Чем промыть гидрокомпенсаторы не снимая с двигателя
Как промыть гидрокомпенсатор, не снимая двигатель
Добавки такого характера используются в качестве профилактического средства. Присадка сможет предотвратить стук в гидрокомпенсаторах раньше времени. Если масло используется качественное, то никакой потребности в добавлении активных веществ не возникает. Для смазок низкого качества присадки могут стать оптимальным вариантом.
Важно отметить, что если ГК застучали, то одними спец.добавками не обойтись. Необходимо комплексный подход, чтобы разрешить проблему
Рекомендуется демонтировать систему и выяснить, в чем заключается неполадка.
Если разобрать функциональный узел нет возможности, то для чистки загрязненных каналов стоит добавить в масло присадку. Перед процедурой, стоит выполнить промывку системы и заменить фильтр. Добавки изготавливаются на качественной основе и помещаются в удобные баночки. Одной емкости достаточно для 5 литров масла. Перед началом использования присадок, мотор нужно нагреть до рабочей температуры. Выбирая нужную присадку, потребуется учитывать не только объем продукта, но и объем мотора. Если в мотор заливается до 5 литров масла, то одной стандартной банки будет вполне достаточно.
Что такое гидрокомпенсаторы и где они расположены
Гидрокомпенсатор (ГК) – это важная часть газораспределительного механизма. Указанная деталь имеется в двигателе каждого современного автомобиля.
Находится такой элемент над каждым клапаном, непосредственно под кулачками распределительного вала. Сам ГК представляет собой цилиндр, внутри которого имеется обратный клапан, плунжерная пара и пружина плунжера. Также в стенках цилиндра имеются каналы для масла.
Что входит в состав прибора
Для начала нужно понять, из каких деталей состоит устройство. В компенсаторе находятся:
кулачок распредвала;
- плунжер;
- пружина клапана плунжера;
- пружина ГРМ;
- зазор, который находится возле распределительного вала и самого компенсатора;
- масляный канал внутри устройства;
- плунжерная пружина;
- клапан ГРМ;
- небольшой шарик (по-другому — клапан).
Гидрокомпенсатор считается промежуточной деталью между основным клапаном и валом газораспределительного устройства. В то время как кулачок вала не оказывает давления на гидравлический компенсатор, клапан остаётся в закрытом положении. За этот процесс отвечает пружина.
Плунжерная пружина начинает давить на пару плунжера, из-за чего корпус компенсатора начинает переходить ближе к валу, тем самым делая зазор наименьшего размера.
Давление во внутренней части плунжера происходит под действием масла, от двигателя оно продолжает движение по каналу, а после попадает и в сам компенсатор. Далее по канавке оно заходит во внутреннюю часть компенсатора, где огибает клапан и проходит, формируя за собой определённое давление.
После кулачок распределительного вала начинает движение вниз, оказывая давление на компенсатор. То масло, которое уже дошло до плунжерной пары, начинает оказывать действие на клапан, запаковывая его. Как известно, масло почти не сжимается, поэтому после запирания компенсатор играет роль жёсткого элемента, который начинает надавливать на ГРМ- клапан, постепенно открывая его.
Важно помнить, что масло из плунжерной пары немного выходит перед тем, как шарообразный клапан закрывает его во внутренней поверхности. В этом случае может возникать небольшой зазор, который устранится после следующей накачки масляной смеси по каналу. После этого процесса гидрокомпенсатор снова обретёт жёсткую форму.
Для чего нужны гидрокомпенсаторы
Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.
На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.
Уменьшенные зазоры также влекли за собой неплотное закрывание клапанов со всеми вытекающими из этого последствиями. По указанным причинам проверять величину и корректировать эти зазоры приходилось довольно часто, так как в процессе эксплуатации двигателя настройки и регулировки постоянно изменялись.
Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.
В интернете немало инструкций на тему чистки гидрокомпенсаторов ГРМ, впринципе все ГК похожи по устройству, но насколько они похожи- настолько различны по своему исполнению, например ГК автомобиля УАЗ (на котором я собрался потренироваться) вообще отказался разбираться, был «изнасилован» молотком, и после безуспешных попыток его расколоть- выброшен в окно. Но при его стоимости (80 долл за 16 штук) это не страшно.
А вот судзучные ГК стоят по 30 долл за штуку, а если их 24. это непозволительныя роскошь, по крайней мере для меня.
Но так получилось что ГК для мотора H20A (да и собственно других моторов устанавливаемых на витараподобных судзуках) разбираются без особых проблем, значит в целях экономии финансов вплотную займемся их чисткой.
Нам понядобятся:
-2 ведерка(из-под майонеза)
-Пассатижи большие и маленькие с длинными носиками
-Растворитель 646 и ветошь
-Штангенциркуль
-Стол, стул, прямые руки.
-Свежее моторное масло
-Шприц 2 кубика
Итак: Гидрокомпенсатор извлечен и лежит перед нами, половина ГК с моего двигателя оказались полупустыми и «продавливались»
Начинаем разборку: Для этого нужно перевернуть ГК поршнем вниз и пару раз, уверенно но без фанатизма , ударить об че-нить твердое (дерево или как в моем случае пассатижи) после чего вы увидите как поршень вышел практичски до упора из своей камеры. Без труда вынимаем его на свет божий (Осторожно, может брызнуть грязное масло!)
Моем собственно корпус ГК в растворителе (именно поэтому я использовал два ведерка, потому как в корпусе находятся остатки масла и растворитель быстро становится грязным) во втором ведерке мыл поршни и плунжеры. Разбираем поршень что давит на клапан. Извлекаем плунжер, разбираем клапанок, все бросаем в растворитель и моем с пристрастием.
Внутренние поверхности поршня и внешние-плунжеров чистил ветошью намотанной на отвертку, седло шарикового клапана- спичкой. Следим за тем чтобы после мойки на поверхности деталей не осталось частичек дерева от спички.
Растягиваем маленкую пружинку что поджимает шарик к его седлу
(Осторожно! при размерах и весе этой пружинки- проще простого запустить её в «космос», найти же её потом очень сложно даже в квартире,а на улице или в гараже- не реально вовсе, что чревато большим геморроем). Растягивание этой пружинки даст более четкую сработку клапана. Большую пружинку наоборот, растягивать смысла нет, т.к если вы ее растяние- то заполненный ГК потом не соберете)
Вот так выглядит почищенный плунжерный механизм перед сборкой воедино.
А вот так- собственно ГК перед сборкой и «зарядкой»
Приступаем к сборке и заполнению всей этой балалайки свежим маслом.
С помощью шприца вдуваем 3 мл масла в корпус ГК
До краев заполняем корпус поршня маслом, «топим» в нем возвратную пружинку.
Вставляем в полость поршня плунжер, плунжер вставляется клапаном вниз, естесственно масло не даст протолкнуть плунжер в корпус поршня. Берем иголку и нажимая ей на шарик клапана пальцем другой руки утапливаем плунжер в тело поршня почти до упора, выдавливая воздух и лишнее масло из камеры высокого давления, после чего отпускаем плунжер, и он под действием возвратной пружинки поднимется на нужную высоту, засосав необходимое кол-во масла из камеры над клапаном. При этом надо следить чтобы при подъеме плунжера в камеру высокого давления через клапан не попал воздух.
Вот так выглядет собраный и заряженный поршень ГК, естесственно плунжер не должен проталкиваться вниз.
Вставляем поршень в корнус ГК плунжером вниз до упора, проверяем высоту поршня, она должна быть 6-6.3мм
Проверяем собранный ГК надавливая на плунжер пальцем.
Он должен стоять «мертво» не продавливаясь, лишь после 10 секунд постоянного давления может «уйти» вниз на какие-то доли миллиметра.
Если все так как описано выше- капаем пару капель масла на поршень, чтобы оно попало в зазор между ним и корпусом ГК и упаковываем все в полиэтиленовый пакетик.
Так же не лишним будет при вынимании ГК из ГБЦ промаркировать какой ГК с какого клапана, и в последующим установить ГК на свое место.
Итак каждый из 8/16/24 гидриков.
Руки отваливаются, глаза болят, однако все чисто и шелковисто, и ждёт установки на двигатель.
Спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось carbixc; 14.04.2012 в 19:15 .
Подготовка к промывке
Итак, если стук есть, но ГК вполне исправны, тогда следует промыть их. Для этого снимают воздушный фильтр и крышку блока цилиндров. Также демонтируют оси коромысел, где и находятся гидрокомпенсаторы. Их аккуратно извлекают из посадочных мест. Прежде чем промывать, готовят три емкости, которые все вместе имеют объем около пяти литров.
Прежде чем проводить промывку, следует дать машине постоять в гараже сутки. За это время масло стечет с ГК в поддон. Промывка гидрокомпенсаторов будет успешной и эффективной, если выполнять ее в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. В качестве промывочной жидкости можно использовать керосин или бензины А-92. Но можно использовать и специализированные продукты.
Когда моют гидрокомпенсаторы?
Элементы системы автомобиля нужно промывать по мере загрязнения либо регулярно проводить профилактические меры, такие как вытирание их от грязи не снимая мотор. Есть еще одна проблема, при которой нужно вычищать механизмы — постукивание. Однако при таком варианте основательную очистку своими руками сделать сложно, при полноценной мойке на сервисе опытные специалисты помогут профессионально избавиться от налета и загрязнений. Также компенсаторы следует очищать через каждые 50 тысяч километров пробега.