Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть для двигатель после замены масла

При замене масла нужно ли промывать двигатель

Как часто нужно производить промывку двигателя? Этот вопрос часто задают студенты при изучении дисциплины «Эксплуатация и ремонт автомобилей и тракторов». При этом они сами отмечают, когда возникают критические ситуации с использованием силовых установок транспортных средств.

У каждого авто или иной техники наблюдается свой жизненный цикл. Новая техника реализуется потребителям. В течение определенного срока она проходит обкатку, а потом в течение длительного периода применяется в разных отраслях хозяйственной деятельности.

Планово-предупредительное обслуживание – это комплекс мероприятий, который совершенствуется с появлением новых образцов техники. Определенный регламент отрабатывается на опытных образцах. В последующем разрабатываются операции техобслуживания (ТО), обосновываются сроки и особенности проведения. Одной из них является промывка системы смазки ДВС.

2 Возможные последствия – результат не всегда ожидаемый

Действительно, промывочной жидкостью можно очень быстро очистить двигатель. Но с некоторыми моторами через непродолжительное время начинает происходить непонятное. Уровень нормальный, а давления нет. Если продолжать эксплуатацию, двигатель может полностью выйти из строя, что с некоторыми и происходило. Разборка показывает сильные отложения, загрязнение, сетка маслозаборника закупорена вязким смолянистым веществом.

Иногда удается реанимация мотора без замены деталей – его просто отмывают и собирают. Бывает, что последствия очень серьезные, страдает, в первую очередь, головка блока цилиндров: изношен распредвал. Смазка к деталям головки практически не поступала, они испытывали масляное голодание. Уже отмечалось, что сетка маслозаборника оказывалась забитой. Почему так произошло, ведь двигатель промыли, масло залили чистое?

Следует отметить, что подобное случается, как правило, с моторами, в которые постоянно заливалось низкокачественное масло, периодичность замены не соблюдалась. Пробег у них солидный, условия эксплуатации трудные. Все в отдельности и вместе приводило к поломке после промывания. Отложения, собираясь в первую очередь в поддоне, накапливаются годами. Они плотно держатся металла и угрозы сами по себе не представляют.

Когда промывочная жидкость попадает в поддон, она активно растворяет отложения, но отведенного времени не хватает. Полностью отложения не растворяются, промывочная жидкость сливается, и в картере остается жидкая смолистая грязь. Заливается чистое масло, которое разбавляет размокшие отложения и разносит их по всему мотору. Скоро забивается центральная магистраль системы смазки, фильтр маслонасоса. Масла хватает, но оно не поступает к маслонасосу, распредвалу, деталям ЦПГ.

Методы промывки силового агрегата

Иногда случается так, что нужно обязательно помыть движок. К примеру, если вы покупаете бывший в употреблении автомобиль, промывка точно не помешает.

Однако необходимо правильно выбрать способ, которым будет осуществляться процедура. Неверные, необдуманные действия могут привести к выходу движка из строя.

Промывку двигателя при замене масла возможно провести различными методами. Можно выполнить разборку мотора, затем вручную вымыть все запчасти керосином/дизелем/бензином. Это один из наилучших методов.

Однако он требует много времени и понимания того, как устроен мотор.

Читать еще:  Что будет с двигателем если ехать на первой передаче

Зачастую применяется специальная «пятиминутка». Ее льют в двигатель, запускают движок. Потом отработавшая смазка выливается. Промывать двигатель при смене масла подобным способом не рекомендуется.

При использовании промывочной масляной жидкости мотор промывается пару суток. В авто льют данный нефтепродукт, затем эксплуатируют машину два дня, после чего заменяют смазку.

Метод не слишком удобен, потому как автовладельцу нужно ограничивать себя при езде, затрачивать большое количество времени на посещение автосервиса.

Безопасны ли промывки масляной системы двигателя

Они безопасны, а чтобы доказать это обратимся к статистике. В год компания Ликви Моли реализует порядка миллиона промывок. Любой покупатель, который приобретает их, доверяет компании. На один миллион продаж наблюдается один отрицательный отзыв в сторону препарата. При разборе ситуации выясняется, что неполадки были вызваны нарушением технологии применении или запущенным состоянием двигателя. Поэтому в первую очередь, пакет присадок в промывке не навредит мотору.

Второе, важно понять, как работает промывка. Она убирает нагар послойно, а не сразу весь. Отсюда и вывод, что вымыть за одно применение всю грязь невозможно. Причем присадка работает только в соответствии с параметрами загрязнения: тип, конструктивная особенность мотора, дозировка, и подходящий пакет присадок. Способы и количество применений может быть разным.

А теперь по поводу текущих сальников. Промывки полностью безопасны для них, а виной всему типы используемых уплотнителей. Они будут иметь разную конструкцию и разный тип резины, поэтому, когда разрабатывается тип и вид присадки учитывается материал и форма прокладок и сальников. Это говорит лишь об одном: сальник сильно износился – пора его менять.

  • Жидкость или специальное масло для промывки двигателя. Агрессивный состав быстро выводит весь мусор. Заливаете жидкость в мотор, и даете ему поработать на холостых оборотах минут 10-15. Сливаете старое масло и заливаете новое. Так же могут быть средства с другим применением, почитать можно о них здесь:
  1. Промывочное масло ЛУКОЙЛ
  2. Hi-Gear мягкий очиститель двигателя
  3. Промывочное масло ZIC FLUSH
  4. Раскоксовка ХАДО TotalFlush
  5. Промывка двигателя VitaFlush XADO
  6. Промывка двигателя LIQUI MOLY Oil Schlamm Spulung
  7. Промывка двигателя Motul ENGINE CLEAN
  • Промывочное масло. Процедура почти не отличается от обычной промывки спец средствами.
  • Еще как вариант — часто менять масло. Делается это так: меняете жидкость и фильтр, накатываете 2 тыс. км. и опять заливаете новый смазывающий элемент, катаетесь до 4 тыс. км и очередная замена. Этого хватит, теперь замену можно проводить согласно ТО. Денег и времени уйдет много, ну, а что поделать?
  • Промываем разобранный двигатель. Механики разбирают ваш мотор и каждую деталь моют бензином или керосином. Заплатить за такую услугу придется не мало, но это того стоит. Да и если капиталить движок, почему бы его не промыть, все равно же разбирать.

Старайтесь не допускать таких ситуаций, и менять смазывающую жидкость согласно рекомендациям производителя. Для разных авто этот показатель разный.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как выполнить промывку масляной системы?

Рассмотрим наиболее распространенный и безопасный метод замены масла с промывкой:

  • первым делом сливается старая смазка, срок эксплуатации которой подошел к концу;
  • после этого происходит заполнение масляной системы промывающей жидкостью;
  • заводим машину и оставляем ее работать на холостом ходу около 20 минут;
  • сливаем отработку;
  • заливаем в мотор выбранное масло;
Читать еще:  Чему равен кпд двигателя автомобиля который при скорости v

Как промывать двигатель при замене масла

Существует два способа промывки двигателя при замене масла.

Первый способ заключается в использовании промывочной жидкости, не требующей сливания старого масла. Она чаще всего продается в таре объемом не более 1 литра.

Промывочная жидкость наливается в заливную горловину, на пробке которой в большинстве случаев находится надпись «Oil engine».

Далее следует выполнять требования инструкции, прилагаемой к купленной жидкости.

В общих чертах это происходит следующим образом:

  • после добавления промывочной жидкости в старое масло необходимо завести двигатель;
  • автомобиль должен поработать примерно 10-15 минут на холостых оборотах.
  • масло требуется слить до последней капли путем откручивания пробки в поддоне (картере).

Пока сливается старое масло, необходимо поменять масляный фильтр тонкой очистки. Он откручивается специальным съемником плавным движением с усилием, утилизируется, после чего нужно сухой ветошью протереть место расположения фильтра от масла и грязи.

Далее в новый фильтр следует налить небольшое количество нового масла, которое планируется залить в двигатель.

Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующие элементы. Данная процедура поможет более быстрому появлению давления в масляной системе.

Резиновое уплотнительное кольцо также смазывается новым маслом, чтобы фильтр был более плотно притянут к плоскости его расположения. После этого новую деталь можно ставить на предназначенное для него место.

Следующий шаг – это закручивание сливной пробки. Ее необходимо предварительно очистить от стружки и грязи, так как там установлен магнит для притяжения мелких металлических частиц, возникающих от трущихся деталей в ходе эксплуатации двигателя.

Далее следует ветошью протереть картер от капель и грязи, образовавшихся при сливании старого масла.

После этого наступает время для заливания нового масла. В заливную горловину при помощи воронки, если таковая необходима, следует залить свежее масло объемом около 2 литров.

Его уровень проверяется при помощи специального щупа, который предварительно нужно протереть.

Масло постепенно добавляется до тех пор, пока не достигнет отметки максимума на щупе.

Заливную горловину необходимо закрыть пробкой, после чего завести двигатель на холостых оборотах. При этом нужно смотреть на индикатор, указывающий на давление в системе.

Это может быть как лампочка, так и стрелочка на панели приборов, либо и то, и другое сразу. Убедившись, что давление в норме, нужно дать двигателю поработать около минуты и заглушить.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе субару импреза

После этого необходимо подождать 2-3 минуты, и снова оценить уровень масла, он не должен превышать отметки максимума. При необходимости можно чуть-чуть долить масло, но при этом не забывать о проверке щупом.

Следует запомнить или записать километраж на спидометре, чтобы не превысить пробег автомобиля на новом масле. Рекомендуемый пробег между заменами масла составляет примерно 15000 км.

Второй способ, которым осуществляется промывка двигателя при замене масла, требует полного сливания старого нефтепродукта.

Процедура практически аналогична вышеописанной, но предварительно нужно слить старое масло путем откручивания пробки в поддоне двигателя.

В таком случае делать это до последней капли не обязательно. Далее необходимо закрутить пробку.

Промывочную жидкость следует налить в заливную горловину двигателя в количестве 1,5-2 литров, периодически проверяя уровень щупом.

Рекомендуется заполнить мотор так, чтобы уровень жидкости был между минимумом и максимумом.

Далее согласно инструкции следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. Это позволяет омыть все масляные каналы, проходы, трущиеся детали.

По завершению процедуры промывания жидкость сливается через пробку в поддоне. Аналогично первому случаю производится замена фильтра и заливается новое масло.

Не нужно бояться того, что какое-то количество промывочной жидкости останется в двигателе, так как оно нейтрально как к минеральным, так и к синтетическим и полусинтетическим маслам.

Какое масло использовать

Важно понимать не только, как промывать двигатель при замене масла, но и какое масло использовать в дальнейшем.

Использовать масло для двигателя своего автомобиля нужно то, которое рекомендуется заводом-производителем.

Также можно взять масло другой марки, но по параметрам оно должно совпадать с рекомендованным. По вязкости масло должно соответствовать сезону.

Некоторые автомобили могут работать на синтетическом масле как зимой, так и летом. Но обычно в зимнее время используется синтетическое и полусинтетическое масло, так как оно устойчиво к низким температурам.

Минеральное масло применяется летом, оно устойчиво к высоким температурам.

Советы автолюбителям

Можно дать несколько советов автовладельцам, которые позволят обезопасить двигатель и снизить риск поломок:

  • необходимо всегда следить за уровнем масла;
  • нельзя превышать пробег между заменами масла;
  • следует использовать только качественные нефтепродукты и оригинальные масляные фильтры;
  • промывка двигателя при замене масла должна проводиться регулярна, так как она позволяет устранить микрочастицы металла, присадки, ревитализанты, восстановители, находящиеся в старом масле, чтобы избежать их смешивания с новым;
  • при промывке двигателя важно заменять масляный фильтр тонкой очистки, так как если на нем будет находиться слишком много отложений и грязи, то масло с каналов будет стекать в картер. В дальнейшем это приведет к работе двигателя без смазывания при запуске и его быстрому износу.

Таким образом, промывка двигателя имеет немалое значение. Она позволяет эффективно очистить мотор изнутри и избавиться от накопившихся загрязнений.

После этого можно будет не волноваться за чистоту нового масла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector