускного клапана немного выше и равно 1,3 бар. Габариты W75/3 уступают как по высоте, так и по наружному диаметру. Вследствие относительно малой площади фильтрующих элементов, здесь отмечается меньшая эффективность прибора. Чаще всего масляный фильтр MannW75/3 рекомендуют монтировать в авто с силовыми агрегатами, имеющими минимальный износ, где применяется синтетическая смазка сравнительно малой вязкости.

Читать еще:  Что с поставками двигателей с мотор сич

Фильтры от компании Mann надежно защищают двигатель от накоплений мусора на протяжении всего периода между процедурами по сервисной замене масла. Автомеханики оценили данную модель за удобство использования – при замене значительно упрощен процесс демонтажа и установки.

  • DACIA LOGAN;
  • MITSUBISHI CARISMA;
  • NISSAN PRIMERA;
  • OPEL ARENA;
  • RENAULT LAGUNA и пр.

Особенности обслуживания

Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Ключи для снятия масляного фильтра

Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко “прикипает” к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) – наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ – имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер – представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб – универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

  • Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
  • Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.

Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector