Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель при замене масла качественно

Как лучше промыть двигатель перед заменой масла

В нынешнее время многих автомобилистов интересует такой вопрос — зачем нужна промывка двигателя, перед заменой масла, а также нужна ли она вообще? Конечно, мнения по этому поводу расходятся, одни считают этот процесс обязательным, а другие доказывают обратное. В нашей статье мы подробно разберем этот вопрос.

Что происходит с маслом

В то время, когда двигатель внутреннего сгорания начинает выполнять свою работу, он просто нуждается в смазочном веществе для трущихся деталей. Благодаря маслу происходит охлаждение двигателя. Однако масло может утрачивать свои качества и свойства из-за влияния нагрузок высокого давления (как механических, так и термических). Очень часто можно встретить зарастание густыми остатками маслопроводных каналов, что приводит к ухудшению смазки.

Окисление смазки происходит вследствие попадания в него сторонних веществ, к примеру:

· При образовании тонкого отложения лака на поршне в зоне расположения колец, шатунах и на юбке поршня. Это действие снижает теплоотвод, а также способствует уменьшению прочности всех деталей;

· После появления нагара снижается рабочий режим температуры;

· Когда происходит замена масла, на нагретых поверхностях образуются накопления (углеродистые);

· При попадании в масло всевозможных кислот, это приводит к коррозии деталей. Кроме этого меняются свойства масел, в связи с тем, что тратятся щелочные частицы, которые способствуют нейтрализации кислот;

· За счет полимеризации частиц – откладываются смолы.

При длительной эксплуатации, преимущественно в экстремальных условиях происходит разрушение смазывающего средства. И в то время, когда так нужна замена, большинство автовладельцев интересуются о необходимости промывания. Что же собой представляет, это промывание? Это не совсем легкий процесс, который подразумевает в себе удаление продуктов окисления. Делается он для того чтоб восстановить начальные параметры двигателя.

В основном, разрушение промывочного масла для двигателя, происходит при длительной эксплуатации в сложных условиях. Однако многие автомобилисты не хотят заниматься подобной проблемой. В настоящее время существует очень много всевозможных способов промывки. Давайте рассмотрим некоторые:

1. Промывочная жидкость. В этом методе используются специальные жидкости, имеющие агрессивный и едкий состав (сольвенты). Для выполнения такой процедуры, следует в мотор со старым маслом залить эту жидкость и включить его, при этом он должен работать на холостых оборотах примерно 10 минут. После того, как это время вышло – сливаем масло вместе с промывочной жидкостью. Теперь в двигатель можно залить и новое масло.

2. Мягкая промывка двигателя. Здесь необходимо заменить старое масло и масляный фильтр, потом поездить на автомобиле (режим обкатки) примерно 2 000 км. Далее проводим снова замену фильтра и масла, но уже едем 4 000 км. Когда одометр уже намотал 4 000 км, мы опять меняем масло и непосредственно фильтр. Вот теперь можно ездить как раньше.

3. Промывка разобранного двигателя. Этот процесс уже выполняют специалисты и только вручную. Они разбирают двигатель, при этом очищают и промывают каждую деталь (применяют керосин, бензин). Но, к сожалению, эта процедура долгая и требует значительных финансовых затрат.

Если выполнять полную замену масла, то следует тщательно слить все старое масло и только потом залить новое. Уже спустя пару минут двигатель начинает свою работу. Далее опять всё сливаем, дабы очистить движок от остатков.

По окончанию процедуры ненужная жидкость, пленка, масляная масса всё это удалится и каждый прибор очистится. Поэтому мотору придётся работать на сухую.

Безопасно ли применять подобное масло

На тот случай, если вы захотите найти ответ на этот вопрос в интернете, у вас ничего не получится. По той причине, что все люди имеют свое мнение. Для одних промывочное масло для двигателей очень необходимо, но вот другой человек может думать совсем по-другому. Практика показывает, что этот процесс сложный и требует продолжительного выполнения. Но стоит знать, что промывочное масло для каждого автомобилиста индивидуально.

Проводить эту процедуру желательно даже в том случае, если авто новое.

Читать еще:  Двигатель глохнет на холостых оборотах лада приора

Теперь рассмотрим, когда именно необходимо промывать:

· Когда меняется одна марка смазывающей моторной смеси на другую (синтетика-полусинтетика, лето-зима, 5w30-10w40);

· В турбированных моторах. Зачастую турбины быстро ломаются, если в масле скапливается много грязи и сторонних частиц;

· Длительная интенсивная эксплуатация. Если вы любите езду на больших скоростях, то двигателю необходима интенсивная смазка. Вследствие чего продукты износа, нужно убирать неоднократно;

· Если вы делали демонтаж мотора с последующей его полной разборкой.

Как бы там не было, перед промывкой двигателя промывочным масло, тщательно обдумайте все преимущества и недостатки такой процедуры. Нужно ли это делать вам вообще? Наверно каждый автомобилист знает, что состоит моторное масло, не только с основного масла, но также из сбалансированного состава.

Нынешнее масло имеет разные виды присадок, которые дают хорошую вязкость. Благодаря этому, ингредиенты становятся противопенными, тем самым создают положительный результат и дополнительные преимущества. Но делать промывку или нет решать должны именно вы. Только от вашего выбора будет зависеть исправное состояние автомобиля.

Как это обычно начинается?

Итак, скоро замена масла по регламенту. Какое масло купить, какие фильтра, нужно ли промывать двигатель, и вообще, раз в сколько тысяч нужно на самом деле менять масло? Знакомо? Вопросами выбора моторного масла, хоть раз в жизни, задавался каждый автолюбитель, у которого машина уже перестала обслуживаться на гарантийной СТО.

Что первое приходит на ум здравомыслящему человеку? Правильно – поспрошать у друзей — знакомых – а какое автомасло льют они? А оказывается – все льют разное! И каждый хвалит свое.

Идем дальше – Интернет. Попробуйте провести маленький эксперимент – создайте в каком-нибудь популярном автофоруме новую тему с простым вопросом – какое масло заливать в мотор? Не указывая при этом ни марку автомобиля, ни его возраст, т.е. вообще ничего, кроме собственно вопроса. В 90% случаев Вы получите огромную массу «полезных» советов по конкретным маркам автомасла и производителям, и только 10% Ваших коллег спросят, а какая у Вас, уважаемый, машина? И после этого опять набросают Вам множество абсолютно разных мнений.

В результате Вы оказались в тупике, потому что если два дня назад у Вас не было никакой информации, то сейчас ее ну слишком много для принятия хоть какого-то решения и Вы уже готовы довериться первому попавшемуся вменяемому знакомому и залить то автомасло, что заливает он.

Но Вам все таки повезло, если Вы попали сюда, ибо мы постараемся таки дать Вам ответы на все Ваши вопросы.

Итак, как все таки правильно выбрать моторное масло для своей машины?

Химическая

Это наиболее распространенная промывка двигателя при замене масла. Отзывы: недорогой способ и проводится за короткий период времени с минимальными финансовыми затратами. Осуществляется он довольно просто.

В старое масло следует залить промывку и дать двигателю поработать на холостом ходу около пятнадцати минут. Затем отработка сливается с картера вместе с промывкой. Использование данного способа довольно эффективно, но в то же время он не предназначен для очистки моторов с сильными отложениями и загрязнением. Как советуют специалисты, данный метод служит отличной профилактикой от небольших сажевых и иных отложений. Применять химический способ рекомендуется каждый раз в момент замены смазывающего материала.

Основной составной частью промывочных препаратов являются сольвенты, которые, в свою очередь, способствуют частичному растворению грязевых отложений и придают им подвижность, а также поднимают грязевой осадок с поддона.

В том случае, если химическая очистка силового агрегата проводится регулярно, то возможность образования плотного слоя гари на стенках картера сводится к минимуму, что, в свою очередь, влияет на износ подвижных и соприкасаемых деталей мотора.

О недостатках промывки двигателя

Немногие знают о том, что подавляющее большинство моторных масел в своем составе уже содержат моющие присадки, способные не только предотвращать образование вредных отложений, но и способствуют их быстрому растворению и выведению при повторной замене масла.

Главным недостатком промывки двигателя является то, что при сливе промывочного масла или жидкости оно сливается не полностью, порядка 10% старого масла остается внутри мотора и смешивается с новым маслом. В отличии от старого масла, промывочная жидкость содержит в своем составе агрессивные вещества, задача которых «отъедать» нагар и разного рода отложения. Проблема в том, что промывка должна длиться на протяжении определенного времени, после чего ее нужно обязательно слить, во избежание неприятностей связанных с разъеданием прокладок и резиновых уплотнителей. В итоге получается, что в новое масло попадают моющие вещества ухудшающие характеристики и свойства нового масла, которые продолжают воздействовать на мотор на протяжении всей эксплуатации от замены до замены масла. Такое воздействие так или иначе скажется на состоянии двигателя, в итоге, как я уже говорил выше, за свою доброту и желание улучшить мотор своего авто вы получите массу проблем, вплоть до полного его выхода из строя.

Читать еще:  Чем отличается двигатель юпитера 3 на юпитер 5

Способы промывки мотора

Использование промывочного масла. Во время замены масла заливается промывочное, на котором необходимо проехать определенное кол-во км. После этого промывочное масло сливается и заливается новое моторное масло. Данный вариант промывки можно считать наиболее оптимальным, однако его нельзя назвать наиболее выгодным, т. к. в ходе выполнения промывочных работ вам придется: использовать авто в «щадящем режиме»; на протяжении 3-5 дней несколько раз приезжать на СТО, а это, как вы понимаете, не бесплатно.

Промывочная жидкость. Данный способ мало чем отличается от вышеупомянутого способа промывки с использованием специального масла, однако в случае с жидкостью для промывки вы сэкономите время. За счет более агрессивного моющего состава мойка происходит гораздо быстрее и эффективнее. Принцип похож: заливается жидкость в двигатель, старое масло при этом не сливается, после чего мотор запускается и работает на холостых примерно 10-15 минут. После старое масло вместе с «промывкой» и грязью, которую она отъела сливается, а в мотор заливается новое чистое масло. Недостатком данного метода является вышеописанная ситуация, когда в моторе после промывки остается часть промывочной жидкости, кроме того согласно рекомендациям производителя такой химии свежезалитое масло придется заменить досрочно (спустя 1-2 тыс. км.). Делается это с целью недопущения агрессивного воздействия остатков промывки на внутренние детали мотора.

Частая (досрочная) замена моторного масла. Данный способ, пожалуй, самый оптимальный, при этом наиболее дорогостоящий. Промывка двигателя таким образом позволяет продлить срок службы мотора, не используя при этом ни промывочной жидкости, ни промывочного масла. Принцип данного метода заключается в регулярной замене масла и масляного фильтра уже после половины допустимого срока эксплуатации масла. То есть, если масло и фильтр принято менять после 10 тыс. км., то с целью промывки двигателя его следует менять уже после 2-5 тыс. км. После 2-3 таких «досрочных» замен мотор считается промытым и замена масла может производиться согласно рекомендаций производителя масла, то есть через 10-15 тыс. км пробега (в зависимости от марки, класса, присадок и стиля езды. ).

Как промыть двигатель перед заменой масла?

Воспользоваться можно одним из следующих способов промывки:

  • соляркой;
  • промывочными составами (т.н. «пятнадцатиминутками», «пятиминутками»);
  • промывочными маслами;
  • штатным маслом;
  • промывкой с разборкой двигателя.

Промывка соляркой.

Такой способ использует свойства солярки удалять с поверхностей нагар и другие отложения. Для этого:

  • Прогревают двигатель, отвинчивают пробку в поддоне и сливают подлежащее замене жидкость.
  • Снимают старый масляный фильтр, пробку не завинчивают.
  • Через маслозаливную горловину в двигатель заливают до 2 л чистой солярки, дожидаются ее слива через отверстие в поддоне.
  • Закручивают пробку, устанавливают новый (дешевый) масляный фильтр.
  • Заливают в двигатель чистую солярку или ее смесь с дешевым маслом в соотношении 1:1 до максимальной отметки на щупе.
  • Двигатель запускают на 10-15 секунд, в процессе работы поднимают обороты (это приводит к росту давления в системе смазки), глушат и дают остыть в течение нескольких минут.
  • Сливную пробку отвинчивают и сливают жидкость.
  • Процесс повторяют несколько раз, увеличивая продолжительность работы (при этом контролируют температуру, не допуская нагрева выше 50 градусов).
  • После нескольких циклов оставляют пробку открытой, заливают солярку и дают ей стечь.
  • Заливают дешевое масло, запускают двигатель на 15-20 минут (обороты малые и средние, обязательно контролировать температуру, чтобы не превысить допустимые значения).
  • Сливают жидкость, снимают масляный фильтр.
  • Проводят штатную замену, заливая рабочее качественное масло и установив новый фильтр.
Читать еще:  Газель двигатель 4216 заглох и не заводиться

Этот способ считается малоэффективным ввиду неспособности солярки удалить все отложения. Кроме того, ее смазывающие свойства ограничены, и при выполнении операций двигатель подвергается ускоренному износу.

Использование промывочных растворов.

При использовании промывочных средств («пятиминуток») можно добиться значительного эффекта.

При этом следует строго соблюдать технологию, описанную производителем на упаковке или в прилагающейся инструкции, подробнее читайте тут.

Следует помнить и о главном недостатке таких средств – повышенной агрессивности.

Промывка с промывочными маслами.

Как правило, такие средства представляют минеральное масло с моющими добавками, предназначенное для кратковременной работы.

При их использовании также необходимо следовать инструкциям производителя. Метод – более щадящий, чем предыдущий, но имеет те же недостатки, хоть и выраженные менее ярко. Кроме того, требует нескольких визитов в сервисный центр в течение короткого промежутка времени с соответствующими расходами.

Промывка штатными маслами.

Заключается способ в использовании штатного высококачественного масла с моющими присадками, но с уменьшенным интервалом между его заменами. Среди рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей можно встретить различные периодичности – от 1-2 тыс.км до половины обычного пробега между заменами.

Способ является самым щадящим, но достаточно дорогим и длительным. Период, в течение которого масло меняется с уменьшенной периодичностью, устанавливают, анализируя состояние отработанного.

Промывка разобранного двигателя.

Самый лучший вариант удалить все отложения – разобрать двигатель и смыть налет вручную соляркой или специальными средствами.

Используется при капитальном ремонте агрегата. В других случаях многие считают его нерациональным. Стоимость его также достаточно высока.

Промывка двигателя Honda accord 8 2.4 TypeS

Промывка двигателя Honda accord 8 2.4 TypeS

Сообщение lenin » 28 окт 2013, 19:13

Re: Промывка двигателя Honda accord 8 2.4 TypeS

Сообщение admin » 28 окт 2013, 19:56

Здравствуйте. Мотор любит промывку в любом случае. Конечно, при условии применения качественного масла, с хорошими моющими и диспергирующими свойствами, и замены масла строго на 7500 км., промывка наименее необходима. Но, сказать что даже при таких условиях эксплуатации в ней нет необходимости вообще, нельзя. Так как даже 5000 км. уже может быть достаточно для начала процесса образования отложений. Особенно это касается городских режимов эксплуатации, когда авто простаивает гораздо больше времени в пробках, чем проезжает км. или при агрессивной манере вождения, при частых резких ускорениях и т.д. Сам тот факт, что мотор начал «кушать» масло уже наталкивает на мысль. Хоть и действительно нельзя исключать и вопрос качества масла. В любом случае, от мягкой промывки, мотору точно будет только лучше, в ней ничего страшного нет. Здесь подробно о составе: http://liquimoly.ua/phpbb/viewtopic.php?f=1&t=2853&p=35518#p35518 Если говорить о надобности промывки. в принципе, то вот хороший материал: http://liquimoly.ua/Motornoe-maslo-zony-otvetstvennosti
Теперь по маслу. Есть несколько хороших вариантов, я бы выбирал среди этих двух: Top Tec 4300 SAE 5W-30 (арт.3741) и Synthoil Longtime SAE 0W-30 (арт.1172).

Первый более правильный исходя из требований автопроизводителя, а второй более стойкий к угару и немного более предпочтительный при тяжёлых режимах эксплуатации (агрессивная манера вождения, низкое качество топлива) или для южного региона (как ни странно) или наоборот для северного. Так как обладает более высоким индексом вязкости. Также первый обеспечит большую топливную экономичность и более долгую жизнь катализатора.

Re: Промывка двигателя Honda accord 8 2.4 TypeS

Сообщение lenin » 28 окт 2013, 21:33

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector