Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются обмотки двигателя пусковая от рабочей

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • English (67)
  • On-line cinema (8)
  • The best из рок музыки (63)
  • The best из поп-музыки (43)
  • актеры артисты (491)
  • Беларусь (6)
  • видео (555)
  • генеалогия (65)
  • география (33)
  • гуманизм и пацифизм (220)
  • дети (155)
  • Енакиево (72)
  • ЖКХ (7)
  • здоровье (161)
  • Знакомства (1)
  • Институт Вологда (23)
  • интернет (504)
  • Компьютер (125)
  • искусство (247)
  • история (199)
  • кино (93)
  • креационизм и познание (427)
  • кулинария (14)
  • Культура (67)
  • литература (76)
  • мир вокруг (797)
  • музыка (512)
  • Ностальгия (201)
  • образование (134)
  • политика (210)
  • праздники (145)
  • природа (129)
  • программы (303)
  • радио (4)
  • развлекалки (439)
  • разное (1290)
  • религия (86)
  • Россия (91)
  • слайд-шоу (71)
  • советы (232)
  • спорт (52)
  • СССР (117)
  • Таланты (65)
  • Технические темы (17)
  • Украина (57)
  • факты (302)
  • фильмы (113)
  • Флешмобы (2)
  • Фото (210)
  • Хозяйство,быт (67)
  • цветы (14)
  • Шансон (21)
  • эмоции (1264)
  • Яренск (78)

Цитатник

  • Все (1173)

Медовая вода для остроты и сохранения зрения Мед уникальный полезный продукт, под.

Енакиево.Фотоколлаж. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Посидим на дорогу.

Близнецы Речь индейского вождя на reanimar.ru Кем вы были в прошлой жизни

Ссылки

  • Все (464)

Видео

  • Все (206)

Музыка

  • Все (6)

Друзья

  • Все (197)

Постоянные читатели

  • Все (269)

Сообщества

Статистика

Метод измерения сопротивления

Из электротехники известно, что чем больше сечение электрического проводника – тем меньше его омическое сопротивление. Поэтому найти различия в двух обмотках можно путем измерения показателя, обратного проводимости (фото ниже).

При проведении этих испытаний заодно проверяется целостность обеих обмоток.

Для этих целей потребуется любой мультиметр, имеющий режим измерения сопротивлений.

При его наличии порядок действий выглядит так:

  • Сначала в режиме «Омы» берем два оголенных конца двигателя и производим замер сопротивления между ними.
  • Если прибор показывает «1» – это значит, что выбраны концы разных катушек и нужно сменить один провод.
  • После его смены возможно повторение предыдущей ситуации (это означает, что выбранный проводник также принадлежит другой катушке).
  • В случае, если выбраны два конца одной катушки – прибор покажет некоторое сопротивление (300 Ом, например).
  • Затем нужно пометить выявленные провода и померить сопротивление между двумя оставшимися (предположительно, оно оказалось равным 129 Ом).
Читать еще:  Холодный двигатель запускается с трудом или не запускается

Принцип работы и конструкции пусковой обмотки

Отключение вспомогательной (пусковой) обмотки выполняется за счёт падения пускового тока до значения, недостаточного для удержания сердечника, — происходит обесточивание пусковой обмотки. При помощи конденсатора (или в некоторых, более редких, случаях индуктивности) фаза пусковой обмотки сдвигается на 90°. Время нахождения обмотки под пусковым током, в несколько раз превышающим номинальный, во избежание перегрева и выхода двигателя из строя должно быть строго регламентировано.

При подключении пусковой обмотки через внесенное сопротивление вспомогательная обмотка должна быть выполнена как две близкие друг к другу, параллельные обмотки (так называемая «бифилярная технология катушек»). При этом сопротивление является частью обмотки и увеличивается за счёт длины токопроводящего проводника, не изменяя при этом индуктивности катушки.

Механический разрыв цепи и отключение пусковой обмотки может осуществлять реле максимального тока, тепловое биметаллическое реле или центробежный или кнопочный выключатель, который необходимо удерживать в нажатом положении на момент запуска электрического двигателя.

Как определить пусковую обмотку однофазного двигателя?

В зависимости от количества выводов клеммной коробки электрического двигателя, возможны два конструктивно различающихся случая:

  • для четырёх выводов: меньшее активное сопротивление концов обмоток после замера укажет на рабочую (основную) обмотку, большее – на пусковую (вспомогательную);
  • для трех выводов производятся три замера концов обмоток: меньшее сопротивление укажет на основную обмотку, среднее по значению – на пусковую, а большее будет суммой активных сопротивлений основной и пусковой обмоток.

Для инверсии направления вращения однофазного двигателя следует поменять местами концы обмоток любой из статорных фаз.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Читать еще:  Вынув ключ из замка зажигания двигатель продолжает работать

Определение с помощью батарейки

Для этого метода потребуется тестер и батарейка. Это наиболее простой способ. Методика поиска с помощью батарейки заключается в следующем:

  1. С помощью тестера находим катушки на асинхронном двигателе.
  2. К одной из них подключается прибор.
  3. К выводам другой подключаем кратковременно несколько раз батарейку. Если в момент подачи напряжения тестер показывает отрицательное значение, это говорит о встречном включении обмоток.
  4. Проверяем поочередно все катушки и маркируем их соответствующим образом.

Схема измерений показана на рисунке снизу.

Аналогичным образом можно проверить с помощью аккумулятора. Разница заключается в том, что вместо батарейки применяется аккумулятор.

Как произвести обмотку

Чаще всего данная задача возлагается на обмотчика-ремонтника – специалиста, занимающегося только восстановлением функциональности обмотки движков. Но имея необходимые расходные материалы, специальный станок и определенные знания в электротехнике можно и самому приступить к ремонту машины.

Пошаговая инструкция для обмотки двигателя выглядит следующим образом:

  • Произвести осмотр механизма по представленным выше схемам, выявить проблемные участки, наметить фронт работы.
  • Приготовить расходные материалы (подходящий вид проволоки, изоляции и соединяющей пропитки).
  • Подготовить к работе кантователь (станок для намотки).
  • Надежно зафиксировать на машине стартер движка.
  • Произвести соответствующую намотку.
  • Густо обработать всю поверхность пропиточным средством.
  • Установить изоляционный слой.
  • Пропитать изоляцию.
  • Высушить устройство в специальном сушильном шкафу.
  • Проверить качество произведенной обмотки.

Обмотка электродвижка – это важный элемент системы, обеспечивающий непрерывную и равномерную подачу тока от стартера до всех остальных частей мотора. Ее повреждение ставит под угрозу всю работоспособность устройства, а несвоевременный ремонт способен и вовсе погубить механизм.

Регулярная диагностика позволит сразу определить неполадку, устранить ее, тем самым повысив срок службы двигателя.

Недостатки процедуры

Пользователям двигателей и руководству предприятий рано или поздно нужно решить, отправлять мотор на перемотку либо купить новый. На первый взгляд кажется, что, конечно, ремонт дешевле покупки, особенно если прежнее оборудование служило долго верой и правдой.

Читать еще:  Чем чревато масло в двигателе выше нормы

Тем не менее, не все так просто с точки зрения экономики. Стоимость перемотки составляет 40-60% от цены нового электродвигателя. Учтите, что перемотанный двигатель имеет сокращенный срок службы. Едкие химикаты, используемые при ремонте, нарушают изоляционный слой листов статора мотора, снижают КПД и приводят к потере стали. Присмотреть трехфазный двигатель на замену c нужными характеристиками можно в каталоге электродвигателей АИР.

Также следует учесть, что новая обмотка значительно уступает заводской по эксплуатационным характеристикам, что обязательно ухудшит производительность всего двигателя. Перемотка снижает коэффициент полезного действия электродвигателя на 1%, энергоэффективность на 7%.

Что важно знать о восстановлении асинхронного электродвигателя?

Очень важно выбрать проверенное место для перемотки или ремонта двигателя. Особенно это касается моторов взрывозащищенного и кранового типа, где нужен опыт и внимание к деталям

Точечное обслуживание не принесет ожидаемой эффективности ремонта. Перемотка статора или ротора должна сопровождаться заменой подшипников, проверки посадочных мест и т.д. Иначе одно слабое место повлечет за собой сбой всей системы.

  • Отправка оборудования на ремонт и обратно – дорогостоящее удовольствие. Что служит еще одним доводом в пользу покупки нового двигателя.
  • Срочный капитальный ремонт двигателя может быть выполнен за 48 часов.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector