Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть насос форсунки на дизельном двигателе

Чистим дизельные форсунки своими руками

Некоторые автовладельцы порой сталкиваются с рядом проблем, связанных с топливной системой транспортного средства. Автомобиль работает некорректно, тяга пропадает. Возможно, все не так плохо и вам не придется производить замену деталей. Зачастую чистка форсунок поможет решить проблему.

  1. Что такое форсунки и почему они загрязняются
  2. Чем грозит загрязнение форсунок
  3. Виды чистки
  4. Инструментарий для чистки в домашних условиях
  5. Демонтаж
  6. Промывание

Что такое форсунки?

Форсунки (они же инжекторы) отвечают за впрыск воздушно топливной смеси в камеру сгорания.

По сути, их можно сравнить с обыкновенным садовым аэратором. В рабочем, неизношенном состоянии, инжекторы подают топливо в виде едва заметных равномерных струек вперемешку с воздухом, обеспечивающим возгорание. С постепенным засорением выходных отверстий, равномерность распределения смеси нарушается. Самое страшное здесь то, что количество поступающего бензина (газа, дизеля) является неизменным, вне зависимости от степени засоренности инжекторов.

В итоге топливо, не имея возможности выйти через забитые отверстия, выходит через свободные, превышая пропускную способность форсунки. Это ведет к тому, что вместо «спрея» из нее выходит вполне себе струя. Это грозит образованием нагара и увеличением топливного расхода. Чем сильнее запустили ситуацию, тем чаще будете посещать АЗС. Все это вкупе с остальными характерными болячками.

Дизельные форсунки

Если двигатель дизельный, то тут положение гораздо более серьезное. Положение дизельных форсунок плачевно даже при нормальных условиях эксплуатации, так как дизельная солярка сама по себе относится к «тяжелым» видам топлива.

К тому же, они нагреваются гораздо сильнее, чем инжекторы бензинового двигателя, что приводит к более скоростному износу и загрязнению. Дизельный ДВС сам по себе очень четко сбалансирован. Малейшее отклонение от нормы (а неправильная подача дизтоплива это серьезное отклонение) приведет к нарушению работы всей топливной системы.

Стоит слегка прозевать момент и форсунки закоксуются так, что очистить их смогут разве что шаманские камлания. В радужной перспективе распылитель может вообще деформироваться. Так что помывка форсунок дизельного двигателя является еще более необходимой и частой процедурой.

Краткие результаты испытания:

После того, как была залита жидкость для промывки форсунок — многофункциональная очищающая присадка к дизельному топливу «SUPROTEC APROHIM» «SDA (СДА)» — приборы зафиксировали постепенное восстановление характеристик форсунок. Как показывают измерения, приведенные ниже в таблицах, параметры приближаются к новой форсунке.

Кроме этого, после чистки, за счёт увеличения проходного сечения сопловых отверстий, повысилось давление впрыска. Промывка форсунок снизила в них перетечки, а это доказывает эффект восстановления сопряженных пар.

Внимание! Компания усовершенствовала упаковку присадки в топливо «SDA». С августа 2018 года вместо флакона 250 мл с дозатором выпускает присадку в одноразовых флаконах по 50 мл, по два флакона в коробке. Некоторое время в магазинах есть вероятность встретить обе версии упаковки. Можно приобрести любую из них, поскольку состав, принцип действия и дозировка присадки не изменились! Стоимость флакона «SDA» («СДА») 250 мл составляет 555 рублей.

Подробный отчет по испытаниям применения присадки в дизельное топливо, проведенные на стенде по испытанию ТНВД «Мотерпал».

Цель испытания: промывка форсунок своими руками, оценка влияния присадок, добавляемых в дизельное топливо, на раскоксовывание форсунок и ревитализацию (безразборное восстановление) прецизионных пар форсунки, насоса.

Объект испытания: топливный насос УТН-5 (Ногинского завода), топливные форсунки, 1 и 2 (4/4) снятые с трактора МТЗ-80, 1987 года выпуска (№ 550808), используемые на нём с момента начала эксплуатации, 3-я форсунка снятая с эксплуатации по причине закоксовывания 2-х отверстий распылителей из 5-ти (3/5), 4-я форсунка с новым распылителем (5/5).

Задачи испытаний: по результатам испытаний, провести замеры давлений впрыска (статика, динамика), перетекания топлива через пары игла — распылитель форсунок в процессе наработки за цикл (3 часа) — величину слива перетекаемого топлива (обратка). Ответить на вопрос: возможна ли эффективная промывка форсунок своими руками?

Методика испытаний: время проведения испытаний по согласованию с заказчиком в 12 часов наработки, с замерами через каждые 3 часа на номинальном режиме для дизеля Д-240, трактора МТЗ-80 (ТНВД: 1100 об/ мин и рычаге регулятора на упоре). Режим 3-х часовой наработки – холостой ход (400 об/мин и подача холостого хода 25 см3).

Читать еще:  Что за двигатель умз 421 и 4215

Измерялись: статическое давление впрыска форсунками на приборе ДД- 2110; динамическое давление впрыска у форсунок с помощью пьезометрического датчика давления и цифрового осциллографа (осциллограммы); минутная подача топлива по секциям, замеряемая в мензурках; перетечки топлива от форсунок (обратка) за 3-х часовой цикл, также в мензурках.

Последние оценивает зазор пары: распылитель- игла форсунки и в случае ревитализации ( безразборного восстановления) степень восстановления прецизионных пар насоса.
Приборы и оборудование: стенд для испытаний топливной аппаратуры «Мотерпал» NC 110 (рис. 1), стенд для проверки и регулировки статического давления открытия форсунок ДД-2110 (рис.2), быстродействующий датчик давления RT-500 (рис. 3 ), цифровой запоминающий осциллограф АКИП 4115/3А (рис. 4 ).

Рис.1 Общий вид стенда «Мотерпал» для испытаний ТНВД.

Рис.2 Общий вид стенда ДД – 2110 для проверки и испытаний форсунок.

Рис.3 Датчик высокого давления RT-500 на первой форсунке.

Рис.4 Общий вид осциллографа АКИП 4115/3А.

Результаты испытаний

В таблицах №1,2,3 приведены значения минутной подачи топлива (мл) по секциям в процессе наработки (таблица №1); статического давления форсунок (Мпа), измеряемых после циклов наработки (таблица №2); «обратки» — перетечки топлива от форсунок (мл) полученных за цикл испытаний в течении 3-х часов при частоте вращения 400 об/мин (таблица №3 ).

Таблица №1

Минутная подача на номинале, мл (1100 об/мин, 1100 циклов)

Таблица №2

Давление впрыска по манометру, МПа

бывшие в эксплуатации

Таблица №3

Слив с обработки, мл

4 цикл (12 часов)

На графиках рис. 5, 6 представлены зависимости минутной производительности (мл), статического давления срабатывания форсунок, в зависимости от времени наработки на топливном стенде с присадкой (на 20 литров дизтоплива 20 мл присадки) в часах. На графике рис.7 представлена зависимость перетекаемого из форсунки (обратка) топлива (мл) за врем цикла наработки в 3 часа. Анализ графика минутной подачи (рис 5) в процессе наработки за 12 часов практически не изменился, на новой форсунке (фор.4). На снятой с эксплуатации (фор. 3), а также работающие на тракторе (фор. 1,2). Видно изменение параметров, что показывает постепенное восстановление характеристик испытуемых форсунок, по таблице 2 и 3 видно, что параметры приближаются к новой форсунке (фор. 4)

Рис.5 График изменения минутной подачи ТНВД в зависимости от наработки в часах с присадкой в топливе.

На рис.6 представлен график зависимости статического давления открытия форсунок также в зависимости от наработки. Форсунки 1 и 2 рабочие с трактора: 1-я повысилось давление впрыска с 15,2 Мпа до 16,5. Это можно объяснить увеличением проходного сечения сопловых отверстий. 2-я форсункаувеличила давление впрыска с 15.5 Мпа до 16.

Рис.6 График изменения статического давления в процессе наработки в часах с присадкой.

На рис. 7 представлен график зависимости изменения «обратки» (перетечек) в процессе наработки в часах с присадкой. Количество перетечек в млизмерялсяв течении цикла, т.е. за 3 часа. 4-я форсунка с новым распылителем практически не имела перетечек. Наибольшие перетечки после 3-х часов наработки имела 2-я форсунка, с продолжением наработки перетечки уменьшались с 22 мл до 4,5 мл. 1-я форсунка на 2-м цикле испытаний ( с 3-х до 6-ти)увеличила перетечки с 0 мл до 13мл. Дальнейшая наработка снижала перетечки, в том числе и у 3-й форсунки. Это значит имеется эффект ревитализации, т.е. восстановления сопряженных пар.

Рис.7 График изменения «обратки» (перетечек) в процессе наработки в часах с присадкой.

На рис.8,9,10 представлены осциллограммы давлений в динамике, замеренных на входе в форсунку № 1 в процессе работы с присадкой соответственно через 3,6, 9 и12 часов на топливном стенде с помощью пьезодатчикаRT-500 и осциллографа АКИП 4115/3А. По оси Х представлено время (1- на клетка соответствует 1 мс), по оси Y давление (1-клетка соответствует 4,5 Мпа). Их сравнение – наложением (представлено разными цветами), рис. 11, показывает, что давление в динамике становится равномернее.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах хонда аккорд

Рис.8 Осциллограмма давления на входе форсунки №1 после 3-х часов наработки с присадкой.

Рис. 9 Осциллограмма давления на входе форсунки №1 после 6-ти часов наработки с присадкой.

Рис. 10 Осциллограмма давления на входе форсунки №1 после 9-и часов наработки с присадкой.

Рис. 11 Совмещенные осциллограммы давлений на входе к форсунке №1 после 3, 6, и9-и часов наработки с присадкой.

Что собой представляют дизельные форсунки?

Нельзя чистить форсунки не зная устройства и принципа работы. Главная задача—это дозировано подать топливо в камеру сгорания двигателя.

Качество впрыска форсунки влияет на следующие параметры:

  • шумность работы мотора;
  • количество вредных веществ в выхлопных газах;
  • наличие или отсутствие вибрации;
  • динамика разгона автомобиля;
  • расход топлива .

Важно поддерживать работоспособность форсунок иначе автомобиль будет напоминать медленный, дымящий и тарахтящий «утюг». В современных машинах используются насосы-форсунки.

Координирует их действия и регулирует подачу топлива блок управления. Расход топлива зависит от скорости и манеры вождения.

Прочистить форсунки не снимая своими руками

Основной задачей очистки дизельных форсунок является уборка отложений и накипи с рабочих поверхностей. Для того, чтобы самому очистить форсунки в домашних условиях необходимо купить промывочную жидкость для дизельных двигателей. Средства имеются в продаже в магазинах, чаще всего автолюбители покупают доступное и распространенное под названием Сольвент. Итак, по порядку:

  1. Покупается жидкость и 2 бензостойких шланга длиной по 80 см, диаметром так, чтобы надевались на головки штуцера ТНВД.
  2. С топливного насоса снимаются шланги и надеваются специально заранее подготовленные.
  3. Свободные края шлангов опускаются в емкость с промывающей жидкостью. К нему устанавливают специальный фильтр, для избежания попадания грязи из промывочного средства. Воздух не должен попадать в ТНВД, поэтому шланг должен быть опущен на самое дно. Шланги закрепляются в моторном отсеке.
  4. Запускается двигатель. Необходимо погазовать и подержать обороты немного выше средних. После прогазовки двигатель работает на холостых еще 2-3 минутки и только поле этого останавливается.
  5. Оставьте отложения размягчаться на 25 минут. Повторите процедуру из 4 пункта.
  6. Процедура считается законченной, когда в емкости заканчивается Сольвент. Не допускайте, чтобы двигатель заглох, от нехватки жидкости. Для двигателя эта жидкость работает как охлаждение.
  7. Завершается процедура снятием шлангов и установкой на их место штатных, а также тестовый запуск двигателя. Если мотор работает устойчиво и обороты не плавают, то автотранспорт готов к эксплуатации.
  8. Оставьте автомобиль на 12 ночь и снова повторите промывку. На этом этапе вам понадобится 2 банка Сольвента.

Избегайте попадания промывочной жидкости в глаза и на кожу. Сильное средство оставляет химические ожоги. Соблюдайте технику безопасности, инструкция должна быть вместе со средством. Не допускайте попадания Сольвента в подкапотное пространство. Это может привести к серьезному пожару.

По каким признакам можно понять, что форсунки необходимо почистить?

  • Нестабильная работа на холостых;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Ухудшение динамики, плохой отклик на педаль газа;
  • Провалы при резком нажатии на педаль газа;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Хлопки и выстрелы во впускной системе;
  • Высокая токсичность выхлопа;
  • Мотор троит;
  • Черный дым из выхлопной.

Все вышеперечисленные симптомы усиливаются с первыми холодами, т. к. испаряемость топливной смеси серьезно ухудшается.

Если вы вовремя не обратили внимание на нарушения в работе двигателя и не заметили вышеперечисленных признаков необходимости промыть форсунки, произойдет закоксовка распылителя форсунки и ее внутренних клапанов, возникает износ запорной иглы. От высокой температуры распылитель деформируется, если процесс износа уже запущен, то промывка дизельных форсунок не поможет, единственным правильным выходом в этой ситуации будет произвести полную замену таких форсунок. Промывка имеет смысл в случае незначительных отложений, а также тогда, когда необходимо убрать налет или нагар с рабочих поверхностей.

Промывка форсунок дизеля — как и чем?

Перед тем как промыть дизельные форсунки неплохо было бы разобраться, чем это лучше сделать. Для этих целей используют специальную жидкость «сольвент», которая представляет собой топливо с функцией очистителя. Сольвент подается из емкости, однако недостаток заключается в том, что при такой промывке топливная рама не промывается.

Читать еще:  Через какое время меняется масло в двигателе шевроле авео

Далее более подробно о способах промывки…

Промывочная жидкость. Такой способ еще называют «промывка форсунок без снятия» и заключается он в том, чтобы залить специальную «химию» в топливный бак, после чего моющая жидкость проходя через форсунки, производит очистку рабочих частей. Данный метод считается любительским и, как правило, не дает серьезного результата. Более того, такую промывку форсунок лучше проводить в целях профилактики, поскольку с серьезными загрязнениями и отложениями она вряд ли справится. Есть также и «обратная сторона медали». Дело в том, что из-за глобального воздействия на всю топливную систему такая жидкость нередко вызывает обратный эффект. Различные частицы грязи, которые отмывает промывка, по пути от топливного насоса до форсунок могут еще больше забить распылитель и привести к ухудшению общей картины.

Промывка форсунок дизеля на ультразвуковом стенде. Данный метод предусматривает полный демонтаж загрязненных узлов и последующую их очистку на специальном ультразвуковом стенде. В эффективности такой очистки сложно усомниться, однако данная метода также предусматривает исключительно очистку форсунок, топливная рампа и прочие узлы топливной системы не будут промыты. То есть, как вы понимаете, этот вариант не подойдет в случае если вся топливная будет нуждаться в очистке. Плюс такой технологии состоит в том, что частицы грязи, которые будет отмыты в процессе очистки, не смогут попасть в камеру сгорания, причинив вред поршневой группе. Также данный метод хорош тем, что в процессе диагностики и очистки вы сможете получить комплексный анализ производительности форсунок и узнать, что можно промыть, а что нуждается в замене.

Очистка с использованием спец. установки. Выглядит это следующим образом: к силовому агрегату подключается специальный аппарат, способный выполнять промывку форсунок дизеля без снятия и участия топливной системы. Такая очистка позволяет убрать различные отложения, нагар и прочую гадость с рабочих поверхностей форсунок. Способ хороший, однако все зависит от степени загрязнения «форсов». Из минусов отмечу тот факт, что данный метод не позволит выполнить диагностику форсунок, то есть понять какая из них еще может послужить, а какую пора менять вы не сможете. Например, существуют ситуации, когда в промывке вообще нет необходимости, следовательно, зная это вы сможете просто отказаться от промывки, сэкономив время и деньги. Также вам не придется менять рабочую форсунку только потому, что сотруднику СТО она «почему-то не нравится».

Последний способ промывки, пожалуй, наиболее примитивный, поскольку предусматривает полную разборку форсунки и отмачивание ее в моющем растворе. В качестве промывки может выступить специальная жидкость, однако в большинстве случаев автовладельцы используют простой растворитель. Что касается результата, то, думаю, не сложно догадаться, что он может быть разным, но в большинстве случаев он не может сравниться с полноценной ультразвуковой промывкой. Из минусов можно выделить высокую вероятность испортить деталь. Дело в том, что топливные каналы имеют очень крошечный размер и любая мельчайшая частица механической грязи может привести к засору и усугублению ситуации. В итоге такая промывка форсунок своими руками может привести к необходимости замены форсунки, а это, как вы понимаете, очень недешево.

Если у вас нет должного опыта или понятия о том, что и как нужно делать, но при этом ваши форсунки нуждаются в диагностике и чистке, настоятельно рекомендую вам не экспериментировать, а сразу обратиться к специалистам. Люди знающие свое дело качественно выполнят диагностику и ультразвуковую промывку форсунок, избавив вас от неприятных хлопот. Кроме того вы будете точно знать, что процедура выполнена правильно и с соблюдением всех мер предосторожности.

У меня все, дорогие друзья, буду рад если дополните данную статью своими комментариями, а также если поделитесь ею со своими близкими в социальных сетях. Всем добра и до новых встреч на нашем сайте. Пока!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector