Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличие между двухтактных двигателей от четырехтактных

Какой лодочный мотор лучше выбрать двухтактный или четырехтактный, сравнение какой мощнее

К выбору мотора для лодки ПВХ нужно подходить очень серьезно, мы расскажем вам о всех преимущества и недостатках разных лодочных моторов.

  1. Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя
  2. Отличие лодочных моторов двухтактных от четырехтактных
  3. Соответствие экологическим нормам
  4. Переход с двухтактных на четырехтактные моторы и насколько это оправдано
  5. Преимущества и недостатки двухтактных моторов
  6. Характерные отличия
  7. Какой лодочный мотор до 5 сил лучше
  8. Вес двигателя
  9. Сухой остаток
  10. Экономика должна быть экономной
  11. Я правду об тебе порасскажу такую, что хуже всякой лжи
  12. Где же выгода?
  13. Об особенностях работы
  14. Кто одержит победу по параметрам мощности и расходу топлива: двухтактные или четырехтактные лодочные двигатели
  15. Как отличить двухтактный лодочный мотор от четырехтактного
  16. Какой же мотор выбрать?
  17. Экологичность и законодательство
  18. Видео
  19. А теперь о конкретных компаниях-производителях
  20. Шум и дымность

Видео: Какой Триммер Лучше Двухтактный Или Четырехтактный

В двухтактном двигателе цилиндр заполняется и очищается одновременно с вращением и сжатием. в то время как поршень находится около нижней мертвой точки. Для этого в стенках цилиндра есть два отверстия. впускной или выпускной и выпускной патрубки, через которые поступает топливная смесь и отводится выхлопной газ. Двухтактный двигатель не имеет газораспределительного механизма с клапанами, что делает его намного проще и проще.

Емкость литра. В отличие от четырехтактного двигателя, в котором два оборота коленчатого вала составляют один оборот, при каждом обороте коленчатого вала производится каждый ход. Это означает, что двухтактный двигатель (теоретически) должен иметь в два раза больше литрового объема (отношение мощности к объему двигателя), чем четырехтактный. Однако на практике превышение составляет всего 1,5-1,8 раза. Это связано с неполным использованием хода поршня при расширении, наихудшим механизмом выпуска цилиндров из выхлопных газов, расходом некоторой энергии на продувку и другими явлениями, связанными с характеристиками газообменных двухтактных двигателей. ,

Расход топлива. Обгоняя четырехтактный двигатель по литру и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему по эффективности. Отработавший газ вытесняется в нем воздушно-топливной смесью, поступающей в цилиндр из коленчатой ​​камеры. В этом случае часть топливной смеси поступает в выхлопные каналы, удаляясь от выхлопных газов и не выполняя никакой полезной работы.

смазка. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют разные принципы смазки двигателя. В двухтактных моделях это выполняется путем смешивания в определенных пропорциях (обычно 1: 25-1: 50) моторного масла с бензином. Воздушно-масляная смесь, циркулирующая в кривошипно-поршневой камере, смазывает подшипники шатуна и коленвала, а также зеркало цилиндра. Когда воспламеняется топливная смесь, масло, которое существует в форме маленьких капель, горит бензином. Продукты его сгорания удаляются вместе с выхлопными газами.

Есть два способа смешать масло с бензином. Простое перемешивание перед заливкой топлива в бак и отдельной подачей, в которой образуется масляная смесь во впускной трубе, расположенной между карбюратором и цилиндром.

В последнем случае двигатель имеет масляный бак, трубопровод которого соединен с поршневым насосом, который подает масло во впускную трубу точно в необходимом количестве, в зависимости от количества газовоздушной смеси. Производительность насоса зависит от положения ручки подачи «газ», Чем больше топлива подается, тем больше масла подается, и наоборот. Отдельная двухтактная система смазки двигателя более продвинута. С его помощью соотношение масла к бензину при низких нагрузках может достигать 1: 200, что приводит к уменьшению дыма, образованию сажи и расходу масла. Эта система используется, например, на современных двухтактных скутерах.

Читать еще:  651 двигатель мерседес установить датчик давления масла

В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а поставляется отдельно. Для этого двигатели оснащены классической системой смазки, состоящей из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводов. Роль масляного бака может выполнять картер (система смазки с «влажный» картер) или отдельный бак (система с «сухой» корпус).

При смазке «влажный» Насос 3 картера удаляет масло из поддона, закачивает его в выхлопную полость и затем подает его через каналы к подшипникам коленчатого вала, частям тела коленчатого вала и газораспределительному механизму.

При смазке «сухой» Картерное масло заливается в бак, откуда оно перекачивается на трущиеся поверхности. Часть масла, которая поступает в картер, откачивается дополнительным насосом, который возвращает его в бак.

Имеется фильтр для очистки масла от изнашиваемых деталей деталей двигателя. При необходимости также устанавливается радиатор охлаждения, так как температура масла может повышаться до высоких температур во время работы.

Поскольку масло горит в двухтактных двигателях, а не в четырехтактных двигателях, требования к его свойствам сильно различаются. Масло, используемое в двухтактных двигателях, должно содержать минимум сажи в виде золы и сажи, в то время как масло для четырехтактных двигателей должно сохранять стабильность как можно дольше.

Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:

  • Объем двигателя двухтактных двигателей в 1,5-1,8 раза выше, чем у четырехтактных.
  • Удельная мощность (отношение мощности к массе двигателя). Также выше в 2 удара.
  • Подача топлива и чистка цилиндров. 4-тактные двигатели оснащены газораспределительным механизмом, который отсутствует в двухтактных двигателях.
  • Рентабельность. В четырехтактном двигателе потребление топлива примерно на 20-30% ниже, чем в двухтактном.

Четырехтактный генератор

Из-за своей конструкции бензиновый четырехтактный мотор имеет меньшую мощность при том же объеме. В эксплуатации он не отличается от автомобильного двигателя. В частности, вам придется заливать большой объем масла в двигатель, ставить специальный фильтр, а затем периодически заменять и то, и другое. Бензин заливается отдельно, в бак. Теоретически можно продержать бензин в баке на протяжении полугода, на практике часто качество топлива оставляет желать лучшего, а не все двигатели нормально переносят бензин с осадком.

Четырехтактный генератор удобен: не нужно готовить смесь, достаточно лишь раз залить масло, а дальше останется только заправлять бензином. Он же и стоит дороже, и служит раза в два дольше двухтактного.

Работа двухтактного двигателя

Теперь посмотрим, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного по принципу работы. В двухтактных двигателях все четыре действия выполняются за один оборот коленчатого вала, во время хода поршня от верхней мёртвой точки к нижней, а затем обратно вверх. Выпуск отработанных газов (продувка) и впрыск горючего интегрированы в один такт, в конце которого происходит воспламенение смеси, и полученная энергия толкает поршень вниз. Такая конструкция устраняет необходимость использования клапанного механизма.

Читать еще:  Что будет если залить в двигатель масло другой вязкости

Место клапанов занимают два отверстия в стенках камеры сгорания. Когда поршень за счёт энергии сгорания перемещается вниз, выпускной канал открывается, позволяя отработанным газам выйти из камеры. При движении вниз в цилиндре образуется разрежение, за счёт которого через расположенный ниже впускной канал внутрь втягивается смесь воздуха и топлива. При движении вверх поршень перекрывает каналы и сжимает находящиеся в цилиндре газы. В этот момент срабатывает свеча зажигания, и весь описанный выше процесс повторяется снова. Важно то, что в двигателях такого типа зажигание смеси происходит при каждом обороте, что позволяет извлечь из них больше мощности, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Как работает двухтактный мотор

Выше было упомянуто, что поршневые двигатели делятся как на 4-тактные, так и на 2-тактные. Принцип работы вторых немного отличается от того, что был описан ранее. Да и само устройство такого агрегата значительно проще предыдущей конструкции. В двухтактном агрегате всего два окна в цилиндре — впускное и выпускное. Второе расположено чуть выше первого, и сейчас будет объяснено, для чего это.

Поршень при начале первого такта, до этого перекрывавший впускное окно, начинает двигаться наверх, в результате чего перекрывает собой окно впуска топлива. Поршень в это же время продолжает опускаться, что приводит к сжатию рабочей смеси. Как только деталь достигает нужного положения, на свече образуется первая искра, и созданная смесь тут же поджигается, воспламеняясь. Впускное окно к этому моменту уже открывается. Оно пропускает очередную порцию топлива и воздуха, продолжая работу механизма.

Начало второго такта характеризуется сменой направления движения поршня — он начинает перемещаться вниз. На него действуют газы, стремящиеся расширить имеющееся пространство. Поршень перемещается, открывая впускное окно, и оставшиеся после сгорания смеси газы уходят, пропуская внутрь новую порцию топлива.

Какая-то часть рабочей смеси также покидает цилиндр через открытый выпускной клапан. Поэтому становится понятным, почему двухтактные двигатели требуют такого количества топлива.

Преимущества и недостатки

Преимуществом двухтактных поршневых агрегатов является достижение большой мощности при небольшом рабочем объеме, если сравнивать их с четырехтактными. Однако владелец авто будет страдать от внушительных расходов топлива, из-за чего в скором времени в его голове возникнет идея поменять агрегат.

Также плюсами двухтактных ДВС можно назвать простую конструкцию, понятную и равномерную работу, маленький вес и компактный размер. К минусам следует отнести грязный выхлоп, нехватку различных систем, а также быстрый износ деталей конструкции. Довольно часто владельцы машин с таким двигателем жалуются на перегрев агрегата и его поломку.

Система смазки

Силовые установки, имеющие четыре такта, оснащаются отдельной системой смазки. Подшипники скольжения кривошипно-шатунного механизма смазываются маслом под высоким давлением. Газораспределительный механизм смазывается путем разбрызгивания масла. Давление системе нагнетается насосом. Он имеет привод от коленчатого или распределительного вала.

Читать еще:  В машине пахнет бензином при запуске двигателя

Картер мотора наполнен маслом. Подача смазочного материала к насосу осуществляется через маслоприемник. Для предотвращения попадания смазочного материала в рабочую смесь, поршни оборудованы маслосъемными кольцами, а клапана газораспределительного механизма – защитными колпачками.

Силовой агрегат, рабочий цикл которого происходит за один круг коленчатого вала, не имеет отдельной системы смазки. Смазывание деталей происходит топливной смесью. Для этого в бензин добавляется масло.

ВНИМАНИЕ: В зависимости от модели, принцип добавления масла в топливную смесь может отличаться. В некоторых версиях предусмотрен специализированный насос-дозатор, подающий смазочный материал в карбюратор или коллектор впускного тракта. Такие модели имеют бачок для масла.

Сфера применения однофазных и трехфазных

Однофазные аппараты предназначены для обеспечения электроэнергией сети 220 вольт. Трехфазные снабжают электроэнергией два вида электроприборов: на 220 (однофазные) и на 380 (трехфазные) вольт. На первый взгляд, может показаться, что трехфазные генераторы более универсальные и, поэтому, более предпочтительны, но это не так. Количество фаз – это тип подключения, но никак не показатель мощности и «запаса» вырабатываемой электроэнергии.

Однофазные электростанции (220 В) предназначены для использования в следующих сферах:

  • Дачи, загородные и частные дома, в качестве резервного и постоянного источника электроэнергии. В данном случае, прибор следует подбирать по критериям предполагаемого потребления мощности. Средний уровень потребления обеспечивают генераторы мощностью до 3 кВт; при наличии большего количества электроприборов – до 10 кВт. Линейка однофазных моделей очень широкая, есть такие, которые самостоятельно контролируют стабильность подачи электроэнергии из общей сети и при малейшем сбое и отключении включаются автоматически, что очень важно при наличии в доме компьютерной техники и газового оборудования с автоматикой.
  • Медицинские и образовательные учреждения, офисы, конторы, контрольно-пропускные пункты и пр. Автономные электростанции мощностью от 7 до 10 кВт способны обеспечить одновременную работу телевизора, компьютера, холодильника, обогревателей, бойлера, ламп освещения.
  • Промышленные предприятия, стройки, лаборатории, магазины – при условии, что тип подключения приборов там 220 вольт. Модели однофазных генераторов с большой мощностью легко обеспечивают все потребности таких сфер.

Достоинства однофазных электростанций: цена, простота подключения и обслуживания, экономия ГСМ.

Недостаток один – возможность подключения только однофазных приборов.

Трехфазные бензогенераторы предназначены для использования в тех сферах, где эксплуатируются приборы с таким типом подключения. В подавляющем большинстве случаев это, конечно, промышленность, строительные площадки, но и в быту не так уж редко встречаются водяные насосы и стиральные/посудомоечные машины с трехфазным подключением, не говоря уже о сварочных аппаратах, бетономешалках, перфораторах, которые используют для ремонта и улучшения своего жилища хозяйственные владельцы. Трехфазные станции точно так же подбираются по критериям мощности предполагаемого потребления.

Важно: не следует покупать трехфазный бензогенератор, если нет приборов, работающих от сети 380 вольт.

Недостатки трехфазных генераторов: высокая цена, большой вес и объемы, сложное подключение, перерасход ГСМ и невозможность снятия полной мощности при работе в режиме однофазного генератора.

Достоинство только одно: возможность подключения приборов на 220 и 380 вольт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector