Чем промыть инжектор и форсунки не снимая с двигателя
Промывка инжектора без снятия. Как промыть инжектор и форсунки, используя специальные жидкости и составы
Перед каждым водителем встает вопрос промывки инжектора. В процессе эксплуатации автомобиля на форсунках, в каналах и других компонентах топливной системы скапливаются отложения. На рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы образуется нагар.
Если пренебрегать промывкой инжектора и форсунок, проблемы начнутся уже через 10 000 км пробега. А может быть и раньше. Дело в том, что топливная система современного автомобиля – это точно настроенная система, которая остро реагирует на нежелательные факторы, а таких факторов в нашей стране великое множество — пробки, капризная погода, некачественный бензин и т.д.
Как определить, что форсунки нужно чистить
Топливные форсунки — важная деталь инжектора. При их помощи бензин распыляется в камеры сгорания. Есть такое заблуждение, что детали загрязняются из-за плохого бензина, где есть песок и различные вредные добавки. Но на самом деле система подачи бензина в ДВС оснащена фильтрами, которые очищают бензин от разных загрязнений.
Засорение инжектора происходит не сразу, лишь при эксплуатации машины. Главная версия загрязнения в том, что на стенки форсунок откладываются тяжелые компоненты топлива. Получается это в основном после глушения машины, когда поднимается жар в основании форсунок.
Увеличенная температура выпаривает слабые компоненты бензина, находящегося в системе в небольших объемах, тяжелые компоненты ложатся на стенках распылителей и не могут раствориться в бензине. Фракции имеют толщину в микроны, но понижают сечение канала, нарушают деятельность и понижают работоспособность.
Достаточно много в бензине тяжелых масляных отложений — это плохо. Такое возможно лишь у топлива плохого качества, которое изготавливается через прямую перегонку. Такой бензин получают при добавлении высокооктановых присадок. Тяжелые компоненты могут образоваться из-за неверной транспортировки и неправильного хранения бензина.
Способы промывки форсунок
Избежать загрязнения клапанов невозможно. Поэтому приблизительно раз в тридцать тысяч километров пробега следует их прочищать. Эта операция выполняется с помощью ультразвука или с использованием специальной жидкости.
Второй способ проще, и при некоторых навыках все можно сделать самостоятельно, даже не снимая инжекторы. Операция выполняется с помощью специального аппарата, который обеспечивает подачу промывочной жидкости к инжекторам. То есть выполняет роль топливного насоса.
Обязательное условие – подачу горючего следует отключить. Иначе активный состав попадет в бензобак. На его стенках имеются отложения. Реагент их растворит. Затем засорится топливный фильтр бензонасоса. Результат – бензонасос придется сменить и выполнить очистку ультразвуком.
Реагенты, находящиеся в промывочной жидкости, растворяют смолы, отложившиеся в инжекторах, а также налет с клапанов, и со стенок цилиндров. Операция продолжается полчаса. За это время инжекторы будут очищены полностью.
Снятие и проверка форсунок (Инструкция + ссылка на Видео)
Существует несколько способов проверки форсунок. Чем сложнее применяемая аппаратура, тем точнее диагностируются элементы. Ниже простой вариант тестирования, подразумевающий демонтаж топливной рампы и визуальный контроль формы распыла.
Снять рейку с коллектора вместе с элементами впрыска.
- Убрать предохранитель на 15А, отвечающий за давление в топливной системе.
- Завести автомобиль и дождаться, пока он сам заглохнет.
- Трубным ключом открутить хомуты, и стянуть патрубки/шланги/кожухи, ведущие на коллектор. Одним словом, все что мешает.
- Демонтировать дроссель.
- Отключить подачу топлива. Для вытаскивания штуцера топливной трубки понадобится специальный съемник. Он вдевается снизу на шланг и заводится прямо под штуцер до характерного щелчка. После этого снять деталь будет легко, без усилия.
- Вытащить клеммы с форсунок, провода с датчика. Желательно использовать для этого загнутые пассатижи.
- Стянуть болты, крепящие рампу. Обычно используют головку на 12 с карданным шарниром и удлинителем.
- Подставить под инжектор прозрачную емкость.
- Завести двигатель.
- Наблюдать за распылением горючего.
Вот как проверить снятую с двигателя форсунку: факел распыла должен быть равномерным, правильной конической формы.
Внимание! Если в процессе демонтажа топливную рейку трудно снять, рекомендуется сначала вытащить крайние инжекторы. А только потом рейку. https://ibb.co/qCfPKCj
Более точные результаты удастся получить, если применить специальную установку. К сожалению, немногие могут себе позволить купить ее для гаража. Но, все же приведем инструкцию, как проверить элементы впрыска на стенде.
- Установить форсунки на аппаратуру.
- Включить тестовый режим стенда.
- Оборудование автоматически проведет циклирование в различных режимах, соберет топливо и измерит его количество.
- Помимо этого сквозь прозрачные стенки цилиндров можно наблюдать за формой распыла.
Результат — по каждому прибору аппарат выдаст производительность в цифрах. Их надо сверить с паспортными данными. Элемент, который не соответствует, надо заменить или почистить.
Проверяют форсунки также мультиметром. Демонтировать элементы в этом случае не нужно. Достаточно скинуть бронепровода с инжектора, затем установить тестер в режим замера сопротивления изоляции (режим омметра). Пределы замеряемых величин — 0-200 Ом, что конкретно зависит от технических параметров прибора (на некоторых мультиметрах верхний предел может отличаться).
- обесточить машину, скинув минус с АКБ;
- скинуть клемму с проверяемой форсунки;
- подсоединить щупы тестера к элементу впрыска;
- произвести замеры.
Величина для инжекторов высокого импеданса должна быть в пределах 11-17 Ом, а низкого — 2-5 Ом. Если показания не соответствуют, надо заменить впрысковый элемент и снова проверить сопротивление. На исправной детали оно будет нормальным.
Необходимый инструмент
Это оборудование понадобится для проведения диагностики:
- прозрачные емкости — вполне подойдут пластиковые бутылки;
- специальная аппаратура;
- трубкой ключ;
- особый съемник для легкого снятия топливного штуцера;
- загнутые пассатижи;
- головка на 12 с карданным шарниром и удлинителем.
Прочищение форсунок на стенде
На стенде
В идеале, устройство форсунки дает возможность совсем не прочищать инжектор, если машина эксплуатируется на бензине высоких стандартов. Но, как уже было сказано ранее, реалии нашего существования таковы, что прочищение форсунок в инжекторе приходится производить гораздо раньше. Важно понимать, что чаще всего форсунки забиваются зимой, когда снижается испаряемость топлива. В машине появляются первые проблемы.
Как проверить форсунки инжектора
Поиск неисправностей и проверка форсунок при диагностике инжектора не сильно отличаются от аналогичных операций с карбюраторным двигателем.
- Чтобы проверить инжектор на работоспособность, необходимо, как и при поиске “скончавшейся” свечи зажигания (неисправности системы зажигания), поочередно обесточить каждую форсунку. На каком этапе отключение не будет вызывать изменений в работе мотора – значит проблема именно в этом элементе.
- Далее, следует проверить наличие напряжения на нерабочей форсунке вольтметром с диапазоном измерений в пределах от 0 до 2,5-3 В.
- После этого следует проверить электро-магнитный клапан на срабатывание: на мгновение подайте ток от аккумулятора на клемму форсунки – если при этом будут слышны характерные щелчки, значит клапан исправен.
Если проверка форсунок показала их работоспособность, то все проблемы, связанные с их нестабильной работой двигателя, должны исчезнуть сразу после промывки инжектора.
Чем промывать форсунки двигателя авто: жидкость для промывки
Как выбрать состав промывочной жидкости? Это уже зависит от степени загрязнения распылителей и года выпуска автомобиля.
- наиболее популярным составом принято считать жидкость Liqui Moly, которую можно использовать для очистки распылителей авто любых производителей. Единственное — она не способна убрать нагар со стенок цилиндров и клапанов;
этим может заняться агрессивный Wynn’s. Из-за своего химически активного состава не применяется на машинах младше 2002 года выпуска. Перед его использованием рекомендуется ознакомиться с особенностями промывки для конкретного авто. Цена Wynn’s Injection System Purge в Украине 270 грн., в России 700-1000 руб.;
Промывка форсунок – необходимая операция, если стали заметны проблемы с двигателем и значительно возрос расход топлива. Она не отнимает много времени и денег при самостоятельной работе — потребуется лишь приобрести состав для промывки и нехитрое электрооборудование. Зато после промывки значительно возрастут мощностные характеристики двигателя, и снизится расход горючего.
Видео о том, как работает мотор после промывки форсунок: