Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем почистить топливную систему бензинового двигателя в домашних условиях

Прежде чем заняться очисткой топливной системы, необходимо выяснить причины загрязнения, так как это поможет эффективно их удалить и повысить срок эксплуатации автомобиля. Появившиеся проблемы нужно быстро диагностировать и как можно скорее приступать к их устранению.

Топливная линия транспортного средства обычно состоит:

  • из топливного бака;
  • насоса в баке;
  • топливопроводов;
  • фильтра;
  • устройства впрыска топлива в цилиндры.

Центральный компьютер автомобиля управляет этой системой, но если она регулярно не осматривается и не очищается, расход топлива будет увеличиваться с течением времени, и система может выйти из строя.

Даже лучшие виды топлива не совсем чисты. Когда они проходят через систему, то оставляют отложения углерода и сажи, бо́льшая часть которых остаётся в камерах сгорания. Большинство видов топлива на заправочной станции в наши дни не являются чистыми производными нефти. Они дополняются этанолом и другими добавками.

Особенно вреден этанол, поскольку он оставляет много углеродистых отложений. Дизельное топливо также довольно грязное и имеет менее стабильное качество. Премиальное топливо содержит чистящие средства, но они не могут полностью очистить систему, которая с каждой заправкой топлива становится грязнее.

Косвенные средства

Простейшим решением являются специальные косвенные средства для чистки топливной системы бензинового двигателя и дизелей, которые заливают в бак с топливом. Чаще всего используют синтетические жидкости, которые, как правило, устраняют бо́льшую часть проблем. Эти средства подходят для всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Очистители топливной линии просты в использовании, и поскольку они работают во время езды, то не требуют для применения специальной мастерской. В отличие от прямой очистки, косвенные очистители работают с другими компонентами двигателя. Так как они проходят через топливную линию, то касаются каждого компонента по пути и освобождают их от отложений и коррозии.

Многие очистители можно использовать только каждые несколько тысяч километров пробега или при смене масла. Существуют менее концентрированные топливные добавки, которые разрешено заливать при каждой полной заправке бака. Те, кто предпочитает превентивный подход, выбирают смесь моющих и смазочных материалов.

Косвенная очистка является хорошим вариантом для людей, которые предпочитают профилактическое обслуживание. Прямая очистка отлично справляется с работой, но она не препятствует формированию отложений. Этот метод просто удаляет накопленные осадки.

Очистители топливной магистрали также являются хорошим решением для людей, у которых основным топливом является газ. Хотя эти средства с низкой концентрацией могут оказаться ненужными для тех, кто использует фирменный высококачественный газ, они могут быть отличным способом компенсации смешанных источников топлива. Это делает их особенно полезными для водителей, которые проводят много времени в дороге. Чистящие средства — идеальный выбор для тех, у кого нет опыта для того, чтобы забраться в двигатель.

К недостаткам косвенной очистки следует отнести то, что она не может помочь с изношенными компонентами. Можно использовать косвенные чистящие средства для большей части обслуживания, но каждые два года необходимо заменять уплотнительные кольца, фильтры и крышки штифтов.

Кроме того, резиновые детали со временем ухудшаются, поскольку они подвергаются воздействию топлива, и могут стать «магнитами» для накопления углерода или сажи. Косвенная очистка не может ликвидировать трещины между инжектором и этими компонентами. Прямая очистка и замена — единственный способ решить эти проблемы. Кроме того, комплекты прямой очистки позволяют наносить очиститель под давлением, что может быть более эффективным при удалении отложений.

Читать еще:  В каком году выпускали ваз 1111 с японским двигателем

Прямая очистка включает в себя применение неразбавленного очищающего раствора и обслуживание компонентов, которые необходимо заменить или отрегулировать. Поскольку прямая очистка более агрессивна, это лучший выбор для старых и грязных двигателей.

Аппарат для промывки под давлением

Оптимальным решением является периодическая очистка. Ее можно произвести с помощью специального устройства для промывки топливных систем. Комплект состоит:

  • из нержавеющей ёмкости с ручным пневматическим насосом;
  • клапана Шредера;
  • манометра;
  • клапана для сброса давления;
  • шлангов подачи воздуха и жидкости.

Аппарат можно использовать для очистки бензиновых и дизельных двигателей. Он не требует электрической сети и может быть подключён к системе любого современного автомобиля.

Нужно убедиться в том, что комплект совместим с двигателем (руководство и вероятная онлайн-поддержка компании должны помочь в этом), — иногда может потребоваться приобрести дополнительные адаптеры или разъёмы.

Кроме того, необходим соответствующий растворитель для чистки. Некоторые комплекты рекомендуют конкретные продукты. Затем контейнер для чистящего комплекта заполняется соответствующей жидкостью.

Устройство прикрепляется к топливному порту, который обычно находится на топливной рампе двигателя.

Теперь нужно отключить топливный насос двигателя (это можно сделать с помощью блока предохранителей или отсоединения / снятия насоса) либо подключить линию возврата топлива.

Нужно иметь в виду, что топливо может находиться под давлением, и следует соблюдать осторожность. Кроме того, некоторые компьютеры транспортного средства, могут показывать коды ошибок.

Затем необходимо отсоединить регулятор давления топлива (поскольку комплект будет обеспечивать давление) и провернуть зажигание. Это поможет убедиться в том, что топливный насос отключён.

Далее, снять колпачок на топливном баке автомобиля — во избежание чрезмерного повышения давления в топливной системе.

Шланг сжатого воздуха присоединяется к набору для очистки, и давление регулируется до подходящего уровня.

Затем заводится автомобиль. Это может занять 5−15 минут. Двигатель должен отключиться самостоятельно, как только раствор будет утилизирован. Теперь можно отключить комплект и активировать топливный насос и регулятор давления топлива. После того как все вернётся к норме, необходимо завести машину и прислушаться к звукам. Если есть проблемы, нужно вызвать профессионального механика.

Использование аппаратов для прямой чистки требует определённого уровня знаний и опыта. Каждый аппарат имеет собственную процедуру и инструкции.

Профилактика загрязнения бензобака

Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.

Эпоксидка против ржавчины

Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.

Антикоррозийные присадки

В магазинах автохимии продаются антикоррозийные присадки для топлива. Среди них есть весьма и эффективные, однако нередки случаи когда присадки не защищают бензобак от ржавчины должным образом. Перед тем как выбрать одну из них, рекомендуем прочитать отзывы в интернете.

Разумная эксплуатация автомобиля

Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:

  1. Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
  2. Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
  3. Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
  4. С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.
Читать еще:  Empyrion galactic survival чем заряжать варп двигатель

Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой.

Замена или промывка фильтра тонкой очистки?

Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса. Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.

Промывка ТС инжекторного двигателя

Промывка топливной системы бензинового двигателя с инжектором может быть:

  • с использованием присадок;
  • без снятия форсунок;
  • со снятием форсунок;
  • со снятием и очисткой всех элементов.

Первый тип – самый легкий. Он заключается в простой заливке специальных присадок в бензобак. Во втором случае жидкости добавляют в форсунки, поэтому, несмотря на легкость операции, топливопровод и бак не очищаются.

Самым эффективным способом считается промывка всей системы. Для ее выполнения помимо «стандартных» ключей и отверток понадобятся:

  • запасной бензонасос;
  • компрессор;
  • бензин.

Алгоритм выполнения работ следующий:

  • снимается рампа с форсунками;
  • рампа продувается воздухом и промывается бензином;
  • очищается дроссельная заслонка;
  • меняется фильтр тонкой очистки;
  • снимается бензонасос, меняется фильтр- сеточка;
  • после полного демонтажа все трубопроводы (и бак) продуваются воздухом;
  • производится обратная сборка.

Средства очистки форсунок дизельных ДВС

Что в бензиновом моторе, что в дизеле, элементы топливной системы постепенное загрязняются. Для дизельных двигателей чаще применяются следующие средства:

  • LAVR ML 102. Средство обладает раскоксовывающим эффектом. Эффективно очищает топливный насос высокого давления (ТНВД). Объем флакона — 1 литр. Артикул — LN2002. Стоимость — от 500 рублей.
  • Hi-Gear Jet Cleaner — средство для очистки форсунок дизеля. Очищается распылители форсунок на накопившихся отложений смол. Защищает от образования нагара на зеркалах цилиндров и поршней. Безопасен для турбокопрессоров и каталитических нейтрализаторов. Объем флакона — 295 мл (HG3415), 325 мл (HG3416), 3.78 литров (HG3419). Цены: 400, 500 и 2100 рублей.
  • Wynns Diesel System Purge. Рекомендовано к приобретению, много положительных отзывов в сети. Тара — железная банка, 1 литр. Артикул — 89195. Цена — от 700 рублей.
  • LAVR JET CLEANER DIESEL — присадка для диз топлива. Изготавливается в России. Связывает воду в солярке и защищает от коррозии. Объем баночки — 310 мл. Артикул — LN2110. Цена — до 300 рублей.
  • Liqui Moly Diesel Spulung. Удаляет отложения на форсунках и других деталях топливной системы. После очистки, форсунки оптимально распыляют топливо. Очищает всю топливную линию. Рекомендуется производителем БМВ на своих дизельных агрегатах. Один флакон — 500 мл. Разбавить с 75 литров солярки. Рекомендуется проводить очистку этим средством через каждые 3000 км пробега. Артикул — 1912. Цена — около 800 рублей.

Эффективность очистки будет зависеть и от качества диз топлива.

Какие присадки удалят нагар

Присадки для очистки бензиновых двигателей обладают уникальной характеристикой: удалении отложений с впрыскивающих клапанов. Чтобы 9. продемонстрировать это, была проведена серия тестов, которые демонстрируют потенциал очистителя системы двигателя.

Читать еще:  Фольксваген поло не заводится двигатель стартер не крутит

Это чистый инжектор до тестов

Это нагар уже после 48 часов без добавок.

Инжектор после заливки добавок в топливо. Уже видно как очищается от загрязнения.

Эти добавки в топливо с антикоррозийным эффектом и чистящим эффектом разработаны для удаления серьезных отложений в виде смол углерода и сажи.

1. Liqui Moly Pro Line Benzin System Reiniger, которая удалит тяжелые загрязнения с форсунок, впускных клапанов, свечей зажигания и в камере сгорания.

2. Liqui Moly Injection Clean Effectiv 2 Эффективный очиститель инжектора для автомобилей с инжектором, которые эксплуатируются по трассе без особых нагрузок.

3. Набор присадок для комплексной чистки инжектора и впускной системы после загрязнения и потери мощности.

4. Для непосредственного впрыска добавка Liqui Moly Direkt Injection Reiniger Очиститель. Для моторов GDI, FSI.

Что дают присадки после их заливки в бак

1. оптимальная производительность двигателя
2. удаление отложений во всей топливной системе
3. нет коррозии в ТНВД
4. протестировано на каталитические нейтрализаторы
5. гарантирует низкий расход топлива
6. поддерживает чистоту форсунок
7. Подходит для всех систем впрыска бензина с турбонаддувом и без него, особенно с прямым впрыском.

Как очистить форсунки инжектора самому

Как правило, самостоятельное обслуживание системы питания не подразумевает ее разборки. Демонтаж форсунок и их прямая очистка относится уже к профессиональным методам и требует определенных навыков и технической оснащенности.

Есть два принципиально различающихся подхода к чистке форсунок своими руками:

  • добавление присадок в топливный бак;
  • подключение к системе питания емкости с промывочным топливом, обогащенным активными очищающими компонентами.

Очищающие присадки в топливо добавляются непосредственно в бак. Как правило, они работают мягко, и эффект наблюдается после «выкатки» одного или нескольких полных баков. Основное преимущество — бережная, растянутая во времени очистка с практически отсутствующими негативными эффектами.

Готовые промывочные жидкости для очистки форсунок представляют собой обогащенное активными компонентами дизельное топливо, которое отдельно прогоняется через систему. Для этого топливные магистрали (подача и обратка) отключаются от бака и соединяются с заранее подготовленной емкостью со средством для прочистки форсунок. Главный плюс этого метода — быстрота процедуры.

На всех упаковках с составами подобного назначения есть детальные указания о том, как очистить форсунки.

Чистка форсунок в домашних условиях

При появлении первых признаков загрязнения форсунок, можно произвести их самостоятельную очистку с использованием неагрессивных присадок в топливный бак. При работе автомобиля в обычном режиме насос подает смесь непосредственно в форсунку, очиститель вымывает отложения, которые затем сгорают вместе с ним.

Частота очистки и проведения профилактики в домашних условиях зависит от качества используемого горючего и типа присадки. Необходимо также строго соблюдать пропорцию добавляемого средства, указанную в инструкции. Избыток химического вещества может привести к коррозии элементов топливной системы.

В завершении следует отметить, что очистители для форсунок помогают очистить впрыск инжектора, улучшить эксплуатационные характеристики дизельного двигателя и замедлить износ элементов топливной системы без разборки двигателя.

В присадках содержатся вещества, способные защитить металлические поверхности механизмов от коррозии. В топливный бак заливаются очистители, не оказывающие агрессивного воздействия на металлы, пластик и резину при длительном контакте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector